В баре было шумно. Со всех сторон немецкая речь. Как гласит народная мудрость: если много местных – значит заведение стоящее. Следуя примете, я пристроился за одиноко стоящим столиком и заказал пиво. Колоритный немец с бакенбардами, которым позавидывал бы сам Александр Сергеевич, что – то рассказывал друзьям, выразительно жестикулируя. Я наблюдал эту движуху, посасывал пиво и наслаждался альпийским вечером. Жаль, что несмотря на компанию, разделить это удовольствие оказалось не с кем.
Не так страшен черт как он матерится
Маша давно увлекалась горными лыжами. Изучала форумы. Общалась с людьми. И со временем стала широко известна в виртуальных кругах. Общаясь на форумах и взахлеб читая посты о технике катания, о подвигах и приключениях, она составляла для себя портреты авторов, вырисовывая за никами и аватарками характер личностей. И казалось ей, неопытной горнолыжнице, что это как раз те самые люди, которые помогут. Подскажут и научат нехитрому мастерству катания с гор. Каждый сезон она пыталась разделить с ними не только виртуальные, но и реальные склоны. Но каждый раз что – то шло не так. Компания опытных и мудрых отправлялась на подвиги, взрывая интернет фотками с чумавой каталкой, а Маша гуляла сама по себе, оттачивая мастерство на местных пупырях по постам кумиров.
Прошло несколько лет. У Маши появились несколько фото с проездов. Все чаще в реальном мире она пересекалась на городских тусовках с виртуальными героями. И наконец ее заметили! На личный адрес пришло сообщение:
- Поедешь с нами? Учти, катаем от восхода до заката.
Домой Маша летела как на крыльях! Бегом по эскалатору: «Да пропустите же!» В мозгу как рингтон: «Я в стае! Я в стае!» Й-у-у ху! Класс! Открыла интернет – сообщение на месте! Медленно выдохнула «Вот оно! Боги сошли на землю!».
За предпоездочной суетой время пролетело незаметно. И наконец произошла долгожданная встреча. Первый звоночек неприятно удивил: Маша уже больше часа гуляла у подъемника, ожидая компанию, которая катает «от восхода». Кабинки все поднимали и поднимали широколыжников и досочников к горным вершинам, а приятелей все нет. Может день недели не тот? Наконец все собрались. В реальной жизни друзья выглядели немного иначе, но были узнаваемы.
- Ну что, предлагаю катнуть вон ту стеночку. Там и пофоткаемся!
Маша с замиранием сердца смотрела на героев: «Щас покажут класс!» Однако «ВАУ» не случилось. Компания имела хороший накат, но довольно средний уровень катания. Обычный. Туристический. С кучей закатанных ошибок, о которых так грамотно рассуждала в виртуальном мире. Даже тот, кто больше всех писал про заклоны и ангуляцию на склоне выглядел … Ну, скажем так - просто выглядел чуть лучше остальных.
- Откуда же тогда такие фотографии? – думала Маша.
Ответ нашелся достаточно быстро:
- А сейчас все по очереди оттормаживаются на меня, пыля хвостом. И палочку! Палочку вперед! Да, вот так. И пыли побольше. Да, и еще. Упираться не требуется. И быстро не гоните. Все всё поняли? Па-а-ехали!
Щелк, щелк, щелк – и в социальной сети новая серия фотографий в классических ракурсах. Щелк, щелк – и еще сотня лайков!
- Следующая фотосессия метров через 300 во-он у того камня. Я спускаюсь и даю отмашку. Все делаем точно также. Погнали! И Фотограф потраверсил до обозначенной точки.
И так по 10 раз. Весь склон по 300 метров. И по полчаса на каждую фотосессию.
- А ты как думала? Искусство требует жертв!
- А когда же кататься?
- Так мы и катаемся, - ответили ей друзья, - смотри, какие кадры!
Кадры и вправду были отличные. У Маши никогда не было столько фотографий с лыжных поездок: а она может очень эффектно выглядеть на склоне! Круто! Фотографу – однозначно респект! Однако странное чувство разочарования не покадило. Знаете, анекдот про ложечку, тот самый, где «осадок остался»? Вроде все правильно. Но что- то не так. Когда все кончилось, Маша пересчитала лайки под фотографиями, а на следующий сезон дала объявление в интернете: «Ищу попутчиков для катания с гор. Катаю от восхода до заката.»
***
Пушкин стукнул кулаком по столу. Кружки подпрыгнули. Вилки звякнули. Компания залилась новой волной смеха. Пушкин требовал еще пива. А я подумал: «Кто этот усач-бородач? Душа компании, и, наверное, просто хороший человек, раз с ним так весело. Интересно, чем он занимается, на чем катает?» Однако пора уходить. Я поймал взгляд Пушкина и жестом откланялся. Тот ответил легким поклоном и продолжил веселить компанию. Уже давно стемнело, зажглись фонари. На подмёрзший асфальт ложился хлопьями альпийский снег. Автобусы не ходили, и я пешком отправился в нашу деревню. Я шел по заснеженному тротуару, оставляя одинокие следы и думал, как же так вышло? Ведь мы давно знаем друг друга. Не раз вместе собирались на городских курортах. Шумно общались и весело катали. Почему же в горах мы оказались такими разными?
Дружба дружбой, а табачок врозь!
Саша знала Васю лет сто. А может двести. Она знала про Васю все: когда женился, когда родил детей. Вместе с Васей обучала его супругу кататься на лыжах. Друзья юности, соседи по жизни. Но житейские заботы и быт разлучили друзей на долгие годы: семьи, дети. Карьера. Вася, как многие его ровесники, чудом выжил в девяностые, организовал свой бизнес. И теперь был как Титаник – непотопляем. Саша сделала карьеру в науке. Защитила докторскую. Преподавала в университете. На жизнь не жаловалась – но копеечку считала. Несмотря на жизненные трудности, разные взгляды и доход, друзья по-прежнему любили горы и горные лыжи. Но общаться не получалось. Случайно встречаясь в супермаркете общение сводилось к дежурному: «Привет». Судьба вновь свела их совершенно случайно на вечеринке общих знакомых:
- А не поехать ли нам в горы?
- Может, Франция?
- Отличная идея, - поддержал беседу Вася, - я обожаю французскую кухню!
Сказано – сделано! Вася взял на себя организацию поездки. Саша не вмешивалась: «он же меня знает! Точно знает, что мне по карману. Знает, что я люблю» Вася был рад помочь друзьям: «Все состоявшиеся люди. Постараюсь сделать им приятное!»
В назначенный день Вася с супругой привезли Сашу к парадному апартамента. Да-да! Это был именно парадный вход в апартамент. Саша открыла дверь и обомлела. Великолепная обстановка, дорогая мебель. Камин. Жалюзи с дистанционным управлением. Заходить в это помещение в горнолыжной куртке неизвестного бренда показалось ей неуместным. Требовался Богнер.
- И сколько стоит эта красота? – поинтересовалась она.
- Не благодари, сущие пустяки, - отмахнулся Вася, - счет у тебя на телефоне.
Саша схватила мобильник и почувствовала, что покрывается испариной. Сумма была ей по карману, но она рассчитывала потратить на проживание раза в 2 меньше.
- С-п-а –с-и- б – о! – выдавила она и пошла раскладывать термобелье по ящикам дизайнерского шкафа. «Сэкономлю на бухлишке» - подумала Саша и, падая на шикарную кровать, постаралась улыбнуться,
Но не тут-то было! Вася разбирался не только во французской кухне, но и в вине.
- Друзья – предлагаю по бокалу этого прекрасного коллекционного вина за встречу и конечно же за снег! - Вася поднял венский хрусталь и сделал глоток, смакуя послевкусие. Супруга, покритиковав сыр, заглотнула бокал практически залпом.
Саша попыталась проглотить эту коллекцию, застрявшую где-то между гортанью и пищеводом, прикидывая, не придется ли брать кредит? Ах как весело пару лет назад они болтали за жизнь с подружкой в малюсенькой кухоньке обычного шале. На столе недорогой, но вкусный сыр, под столом 3 бутылки французского вина по цене одной.
Последней каплей для бюджета Саши явилась дележка автомобиля. Несмотря на удобную логистику курорта – Саша в равной степени скинулась на аренду авто и считала, что имеет на него право. Ровно на одну треть. В отличие от Васи и его супруги, Саша предпочитала трассовое катание. Всю неделю она каталась там, куда ее привозили друзья. Достаточно быстро изучив локацию курорта, Саша решает потратить один день на изучение исторического наследия в соседнем городе. На машине – не далеко. Но вот беда - у Саши нет прав.
- Отвезете меня туда утром, часам к 10, а в районе 4-х заедете за мной обратно, - озвучила Саша друзьям свои планы.
Вася недовольно поморщился. Супруга поджала губку:
- Дорогая, ты же знаешь, как для нас важен первый проезд. Фрирайд - это же тебе не по трассам гонять. Мы не может весь день заниматься твоими делами. А потом, Вася ходит в СПА. Как он сядет за руль после массажа? Ведь у него спина больная. Ему нужен отдых. А мне надо продукты купить. Прости, но то, что ты принесла мы выбросили. Вася такое не ест.
Все! Как говорится – без комментариев. Последние надежды спасти отпуск разбились о быт, как любовная лодка.
Домой Саша вернулась со странным чувством. «А был ли отпуск?» Счет на банковской карте однозначно говорил – отпуск удался! Подсчитав стоимость поездки, Саша была обижена и раздосадована. Но даже не столько на друзей, сколько на себя: «О чем я думала?» Общаться после поездки не хотелось. Случайно встретив Васю и его супругу в супермаркете, решила, что обойдется без дежурного «Привет» и сделала вид, что не узнала.
***
Погруженный в свои мысли, я незаметно дошел до нашего апарта. Центральный вход был закрыт и, чтобы не привлекать внимание, я зашел через ски комнату. Рядом с моими лыжами стояли лыжи Лешки и Наташи. Отличные слаломки. Жаль, хозяева их выгуливают не часто. Затем мои внедорожники. Под ними лужа талого снега. Отлично покатал сегодня. Жаль, что как всегда – один. Рядом внетрассовые универсалы Пашки. Пашка хорошо катает, когда не пьет. Вот только не пьет он не часто. За неделю мы катнули вместе раза два, может 3, а хотелось больше. А вот еще 2 пары фрирайдовых лыж недавно приехавших соседей. Широкие дрова с чумовым дизайном. Я с любопытством разглядывал незнакомый бренд. Снял с держателя. Помял – стоящий снаряд. Я бы на таком катнул. Вторая пара того же бренда на 15 см. ниже. Странно, я ни разу не встречал их владельцев. Когда утром прихожу в ски комнату – лыж уже нет. А вечером – нет соседей. Интересно было бы познакомиться.
Я поднялся в номер. Пашка храпел. Рядом почти пустая бутылка рома. Я подошел к окну. Снегопад усилился. Не, завтра растолкаю товарища и вытащу на гору. Это преступление – пропустить такой день!
***
Афигенно! Это афигенно! Как же я ждал такого снега. Легкий, как перышко. Сколько же его навалило! Э-эх! Катать – не перекатать! Но, как известно – снег величина постоянная, а количество снегозависимых постоянно растет. Поля в пешей доступности исчезали на глазах. Надо было перебираться дальше. Поднявшись до верхней станции, я обогнул ахтунг и направился по свежему следу на севера одноименного курорта. Места знакомые, однако напарник был бы кстати. Но что делать, если потенциальный компанион опять болен? Правильно! Остается катнуть за себя и за того парня. Вскоре я увидел первопроходцев. Двое лыжников вышли по гребню горы к широкому цирку и теперь присматривались к склону, выбирая линию проезда. Вся долина как на ладони. Там, внизу – за холмами, за сизыми елками серая нитка извилистого шоссе. Снег мягкой периной лежал в этой широкой чаше. Искрился на солнце. Ни ветерка, ни звука. Идеально!
Я подъехал ближе. Первый пошел. Красиво, как в скимувиках, глиссируя в снежной пыли незнакомец оставил свой след. Затем стартанул второй. Ух, как разогнался! Красавец! Он быстро догнал первого лыжника на выполаживании у самой границы леса и теперь оба загорали, любуясь следами проездов. Ладна, теперь моя очередь. Не посрамим державу, катнем как надо! У-ух! И я широкими восьмерками расписываю первый след. Вскоре поравнялся с радерами. Тот, что повыше, улыбнулся и поднял руку в знак приветствия. Смотрю – вот это да! Усач-бородач из бара! Вот так приятная встреча! Райдер, что пониже, оказался девушкой, подругой Вальтера, так на самом деле звали Пушкина.
Мы познакомились. Закончив диалог, Вальтер, встегнуся в лыжи того самого неизвестного бренда. Вот это да! Так мы еще и соседи! Стало очевидно, что совместной каталкой знакомство не ограничится!
***
- Паша, вечером мы идем в бар! Я тебя с такими людьми познакомлю! Компания веселая, из местных. Английский более-менее знают. Пиво отлично! Собирайся!
- Компания – передразним меня Пашка, - а моя компания тебя уже не устраивает?! Лучшего друга на англосаксов променял?
Монолог подвипившего друга был неприятен. Ну не ссорится же? А если разобраться, что, собственно, произошло? Чего я ожидал, собирая всю эту разношёрстную компанию, всем все разжёвывая и объясняя? Зачем все это, если друзья – вот они! И ходить далеко не надо! Ничего не требуют, ни о чем не просят. Горы прекрасные – вот они, рядом! Только руку протяни. И от этих мыслей мне вдруг стало легко, как будто отпустило.
Я махнул рукой и направился к выходу.
- Ну и вали! А кататься? Кататься с кем будешь? С Пушкиным?!
Я обернулся. Улыбнулся приятелю и ответил:
- С Пушкиным.
Истории вымышленные, Любые совпадения - случайность.