+5

А в кубе. АААдреналин, АААтака, АААмбиция – райдовые крепления Tyrolia-Head

george Лента автора 12 Января 2016 (17:30) Просмотров: 1965 15
В последние годы у всех производителей появились райдовые крепления с очень короткой передней головкой. И не только появились, но и быстро развиваются: на основе новой конструкции разработчики создают все новые варианты.

Пожалуй, наиболее широко на рынке в последние годы распространены крепления Tyrolia-Head (Tyrolia входит в группу компаний HEAD BV). Они оказались очень удачными – настолько, что их теперь продают под своими брендами не только Fischer, но и Elan, Armada, 4FRNT и другие производители горных лыж. Конечно, это относится не только к моделям для фрирайда, но и ко всей коллекции креплений – Tyrolia уже много лет является самым крупным производителем горнолыжных креплений в мире.

Во фриски TYROLIA знаменита своей концепцией Access All Areas или сокращенно AAA. Краткий видео-обзор всей линейки AAA.

Если же говорить о моделях райдовых, то базовой конструкцией сейчас являются модели линии AAAtack.

AAAtack это прочные, но при этом довольно легкие, надежные и функциональные крепления для фрирайда и фристайла. Линейка включает модели с пружинами и шкалами DIN до 11, 12, 13, 16 и 18. Характерная особенность моделей - новая конструкция передней головки, с поперечно расположенной пружиной. Такая конструкция заметно легче и, судя по отзывам, надежней традиционной конструкции передней головки. Усовершенствованная система роликов в передней головке лучше удерживает ботинок, быстрее возвращает его в центральную позицию, а при необходимости срабатывает очень четко. Антифрикционная пластина (AFD) сделана из металла, а все детали корпуса креплений прокрашены в массе – царапин видно не будет.

Конструкция пятки - проверенная Race Pro Heel у старших моделей, у средних моделей Race Heel, а у самой младшей - 11 - используется SX Freeski Heel. Высота подошвы ботинка над поверхностью лыжи минимальна – всего 17 мм. Благодаря этому обеспечивается прекрасное ощущение склона и точное управление широкими лыжами. А благодаря удачному сочетанию характеристик, крепления Aaatack можно установить на любые лыжи без интерфейса – от моделей для целины и подготовленных трасс до парка и пайпа. Это крепления для 100% мочилова вниз по склону. И не забудьте подобрать ски-стопы такой ширины, чтобы они соответствовали ширине ваших лыж.


AAAdrenalin - линия фрирайд, сайд-кантри и бэк-кантри креплений, сделанных на основе конструкции AAAttack. В линии три модели – 16, 13 и 12. Соответственно, различная мощность креплений подойдет большинству райдеров. В отличие от AAAtack, в этой конструкции есть прочная платформа и переключатель ходьба-катание, механизм которого находится сразу за пяткой. Что удобно – для изменения положения переключателя не требуется выстегиваться из креплений – все операции переключения производятся стоя, просто с помощью горнолыжной палки. Соответственно, на лыжах с такими креплениями можно не только катать вниз по склону, но, что очень удобно, можно отойти подальше от подъемника и найти нераскатанный снег (сайд-кантри). Ну или же самому, уже без подъемников или ратраков, прицепив на скользящую поверхность камусы, подняться в ту точку, которую вы себе наметили для старта самой незабываемой линии этого дня. 

Видео-обзор Tyrolia AAAdrenalin

В конструкции AAAdrenalin есть узел, который очень важен на подъемах - специальный подпятник, удерживающий пятку ботинка на заданной высоте -  с тремя позициями (0°, 7°, 13°). Благодаря этому решению мышцы ног (особенно икроножные мышцы) не так напряжены,  ноги намного меньше устают на подъемах. Да и вообще можно спокойно идти в гору.

При этом и пятка и носок – это полноценные горнолыжные конструкции, включая FreeFlex в пятке. По мнению многих экспертов и лыжников на сегодняшний день это лучшие крепления для фрирайда и скитура в соотношении спуск / подъем как 50% на 50%. Преимущество этих креплений в том, что при наличии очень удобной и продуманной системы подъема в гору, модели AAAdrenalin имеют отличную силовую раму жесткости, которая отлично держит торсионную нагрузку на спуске, обеспечивает стабильность и превосходный контроль. Эти крепления позволяют хорошо катить вниз, резать на жестком и прыгать - на отличном уровне, характерном для стандартных жестких фрирайдовых креплений.

Крепления AAAdrenalin могут быть настроены на различную толщину подошвы ботинок – можно использовать как обычный горнолыжный ботинок (Alpine Norm) так и туринговый (Touring Norm). Еще одно преимущество креплений этого типа - возможность установить специальные кошки, для передвижения по ледяным участкам и жесткому фирну. В комплект моделей AAAdrenalin не входят ски-стопы, так что не забудьте приобрести их нужной ширины.

В целом: на данный момент это одно из самых удачных и универсальных решения для фрирайда.

Отзыв Ивана Малахова: Можно брать:-) Сравнил их внешне с Гардианами, головка у AAADrenalin меньше в длину в полтора раза, выглядит компактней, у Гардианов платформа две тонких железных рельсы, у AAADrenalin массивная пластиковая платформа, как говорит производитель - они сделали их рекордно жесткими и стабильными в плане торсионной нагрузки! Отстегиваются предсказуемо и плавно: когда падал, у меня уже и пятка и головка отстегивались. Крепления позволяют переходить в режим ски-тур с помощью лыжной палки, нужно просто поднять защелку, палкой поддевается легко.



AAAmbition - самые легкие и техничные фрирайд+ски-тур крепления в коллекции, предназначенные для использования в сочетании с ботинками различных стандартов. Носок и пятка - Alpine Touring, высота носка быстро регулируется в соответствии с типом ботинка. AAAmbition предназначены на 80% для восхождения и 20% для спуска, их вес минимален: сплав, используемый в производстве, - один из самых технологичных, легких и прочных из тех что можно встретить в горнолыжных креплениях на сегодняшний день.

Видео-обзор Tyrolia AAAmbition

Конструкция уникальна и дает большую фору по удобству и легкости любым аналогам. В линейке AAAmbition две модели - с усилиями срабатывания до 10 и до 12, есть еще одна супер легкая модель - AAAmbition 12 Carbon. Крепления обеспечивают четыре положения опоры для подошвы (0°, 5°, 10°, 15°) и возможность установки специальных кошек. Узел регулировки переводится из положения идти в фиксированное положение и наоборот, устанавливается на необходимый угол подъема без выстегивания ботинка из крепления, при помощи горнолыжной палки. Вес пары: 1980 г (1810 г без ски-стопов).



Модель AAAmbition 12 Carbon – максимально облегченная модель, которая весит всего 1620 г. Вес значительно уменьшен благодаря трубке-платформе, которая в данной модели выполнена не из алюминиевого сплава, а из 100% карбона. Все модели выпускаются в трех размерах. И не забудьте: ски-стопы продаются отдельно.
 
Источник: ски ру
+5
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    12 Января 2016 (18:37)   #

Амбишн функционально хороший креп.

Вот только при ходьбе забивается снегом и конструкция не позволяет перевести его в рабочее положение без долгого выковыривания снега из различных полостей.

Особенно приятно это на штормовом ветру где-нибудь на 5000метровwink.png

0  
Даун Хилый    12 Января 2016 (20:01)   #

Mr.XX   вт. 12 Января 2016 (18:37)   #

Амбишн функционально хороший креп.

а почему пишут, что обычные горнолыжные Alpine ботинки не подойдут?
В описании производителя ничего про это не нашел: http://www.tyrolia.com/en/technology/innovations/aaambition.html
  • 9
0  
Minkin    13 Января 2016 (16:00)   #
C адреналином не путаешь?
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    12 Января 2016 (20:07)   #

 

а почему обычные горнолыжные ботинки не подойдут?

 

А кто сказал, что не подойдут?blink.png

0  
Даун Хилый    12 Января 2016 (21:26)   #

Mr.XX   вт. 12 Января 2016 (20:07)   #

А кто сказал, что не подойдут?

так в статье автор пишет: "AAAmbition - самые легкие и техничные ски-тур крепления в коллекции, предназначенные для использования в сочетании с «пиновыми» ботинками. Носок и пятка - Alpine Touring, так что обычные горнолыжные ботинки уже не подойдут". 
  • 1
  • 1
  • 1
0  
medoparic    12 Января 2016 (21:31)   #
Как-то многовато рассуждений об "оригинальной" головке, тупо скопированной до мелочей с маркеровских дюкобаронов!
  • 5
0  
HEAD_тесты    13 Января 2016 (11:27)   #
Я бы не сказал что она тупо скопирована - латеральное расположение пружины на самом деле очень удачное, поэтому его взяли на вооружение и доработали. А по поводу Дюков - Адреналин намного удобнее и жетче Дюков - на Адреналинах и выстегиваться не нужно в глубоком снегу для переключения и рама торсионная задняя держит пятки на спуске очень хорошо, в отличии от Маркеров.
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    12 Января 2016 (23:48)   #

 

Mr.XX   вт. 12 Января 2016 (20:07)   #

А кто сказал, что не подойдут?

так в статье автор пишет: "AAAmbition - самые легкие и техничные ски-тур крепления в коллекции, предназначенные для использования в сочетании с «пиновыми» ботинками. Носок и пятка - Alpine Touring, так что обычные горнолыжные ботинки уже не подойдут". 

 

Все 3 современных стандарта подошв проходят. Высота ранта настраивается.

Стандарт 5355 ("обычные") точно проходит!

  • 146
  • 46
  • 30
0  
george    13 Января 2016 (11:11)   #
Приноу извинения за ошибку, Mr.XX и Даун Хилый абсолютно правы. Высота губок передней головки регулируется.
  • 2
0  
МАУГЛИ    13 Января 2016 (08:32)   #
АААААААААдреналины крепы, конечно продуманные, удобно переключаться ненагибаясь. Подпятник, конечно не их ноу-хау, как тут подаётся. У меня на Адреналинах со временем стала люфтить задняя часть на одной лыже, отчего стала качаться влево-право задняя башка. Установлено всё было по кондуктору опытным человеком. Смею грешить на выработку пластика
  • 5
0  
HEAD_тесты    13 Января 2016 (11:34)   #
Небольшой люфт допустим - но вот если сильный люфт, надо бы опять же опытному человеку показать не откладывая. Но тут все от условий эксплуатации тоже зависит. 
  • 2
0  
МАУГЛИ    13 Января 2016 (11:38)   #

Небольшой люфт допустим - но вот если сильный люфт, надо бы опять же опытному человеку показать не откладывая. Но тут все от условий эксплуатации тоже зависит. 

Люфт оказался порядочный. Но я от этих лыж-креплений уже избавился)))

  • 1
  • 1
  • 1
+1  
medoparic    13 Января 2016 (11:58)   #

Я бы не сказал что она тупо скопирована - латеральное расположение пружины на самом деле очень удачное, поэтому его взяли на вооружение и доработали. А по поводу Дюков - Адреналин намного удобнее и жетче Дюков - на Адреналинах и выстегиваться не нужно в глубоком снегу для переключения и рама торсионная задняя держит пятки на спуске очень хорошо, в отличии от Маркеров.

Она скопирована до мелочей. У меня есть бароны и адреналины.

Вся разница, что маркер не позиционирует бароны и дюки, как ски-тур крепления, это крепы для фрирайда. А Адреналины идут именно в ски-тур/бэккантри категории. Потому маркер и не озадачивается простотой переключения режимов.

Не жестче Адреналины Дюков. Такие же. В закрепленной лыже наклоняю ботинок ногой примерно с таким же ходом в сочленениях креплений.

  • 5
0  
HEAD_тесты    13 Января 2016 (14:04)   #
Адреналины не позиционируют в скитур категории - это именно фрирайд\бэккантри\сайдкантри. Для скитура у Тиролии существует отдельная линейка Ambition, которые намного легче Адреналинов.

Сам я пробовал спускаться на Дюках уже достаточно катаных, и мне четко показалось что в Адреналинах контроль получше. По жесткости спорить не буду - у каждого свой опыт.
 
  • 9
0  
Minkin    13 Января 2016 (16:13)   #

Крепления с функцией ходьбы под обычный башмак раздражают. Все, у всех производителей. 

Но радуют ценой по сравнению с TLT