+3

Абсолютный фрирайд. Чили. Часть 3

Reports Лента автора 20 Сентября 2011 (09:30) Просмотров: 613 3


Абсолютный фрирайд. Чили. Часть 1
Абсолютный фрирайд. Чили. Часть 2

От 0 до 3300 метров

Утром не спится. Не спеша двигаемся к Океану, чтобы не пропустить пробуждающийся в беспокойных волнах Новый день. Счастливые владельцы часов Suunto, наконец- то получили возможность откалибровать альтиметры на абсолютный ноль – уровень моря.

Уже привычно грузим чехлы и сумки, и процесс этот занимает раза в два меньше времени, чем первоначально. Сказывается нарабатываемый опыт. Ныряем по автобусам и в путь. Вчерашний прогноз погоды указывает на то, что ночью в горах был очередной снегопад. В зеркале заднего вида отражается бесконечная серебряная чаша Океана, и, вскоре, исчезает за хребтами прибрежных гор. Альтиметры скачут в показаниях – вверх, вниз. Мы катаемся на качелях прибрежной гряды береговых Кордильер. Пробивая дорогу в туннеле, выскакиваем в залитую солнцем долину вин Касабланка.

Долина вина


В это время виноградная лоза, сбросив листву и тяжелые гроздья, отдыхает перед предстоящим плодородием. Но терпкий запах напитка все еще витает над долиной и все, что мы видим, говорит о том, что жизнь местных жителей посвящена исключительно виноделию. Километр за километром, жизнерадостные плакаты зазывают проезжающих мимо на дегустацию местной продукции, и мы вполне могли бы откликнуться на столь заманчивые предложения, но - желание увидеть чилийские снега перевешивает все плотские влечения и заглушает соблазны.

Как ни крути, но путь наш опять проходит через Сантьяго. Но в этот раз, мы встаем на прямую, как стрела Авеню Президента Кеннеди и за полчаса буквально «пролетаем» столицу.

На окраине, на заправке района Проведенсия, отыскиваем «помпу» и вдыхаем в опечаленное, пробитое колесо, живительного воздуха. Весьма примечательно, но Проведенсия - зажиточный район Сантьяго - на нашем навигаторе числится как отдельный город. Видимо от сознания своего благосостояния, жители этого района Сантьяго не считают нужным иметь под боком что-либо индустриальное, искривляющее общую красочную картинку колониальной архитектуры. И, конечно, глупо искать ларек по лечению автомобильных покрышек там, где каждый метр земли стоит самых приличных в Чили денег. Поэтому - желание посетить местную вулканизацию так и остается желанием.

Дорога первоначально плавно врезается в гряду Анд, где привычное для Кавказа и Альп предгорье отсутствует. Стена гор встает на нашем пути моментально и без возражений. Дорога начинает петлять крутыми курвами (поворотами). И вскоре, уже совершенно неожиданно, выкручивая очередной поворот крутого подъема, мы врезаемся в глубокую зону снежного безмолвия. Раз и все. Мы в снегах. Возможно, это явление было бы не столь фантастическим и неестественным, если бы не торчащие по склонам толстенные палки высоченных кактусов, прикрытые мягкими шапками сугробов.

Отчего вспомнился Корней Чуковский.
Вполне вероятно, что именно такое же чувство нереальности посетило и Доктора Айболита по пути к его высочайшей гуманитарной цели:
«И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи!»


На нашем пути было 38 поворотов и 2100 метров по вертикали. За 4 часа, стартовав с нулевой точки над уровнем моря, мы проехали всю страну поперек, подняв свои организмы на отметку 2800. Атмосферное давление окружающего пространства давит на уши, и, находящаяся где-то в недрах багажа зубная паста, энергично пытается выйти из заточения ненавистного тюбика.

Дорога в горы


Раз за разом, навстречу нам, сползают автомобили, везущие на крышах и багажниках шапки свежевыпавшего снега. Многие из них гремят цепями - и это вызывает у нас чувство легкого беспокойства. Все же, мы рассчитывали подняться до нашего жилья без проблем, связанных с переобуванием колес.

Очередная курва и мы на развилке Valle Nevado- La Parva. Облегченно вдыхаем-выдыхаем и въезжаем в Farellones. Чуть выше уже различимы строения El Colorado и нитки подъемников. Осталось совсем ничего. И вот тут, эти НИЧЕГО дают о себе знать. На относительно прямом участке подъема, перед идущей впереди Синькой из «кармана» выезжает свежеобутый в цепи внедорожник. Вылетающая из под его задних колес ледяная крошка, вперемешку с мелким гравием, бьет по лобовому стеклу и вынуждает нажать на тормоза, что в данной ситуации оказывается фатальной ошибкой.

Дальнейшие попытки заставить Синьку двигаться вперед и вверх имеют нулевой результат. Резина скользит по твердому ледяному покрытию, не оставляя на нем ни малейших признаков сцепления. Белка обходит нас и с натугой взбирается чуть выше, пытаясь добраться к спасательному островку протопленного солнцем асфальта. Но, в конечном счете, клонится в сторону обочины и замирает. Мы понимаем, что без цепей нам не обойтись и вытаскиваем тяжеленный мешок, с грохотом роняя его в снег. Мешок открывает свое нутро, чтобы явить нам первый подводный валун чилийской действительности. Вместо двух комплектов цепей, мы находим всего один. Кроме того, размотав их на снегу, мы осознаем, что цепи эти были сплетены, как минимум, для чилийского БеЛАЗа, и по сетке колесных размеров находятся где-то между XXL и XXXL. Осознание того, что мы остались без цепей, приходит не сразу и не ко всем. И пока самая жизнерадостная, она же женская часть нашей группы весело вдыхала прелести окружающего Мира, любуясь на заходящее теплое Солнце, наиболее трезвомыслящая, склоняясь над грудой цепного металлолома, медленно, но верно приходила к пониманию их полной бесполезности на фоне кровавого заката.

Закат в El Colorado


Именно в этот момент просветления нам и явились те, кто в дальнейшем будет сопровождать нас практически на всем пути следования в чилийских Андах. Они спустились сверху на почти белом и почти не старом Nissan, и вполне могли сойти за ангелов, посланных чилийскими Богами на помощь странникам. Однако, таковыми они не состоялись, поскольку имели несколько крепких «но». Прежде всего, при ближайшем рассмотрении, - одетые все как один в ярко-желтые яхтенные штаны, поверх замусоленных ватных комбинезонов - наши «благодетели» являли собой личности далеко не ангельского вида. Во-вторых, декларируемый ценник предоставляемых ими «добрых услуг» имел абсолютно неангельский прайс. И, наконец. Это была их повседневная, рутинная и, пожалуй, единственная работа, не имеющая ничего общего с гуманитарной помощью.
Работа надевать и раздевать цепи.

А потому, по сложившейся русской традиции, мы сразу окрестили несостоявшихся ангелов наиболее емким и точным термином - «Цепные псы». За определенную сумму чилийских денег Цепные псы разом нырнули под Белку и намотали безразмерные цепи, пристегнув излишки непонятно к чему.

Упираясь металлом, Белка поползла вверх, а участь, уготовленная Синьке, была сумеречна и грустна, как наплывающий из долины туман. Но сдаваться и отчаиваться не входило в наши дальнейшие планы. Улучив момент, когда мимо печальной Синьки со скоростью черепахи проедет очередной «четыре на четыре», мы сползли вниз. Ровно до того места, где колеса автомобиля почувствовали спасительное сцепление с дорогой. Медленно, стараясь не перегазовывать и не раскручивать привод, пошли на штурм ледяного полотна дороги. И, о чудо! Мы прошли его!

Таким образом, полные оптимизма и приближающегося уюта нашей резиденции, мы догнали громыхающую цепями Белку.

Цепи


На волне безграничного счастья, преодолев последний крутой подъем, наши измученные минибусы, наконец въехали на приватную парковку апартаментов с многообещающим названием «Монте Бланко». Народ дружно высыпал на площадку и, пока все созерцали поля предстоящих снежных баталий, я и Таня направились к ресепшену, предвкушая счастливое заселение и вечерний ужин с видом на Пик имени Фон Отто Бисмарка (Cerro Bismark). И вот тут нас ждал второй подводный камень, который был гораздо весомее и тяжелее каких-то там цепочек.

Ресепшен как таковой отсутствовал, и поиски персонала привели нас в холл апартаментов, где нашему взору явились не множественные, но уставшие люди, в чьих глазах читалось нечто тревожное и безнадежное. Именно от них мы узнали, что в апартаментах Монте Бланко вот уже сутки нет ни грамма воды. Никакой. Ни горячей, ни холодной. От того апартаменты, полные грязной посуды и прочего мусора, оставленного прежними жильцами, не готовы к новому заселению.

Туристы, приехавшие из Сантьяго, темпераментно чертыхались, возбужденно махали руками и, в конечном итоге, грузили свои пожитки для возвращения в Сантьяго. Те, кто по неосторожности имел особенность проживать чуть дальше, или намного дальше Сантьяго, обреченно сбрасывали дорожные сумки-баулы в кучу и рассаживались вблизи огромного камина, в ожидании своей незавидной участи. Так мы и оказались в тесной интернациональной семье, состоящей из бразильцев, аргентинцев и немного уругвайцев. Разбавив ее крепким русским духом, а таким же не менее крепким словарным запасом русской ненормативной лексики.

Я уж и не знаю, чем бы закончился этот нелегкий день, но вскоре к зданию Монте Бланко, натужно пыхтя, подъехал огромный грузовик с цистерной воды, и, затаившейся в укромных уголках персонал, радостно принялся за правое дело - а именно за развоз воды по предназначенным к заселению номерам. Следуя старому и испытанному принципу: “Спасение утопающих есть дело рук самих утопающих», - наша компания дружно распределила фронт работ и, засучив рукава, принялась за обустройство своего жилья. Кто-то припер пылесос, кто-то таскал воду, кто-то мыл посуду, кто-то залез в кладовку в поисках свежего постельного белья. В конечном счете, часам к 11 вечера, жилье наше было обустроено, на сковородках шкварчало мясо, бутылки с пивом и виски охлаждались в холодильнике, сливные бачки унитазов были заполнены водой и - жизнь наладилась.
Распакованные лыжи ждали завтрашнего дня. Дня знакомства со склонами Эль Колорадо.

El Colorado


El Colorado. Первый день, посвященный лыжам.

Регион Andinos Santiago можно рассматривать как единое пространство, объединяющее несколько локальных курортов. По мере возрастания высоты это Farellones, La Parva, El Colorado и Valle Nevada.

При желании, знании местности и наличия снега, существует возможность соединения этих мест в единый регион катания. Но особенности этого соединения абсолютно иные, чем на любом из Европейских курортов.



Прежде всего, это касается ски-пассов. В каждом месте он свой и, хотя существует вариант присоединения, охватить единым ски-пассом весь регион не получится. В El Colorado существует вариант присоединения нижнего Farellones, и, если обычный ски-пасс стоит 33 000 чилийских песо, то присоединение Farellones потребует у вас еще 11 000 песиков.

Для большего понимания денежных отношений и проекции данной суммы на североамериканские доллары, ее надо разделить на 457. Именно по такому курсу можно обменять американскую валюту на чилийскую в Сантьяго. В горах этот курс будет гораздо ниже.

Скажу сразу, если вы решили уделить El Colorado как минимум два дня, если ваше желание не ограничивается катанием на отратраченных трассах, если вы приехали в поисках фрирайд-мест, то придется раскошелиться на эти самые 11 000, а еще и задействовать арендованный транспорт.

Дело в том, что El Colorado находится в более высокой точке, нежели те самые вкусные фрирайд-места и нычки. Нычки эти берут свое начало в стоящем ниже Farellones - на северной экспозиции богатого кулуарами плеча Виргинского гребня. Все они, как один, имеют выход к дорожной нитке, соединяющей Farellones, La Parva, El Colorado с Valle Nevada. Естественно, места эти богаты на лавины и на картах катальных мест курорта числятся как запретные.

El Colorado


Кажется диким, но большинство приезжающих на выходные не горнолыжных чилийцев, абсолютно беззаботно выгуливают свои семейства аккурат под лавинными языками, а порой и на окончании сошедших лавин, выкатывая их на ледянках и прочих санках.

Кулуары имеют несколько несравнимо существенных преимуществ. Все они практически полностью просматриваются с дороги, и, если существует связь драйвера с группой, то промазать с местом подбора райдеров практически невозможно. Кроме радиоконтроля существует и визуальный. Группу можно наблюдать от начала спуска до самого конца, не теряя из вида. Помимо безопасности это еще и отличный ракурс для сьемок фрирайд-видео и фото. Единственное ограничение по последнему пункту - это наличие приличной оптики.
Кулуары и поля между ними мало катаемы и потому, если оставить там свой след, то единственный, кто может его стереть, так это новый снегопад.

Скатки в сторону Farellones


Особенности местной погоды таковы, что весьма часто снежный фронт застревает на уровне высоты Farellones, засыпая его по крыши, при этом, в El Colorado и La Parva светит солнышко и ни грамма осадков.

Спуск в сторону Valle Nevado


Чтобы разобраться с высотами и перепадами надо сделать следующее уточнение: Farellones находится на 2770 м, El Colorado на 2890 м и высшая точка скаток это - 3333 метра над уровнем моря, La Parva 3888 метров и, именуемая как La Falsa Parva (Ложная Parva). Высшая точка La Parva – Cerro Bismark (4650). Впервые на этот пик взошли чилийские немцы, и на правах первопроходцев именовали его в честь своего высокопоставленного земляка, который, к слову сказать, оказывал весомую материальную помощь немецким переселенцам в Южной Америке.

Как я уже говорил, La Parva имеет неявные выходы в сторону El Colorado и Valle Nevado. А вот выход в Valle Nevado о стороны El Colorado настолько очевиден, что не заметить смычки двух веток подъемника просто невозможно. По сути, Юго-восточные склоны El Colorado имеют выкат в чашу общего с Nevado цирка. Высшая точка Valle Nevado - 3670 м.

К чему я это? Да все к тому, что при соответствующем желании и технической поддержке, вполне возможно осуществить спуск с 3888 на 2500 . Т.е. - с перепадом почти в полторы тысячи метров.

Наш первый день был посвящен разведке боем и, поскольку на завтра был запланирован выезд в La Parva, мы постарались обкатать все достойные внимания места El Colorado. Склоны Чилийских Анд, в отличие от Альп, не избалованы наличием горных ресторанов и кафе, и потому наш световой день был посвящен именно катанию, без каких-либо остановок на загорание и чаепитие.

К сожалению, свежий снег, который мы наблюдали из Сантьяго, выпал значительно ниже и нам достался довольно задутый и жесткий наст. Надо заметить, что многим первые дни пребывания в Андах даются нелегко. На акклиматизацию, связанную с набором высоты, накладывается изменение во времени года и часовых поясов. Нам было проще, поскольку всего два месяца назад мы находились на такой же высоте и в том же времени года. Видимо по этому, катальный день, проведенный в El Colorado, пролетел как скоростной поезд.

Чилийский флаг на вершине


В апартаменты мы спустились уже с закрытием подъемников, напрочь забыв об ожидающих нас бытовых неудобствах. И были вдвойне счастливы, когда обнаружили в водопроводном кране присутствие и холодной и горячей воды. Случилось чудо! Персонал Монте Бланко подгадал время и к нашему возвращению включил закаченную в резервные емкости воду, привезенную из долины. Каждому было уготовлено чуть более 5 минут безграничного восторга в виде принятия водных процедур. А ведь это и есть счастье.
Незаметное и повседневное счастье.
Счастье, которое мы замечаем только тогда, когда лишаемся его.

Продолжение следует…
Автор: Максим Любавин старший
+3
0  
korejasha    25 Сентября 2011 (15:28)   #
Спасибо за такой подробный отчет, очень интересно. тем более, что Чили для нас, россиян, пока еще не обкатанная темная лошадка. но уже хочется там покататься... а как вы все это организовали, в смысле идеи, компании, финансы.
  • 2
  • 2
  • 1
0  
MaxL    26 Сентября 2011 (13:16)   #
Цитата(korejasha @ 25.9.2011, 15:28)
Спасибо за такой подробный отчет, очень интересно. тем более, что Чили для нас, россиян, пока еще не обкатанная темная лошадка. но уже хочется там покататься... а как вы все это организовали, в смысле идеи, компании, финансы.


Организовывал по уже проложенным рельсам. В Чили я не первый раз.
Идеи-компании-финансы, все это лучше в личку или на почту.
0  
AikiSki    28 Марта 2012 (17:47)   #
Здорово! Оч. интересно! Планируем в авг-сент. этого года выбраться. Не совсем на лыжи, но в горы. Лыжи тоже предусмотрены, но всего неделя из 3-х. В связи с этим вопросы : как ТАМ со съемным оборудованием, и ЧТО советуете покатать за неделю?