В январе 2009 года передо мной встал вопрос, куда поехать покататься трем начинающим лыжникам – двое взрослых и сын 10 лет. Опыт катания был только в Подмосковье. После изучения информации в интернете по соотношению цена/качество больше всего приглянулся Абзаково. В феврале был забронирован номер в 4 корпусе дома отдыха «Абзаково». Куплены билеты на поезд Магнитка туда до станции Новоабзаково. Билеты на обратный путь были куплены в марте, так как поезд Магнитка был объединен с Челябинским поездом и билеты появились в продаже только в марте.
Ну вот, наконец, день начала поездки, Казанский вокзал, к поезду Магнитка идут люди с горнолыжными чехлами – нам сюда. Поезд чистенький, вагон новый. Дорога прошла незаметно. Прибытие в Новоабзаково около 6 утра местного времени, которое опережает московское на 2 часа. Нас встречает автобус из дома отдыха, в который грузятся еще несколько приехавших с нами на поезде. До дома отдыха 1.5 км где-то. Выгружаемся возле здания администрации, и на ресепшен оплачиваем курсовку. Заселение в 12 часов. До завтрака дремлем на диванах в холле, потом завтрак в столовой. Вполне приличный и каждый день разнообразный. После завтрака немного прогуливаемся по территории.
Вот наш 4-й корпус:
![]() |
За ним находится биатлонный стадион, к которому ведут лыжные трассы.
![]() |
И аквапарк, с сауной, горками, джакузи:
![]() |
До заселения в номер идем в развлекательный центр и играем 1 час в боулинг, который положен согласно бонусной программе при покупке путевки на 7 и более дней.
![]() |
Вот и подходит время заселения. Идем с вещами в наш корпус, заселяемся. Номер стандартный на два места, плюс дополнительное место раскладушка. В номере телевизор, свой туалет и ванна с душем. Все достаточно потрепанное, но сравнительно чисто. В принципе, нам тут только ночевать. А приехали не лежать в номере, а кататься на лыжах. Подошло время обеда. Идем в столовую, обед вкусный и содержательный. После такого и кататься тяжело. Но хочется увидеть трассы и покататься. Одеваем ботинки в номере, берем лыжи и пешком к автобусу, который ходит из дома отдыха до горы каждый час. Ну вот мы и у подножия. Суббота. Народу много. Но очередь на подъемники не более 5 минут. Покупаю себе ски-пасс на 7 дней ВИП (по книжке отдыхающего ДО Абзаково) и жене и сыну на 3 дня на учебные горки.
![]() |
Для начала съезжаем по учебной 9-й трассе.
![]() |
Все нормально, можно переходить выше. Мои остаются оттачивать азы на учебной трассе. Спускаюсь несколько раз по трассе у 6 подъемника, тоже учебной, но немного более сложной. Пора и наверх, еду к бугелям, которые ведут на вершину горы. Через ВИП пропускной пункт очередь раза в 4 меньше, так что стоять приходиться максимум минуты 2. Хватаюсь за бугель с тарелочкой, рывок, с непривычки ощутимый и еду наверх.
![]() |
Ну что, же наверху мне налево и правая 1 зеленая трасса моя. Останавливаюсь полюбоваться видами.
![]() |
Ну, поехали. Вначале все плоско и легко, подъезжаю к краю, где непонятно, а что там дальше. А дальше крутячок для зеленой трассы, несколько напряжный. Скатываюсь по нему дугами, с гашением скорости, а крутячок еще в нижней четверти своей имеет поворот налево.
![]() |
Далее уже все проще. И можно повыписывать дуги и набрать скорость. Подготовка склона отличная. В ушах стоит только ветер. Быстро скатываюсь вниз. Снег лежит толстым слоем на трассах в лесу снега мало. Как позднее рассказывал инструктор, в этом году малоснежная зима. Вот на снимке две сетки красная и синяя. В прошлые годы синней сетки не было – там лежали естественные сугробы. В этом году пришлось ее натянуть, чтобы народ не промахнулся мимо сетки при падении.
![]() |
[page]
В 1-й день нас хватило часа на три катания. Все. Да физически готовиться к таким поездкам надо заранее.
На следующий день ноги и спина болит, но ничего. С утра едем опять кататься. Надо расти после пары спусков по 1-й трассе. Еду на 5-ю трассу (синюю).
![]() |
Начало пологое, потом небольшой спуск, с ледяными проплешинами, которые вполне можно объехать, если лыжи не цепляют за лед. Далее крутячок, на котором идет разгон и опять горизонтальная полка. Потом широкий склон со средним уклоном, в правой части которого более круто, чем в левой. Поэтому в основном народ едет по левой части склона. Далее островок с деревьями посреди трассы. Справа от которого немного поуже и покруче и выезд к подъемнику. Хорошо.
![]() |
Покатавшись до обеда, решили, что надо продолжить бонусную программу и после обеда отправились в аквапарк. Где пропарились, как следует в сауне и полежали в джакузи. Так, что восстановление после этой процедуры пошло быстрее. В понедельник решаем ехать на весь день. Поэтому заказываем накануне только завтрак и ужин в столовой дома отдыха. Едем кататься. Вернее учиться. Мои созрели до инструктора, хотя я предлагал учиться еще раньше. Но хотели сами потыкаться. Инструктор работает с ними 2 часа. После чего у моей жены наступает просветление в голове и теле и она мне говорит, что, наконец, понимает, почему получается так, а не иначе. И вообще инструкторы, по ее словам, здесь очень хорошие. Правда, до этого инструктор был у нее только раз в Подмосковье и говорит, что не очень, может, не повезло? Я же еду на 4 красную трассу. Начинаю спуск. Первый крутячок. Прохожу нормально.
![]() |
Далее, такое впечатление, что обрыв метров 100. Постепенно съезжаю, но на одной из дуг, набрав немного большую скорость, чем следовало, срываюсь на ледяной проплешине. И падаю так, что ноги оказываются вверху в лыжах, а голова внизу. Ощущаю удар шлемом о склон. Шлем это хорошо! Встаю на лыжи и снова вниз. Так надо, попрактиковаться на 5 трассе, там, где справа крутячок. Съезжаю по нему несколько раз небольшими дугами. Теперь готов и к 4. Поехали на 4. На этот раз техника прохождения подошла, съехал без падения. Ощущаю радость от покорения трассы.
Обед кушаем в кафе «Марс» у подножия горы. Вполне съедобно и недорого. Немного отдыхаем и еще катаемся, часов до 17. Силы иссякают – пора домой. Этот день самый трудный, с точки зрения физического истощения. Сил хватает на душ, ужин и спать…
Вторник. Берем инструктора на большую горку на 2 часа для сына. Жена говорит, что к большой горке она еще морально не готова – будет оттачивать мастерство на учебной. Через 2 часа инструктор, спускает сына с 1, 11 (синей) и 12, которая проходит по лесу и не имеет искусственного оснежения трассам. После чего сын уже самостоятельно заявляет, что он будет кататься по 1-ой и 11 трассам. Еду с ним, чтобы посмотреть и принять зачет по прохождению. Действительно спускается и уверено. Правда на склоне едет плугом с поворотами. После чего он уже ездил самостоятельно по трассам.
После обеда посетили стрельбище, постреляв по вертикальным мишеням из ружей. Сын же поупражнялся в стрельбе из пневматики.
![]() |
Вечером сыграли в бильярд в развлекательном центре дома отдыха. И на боковую – отдыхать.
В среду и четверг вершина горы была в облаках. И видимость была иногда метров 25 – не более. В среду жена уже созрела до инструктора на большую горку, правда, с моей помощью. Девушка инструктор повезла ее наверх, на бугеле, который возит на 4 трассу. А под тем бугелем лыжня разбитая и вся в буграх. В результате она упала, практически у самого конца подъема, на горизонтальной полке. Но идти пешком было недалеко и дотопав до 1 трассы. Инструктор помогла ей спуститься по ней. Ей сразу понравилась 1 трасса. Но очень не понравился бугель. В следующий раз мы стали подниматься на бугеле с ней. Первой пошла она, я за ней. Преодолев около трех четвертей пути, она падает на вертикальном подъеме. Я тоже схожу. Беру у нее лыжи и мы начинаем подъем пешком наверх.
![]() |
Это был тот еще труд. Взмокшие, наконец добрели до конца подъема. И поехали по 1 трассе. На сегодня бугеля для жены было достаточно. А я еще покатался.
![]() |
С утра четверга решили ехать на гору на креселке. Так как стало достаточно тепло. В сильный мороз на креселке ездить то еще удовольствие. Едет она медленно, подъем занимает более 15 минут. Наконец доехали. Спустились по 11 трассе, до промежуточной станции креселки и заново поднялись на ней. Здесь увидели, что запустили 2 ветки бугеля, которые до этого стояли. Они отличались тем, что лыжня была отратрачена и не было ям и бугров на подъеме. Это обрадовало жену и она согласилась ездить на бугеле. В тот же день спустились с ней по 5 трассе. А сын в одиночку вышел на 4 трассу (красную). И нам оставалось только понаблюдать, как он спускался по ней поворотно-плуговым способом. Причем достаточно уверенно.
Начиная с четверга температура перешла в плюс. Что сказалось на качестве трасс, котрые очень быстро разбивались. В результате на разбитой трассе, попытавшись спуститься в той же манере, как и на хорошо подготовленной. Пару раз на скорости упал, причем один раз пролетев метров 10 с поворотом и на спину. Но упал на те же кучи снега. Так что приземление было мягким. Но решил все же сбросить скорость. Что и помогло избежать в дальнейшем падений. В последний день с утра было солнечно и несколько спусков прошло по еще хорошим трассам.
![]() |
После чего температура в тени стала +8, и катание резко затруднилось. Покатав до обеда, зашли в сервис, где нам сделали заточку кантов и залили парафином на летнее хранение. Еще раз посетив аквапарк дома отдыха, отужинали в башкирской кухне бешбармаком. Вечером отбыли на поезде в Москву.
В целом отдых понравился. На лыжах накатались. Для начинающих самое то, что надо. Очень бюджетно – общая сумма на троих со всеми расходами 48000 руб.
Даты поездки: 21.03-28.03.09
Автор: Iog