В январе 2009 года передо мной встал вопрос, куда поехать покататься трем начинающим лыжникам – двое взрослых и сын 10 лет. Опыт катания был только в Подмосковье. После изучения информации в интернете по соотношению цена/качество больше всего приглянулся Абзаково. В феврале был забронирован номер в 4 корпусе дома отдыха «Абзаково». Куплены билеты на поезд Магнитка туда до станции Новоабзаково. Билеты на обратный путь были куплены в марте, так как поезд Магнитка был объединен с Челябинским поездом и билеты появились в продаже только в марте.
Ну вот, наконец, день начала поездки, Казанский вокзал, к поезду Магнитка идут люди с горнолыжными чехлами – нам сюда. Поезд чистенький, вагон новый. Дорога прошла незаметно. Прибытие в Новоабзаково около 6 утра местного времени, которое опережает московское на 2 часа. Нас встречает автобус из дома отдыха, в который грузятся еще несколько приехавших с нами на поезде. До дома отдыха 1.5 км где-то. Выгружаемся возле здания администрации, и на ресепшен оплачиваем курсовку. Заселение в 12 часов. До завтрака дремлем на диванах в холле, потом завтрак в столовой. Вполне приличный и каждый день разнообразный. После завтрака немного прогуливаемся по территории.
Вот наш 4-й корпус:
За ним находится биатлонный стадион, к которому ведут лыжные трассы.
И аквапарк, с сауной, горками, джакузи:
До заселения в номер идем в развлекательный центр и играем 1 час в боулинг, который положен согласно бонусной программе при покупке путевки на 7 и более дней.
Вот и подходит время заселения. Идем с вещами в наш корпус, заселяемся. Номер стандартный на два места, плюс дополнительное место раскладушка. В номере телевизор, свой туалет и ванна с душем. Все достаточно потрепанное, но сравнительно чисто. В принципе, нам тут только ночевать. А приехали не лежать в номере, а кататься на лыжах. Подошло время обеда. Идем в столовую, обед вкусный и содержательный. После такого и кататься тяжело. Но хочется увидеть трассы и покататься. Одеваем ботинки в номере, берем лыжи и пешком к автобусу, который ходит из дома отдыха до горы каждый час. Ну вот мы и у подножия. Суббота. Народу много. Но очередь на подъемники не более 5 минут. Покупаю себе ски-пасс на 7 дней ВИП (по книжке отдыхающего ДО Абзаково) и жене и сыну на 3 дня на учебные горки.
Для начала съезжаем по учебной 9-й трассе.
Все нормально, можно переходить выше. Мои остаются оттачивать азы на учебной трассе. Спускаюсь несколько раз по трассе у 6 подъемника, тоже учебной, но немного более сложной. Пора и наверх, еду к бугелям, которые ведут на вершину горы. Через ВИП пропускной пункт очередь раза в 4 меньше, так что стоять приходиться максимум минуты 2. Хватаюсь за бугель с тарелочкой, рывок, с непривычки ощутимый и еду наверх.
Ну что, же наверху мне налево и правая 1 зеленая трасса моя. Останавливаюсь полюбоваться видами.
Ну, поехали. Вначале все плоско и легко, подъезжаю к краю, где непонятно, а что там дальше. А дальше крутячок для зеленой трассы, несколько напряжный. Скатываюсь по нему дугами, с гашением скорости, а крутячок еще в нижней четверти своей имеет поворот налево.
Далее уже все проще. И можно повыписывать дуги и набрать скорость. Подготовка склона отличная. В ушах стоит только ветер. Быстро скатываюсь вниз. Снег лежит толстым слоем на трассах в лесу снега мало. Как позднее рассказывал инструктор, в этом году малоснежная зима. Вот на снимке две сетки красная и синяя. В прошлые годы синней сетки не было – там лежали естественные сугробы. В этом году пришлось ее натянуть, чтобы народ не промахнулся мимо сетки при падении.
[page]
В 1-й день нас хватило часа на три катания. Все. Да физически готовиться к таким поездкам надо заранее.
На следующий день ноги и спина болит, но ничего. С утра едем опять кататься. Надо расти после пары спусков по 1-й трассе. Еду на 5-ю трассу (синюю).
Начало пологое, потом небольшой спуск, с ледяными проплешинами, которые вполне можно объехать, если лыжи не цепляют за лед. Далее крутячок, на котором идет разгон и опять горизонтальная полка. Потом широкий склон со средним уклоном, в правой части которого более круто, чем в левой. Поэтому в основном народ едет по левой части склона. Далее островок с деревьями посреди трассы. Справа от которого немного поуже и покруче и выезд к подъемнику. Хорошо.
Покатавшись до обеда, решили, что надо продолжить бонусную программу и после обеда отправились в аквапарк. Где пропарились, как следует в сауне и полежали в джакузи. Так, что восстановление после этой процедуры пошло быстрее. В понедельник решаем ехать на весь день. Поэтому заказываем накануне только завтрак и ужин в столовой дома отдыха. Едем кататься. Вернее учиться. Мои созрели до инструктора, хотя я предлагал учиться еще раньше. Но хотели сами потыкаться. Инструктор работает с ними 2 часа. После чего у моей жены наступает просветление в голове и теле и она мне говорит, что, наконец, понимает, почему получается так, а не иначе. И вообще инструкторы, по ее словам, здесь очень хорошие. Правда, до этого инструктор был у нее только раз в Подмосковье и говорит, что не очень, может, не повезло? Я же еду на 4 красную трассу. Начинаю спуск. Первый крутячок. Прохожу нормально.
Далее, такое впечатление, что обрыв метров 100. Постепенно съезжаю, но на одной из дуг, набрав немного большую скорость, чем следовало, срываюсь на ледяной проплешине. И падаю так, что ноги оказываются вверху в лыжах, а голова внизу. Ощущаю удар шлемом о склон. Шлем это хорошо! Встаю на лыжи и снова вниз. Так надо, попрактиковаться на 5 трассе, там, где справа крутячок. Съезжаю по нему несколько раз небольшими дугами. Теперь готов и к 4. Поехали на 4. На этот раз техника прохождения подошла, съехал без падения. Ощущаю радость от покорения трассы.
Обед кушаем в кафе «Марс» у подножия горы. Вполне съедобно и недорого. Немного отдыхаем и еще катаемся, часов до 17. Силы иссякают – пора домой. Этот день самый трудный, с точки зрения физического истощения. Сил хватает на душ, ужин и спать…
Вторник. Берем инструктора на большую горку на 2 часа для сына. Жена говорит, что к большой горке она еще морально не готова – будет оттачивать мастерство на учебной. Через 2 часа инструктор, спускает сына с 1, 11 (синей) и 12, которая проходит по лесу и не имеет искусственного оснежения трассам. После чего сын уже самостоятельно заявляет, что он будет кататься по 1-ой и 11 трассам. Еду с ним, чтобы посмотреть и принять зачет по прохождению. Действительно спускается и уверено. Правда на склоне едет плугом с поворотами. После чего он уже ездил самостоятельно по трассам.
После обеда посетили стрельбище, постреляв по вертикальным мишеням из ружей. Сын же поупражнялся в стрельбе из пневматики.
Вечером сыграли в бильярд в развлекательном центре дома отдыха. И на боковую – отдыхать.
В среду и четверг вершина горы была в облаках. И видимость была иногда метров 25 – не более. В среду жена уже созрела до инструктора на большую горку, правда, с моей помощью. Девушка инструктор повезла ее наверх, на бугеле, который возит на 4 трассу. А под тем бугелем лыжня разбитая и вся в буграх. В результате она упала, практически у самого конца подъема, на горизонтальной полке. Но идти пешком было недалеко и дотопав до 1 трассы. Инструктор помогла ей спуститься по ней. Ей сразу понравилась 1 трасса. Но очень не понравился бугель. В следующий раз мы стали подниматься на бугеле с ней. Первой пошла она, я за ней. Преодолев около трех четвертей пути, она падает на вертикальном подъеме. Я тоже схожу. Беру у нее лыжи и мы начинаем подъем пешком наверх.
Это был тот еще труд. Взмокшие, наконец добрели до конца подъема. И поехали по 1 трассе. На сегодня бугеля для жены было достаточно. А я еще покатался.
С утра четверга решили ехать на гору на креселке. Так как стало достаточно тепло. В сильный мороз на креселке ездить то еще удовольствие. Едет она медленно, подъем занимает более 15 минут. Наконец доехали. Спустились по 11 трассе, до промежуточной станции креселки и заново поднялись на ней. Здесь увидели, что запустили 2 ветки бугеля, которые до этого стояли. Они отличались тем, что лыжня была отратрачена и не было ям и бугров на подъеме. Это обрадовало жену и она согласилась ездить на бугеле. В тот же день спустились с ней по 5 трассе. А сын в одиночку вышел на 4 трассу (красную). И нам оставалось только понаблюдать, как он спускался по ней поворотно-плуговым способом. Причем достаточно уверенно.
Начиная с четверга температура перешла в плюс. Что сказалось на качестве трасс, котрые очень быстро разбивались. В результате на разбитой трассе, попытавшись спуститься в той же манере, как и на хорошо подготовленной. Пару раз на скорости упал, причем один раз пролетев метров 10 с поворотом и на спину. Но упал на те же кучи снега. Так что приземление было мягким. Но решил все же сбросить скорость. Что и помогло избежать в дальнейшем падений. В последний день с утра было солнечно и несколько спусков прошло по еще хорошим трассам.
После чего температура в тени стала +8, и катание резко затруднилось. Покатав до обеда, зашли в сервис, где нам сделали заточку кантов и залили парафином на летнее хранение. Еще раз посетив аквапарк дома отдыха, отужинали в башкирской кухне бешбармаком. Вечером отбыли на поезде в Москву.
В целом отдых понравился. На лыжах накатались. Для начинающих самое то, что надо. Очень бюджетно – общая сумма на троих со всеми расходами 48000 руб.
Даты поездки: 21.03-28.03.09
Автор: Iog