Трасса в Адельбодене недаром считается одной из сложнейших. Неважно, кем и как будет поставлена трасса, важен сам предварительный план, составленный тренерским штабом и спортсменом при просмотре трассы. Ввиду того, что сам природный характер трассы, предусматривает сложный геологический рельеф, его необходимо учитывать при составлении плана. Причем, как в тактическом, так и в техническом аспектах. И, ни в коем случае, не отступать от этого (грамотно составленного) плана, а если в ходе гонки выясняются недочеты плана – срочно сообщать спортсмену эту информацию на старт. В противном случае – случится то, что случилось. А случилось немало…
Результаты GS, не на пьедестале, а на больничных койках, которые выбили надолго из КМ молодые дарования команды Норвегии (Браатен, Ли МакГраф), лидера команды Америки (Форд) + на тренировке – Словении (Кранец) говорят о недооценке тренерскими штабами всей сложности этой трассы.
Об этом же говорит и полный сенсаций заезд в SL. Вся сильная команда Франции просто провалилась. Тоже самое, наблюдалось в командах Италии и Норвегии.
Все это позволило спортсменам из 2-й группы продвинуться не только в 10-ку (Хорошилов), но и на пьедестал (Д. Райдинг). К сожалению, не видел 1-й попытки. А во 2-й у Саши было, как минимум 3 ошибки, ближе к финишу. Но по технике исполнения поворотов он явно исправился. Прошло его затянувшееся после травмы «скакание» в фазе перехода, что и позволило ему вернуться, сначала в 30-ку, а потом во 2-ю подгруппу сильнейших спортсменов в слаломе. Надолго ли? Уж больно не стабилен он в этом своем «грехе», особенно - на крутом. То, что Андреев цитирует Сашу о том, что ему нравятся крутые склоны, относится к его интервью, как раз на тот период, когда Саша от этого «недуга», на крутом, избавился, (победа в Шладминге).
Жаль только, что сейчас он не тренируется совместно с Д.Райдингом. Мог бы у него кой-чему поучиться, как было ранее. Чем Райдинг отличался от всех? Хрестоматийным академизмом. Вот идет, как будто - с учебника. Ни на миллиметр в сторону, ни в одном повороте. Это придавало некую статичность, на мгновения, в некоторых позах. Как, если бы сравнивать работу механизмов велосипеда и часов. Там гладенько – з-з-з-з, а здесь – тик-так-тик-так.
И вдруг мы видим совсем другого Райдинга! Мало того, что он довел до конца то, что не удалось тренерскому штабу Хиршера. Я уже писал об этом в 2017 г. Имею в виду неудавшуюся попытку Хиршера перенять у Кристофферсона его подворот – «снизу вверх» в фазе перехода (а не в фазе начала поворота). Кстати, на КМ – не он один такой ушлый. Но… он удвоил этот угловой импульс «снизу вверх», выполняя его не одной, а 2-мя руками!
Браво маэстро!!! Данный факт говорит о том, что тренерская команда работает, не слепо повторяя чужое, как делают ремесленники. Они работают творчески, соединяя теорию и практику, как и положено обладателю диплома о высшем образовании.
Именно об этом мы мечтали, когда работали в ФГССР. Ну, нельзя будущему тренеру выходить из института с дипломом массажиста, а не горнолыжника. Вы же не доверитесь лечить простату у зубного врача! «Это же – элементарно, Ватсон…».
Вот собственно и все выводы. Краткость – сестра таланта.
10.01.21г.
Орловский А.К.