Адвокат Тагир Самакаев, занимающийся делами российских биатлонистов Альбины Ахатовой, Екатерины Юрьевой и Дмитрия Ярошенко, в разговоре с корреспондентом Sports.ru Александром Черновым сообщил, что не получал ответа от IBU по запросу об отмене отстранения спортсменов и прокомментировал сложившуюся ситуацию.
Об ответе IBU: «Генсек IBU Николь Реш сказала, что в течение 10 дней, как положено по документообороту IBU, она мне ответит на это письмо. Пока его нет, теоретически срок прошел, но ответное письмо может прийти со дня на день, например, на 11-й или 12-й день. В разных организациях существуют разные регламенты на срок ответа на частные запросы.
Этот запрос не является дополнением к делу, которое рассматривает IBU, речь идет об организационных моментах. В письме поставил вопрос о том, насколько неправильно устроена деятельность антидопинговой комиссии».
О том, может ли положительный ответ сыграть против спортсменов: «Да, такой риск есть, и мы его понимаем. Но дело в том, что спортсмены не имеют возможности тренироваться с командой и получать соответствующую поддержку».
О письме Мутко в WADA: «С удовлетворением отмечаю, что наши чиновники заняли правильную позицию в этом вопросе. Если кодекс WADA устанавливает принцип своевременности вынесения решения, то хотелось бы понять, кем и как это будет определяться.
Есть разумные пределы, бывают форс-мажорные обстоятельства, бывают сложности в материалиах. Тем не менее, полагаю, что если действовать по ситуации, то можно было привлечь специалистов находящихся рядом с Зальцбургом или создать внутренний регламент по вынесению решения комиссии. Это сделано не было. Считаю, что это все недоработки IBU».
О том, когда можно ждать решения: «Я жду его чуть ли не каждый день после того, как уважаемый коллега Веддер высказался, что оно почти готово. Это было около месяца назад. Если учесть, что процедура обжалования включает арбитражную комиссию IBU и Спортивный арбитражный суд (CAS), то такое правосудие является чистейшей воды профанацией.
Подобное затягивание дела может привести к тому, что окончательно решение CAS в случае обжалования будет не раньше конца следующего года. Может, руководители WADA обратят внимание и установят регламенты? Если IBU на общественных началах привлекает членов комиссии, у которых есть другая занятость, то, может, стоит найти других людей, чтобы это решение было своевременно? По моим представлениям срок для решения – максимум два месяца.
В кодексе WADA прописаны два важных момента – своевременность слушаний и вынесения решения. Они должны соблюдаться. Затяжка наносит ущерб спортсменам. Ведь если итоговое решение будет оправдательным, то они очень много потеряют».
Об аргументах, которые можно предъявить в CAS: «Да, такие аргументы есть, иначе не было смысла вообще заниматься делом. Но комментировать их не буду до тех пор, пока не увидим решения комиссии», – рассказал Самакаев Sports.ru.
Адвокат Ахатовой, Юрьевой и Ярошенко пока не получал ответ IBU на запрос по отмене отстранения
Комментировать