СПб-Геш-СПб 24.02.25-04.03.25 24 Февраля 2025 - 4 Марта 2025 Россия, Шерегеш
Ищем попутчиков на трансфер... 8 Февраля 2025 - 15 Февраля 2025 Россия, Шерегеш
Ищу попутчицу в Шерегеш 26 Января 2025 - 5 Февраля 2025 Россия, Шерегеш
+4

Аэропорт в Шерегеше - для строительства потребуются миллиардные инвестиции

Павел Н. Лента автора 17 Ноября 2021 (01:16) Просмотров: 1730 24

Холдинг «Новапорт» может инвестировать в строительство аэропорта вблизи Шерегешанесколько миллиардов рублей. Об этом рассказал замгендиректора ООО «Новапорт Холдинг» Евгений Янкилевич во время открытии сезона в Шерегеше.

Предполагается, что на строительство аэропорта потребуется от шести до 8,5 млрд рублей, а на возведение терминального комплекса — 6,8 млрд рублей. По плану, проектно-изыскательские работы необходимо выполнить до 2023 года, а строительно-монтажные работы, связанные с постройкой аэровокзала и вспомогательной инфраструктуры, в 2023-2024 годах.

Параметры аэропорта следующие: месторасположение - в семи км от Шерегеша, длина взлётно-посадочной полосы - 2,7 км, пропускная способность - 200 пассажиров в час с перспективой увеличения показателя до 460 человек в час, площадь терминала может составить 6-10 тыс кв. м.

Выбранное место, по мнению инвестора, позволит создать серьёзный аэропорт, который сможет принимать воздушные суда (в т.ч. SuperJet и Boeing-747) из европейской части России, Москвы, Санкт-Петербурга и Калиниграда «без промежуточных посадок с максимальной коммерческой загрузкой».

«Инвестор Троценко Роман Викторович готов инвестировать уже сейчас порядка 7 млрд в строительство терминального комплекса (...) Шерегеш — это будет самая белоснежная жемчужина среди аэропортов не только «Новапорта», но и Российской Федерации", — цитирует ТАСС Янкилевича.

«В настоящее время «Новапорт» начал проектные работы, разработал техзадание на проектирование аэродрома, терминального комплекса, сопутствующей инфраструктуры аэропорта. Техзадание находится на утверждении у руководителей Росавиации и Минтранса», — отметил Янкилевич.

+4
  • 8
  • 8
  • 12
0  
-=Shurik=-    17 Ноября 2021 (08:00)   #

В том числе Суперджет и Боинг 747frown

Это для кого писали? Типо если даже Суперджет сможет сесть, то точно надо строить.

Самое смешное, что еще и наврали, загруженный Суперджет из европейской России не долетит, у него дальность 3 с хвостиком тысячи без дозаправки))

  • 9
  • 1
0  
Владимир Зелигер    17 Ноября 2021 (13:54)   #

Ну не совсем так по SSJ, потому что появилась версия с увеличенной дальностью, и я не про vip версию по "кличке" Aurus. Есть гражданская, она уже деже поступила во флот некоторых авиакомпаний, может летать до 4578 км.
В конце концов суперджеты наверное повезут, если будет куда везти, туристов из крупных городов относящихся к Уралу и части Сибири.

Ну а то, что сам релиз сказан глупо - это факт. Правильно наверное было сказать: "от SSJ в плоть до B747", хотя последний никогда не полетит туда на регулярной основе, потому что полосу ты можешь сделать хоть 4 км, но когда у тебя терминал на 200-300 человек в час, какой там может быть Боинг 747?! А вот с той точки, что там в теории могут садиться такие самолёты, как на запасной аэродром, это да. Ну и ещё более или менее длинная полоса даёт больше возможностей для взлёта и посадки в плохие метеоусловия.

0  
Gosha    17 Ноября 2021 (08:07)   #

А нафига такой терминал дорогой строить?

PS в Харькове помню проход на контроль с улице был. :)

  • 8
  • 8
  • 12
+1  
-=Shurik=-    17 Ноября 2021 (08:38)   #

Другой вопрос- нафиг аэропорт строить

Вот РГ пишет, что до 500тыс человек в год не выгодно аэропорт держать

https://rg-ru.turbopages.org/turbo/rg.ru/s/2021/11/16/do-2024-goda-zaplanirovana-rekonstrukciia-66-aeroportov-rossii.html

Чинуши изо всех сил пытаются извратить факты, насчитали в геше 2млн туристов за сезон, используя методику человеко-дней, что завышают цифры в 5 -10 раз. А вне сезона туда и 1 рейс в неделю будет не загружен.

Нам, катальщикам, конечно это будет удобнее, если ценник будет сопоставим с новокузнецком,  но экономику то считать кто то будет?

0  
rakovic    17 Ноября 2021 (11:15)   #

"А вне сезона туда и 1 рейс в неделю будет не загружен." 

- Так и есть, но это не повод не строить, не развивать. Да, надо считать, следить за сметой, но это уже задачи других людей, инвесторов и проч.

"Azimut Hotels приобрела права на сектор Б горнолыжного курорта Шерегеш"

"Одна из больших проблем на сегодняшний день — это то, что летний сезон очень сильно уступает зимнему. Предстоит многое сделать, чтобы курорт стал круглогодичным. Для этого будут строиться водные объекты и конгресс-центры", — добавил он.

Москва не сразу строилась! Нужно развивать инфраструктуру всей страны, а то как к брату в Сиб не приуду, слышу одно: Вот у вас в Мосвке то построили, это развивается, а мы за Уралом, мы никому не нужны.

  • 1
+1  
starper    17 Ноября 2021 (11:24)   #

Начали проектировать без утвержденного ТЗ? Сильно)

Сказки про Нью Васюки только в 21 веке) Бассейн 25 м и хотя бы на 5 дорожек есть в Шерегеше? Может, с этого начать "строительство конгресс-центров"?)

  • 9
  • 1
0  
Владимир Зелигер    17 Ноября 2021 (13:59)   #

Да просто элементарно построить современный автовокзал там и в ближайшем крупном аэропорту и ж-д станции, пустить современный подвижной состав, оборудованный местами для такого багажа, как лыжи и сноуборды, совместно с РЖД и авиакомпаниями запустить сквозной тариф для туристов, составить грамотное удобное расписание, закупить современную снегоочистительную дорожную технику, поддерживать дорогу в надлежащем состоянии, включая установку светоотражательных элементов и отбойников, открытие современных азс с кафе и туалетами, и нахрен этот аэропорт не нужен!

  • 4
+1  
АнтонП    17 Ноября 2021 (11:45)   #

На самом деле все будет зависеть что там решили в Шерегеше сделать. Если будет проект хорошего курорта типа Зальцбургленда или Штирии, с большим кол-во трасс все будет иметь единый стандарт, новые канатки, кафе, жилье хорошего уровня. Летом байк трассы, трекинг итд. То поток вырастет не всем же в Красную поляну ехать. Зимой при правильном подходе аэропорт будет точно востребован и смысл есть. Летом надо думать. На тему нафига строить и вообще что-то делать. Увы у нас менталитет средневековья. Курорты строить не надо, дороги строить не надо, аэропорты строить не надо, курорты не нужны итд итп. Но типа в Европе все красиво и я хочу туда.  Ждем проект курорта нового по сути, а там видно будет. Но увы рост цен последует.

  • 9
  • 1
0  
Владимир Зелигер    17 Ноября 2021 (14:02)   #

Проблема в том, что данные решальщики решили сразу прыгнуть вперёд, а текущие упущения, которые можно решить за год, максимум два, вообще не рассматривают, а что именно, я описал выше в комментарии.

  • 4
0  
АнтонП    17 Ноября 2021 (14:10)   #

Можно. Но это дешево и не интересно) И все вы понимаете. Я считаю что учитывая что реальной возможности ездить в Европу нет и не ясно как оно вообще будет. Нужны места для катания. Одной КП мало, хоть там и будут развивать все это и будет огромный курорт новый. Но я думаю везде надо развивать. Поэтому реально нужен какой то план развития что будут делать строить итд. Хотелось бы чтобы построили большой современный курорт.  То что люди будут ездить не сомневаюсь. Не помню куда летал но там вообще до 10 рейсов в день прилетал и все.  

0  
Eleron    18 Ноября 2021 (11:17)   #

Не будет аэропорт востребован в том объеме, как озвучивается. Действующие в Якутии и на ДВ под угорозой закрытия из-за новых правил авиационной безопасности. А там они  - единственный способ уехать-приехать, зимой еще зимники добавляются. И никого это не интересует.

Просто аэропорт - инфраструктурный проект под который можно получить федеральные деньги и "освоить". А дальнейшее содержание авиакомплекса - местная проблема. Помните стадионы к ЧМ, которые передали на баланс местных бюджетов?

А на новые трассы и подъемники федеральные деньги выделить нельзя. И на бассейн тоже. Поэтому эти проекты властям не интересны.

Если аэропорт и построят (очень хочу, чтобы здравый смысл победил и этот мегопроект не состоялся) и не будет субсидирования, то стоимость билета будет космической из-за аэропортового сбора, т.к. это - неснижаемый остаток себестоимости. Если только не учредят АК "Шерегеш-Авиа", которая и будет базироваться в этом а/п.

0  
jetfighter    18 Ноября 2021 (16:07)   #

Трассы и подъемники на федеральные деньги строить можно - Архыз, и остальной КСК тому пример.

Кстати, раньше все чморили Архыз, примерно как Ведучи сейчас - "закопаные деньги", "ничего не построят" и т.д. А сейчас как то все поутихли. Критикуют только частников, на которых по факту жилье оставили.

  • 8
  • 8
  • 12
0  
-=Shurik=-    19 Ноября 2021 (00:16)   #

Можно примеры, когда чмырили Архыз как ведуси? Я вот че то с 2007г года на ски.ру этого не могу припомнить

0  
jetfighter    19 Ноября 2021 (00:30)   #

Скепсиса высказано было не мало, когда 10 лет назад только начинали строить. И на ски.ру в том числе. Лет через дцать и Ведучи потребным станет, но не скоро, это точно.

Меня удивляет другое, почему противятся строительству горнолыжных и около объектов в горнолыжном же сообществе? Очевидно хуже не станет. Интересно остались ли ещё тоскующие по доолимпийской Поляне?)

0  
ToDD    17 Ноября 2021 (15:15)   #

Под 747 то зачем строить? Достаточно чтоб 737 и A320 принимал.

747 и A380 вообще с производства снимают-таки монстры уже не нужны. 777 самый большой из экономически оправданых.

  • 11
  • 8
  • 9
0  
Dulsiney    19 Ноября 2021 (07:25)   #

 

Меня удивляет другое, почему противятся строительству горнолыжных и около объектов в горнолыжном же сообществе? Очевидно хуже не станет.

"Аэропорт в Шерегеше - для строительства потребуются миллиардные инвестиции" - это название темы, так к слову...

С каких это пор аэропорты стали горнолыжными объектами? Достаточно довести до ума общественный транспорт от Новокузнецка и всё будет хорошо. Эти миллиарды направить на улучшение автомобильной дороги и ж/д.

Женева с каким наплывом туристов справляется и всё отлично...

0  
jetfighter    19 Ноября 2021 (12:16)   #

Очевидно что Шерегеш и окрестности планируют развивать существенно. Государство напряжет местных олигархов, просто олигархов, само напряжется. Главное чтобы строили. Не важно даже сколько украдут не стройке, лишь бы из страны не увозили.

Меня тоже разочаровывает что инвесторы преимущественно считают в гостиницо-аэропортах, а не в километро-трассо-подъемниках. И лучше бы начинали непосредственно с расширения катальной зоны. 

В любом случае Геш уже растет, а с аэропортом привлекательность, и соответственно рост, будет только увеличиваться

 

0  
ToDD    19 Ноября 2021 (07:54)   #

Проще сделать скоростную и комфортную ЖД перевозку или на комфортных автобусах до Шерегеша,чем строить аэропорт который после открытия Альп будет никому не нужен.

Ну в 17 году тоже думали что большевики ненадолго. Может Альпы теперь тоже только через 70 лет  откроютbiggrin.png

0  
Ильинское66    19 Ноября 2021 (11:55)   #

Неееееееет!!!

0  
flex1969    19 Ноября 2021 (09:53)   #

Ну в 17 году тоже думали что большевики ненадолго. Может Альпы теперь тоже только через 70 лет откроютbiggrin.png

2024-25 сезон будет в Альпах .
0  
ToDD    19 Ноября 2021 (12:29)   #

2024-25 сезон будет в Альпах .

С понедельника в Австрии полный локдаун.

Антипрививочники и новые мутации вируса делают все чтоб мы сидели дома под отеческой опекой.

  • 4
0  
АнтонП    19 Ноября 2021 (12:39)   #

С понедельника в Австрии полный локдаун.

Антипрививочники и новые мутации вируса делают все чтоб мы сидели дома под отеческой опекой.

 

Друг из Словакии говорит что там у местных вообще мысль что границы и вся тема передвижения будет отлажена к 2026г.))) Есть еще одна история это уже из области финансов и экономики. Наши власти за эти 2 года пандемии увидели сколько денег остается в стране и не вывозится забугор гражданами. Поэтому есть такая тема что нас отсюда выпускать с деньгами не сильно хотят и не сильно собираются. Так что так.

  • 8
  • 8
  • 12
0  
-=Shurik=-    23 Ноября 2021 (19:08)   #

Друг из Словакии говорит что там у местных вообще мысль что границы и вся тема передвижения будет отлажена к 2026г.))) Есть еще одна история это уже из области финансов и экономики. Наши власти за эти 2 года пандемии увидели сколько денег остается в стране и не вывозится забугор гражданами. Поэтому есть такая тема что нас отсюда выпускать с деньгами не сильно хотят и не сильно собираются. Так что так.

Ну если еще к этому прибавить нефть по 80$ против 50 допандемийных и газ на споте по 1000$, то железный занавес гарантирован.

Моря теплые хотя бы приоткрыли, походу революции испугались.

  • 4
0  
АнтонП    23 Ноября 2021 (21:24)   #

Ну если еще к этому прибавить нефть по 80$ против 50 допандемийных и газ на споте по 1000$, то железный занавес гарантирован.

Моря теплые хотя бы приоткрыли, походу революции испугались.

 

Я покататься в горах и в Сочи могу.  А вот конечно летний отдых тут увы неттттттт.