Финансовый кризис, несмотря на оптимистичные прогнозы, еще не раз напомнит о себе.
В авиационном секторе одним из таких «напоминаний» стала идея руководства авикомпании Airberlin о реструктуризации компании в связи с финансовыми неудачами 2013 года.
Согласно проекту, для восстановления былых показателей необходимо разделить Airberlin на две компании. Одна из двух будущих компаний будет заниматься традиционными рейсами, в то время как другая займется перелетами по туристическим направлениям.
Руководство авиаперевозчика пока информацию о грядущем расколе не подтвердило. Однако другим компаниям, испытывающим подобные финансовые трудности, уже пришлось прибегнуть к подобной мере.
К примеру, самая большая авиакомпания Австралии Qantas поделила между двумя организациями внутренние рейсы и перелеты на дальние расстояния.
В конце апреля 2014 года Airberlin отчиталась о годовом убытке по показателю EBIT в размере 231,9 млн евро против прибыли в размере 70,2 млн евро годом ранее. В компании убыток объяснили, сославшись на вялый летний сезон в 2013 году из-за слишком жаркой погоды в Центральной Европе.
Чистый убыток Airberlin составил 315,5 млн евро против прибыли в размере 6,8 млн евро в 2012 году, которую удалось достичь впервые за пять лет благодаря продаже контрольного пакета акций национальной компании ОАЭ Etihad Airways.
После публикации отчетности авиакомпания обратилась за помощью к акционерам, сообщив о выпуске корпоративных облигаций на сумму 300 млн евро. Кроме того, крупнейший акционер Air Berlin, авиакомпания Etihad Airways, которой принадлежит 29,2% немецкого перевозчика, согласилась выделить Airberlin кредит на сумму 255 млн долларов.
В январе немецкая авиакомпания Airberlin подала иск в окружной суд Потсдама, требуя компенсации в размере 48 млн евро от аэропорта Берлин-Бранденбург за неоднократный перенос сроков его открытия. Именно Air Berlin, одним из хабов которой должен стать новый аэропорт, терпит из-за переносов наиболее существенные убытки.
Airberlin - немецкая авиакомпания, крупнейший авиаперевозчик Германии после авиакомпании Lufthansa, а также третий по объёму перевозок среди бюджетных авиакомпаний Европы (после Ryanair и EasyJet). Член международного альянса OneWorld. Основная масса перевозок осуществляются на самолетах находящихся в аренде. Авиакомпания владеет 26 самолетами.
Это называется "искусство для искусства". В какое интересное время мы живем. Авиакомпании создаются не для перевозки пассажиров и грузов, а для игр в казино