
Если честно, то мне повезло: январский день катания на Ахорне, одном из горнолыжных центров долины Циллерталь, выдался солнечным, с легким морозцем. Хотя возможно я вообще мог проигнорировать этот район – по многочисленным пренебрежительным отзывам в интернете, которые характеризуют Ахорн как «большие Сорочаны». Да, конечно, верхнее плато – это пологие укатанные склоны, на которых великолепно чувствуют себя дети и те, кто только пробует встать на горные лыжи или сноуборд.

Тем не менее, именно здесь многие команды проводят свои тренировки, а за день до моего приезда на одной из трасс Ахорна готовились к очередному этапу Кубка мира звезды мирового горнолыжного спорта, французы Алексис Пинтуро и Матье Фавр…

Но вот, после нескольких спусков в долину, организм затребовал отдыха и чего-нибудь согревающего. Наверное, не открою Америку, если скажу, что первым же рестораном, который попадается на глаза на плато, является Ахорн-хютте (Ahornhuette). На самом деле, это не только пункт общепита, но и полноценная гостиница – тут можно заранее забронировать апартаменты и наслаждаться горными закатами-восходами в полных тишине и умиротворении, оставив шумный и суетливый Майрхофен в 1500 метрах ниже. А утром можно первым оказаться на склоне и первым спуститься по знаменитой «черной» трассе.

Но такие ночевки – для истинных горнолыжных гурманов, что касается меня, то, зайдя во внутреннее помещение ресторана, я был немало удивлен некоторыми деталями интерьера, а именно – нагрудными стартовыми майками, медалями и кубками. Естественно, что катание, пиво и огромная сковородка с «хаус-грёштлем» сразу же отошли на второй план, а в голове родился вопрос: «Чьё?»

Впрочем, вопрос частично решился после того, как в одной из витрин с кубками я разглядел имя – Uli Spiess, и вспомнил, что это именно тот человек, который, можно сказать, обессмертил свое имя (отнюдь не своими наградами!), первым из горнолыжников Кубка мира перелетев через серию бугров на трассе Saslong в итальянской Валь Гардене на участке под названием «Верблюжий горб».

Однако хотелось подробностей – и я получил их от хозяйки Ахорн-хютте, Марии.
Фотография и олимпийские медали, которые можно увидеть в витрине сразу при входе принадлежат Эрике Марингер-Шписс, которая завоевала олимпийскую бронзу в соревнованиях по слалому и горнолыжной комбинации в 1948 году, в швейцарском Санкт-Морице.

После той Олимпиады Эрика добилась ряда блестящих побед в международных стартах (Кубка мира тогда еще не было) и стала серебряным призером на чемпионате мира в Аспене (США) в соревнованиях по слалому и скоростному спуску.
Муж Эрики, Эрнст Шписс, также входил в состав национальной команды Австрии в конце 1940-х - начале 1950-х годах, однако в спорте больших успехов у него не было. После окончания спортивной карьеры в 1952 году Эрнст стал тренером женской команды Австрии, а в сезоне 1956 года руководил подготовкой команды Испании. Во время двух Олимпиад в Инсбруке, в 1964 и 1976 года, Эрнст Шписс был директором мужской трассы скоростного спуска.
Так вот: в далеком 1954 году Эрика «Рики» Марингер и Эрнст Шписс перебрались из Инсбрука в Майрхофен, где основали 1-ю горнолыжную школу. Спустя много лет, уже в 1968-м, на гору Ахорн был построен первый подъемник – место оказалось настолько подходящим для начинающих, что Шписсы открыли здесь филиал своей майрхофенской школы и перенесли на Ахорн детский горнолыжный сад.
Осенью 1971 года на Ахорне всего за 3 летних месяца была построена первая «Хижина на Ахорне» - Ахорн-хютте. Вначале она служила местом отдыха горнолыжных инструктров, хранилищем для лыж и игровой комнатой воспитанников горнолыжной школы.

У Рики и Эрнста Шписсов были сын Ульрих и дочь Никола. Оба, понятное дело – спортсмены-горнолыжники, и оба в свое время показали ряд высоких результатов. Ули одержал две победы в соревнованиях Кубка мира по скоростному спуску и занял 4-е место в зачете скоростного спуска в сезоне 1978/79, его младшая сестра стала 4-й в скоростном спуске в соревнованиях Зимней Олимпиады 1976 года.

Ресторан в Ахорн-хютте был открыт именно Ули Шписсом и его супругой Ренатой – в 1987 году, уже после окончания Шписсом спортивной карьеры в 1983 году. Естественно, что старых площадей не хватало, и здание Ахорн-хютте было перестроено, а открытая терраса значительно расширена. В 1989 году Ахорн-хютте получила статус круглогодичного горного ресторана.

В 2012 году владельцами Ахорн-хютте стало новое поколение Шписсов – руководство всем хозяйством взяли на себя дочь Ули и Ренаты, Мария и ее супруг Бенджамин Зиллер. Бывший приют для горнолыжных инструкторов вновь был полностью перестроен: внутри появился бар, терраса была переоборудована в зимний сад, а на втором этаже были обустроены 4 апартамента. Одновременно со своим новым рождением Ахорн-хютте получила и новое название – Ahorn Lodge.

Будучи в М. всем посетить А.-х. непременно.