0

Активная безопасность лыжебордера. Осторожность? – Не только!

Reports Лента автора 22 Января 2007 (01:31) Просмотров: 384 57
  • Сейчас можно купить защиту почти на любую часть тела.
  • Но это все пассивная безопасность.
  • Даже на автомобиле активные меры эффективнее,
  • а лыжнику без башни и шлем не поможет.

Одноклубник стал свидетелем столкновения лыжников с последствиями «средней тяжести», сразу после этого он попросил дать почитать что-нибудь о безопасности горнолыжного отдыха. В рунете, пожалуй, самый капитальный труд по теме здесь.

В журнале «Лыжный спорт» №20 за 2002г статья того же Виктора Данилина «В горы – с умом» гораздо подробнее, в ней, кроме набора рекомендаций и свода правил, приведены примеры. Но наставления достигнут цели, только если человек серьезно захочет безопасности. Как этого добиться? Из всего, что мне попадалось про лыжи, самое сильное впечатление произвел реальный опыт спасателя.

Александр Старостин напоминает теоретикам искусственного дыхания о том, что главный принцип любой помощи «Не навреди». На склоне все гораздо сложнее, чем в учебном классе. Обязательно прочитайте примеры! Представьте себе боль этих людей, больницу, последствия, подумайте об отношении к лыжам после травмы. Пугаю? - Нет! Уверен - в жизни нормального человека горные лыжи снижают вероятность травмы. Но пусть где-то глубоко застрянет мысль: защититься не вредно, но лучше – не попадать.

Оба автора единодушны: почти все лыжные травмы (инциденты, неприятности) происходят при нарушении простых правил, их немного, они интуитивно понятны. Просто надо думать о возможных последствиях каждый раз, выбирая склон, скорость и траекторию спуска, а еще напитки, компанию, снаряжение… Если некогда думать – приходится решать интуитивно.

Так почему эти правила часто нарушаются?
Мы катаемся на лыжах для удовольствия. Скучать на лыжах – непозволительная роскошь для любителя. Можно любоваться пейзажами, можно общаться. Но тем, кто пришел на склон ради острого чувства скорости и для преодоления трудностей, соответствие возможностей и реальных условий очень важно. Мне кажется, что таких большинство. Кроме очевидных причин (переоценка сил, желание выглядеть круто, простая лень) есть еще две, очень важные именно для законопослушных и обычно осторожных людей:

  1. Лыжник попадает в условия более трудные, чем он рассчитывал и к чему он готов, - начинается борьба за жизнь.
  2. Лыжник попадает в условия более легкие, чем он рассчитывал, - начинается поиск приключений.

Значит, в сложную ситуацию лучше не попадать, попали - надо свести риск к минимуму: обойти препятствие, надежно выйти из положения.
На слишком простых, неинтересных склонах надо найти способ получать удовольствие, не рискуя.



1. Преодоление

Сложный участок на жестком снегу легко преодолеть боковым соскальзыванием. Увеличить
Сложный участок на жестком снегу легко преодолеть боковым соскальзыванием
Попали Вы на ледяной крутяк, в метель, в лавиноопасную зону – главное вовремя встряхнуться и понять, что пора выбираться из ситуации с минимальным риском. Из лавиноопасной зоны надо уходить к ближайшему безопасному месту и быстро. В других ситуациях стоит остановиться (так, чтобы не создавать помех другим) и трезво все взвесить, собрать свою группу, решить, что делать. В тумане или в буране одиночке стоит присоединиться к другим лыжникам, вряд ли они откажутся Вас подстраховать.

Вообще все (почти) эти неожиданности предсказуемы. Большинство культурных склонов хорошо размечены, информации о сложности трасс и условиях достаточно. Выбирайте место катания по силам. В наших «неухоженных» горах стоит больше полагаться на опыт, по одиночке лучше не кататься. Собирайте группу, договаривайтесь заранее о порядке катания, связи, местах сбора и ожидания.

В глубоком снегу без опыта нелегко. Конечно, это очень интересно, но не планируйте пройти сразу несколько километров целины, если нет возможности в любом месте вернуться на подготовленную трассу. Плугом можно повернуть всегда, но сколько он отнимает сил, да и выглядит коряво! На широком склоне (только не лавиноопасном!) хорошо помогают траверсы. Режьте все поле от края до края, избегайте застругов, для поворота выбирайте места с самым плотным снегом. В мягком снегу теряется чувство скорости. Не разгоняйтесь, пока уверенно не освоите повороты.

Жесткий и крутой

Если специально не искать приключений и следить за погодой, чаще всего приходится напрягаться на крутом, жестком или неровном участке. Большинство начинающих и совершенствующихся не получат никакого удовольствия от спуска по бугристым спадам, зажатым скалами. На Эльбрусе под Кругозором их не обойти, не лучше ли будет спуститься на фуникулере? Нередко такое место советуют проходить траверсами. Преодолеть так узкий крутой склон можно, но долго и вовсе не легко. Если участок сильно изрыт, то на траверсе Вы встречаете каждый бугор в самом невыгодном направлении, его приходится хорошенько амортизировать и ногами, и корпусом. Контролировать скорость в косом спуске на буграх очень трудно. Самые трудные места можно честно прошагать, опираясь на палки. А вот снимать лыжи для спуска по снегу почти никогда не стоит (исключение – густой подлесок).

Однажды я попал в трудную ситуацию: один, в темноте, уставший, наверху километрового спуска. Склон был, в основном, крутой, весь в жестких буграх. Первый же поворот через бугор показал, что сил на это уже не хватает. Траверс на жестких двухметровых лыжах оказался ничем не лучше. Рельеф в темноте не читался, и носки втыкались неожиданно. Тогда я, широко расставив лыжи, поехал боком, просто шкрябанулся вниз. Лыжи, хотя и брыкались на гребнях, шли довольно устойчиво. Сначала меня останавливало на перегибах, приходилось часто шагать и толкаться. Стоило немного набрать скорость и все пошло нормально, в любой момент можно было надежно затормозить. Главное - я свел риск к минимуму, когда испугался и понял, что мне надо спуститься целым, а остальное не имеет значения. Управляемое соскальзывание не раз выручало нас с детьми на бугристых крутяках в Кировске. Этот надежный способ доступен уставшему лыжнику со средним уровнем техники на лыжах любого типа. Потренируйте соскальзывание заранее (обязательно на каждой ноге) - это полезный опыт.

Передышка

Отдыхайте до сложного участка, а не в нем. Увеличить
Отдыхайте до сложного участка, а не в нем
Без хорошей подготовки 500-700м спуска – обычный предел физических возможностей «равнинного» горнолыжника. Больше за один раз проглотить трудно. По крайней мере, с удовольствием. Но как нередко бывает: едем, устали, навернулись – вот теперь можно отдохнуть. Чаще всего падение подстерегает в сложном месте. Это может быть узкий поворот, заледенелый крутяк или просто серия хорошо подпиленных бугров. Обычно уже запыхавшись, с ходу влетаем в эту неприятность.

Пристегивание лыж и удаление снега из одежды дают возможность немного перевести дух. Но Вы на склоне не один и в данный момент представляете собой часть препятствия. Следующий любитель активного отдыха на горе имеет шанс продлить Вашу короткую передышку прямым попаданием.

Допустим, Вы справились и не упали, но удовольствие получить трудно. К тому же, скорее всего, придется остановиться после сложного участка, и вероятность попадания лыжебордера все еще высока. Нелегко сломать стереотип поведения, но все-таки стоит останавливаться перед препятствием. После остановки шансы достойно преодолеть трудности значительно возрастают, потому что

  1. Cилы восстановлены.
  2. Cкорость - от нуля.
  3. Препятствие можно хорошо разглядеть.
  4. Вы можете понаблюдать за другими и выбрать оптимальную траекторию.

    Трудности встречаются чаще на крутяках и на поворотах (а не наоборот), поэтому стоять над препятствием безопаснее:
  5. Вас хорошо видно другим.
  6. Вас легко объехать.

Правильная тактика спуска сохраняет силы и позволяет получать удовольствие даже на сложных участках.

Продолжение

Автор: Егор Светогоров
Рисунки автора. Фото: GettyImages



Другие статьи автора на сайте

Горнолыжное снаряжение «для начала»
Первые шаги. Осваиваем снаряжение
Первые шаги без инструктора. На склоне?
F.A.Q. по снаряжению. Лыжи
F.A.Q. по снаряжению. Ботинки
F.A.Q. по снаряжению. Крепления
С чего начать
Ремонт и подгонка ботинок
Сноублейды
С трех до пяти и старше
Первые лыжи с минимальным бюджетом
Реабилитация голеностопа
Логика Marker Twincam. Или осторожно, пожилые крепления!
Лыжи до трех
Вытяжка внешнего ботинка под нагревом
Московский Салон непредвзятыми глазами лыжебордеров
0
0  
_pilot_    22 Января 2007 (17:25)   #
C одной стороны все рекомендации кажутся простыми и очевидными, с другой - сам много раз падал из-за усталости.

А вот культуре катания (я про отдых в видном и легко объезжаемом месте) многим лыжникам и особенно бордерам еще учиться и учиться.
Например один раз на Эльбрусе два бордера сидели рядышком в самом узком месте (в середине нижнего спуска есть очень узкое место, где слева - гора, справа - обрыв), перегородив своими фанерками весь склон.
На замечание, "вы не могли бы сесть где-нить в другом месте", последовал ответ "я сел там, где я сел".
0  
bezil    22 Января 2007 (18:34)   #
[quote=_pilot_]На замечание, "вы не могли бы сесть где-нить в другом месте", последовал ответ "я сел там, где я сел".[/quote]
А не замечали, как две подружки (дружбана), завидя друг друга, останавливаются посередь людского потока и начинают радостно делиться "безумно важными" новостями, не обращая никакого внимания на окружающих, которым мешают. :roll: Или торопыг, кидающихся в едва открывшиеся двери метро, занять поскорее место, не давая выйти из вагона. Или подрабатывающего дурака на машине, который кидается из левого в правый ряд, едва завидит голосующего. Разве это не одно и тоже? ohmy.gif Что и хамящие чурбаны посередь трассы! Корни одни, невоспитанность и не важно бордер это или лыжер! Так что не надо ныть, это не скоро лечиться и давайте начнем лечение с себя и культуры на дорогах и дорожках, где мы чаще бываем, чем в горах! Да, к стати, првила тоже можно нарушать элегантно (с кем не бывает...), не мешая окружающим! :shock:
0  
DJSnow    22 Января 2007 (19:46)   #
[quote=bezil]Корни одни, невоспитанность и не важно бордер это или лыжер! Так что не надо ныть, это не скоро лечиться и давайте начнем лечение с себя и культуры на дорогах и дорожках, где мы чаще бываем, чем в горах![/quote]

Какие правильные, действительно мудрые слова! Я присоединяюсь к ним целиком и полностью, только небольшое дополнение: при занятиях экстимальными видами спорта, последствия отсутствия культуры, в т.ч. присущей конкретному виду спорта, появляются гораздо чаще и в более "качественном" объеме :wink:
+1  
Gasya    22 Января 2007 (20:15)   #
Поэтому, при катании всегда держу ушки на макушке (вдруг услышу звук экстренного торможения лыжебордера), и смотрю по возможности иногда назад вверх по склону (вдруг кто-то несется в неуправляемом состоянии). Но даже несмотря на осторожность, иногда сбивают, причем болезненно, правда почему-то в горах не сбили ни разу, все больше на наших Подмосковных "горках".
P.S. "зализываю" ранение колена с воскресного катания, так что тема - на злобу дня пришлась.
0  
SShura    22 Января 2007 (21:17)   #
Gasya, вот поэтому и не езжу на подмасковные "горки". А звук торможения лыжебордера можно не услышать - и не потому что проблемы со слухом, этот летящий лом просто тормозить не будет!!! А случаев и правда дох!

В домбае понравилось (и ведь такие катаются в ГОРАХ!!)
Еду неспеша - уклон нулевой практически (выкат к Югославке - кто знает), впереди баба пилит скоростным полуплугом... Посредине трассы валяется бордер - ну упал ччеловек... встать пытается... Так она ровнец ему в борд запилила лыжами... Уписоцца можно (было смешно - скорость невысокая была-просто смишно). А вот разгоницца такое, и будет дядей 100 кг - всем смерть! Ахтунг господа! пора подумать о парктрониках и зеркалах заднего вида на шлемах!
0  
nchipovay    14 Декабря 2010 (09:08)   #
Цитата(SShura @ 22.1.2007, 22:17)
Gasya, вот поэтому и не езжу на подмасковные "горки". А звук торможения лыжебордера можно не услышать - и не потому что проблемы со слухом, этот летящий лом просто тормозить не будет!!! А случаев и правда дох!

В домбае понравилось (и ведь такие катаются в ГОРАХ!!)
Еду неспеша - уклон нулевой практически (выкат к Югославке - кто знает), впереди баба пилит скоростным полуплугом... Посредине трассы валяется бордер - ну упал ччеловек... встать пытается... Так она ровнец ему в борд запилила лыжами... Уписоцца можно (было смешно - скорость невысокая была-просто смишно). А вот разгоницца такое, и будет дядей 100 кг - всем смерть! Ахтунг господа! пора подумать о парктрониках и зеркалах заднего вида на шлемах!


Да, это конечно хорошо, про зеркала. Но вы что, реально верите, что ими смогут пользоваться. Я вот умею, несмотря на то, что девушка (меня муж научил!), а большинство поворачиваются назад, обняв одной ручкой сиденье соседние и РУЛЯТ ЗАДОМ!!! Правая и левая сторона их не интересует! Представьте как это будет выглядеть на горе icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif
0  
Бабай    23 Января 2007 (01:40)   #
Позволю свои пять капель..
1. Не прочитать 1 раз, а внимательно ИЗУЧИТЬ правила поведения на склоне. Я их впервые прочитал имея в багаже 15 лет шныряния по склонам и честно говоря офигел. Никогда до этого не думал, что человек, едущий поперек склона, может даже вверх не смотреть. А в случае столкновения с этим человеком, виноватым будет тот кто сверху.
Это не означает, что вверх смотреть не надо.
2. Предположу, что существенно снизить риск столкновения можно катаясь со скоростью, чуть выше чем средняя скорость катающихся. Речь есессно идет об управляемом катании. Скоростью можно минимизировать риск наезда сзади и сбоку.
3. Поганой метлой гоните уставших начинающих в край трассы, если их здоровье вам дорого. Это я о тех, кого многие из нас приобщают к зимнему отдыху на склонах.
4. Есть возможность выбирать трассы - выбирайте те, где народу меньше.
5. Надейтесь на удачу, но защита не помешает.
0  
Рoман    23 Января 2007 (03:56)   #
Да, все просто и очевидно казалось бы.... Но основная проблема всегда в адекватной оценке своей техники, снаряжения и физических кондиций/усталости в каждом конкретном случае.
А про общую культуру? Так нет ее и в помине и аналогия с автодвижением в городе полная - ездят, как хотят и "паркуются", где им удобно, а на остальных н@cр@ть!
0  
SShura    23 Января 2007 (10:17)   #
Спасение утопающих - дело рук самих утопающих.

Бабай, не надо наверх смотреть - это по правилам. Только оч велика вероятность, что тот, кто катит в тебя сверху этих правил не читал, и более того, не может повернуть, потому что не контролирует уже скорость и езду... Так что этот пункт стал для теперешних условий массовости глыж атавизмом...
А насчет более высокой скорости - это прально! Так и самому легче объезжать вялых лыжникоф, и меньше шансов словить лома smile.gif
0  
na    23 Января 2007 (10:23)   #
QUOTE(DJSnow)
при занятиях экстимальными видами спорта, последствия отсутствия культуры, в т.ч. присущей конкретному виду спорта, появляются гораздо чаще и в более "качественном" объеме :wink:


Ну не скажите, судя по количеству аварий у нас на дорогах, экстримальные виды спорта еще не скоро уступят пальму первенства по количеству "последствий отсутствия культуры"...
0  
DJSnow    23 Января 2007 (11:39)   #
2 na,
QUOTE(na)
Ну не скажите, судя по количеству аварий у нас на дорогах, экстримальные виды спорта еще не скоро уступят пальму первенства по количеству "последствий отсутствия культуры"...


Горькая правда :cry: . На себе проверено: в нашей стране по последствиям даже поход в библиотеку может быть пречислен к экстримальным видам спорта :? .

По-моему эта тема превращается в философский диспут - "Склоны горнолыжных курортов как отражение уровня развития культуры населения отдельных стран" :wink: .
0  
_pilot_    23 Января 2007 (12:39)   #
QUOTE(bezil)
А не замечали, как две подружки (дружбана), завидя друг друга, останавливаются посередь людского потока и начинают радостно делиться "безумно важными" новостями, не обращая никакого внимания на окружающих, которым мешают. :roll:  Или торопыг, кидающихся в едва открывшиеся двери метро, занять  поскорее место, не давая выйти из вагона. Или подрабатывающего дурака на машине, который кидается из левого в правый ряд, едва завидит голосующего. Разве это не одно и тоже? ohmy.gif  Что и хамящие чурбаны посередь трассы! Корни одни, невоспитанность и не важно бордер это или лыжер! Так что не надо ныть, это не скоро лечиться и давайте начнем лечение с себя и культуры на дорогах и дорожках, где мы чаще бываем, чем в горах! Да, к стати, правила тоже можно нарушать элегантно (с кем не бывает...), не мешая окружающим! :shock:


Замечал.
Есть еще челы, которые выйдя из вагона (сделав 1 шаг) останавливаются, и думают, что можно передохнуть, осмотреться, полюбоваться красотой станции... а сзади еще пол вагона хочет выйти.

С себя же и начал. Всегда отдыхаю в стороне, и своих знакомых, которые хотят "поделиться безумно важными новостями" тоже волоку на край трассы.

QUOTE(DJSnow)
По-моему эта тема превращается в философский диспут - "Склоны горнолыжных курортов как отражение уровня развития культуры населения отдельных стран"

Вот это точно.
0  
Gasya    23 Января 2007 (12:57)   #
[quote="Бабай"]
2. Предположу, что существенно снизить риск столкновения можно катаясь со скоростью, чуть выше чем средняя скорость катающихся. Речь есессно идет об управляемом катании. Скоростью можно минимизировать риск наезда сзади и сбоку.

Минимизировать можно, но если все-таки догонят, то будет очень больно, т.к. лететь придется еще дальше. Меня именно так догнали в воскресенье, хромаю второй день. Ведь доска едущая неуправляемо вниз на скользяке по любому будет быстрее меня на лыжах на скорости, чуть выше средней. sad.gif .
А в подмосковных горках приходится кататься от тоски, ведь в горы за сезон могу съездить 2-3 раза по неделе. sad.gif
+3  
na    23 Января 2007 (13:20)   #
QUOTE(Gasya)
А в подмосковных горках приходится кататься от тоски, ведь в горы за сезон могу съездить 2-3 раза по неделе. sad.gif


Тоска говорите...
Некоторые рады, если на неделю в сезон вырвутся...
0  
SShura    23 Января 2007 (13:20)   #
Gasya, да-а.... 2-3 раза....3!!! минимум 3 раза!!! smile.gif Вот наш девиз wink.gif
+2  
bezil    23 Января 2007 (13:24)   #
QUOTE(Gasya)
Ведь доска едущая неуправляемо вниз на скользяке по любому будет быстрее меня на лыжах на скорости, чуть выше средней.  .
Что же делать!!! ohmy.gif 1. переключиться на следующую скорость - "Средне выше средней"! 2. надеть рюкзак, а в рюкзак положить гантелю! - дабы предвосхитить столкновение с неуправляемым "Боди Миллером", уверен, обидчику не понравиться встреча с гантелей! 3. иметь с собой биппер, чтобы вызвать спасателей. 3. иметь с собой экстрактор для извлечения гантели, до приезда спасателей! :shock:
+1  
na    23 Января 2007 (13:25)   #
QUOTE(SShura)
Gasya, да-а.... 2-3 раза....3!!! минимум 3 раза!!! smile.gif Вот наш девиз wink.gif

Зачем вы травите?! )))
0  
Gasya    23 Января 2007 (13:41)   #
Ага и лопату, чтоб быстро гантелю закопать до приезда спасателей. smile.gif .
Наращивание скорости не применимо к подмосковным горкам. И так выходит, что меньше 1 мин. тратишь на спуск и 15 мин. в очереди на подъемник.

Добавлено спустя 3 минуты 56 секунд:

Уважаемы(ая) Na, а почему у Вас не получается выезжать в горы хотя бы 2 раза в сезон? Если проблема с работой, то я стараюсь справляться с этим. Т.е. иногда могу задержаться или приехать поработать в субботу, таким образом за неделю моего отпуска никакого сильного завала не происходит.
0  
Бабай    23 Января 2007 (13:42)   #
QUOTE(Gasya)
 
Наращивание скорости не применимо к подмосковным горкам. И так выходит, что меньше 1 мин. тратишь на спуск и 15 мин. в очереди на подъемник.


Рекомендую забить на работу и катать в будни. Совсем другие впечатления.
+1  
bezil    23 Января 2007 (13:45)   #
QUOTE(Gasya)
Ага и лопату
Не, это лишнее, достаточно протереть гантелю носовым платком! :shock:

Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды:

QUOTE(Gasya)
Наращивание скорости не применимо к подмосковным горкам. И так выходит, что меньше 1 мин.

Это, если на верху еще прикурить и пару раз затянуться! :shock:
0  
Gasya    23 Января 2007 (14:11)   #
Не, не курю, просто жду подходящего момента, т.е. когда будет менше чем 30 чел. спускающихся.
Забить на работу и кататься в будни - не всегда получается, тем более, что этой зимой выбора нет. Условия для катания были более менее только 30,31 декабря и в эти выходные.
Вот в том году было хорошо - каталась вечерами (после 20.30ч) в Канте, т.к. работаю рядом.
+21  
SShura    23 Января 2007 (14:13)   #
na, почему же травим. Ездить надо. Я для себя понял что 1 выезд за сезон в горы - это не то... Надо больше. Помимо отпуска можно болеть - если проблема есть отпроситься, а работу можно "наработать" заранее smile.gif
0  
Nicodim    23 Января 2007 (14:17)   #
Мде, у меня друг уже 3 раза съездил собирается еще 2 раза. У самого 2 выезда видимо только получится.
А с работой, всякое бывает. Кому-то надо просто находиться на месте, кому-то сделать определенный объем. У кого-то сезонные авралы, потому конечно нельзя так однозначно. Хотя при желании и минимуме усилий 2 поездки в горы могут себе позволить практически все.
0  
DJSnow    23 Января 2007 (14:27)   #
QUOTE(Бабай)
Рекомендую забить на работу и катать в будни. Совсем другие впечатления.


Рекомендую вообще забить на работу и только катать. :!: Единственный вопрос, где тогда брать денег на гантели? laugh.gif
0  
SShura    23 Января 2007 (14:28)   #
Не могут, а просто обязаны! smile.gif
0  
na    23 Января 2007 (15:32)   #
QUOTE(SShura)
Не могут, а просто обязаны! smile.gif


Да нет, правда же не у всех получается.
Да к тому же на по три раза ездить еще и деньги нужны, и далеко не все ими располагают )
+2  
beda    23 Января 2007 (19:02)   #
статья изобилует недосказанностями...
где расшифровка перед началом движения посмотри наверх!!! а между прочим золоте правило.
Где не стоит резко менять направление спуска даже если уверен что на такой скорости вас никто не достанет - кстати причина наездов сзади на многих начинающих "гонщиков" - хорошенько шпарит слева метрах в 20 видит бугор и сигает с него по диагонали - приземление неустойчивое и в 5-7 метрах передо мной да еще и в противоход.... а потом жалуются - типа ты меня в спину толкнул... спасибо что не лыжу в ж... воткнул чего хотеть о таких маневрах.
То же относится к выезду на трассу сбоку - посмотри наверх - выползи немного и смотри куда тебе ехать - не надо неглядя вверх ползти траверсом и быть загадкой для того кто едет сверху - а когда же эта особа перейдет к спуску и кубарем покатится вниз или исполнит обратный траверс или просто проедет траверсом всю трассу до противоположных кусточков. - уж собрпался поворачивать -так поворачивай -другим понятней будет - все таки не трамваи - объедут.
А касательно неуправляемых снарядов - так они обычно все в одну воронку летают - так что прополз крутяк с буграми или ледком проехал к примеру сужение под ним вышел на пологое - укати еще подальше в сторону а не переводи дух стоя по центру там - для пролета ломов - самое вероятное место... вот и лекарство...
А еще многие задают дурацкие вопросы по настройке креплений - вот де мастер поставил так.... да какая разница как - пробуй своими ногами - не можешь вырваться без боли ослабь - тут очень много зависит от мышечного тонуса. а масса рост и прочее имеет не совсем определяющее значение.
скажу лишь что при весе 70 и росте 170 ил 10 могу просто вышагнуть пешком. а теория гласит что-то 7-8. Кстати статистика моя говорит что недотянутые крепы чаще ведут к тяжелым травмам. Делаешь то все правильно и вдруг... опа и полет... обычно перед падением есть потеря контроля -готовишься что полетишь а тут все сразу. отсюда и травмы. - разные руки, плечи спины сотрясения влеты в препятствия и прочее.
+4  
Gasya    23 Января 2007 (19:51)   #
Дело в том, что если перечислять все нюансы, которые могут возникнуть, то статья будет на очень много страниц, и начинающий, не испытавший этого, не катавший на длинных склонах с разным рельефом и т.д., прочтя ее всего не упомнит. Новичкам, например, просто в голову не приходит, что они пересекая в медленном траверсе склон кому-то мешают. Нужно просто остановиться и спокойно им объяснить в чем кроется опасность их манеры езды, вдруг человек будет адекватным и поймет что к чему.Все приходит с опытом.
P.S. Я например, стала с двойной осорожностью переходить дорогу, когда стала сама водить машину.
0  
ynmark    14 Декабря 2010 (11:42)   #
Цитата(Gasya @ 23.1.2007, 19:51)
Нужно просто остановиться и спокойно им объяснить в чем кроется опасность их манеры езды, вдруг человек будет адекватным и поймет что к чему.Все приходит с опытом.


Боюсь, тогда придётся стоять на месте и устраивать ликбез большинству, проезжающих мимо, или останавливаться около каждого сидящего, где попало, бордера.
Призываю инструкторов знакомить с этими правилами начинающих лыжебордеров, например на подъёмнике, в перерывах между спусками. Кстати, инструктор обязан это делать на вводном занятии.

Тему затронули больную, во всех отношениях. Жаль только, что с ней вряд ли ознакомятся те, кого она больше всего касается. Думаю, они сюда не забредут.
0  
Бабай    24 Января 2007 (00:01)   #
QUOTE(Gasya)
Дело в том, что если перечислять все нюансы, которые могут возникнуть, то статья будет на очень много страниц, ...Новичкам, например, просто в голову не приходит, что они пересекая в медленном траверсе склон кому-то мешают. Нужно просто остановиться и спокойно им объяснить в чем кроется опасность их манеры езды, вдруг человек будет адекватным и поймет что к чему.


1.Страниц, для начала, немного, всего одна
http://www.sorochany.ru/pravila_povedeniya.shtml

2.Новичок может послать сославшись на правила 3 и 4 пункта 1
и будет формально прав!
3. Когда я первый раз прочитал правила FIS, то первым желанием было их чуть поправить. Но правила есть правила, и соблюдать их надо такими, какие есть.
0  
Gasya    24 Января 2007 (19:06)   #
Да никто и не собирается оспаривать эти правила, просто есть ситуации, когда в интересах потенциального потерпевшего лица было бы не плохо довести дополнительную информацию. Особенно это касается "густонаселенных" московских/подмосковных склонов. О том, например, что если ты только только откатал одно занятие с инструктором на уч. горке, - то не стоит сразу начинать спускаться по другим трассам плугом в непредсказуемом направлении.
Ну вот я , например, испытываю некоторое недовольство, если чел. пилит на машине на МКАД в крайней левой полосе 70 км/ч, хотя спокойно можно ехать 100 км/ч,а ведь, формально, он прав?
0  
Бабай    24 Января 2007 (19:35)   #
Gasya, готов согласиться по каждому пункту. Вижу главную проблему в восприятии новичка-чайника - подъехал незнакомый дядя (тётя) и вежливо так воспитывает. Предположу, что в 50% основная мысль следующая: "да кто ты такой, да я не меньше тебя денег заплатил, чтоб здесь кататься. Как хочу, так и еду, отстань противный =P~
Супругу свою, когда она начинала водить, учил - заехала в левый ряд, изволь догнать впереди идущий автомобить. Дело до крика и ругани доходило. Счазм сама , бывает такое слово придумает про 70 км/ч в левой полосе на МКАДе, что приходится ребенку уши заклеивать.
Мораль:тем, кто не прислушался вовремя, все придет с опытом, если позволит здоровье laugh.gif
0  
Gasya    24 Января 2007 (19:44)   #
Это точно! :-D
  • 4
  • 1
0  
egors    1 Февраля 2007 (11:51)   #
Я за все и не брался. Дал ссылки на правила.

Мои 2 мысли:
1. Мотивация (читайте Старостина!)
2. Неприятности подстерегают нас, когда слишком сложно или слишком просто

То beda:
ОК, пишите комменты к Правилам!
- кому-то это может помочь.

Я вообще со столкновениями редко сталкивался :-).
Почему-то так получилось.

Про снаряжение (и особенно - про настройку крепов) - заканчиваю.
0  
Skipper    1 Февраля 2007 (12:38)   #
Вообще-то, нормальному взрослому человеку не то что комменты - даже и сами FIS-овские правила не особо нужны, поскольку все в них очевидно и естественно. Другое дело, что нормальных, как показывает практика, не очень много sad.gif А что касается остальных, так им чтение Старостина или, допустим, Светогорова может и не помочь - недоступно-с. Заставлять надо: брать за холку и носом в правила :idea:
0  
Aija    1 Февраля 2007 (13:59)   #
меня от столкновений четко бережет правило, которому я всегда следую - объезжать со спины....про него как то неупоминули....это потому что естевственно :!: или потому что о нем забыли :?: smile.gif
0  
DJSnow    1 Февраля 2007 (14:04)   #
[quote=Aija]меня от столкновений четко бережет правило, которому я всегда следую - объезжать со спины[/quote]

Об этом поподробнее, пож-та. Что за правило, методология объезда со спины laugh.gif Не шучу, потому что чую с нашей культурой проблема столкновений - теперь главная проблема. :!: [/quote]
0  
rybinaa    1 Февраля 2007 (16:52)   #
Уже и отдых по правилам расписывают

Мы едем в горы за удовольствием,
охота была наблюдать остальных
Пусть что хотят, то и делают.
И мы туда жеsmile.gif)
0  
Aija    1 Февраля 2007 (18:26)   #
DJSnow, ну если не шутишь laugh.gif то....нет никакой мотодологии, просто обгоняешь всех со стороны спины (не своей, обгоняемого) или начинаешь движение пока другой стоит.... :wink:
0  
Gasya    1 Февраля 2007 (18:50)   #
То есть по аналогии с автомобильным правилом, - если пешеход переходит полосу движения автомобиля, его лучше объехать со стороны спины (имеется в виду невозможность остановиться и пропустить его). Правда, это правило не дейстует на детей. Они могут в любой момент развернуться и побежать в обратную сторону.
0  
bezil    2 Февраля 2007 (01:49)   #
[quote=Gasya]То есть по аналогии с автомобильным правилом[/quote]
И там и там, их - правила, надо спинным мозгом чуять! Как научиться? Не очень сложно: собственные болезненные столкновения + увиденные кровавые и не очень, драмы + чувство самосохранения + постоянно накапливающийся опыт
+ "правила этикета" и ты почти идеальный лыже/бордер! Ну, еще + удача, конечно!
:shock: :wink:
0  
bezil    2 Февраля 2007 (10:13)   #
Эврика! ohmy.gif Выход из патовой ситуации "не безопасного" катания найден! Это же - Зорб!!! [-o<
0  
Южнейка    11 Декабря 2010 (14:29)   #
Большинство начинающих и совершенствующихся не получат никакого удовольствия от спуска по бугристым спадам, зажатым скалами. На Эльбрусе под Кругозором их не обойти, не лучше ли будет спуститься на фуникулере?

ФИГНЯ КАКАЯ.. Наф тогда вообще в горы ехать.. Тем более, что под Кругозором ну совсем легкая трасса и минимальные бугорки... (эт не Чегет ведь).. Тогда тока на ратраченные трассы... Но разве это катание?
0  
hobbist    11 Декабря 2010 (22:16)   #
Цитата(Южнейка @ 11.12.2010, 15:29)
ФИГНЯ КАКАЯ..

Лыжник попадает в условия более легкие, чем он рассчитывал, - начинается поиск приключений. (с)
Отгадайте с трех раз про кого это?
0  
ratkak    11 Декабря 2010 (23:41)   #
Цитата(Южнейка @ 11.12.2010, 13:29)
ФИГНЯ КАКАЯ.. Наф тогда вообще в горы ехать.. Тем более, что под Кругозором ну совсем легкая трасса и минимальные бугорки... (эт не Чегет ведь).. Тогда тока на ратраченные трассы... Но разве это катание?



И не говори! Весь Кубок Мира на ратраченных трассах проводят. Вот фигня какая. Разве это катание!?
  • 1
  • 1
  • 1
0  
altynn    13 Декабря 2010 (17:56)   #
в Швеции открыта охота на лыжников http://magazin.skiinfo.de/220-e_248146.html , а вы про безопасность говорите -тетки шведские стреляют метко
0  
nchipovay    14 Декабря 2010 (09:23)   #
Знаете, если уж говорить о культуре и правилах поведения на горе, то мне кажется, так как это все-таки экстремально. Нужно ввести права, на допуск катания на лыжах/борде. Чтобы все как в автомобильной школе. Сдал правила поведения на горе - получи ски-пасс. icon_lol.gif В германии, даже на рыбалку права нужны, мой родственник говорит 80 вопросов сдавал, чтобы за удочку взяться официально можно было. Так почему бы не заставить всех катающихся перед выездом в первый раз сдать правила? Я думаю, что их даже деть могут освоить.
0  
Anmos    14 Декабря 2010 (12:08)   #
Цитата(nchipovay @ 14.12.2010, 9:23)
Знаете, если уж говорить о культуре и правилах поведения на горе, то мне кажется, так как это все-таки экстремально. Нужно ввести права, на допуск катания на лыжах/борде. Чтобы все как в автомобильной школе. Сдал правила поведения на горе - получи ски-пасс. icon_lol.gif В германии, даже на рыбалку права нужны, мой родственник говорит 80 вопросов сдавал, чтобы за удочку взяться официально можно было. Так почему бы не заставить всех катающихся перед выездом в первый раз сдать правила? Я думаю, что их даже деть могут освоить.

rofl.gif и создать ГИБКГ - гос инснспекцию безопасности катания с горы...
подрезал лыжнега - полтинничек
сбил бордера - сотня
сбил лыжника - пятцот
0  
ynmark    14 Декабря 2010 (12:28)   #
Цитата(Anmos @ 14.12.2010, 12:08)
rofl.gif и создать ГИБКГ - гос инснспекцию безопасности катания с горы...
подрезал лыжнега - полтинничек
сбил бордера - сотня
сбил лыжника - пятцот


Буржуи, в Европе, давно имеют нечто аналогичное. И нарушения определённых правил, в случае получения травмы, дорого обходится нарушителю.
У нас же, к сожалению, безбашенность не наказуема.
0  
Kineshnik    15 Декабря 2010 (23:13)   #
Цитата(ynmark @ 14.12.2010, 15:28)
Буржуи, в Европе, давно имеют нечто аналогичное. И нарушения определённых правил, в случае получения травмы, дорого обходится нарушителю.
У нас же, к сожалению, безбашенность не наказуема.


не совсем так:
У моего знакомого "летающий лом" сбил дочку с переломом (кажется ключицы). Он обратился с заявлением к мировому судье, предоставив все квитанции на лечение. Заседание длилось полчаса. Решение- выплатить компенсацию 15 тр. Хотел повторить его опыт после того как в мою жену,стоявшую у края трассы прилетел сноубордист. Долго и упорно лечилась. Слава Богу сейчас опять катается. Но уперлась - никаких судов.
У меня вопрос к уважаемым форумчанам: если ли у кого похожий опыт наказания глыжников или сноубордистов, не соблюдавших правила и причинивших вред здоровью. В России.
0  
ynmark    вт. 21 Декабря 2010 (11:39)   #
Цитата(Kineshnik @ 15.12.2010, 23:13)
У меня вопрос к уважаемым форумчанам: если ли у кого похожий опыт наказания глыжников или сноубордистов, не соблюдавших правила и причинивших вред здоровью. В России.


Беда в том, что те правила поведения на склонах, которые вывешены на всех г/л курортах, законодательно никак не закреплены, в отличии от ПДД, надзорной службы не существует. Поэтому, задержание нарушителя, предъявление свидетелей в суде и т.п. ложится на плечи пострадавшей стороны. А если человека увезли со склона в акье, то, как правило, нарушитель исчезает по-английски.
Вот и остаётся только - пропагандировать вежливое поведение на склонах, что администрация и делает периодически по матюгальникам - это дешевле.
Вывод, как всегда, один: "Спасение утопающих..."
0  
nchipovay    16 Декабря 2010 (10:22)   #


Почему за бордера, только сотня? Мне обидно.
0  
кум808    вт. 21 Декабря 2010 (12:14)   #
Собственные принципы обеспечения личной безопасности на подготовленных склонахicon_smile.gif)
1. Главное - выбор времени и места.
Кататься только с открытия и не долго, до основной массы жаждущих.
Кататься только на широких склонах, узкие трассы - полное табу.
Начинать движение только в условиях достаточной видимости просмотра вверх, т.е. под перегибами не останавливаться никак, никогда.
2. Правильный настройicon_smile.gif)
Все окружающие граждане (лыжники, бордеры - без разницы) с точки зрения обеспечения личной безопасности суть существа неразумные, и могут делать все, что угодно: ехать вдоль и поперек с любой скоростью, останавливаться, стоять и жить сутками в любом месте одиночно и группами, есть, пить, оправляться и т.д.
Это надо учитывать, ага, всегда. Без эмоций. Какие эмоции в отношении неразумных существ?
3. Выбор скорости и траектории.
С запасом и с обязательным учетом п.2. "Нас не догонят, нас не догонят.." (с)icon_smile.gif))
Бойся коровы спереди, лошади сзади, а человека со всех сторон.
4. "Катание должно быть в шлеме" (с)icon_smile.gif))
0  
ANK    вт. 21 Декабря 2010 (14:32)   #
Цитата(кум808 @ 21.12.2010, 10:14)
Собственные принципы обеспечения личной безопасности на подготовленных склонахicon_smile.gif)
1. Главное - выбор времени и места.
Кататься только с открытия и не долго, до основной массы жаждущих.
Кататься только на широких склонах, узкие трассы - полное табу.



весьма спорные утверждения. я наоборот катаюсь (если позволяет погода) на узких и при этом крутых трассах - там никого нет, как правило. или вне трасс.

лыжнегам лучше выбирать где поменьше доскеров т.к. никогда не знаешь когда эти засранцы плюхнутся на задницу.

ps: из-за одной такой козы мне пришлось в камни уезжать. барышня устала и села на попу на выкате после крутяка. причем, плюхнулась спиной к склону даже не посмотрев. на мгновение я подумал что стал убивцем, но пронесло)))))
0  
кум808    вт. 21 Декабря 2010 (16:54)   #
icon_smile.gif)
Искренне уважаю желающих не кататься с открытия, в этом много минусов: надо рано вставать и т.д. Куда спешить в свой родной выходной день, можно приехать на гору и попозже.
Также понимаю желающих кататься на узких трассах, эти трассы не должны простаивать, а катающиеся на них - уменьшают загрузку широких трасс.
Доскеров, к слову, также уважаю: подавляющее большинство из них не гоняет сломя голову и объехать их с запасом - проще простого, при желании, конечно.
0  
ИришкаВ    вт. 21 Декабря 2010 (22:22)   #
Цитата(кум808 @ 21.12.2010, 12:14)
Собственные принципы обеспечения личной безопасности на подготовленных склонахicon_smile.gif)
1. Главное - выбор времени и места.
Кататься только с открытия и не долго, до основной массы жаждущих.
Кататься только на широких склонах, узкие трассы - полное табу.
Начинать движение только в условиях достаточной видимости просмотра вверх, т.е. под перегибами не останавливаться никак, никогда.
2. Правильный настройicon_smile.gif)
Все окружающие граждане (лыжники, бордеры - без разницы) с точки зрения обеспечения личной безопасности суть существа неразумные, и могут делать все, что угодно: ехать вдоль и поперек с любой скоростью, останавливаться, стоять и жить сутками в любом месте одиночно и группами, есть, пить, оправляться и т.д.
Это надо учитывать, ага, всегда. Без эмоций. Какие эмоции в отношении неразумных существ?
3. Выбор скорости и траектории.
С запасом и с обязательным учетом п.2. "Нас не догонят, нас не догонят.." (с)icon_smile.gif))
Бойся коровы спереди, лошади сзади, а человека со всех сторон.
4. "Катание должно быть в шлеме" (с)icon_smile.gif))

Кум808, Вы мой герой wub.gif
Совсем никогда? Ага?
0  
кум808    ср. 22 Декабря 2010 (18:25)   #
ИришкаВ
"Если нельзя, но очень хочется, то можно" (с)icon_smile.gif)