
Знаменитый американский скалолаз Алекс Хоннолд (Alex Honnold) в очередной раз совершил восхождение без страховки на 2693-метровую гору Хаф-Доум

Его называют лучшим скалолазом современности. Он принципиально ходит там, куда не ступает нога человека. И всегда - без страховки. А на днях 26-летний американец Алекс Хоннолд снова вернулся на тот уступ, который сделал его знаменитым.

Благодаря своему сверхчеловеческому проворству и невероятной силе, Алекс совершил восхождение на 2693-метровую гору Хаф-Доум – настоящую звезду Национального парка Йосемити (штат Калифорния). А на высоте около 520 метров, на узком головокружительном уступе, он провел свою фотосессию.
На «боевом счету» скалолаза – уже десять крутейших в мире скал. Три года назад он сделал себе имя, покорив как раз Хаф-Доум. Тогда на это ему понадобилось всего два часа и пятнадцать минут, в то время как обычные альпинисты затрачивают на восхождение 1-2 дня.
«В начале ширина уступа равна 30 сантиметрам, но к концу он составляет уже примерно 15 сантиметров. Там, в конце уступа, гора как бы толкает вас в спину. И вы вдруг ощущаете, что почти парите над пропастью», - делится впечатлениями Хоннолд.

Еще в подростковом возрасте Алекс понял, что он и животный страх высоты – понятия несовместимые. Но и его в процессе скалолазания иногда посещают сомнения. «В таких случаях я просто останавливаюсь и гоню сомнения прочь. Это вполне нормальная часть любого восхождения».
Беспокойная карьера Алекса бросает его то в Канаду, то в пустыни Чада, то на покрытые тропическим туманом пики Борнео. Но он по-прежнему предан своему дому. «А мое сердце – в парке Йосемити…», передает mport.bigmir.net.