0

Александр Грушин: Полежу подумаю… и снова за работу

official_skiru Лента автора 29 Ноября 2007 (02:12) Просмотров: 79 0
Назначение на пост наставника сборной России по двоеборью Александра Грушина для многих любителей спорта стало полной неожиданностью. Все-таки наставник прославился своими успехами в лыжных гонках, а прыгать с трамплина никогда и никого не учил. Впрочем, чтобы выбраться из того кризиса (особенно в лыжной подготовке), в который попали наши двоеборцы, действительно нужны радикальные меры. Как бы то ни было, все по своим местам расставит сезон, стартующий 30 ноября в Куусамо. О проделанной работе Грушин рассказал корреспонденту «Спорта».

Пора вылезать из ямы

— Ощущаете волнение?


— Волнение чувствую всегда. Сейчас оно, конечно, может, чуть больше, чем было раньше. Уж очень интересно увидеть плоды своей работы.

— Многое ли изменилось с вашим приходом в сборную?

— В первую очередь я вернул всех спортсменов, выведенных после сезона-2006/07 на самоподготовку. Самостоятельно, правда, готовился Дмитрий Матвеев, но на последнем сборе в Финляндии к нам присоединился и он. Что касается самих тренировок, то я изменил некоторые методические направления, увеличив объемы прыжковой работы и физических нагрузок. В принципе, больше старались подтянуть лыжную подготовку, которая находилась в очень большом упадке. И сейчас, если судить по отборочным стартам, ситуация пусть не радужная, но, однозначно, меняется в лучшую сторону.

— Объясните, почему наши двоеборцы всегда были такими тихоходами?

— Думаю, лыжной подготовке уделяли слишком мало внимания. Мои подопечные бежали просто на уровне школьников. Но сейчас сдвиги есть, технику бега удалось перестроить. Были, правда, и определенные опасения, что двоеборцы сдадут в прыжках. Но, к счастью, этого не произошло.

— В прошлом сезоне двоеборцы жаловались на плохое финансирование...

— Сейчас ситуация не особо изменилась. Кроме Росспорта, который целиком спонсировал наши учебно-тренировочные сборы, источников дохода нет. И это в общем-то понятно. Спонсорам нужна реклама их бренда. Если же мы не показываем хороших результатов и по телевизору нас не видно, то о какой рекламе можно говорить?! Поэтому даже поддержка со стороны Росспорта не имеет под собой особых оснований. И очень рад, что руководители с пониманием отнеслись к двоеборью и решили вытащить этот вид спорта из той ямы, в которую он угодил.

Контракт мне не нужен

— Долго сомневались, когда вам последовало предложение возглавить сборную?


— Мне на размышление дали всего сутки. Что подвигло согласиться? Решающую роль, наверное, сыграло то, что идея предложить эту работу мне принадлежала экс-президенту федерации лыжных гонок России Анатолию Акентьеву — человеку, которого я очень глубоко уважаю и ценю, несмотря на все шероховатости в наших отношениях. Ну и, с другой стороны, мне было очень интересно попробовать себя в новой роли.

— Но исполком федерации вашу кандидатуру не утвердил…

— Совершенно верно. Но ее ведь предложило руководство федерации, в частности президент Владимир Славский. Кроме того, предварительно звонили из Росспорта. Хотя ответственность теперь действительно намного выше, так как я просто не имею права подводить тех людей, которые выдвинули меня на эту должность.

— На какой срок рассчитан ваш контракт? И какие условия перед вами поставила федерация?

— Понимаете, я столько лет работаю в спорте, что понял: контракт — это просто формальность. Сегодня он есть, завтра — уже нет. И если в федерации посчитают, что тренер не справляется со своими обязанностями, то никаких препятствий для его увольнения не будет. Все зависит только от проделанной работы. Так что меня не коробит отсутствие контракта… Что же касается задач, то чиновники называют сезон промежуточным и предлагают создать базу для хорошего выступления в будущем. Но я-то прекрасно понимаю: положительные сдвиги должны быть уже в этом году, иначе Росспорт может вновь от нас отвернуться. И лично я очень надеюсь, что в следующем сезоне в группе А у нас будет выступать не один человек, как сейчас, а как минимум три.

— В сборной к вашему назначению как отнеслись?

— Разумеется, когда в команду приходит новый человек, пусть даже с именем, но из другого вида спорта, к нему относятся с опаской и недоверием. Думаю, так же отнесся бы и я сам. До тех пор, пока авторитет и уважение завоевать не удалось. Ты можешь быть хорошим организатором, но во главе угла все равно стоит Его Величество результат. Появится он — появится и уважение. И это вполне нормальное явление.

Постоянно учусь

— И все-таки — как вы будете учить прыгать с трамплина? Это же совсем не ваша специализация...


— Понимаете, я ведь не первый день в спорте. Приходилось еще и не из таких ситуаций выкарабкиваться. Да, поначалу было сложно, но я постоянно общаюсь с людьми, изучаю различную литературу. Учусь постепенно... И сейчас на многие вещи я смотрю по-другому, нежели когда только пришел. Могу о чем-то рассказать, и уровень понимания сейчас у меня отнюдь не дилетантский.

— Кого сложнее тренировать — лыжников или двоеборцев?

— Тяжело везде — если, конечно, ты действительно хочешь трудиться, а не отбывать номер. Другое дело, что мне в этом плане проще, так как я со сборными командами работаю уже больше 25 лет. Кого сложнее тренировать? Наверное, все-таки двоеборцев, так как этот вид сам по себе очень сложный и совмещает два таких несочетаемых вида, как прыжки с трамплина и лыжные гонки. Любой другой вид связан, как правило, с выработкой какого-то одного качества. Здесь же все намного сложнее, и любое отклонение может сказаться на результате.

— Есть ли вероятность вновь увидеть вас лыжным тренером?

— До тех пор пока нашу лыжную федерацию будет возглавлять нынешнее руководство, это исключено. Поступали, правда, предложения и из других стран, но возраст у меня все-таки такой, что срываться никуда уже не хочется. Да и нынешняя работа мне нравится.

— Вы задавали себе вопрос — зачем мне все это надо?

— Задаю — чуть ли не каждый день. Упрусь в стенку — потопчусь на месте, лягу полежу подумаю, встану — и снова начинаю работать….
0