Первый в российской истории горнолыжного спорта победитель этапа Кубка мира у мужчин - Александр Хорошилов - рассказал накануне выезда 23 июля на очередной предсезонный сбор в интервью пресс-службе ФЦП, каким образом он собирается «не уронить планку» в следующем зимнем сезоне и отметил преимущества Камчатки для тренировок горнолыжников.
— Как проходило восстановление после прошлого, самого удачного в вашей карьере сезона?
— Я отдыхал совсем немного. Подготовка началась ещё в мае с короткого пятидневного лыжного сбора на австрийском леднике. Затем последовали несколько сборов, посвященных общефизической подготовке: в Белокурихе на Алтае, в Подмосковье, и снова в Австрии перед коротким лыжным сбором в швейцарском Церматте. А вот сейчас нам предстоит трехнедельный лыжный сбор в Аргентине. Там уже будет хорошая возможность «постоять» на лыжах, поработать над нюансами техники.
— Как вам работалось на базе в Белокурихе?
— Я был на Алтае уже второй год подряд. Это место очень нравится тем, что там можно не только тренироваться, но и поправить здоровье. Разнообразные ванны, физиопроцедуры - все это очень полезно. В этом году в Белокурихе было ещё и весело: одновременно с нами там были биатлонисты, сноубордисты… В один из выходных дней ездили кататься на лошадях, было круто.
— Чувствуется груз ожиданий, ведь в глазах болельщиков в новом сезоне вы теперь всегда должны быть на пьедестале или рядом с ним?
— О да, давление начало ощущаться еще прошлой зимой. Когда я занимал какое-нибудь пятое-шестое-седьмое место, люди тут же начинали спрашивать: а почему не в «тройке»? Было сложно объяснить, что постоянно в «тройке» быть тоже невозможно. С другой стороны, все к лучшему. Пусть лучше так, чем как раньше, когда приходилось объяснять, почему нет таких результатов.
— Вы родились в городе Елизово на Камчатке. Как там обстояли дела с условиями для тренировок?
— Пожалуй, наше основное преимущество перед другими регионами - возможность летом тренироваться на снегу. В то время как мы катались все лето по два раза в день, некоторые спортсмены месяцами на лыжах не стояли. Мест, где на Камчатке летом можно кататься, довольно много. Мы занимались на Авачинском вулкане, который близко к Елизово. Есть еще Козельский вулкан, куда ездили те, кто жил в Петропавловске-Камчатском, и несколько других.
— В каких условиях вы жили на вулкане?
— Гостиницы как таковой там не было. Мы жили в маленьких домиках, переделанных из железнодорожных вагончиков. Был душ, общая кухня, электричество, от которого работала «канатка». Трассу готовили ратраком. В целом, все самое необходимое у нас было.
— Сейчас, в рамках Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006–2015 годы», строятся новые горнолыжные комплексы «Эдельвейс» в Петропавловске-Камчатском и на «Горе Морозной» в вашем родном Елизово...
— Давно живу в Подмосковье, и на Камчатке не был уже около десяти лет. Хотел заехать в прошлом году по пути с соревнований на Сахалине, но график сборов не позволил. Поэтому точной информацией, какая там сейчас создается инфраструктура, не владею. Но моих земляков в сборной хватает: в женской команде есть три девочки с Камчатки, в мужской еще человека четыре. Конечно, хочу, чтобы у них появились как можно лучшие условия для тренировок не только во время пребывания в сборных командах.