0

Александр Тихонов: «Я, как был, так и остаюсь тем Тихоновым, который работает на благо своей родной России»

official_skiru Лента автора 7 Сентября 2006 (01:00) Просмотров: 39 0
Александр Тихонов
- Александр Иванович! С возвращением на российскую землю! Как Вы себя чувствуете?

- Конечно, я вернулся на родную землю. Но я ведь со своей родины никуда не уезжал. Не хочу возвращаться к этой теме. Верить, правда, тому, кто говорит, будто Тихонов уезжал из России, нельзя. Я здесь бывал. Что же касается состояния моего здоровья, то я всегда и всем отвечаю, что напрасно потеряете время, если будете искать у кого со здоровьем лучше.

- В России иногда в таких случаях отвечают: «Не дождетесь».

- Вот именно. Не дождутся.

- Недавно я беседовал с двукратной олимпийской чемпионкой Светланой Ишмуратовой, которая рассказала, что надеется встретиться с Президентом РФ и попросить Владимира Путина окончательно и бесповоротно решить вопрос о Вашем возвращении в Россию.

- Светлана – очень хороший и отзывчивый человек. Она, пожалуй, одна из немногих, кто помнит добро. И старается быть благодарным за него. А раз уж вы упорно меня подталкиваете к этой теме, напомню, что губернатор Кемеровской области Аман Тулеев, глядя в телеобъектив, сказал на всю страну, что история с Тихоновым – подстава. Это его слова. А я, как был, так и остаюсь тем Тихоновым, который работает на благо своей родной России.

- Что Вы делали в Новосибирске? И почему из одного сибирского города в другой – из Новосибирска в Ханты - Мансийск - надо было лететь через Москву?

- В столицу России сегодня вечером - завтра утром прибудут все члены исполкома Международного союза биатлонистов. Есть необходимость ещё раз совместно обсудить повестку дня предстоящего конгресса. И также проговорить некоторые другие вопросы. А в Новосибирске, в городе, где я прожил 25 лет, открывал Спартакиаду по летним видам спорта. Пока я спускался по лестнице из трибуны для почетных гостей на футбольное поле, зрители, заполнившие трибуны, встали. Сюрприз? Не то слово. Как можно было не заплакать в этот момент? Меня, конечно, пробила слеза. Это гораздо большее признание, чем упоминание всех моих титулов.

- Вы не передумали выставлять свою кандидатуру на пост президента IBU?

- Уточню, что я выставил свою кандидатуру на посты президента и первого-вице-президента этой организации. Меня жизнь, да и ваш брат-журналист научили не выдавать секреты до конца.

Окончательное решение по этому вопросу я и Дмитрий Алексашин, который в мое отсутствие исполняет обязанности президента Союза биатлонистов России, примем уже в Ханты - Мансийске. Пока же могу сказать, что постараюсь сделать так, чтобы Россия не потеряла ни одной своей позиции в мировом биатлоне.


"Я горд, что вынудил латышей выучить новые слова гимна России"

По окончании работы в Ханты-Мансийске Конгресса Международного Союза биатлонистов (29 августа - 3 сентября) наш корреспондент продолжил беседу с президентом Союза биатлонистов России Александром Тихоновым. Вместе с некоторыми делегатами Конгресса четырёхкратный олимпийский чемпион и первый вице-президент Международного союза биатлонистов (IBU) в эти дни находится в столице Башкортостана - Уфе, где 5 сентября стартовал очередной чемпионат мира по летнему биатлону.

- Александр Иванович! Вы удовлетворены итогами работы Конгресса? Или спрошу иначе. России удалось сохранить все свои позиции в мировом биатлоне?

- Думаю, что нам не только удалось их сохранить, но и несколько приумножить. Если говорить о конкретных лицах, представляющих Россию в руководстве мирового биатлона, то, ничего не изменилось – и я, и член технического комитета IBU Вадим Мелихов остались на прежних постах. Знаете, иногда бывает важнее маленько в чём-то уступить, но зато выиграть в нечто большем. Я пошел именно этим путём. Снял свою кандидатуру на выборах президента IBU. Что позволило, во-первых, без особых усилий сохранить за мной пост первого вице-президента этой организации, а во-вторых, способствовать победе Ханты-Мансийска при выборе места проведения чемпионата мира 2011 года.

Расклад сил на трёх упомянутых голосованиях был примерно одинаков, что подтверждает практицизм действий Союза биатлонистов России. За норвежца Андерса Бессеберга, в третий раз ставшего президентом IBU, проголосовали 31 делегат Конгресса, а за его соперника Янеса Водичара из Словении – 17.

Мой соперник - американец Энди Шепард – получил 19 голосов, против 32-х, поданных за меня. За Ханты-Мансийск проголосовали 27 человек, а за местечко в чешской Моравии Ново-Место – 20.

К слову, на чемпионат мира-2011 претендовал ещё и Минск, но в ходе презентации белорусы сняли свою кандидатуру.

- В процессе работы Конгресса планировалось рассмотреть некоторые изменения в правилах проведения соревнований по биатлону на зимних олимпийских Играх и чемпионатах мира. Чем завершилось обсуждение предложений по этому вопросу, поданных некоторыми национальными федерациями?

- Ничем. Делегаты вполне резонно решили, что на данном этапе биатлон представляет собой динамичный вид спорта, и что в нововведениях международные старты не нуждаются. Правда, существует другая проблема – условия проведения крупнейших турниров. Специфика биатлона зачастую вынуждает проводить соревнования на значительном отдалении от крупных населенных пунктов.

Вспомним, например, последний чемпионат мира, проводившийся в австрийской деревушке Хохфильцен. Некоторые команды жили в значительном удалении от места стартов. Большая разбросанность мест проживания спортсменов мешала и нормальной работе СМИ. Но эти негативные моменты с лихвой окупились высочайшей степенью организации соревнований и радушием хозяев. Вот некоторые цифры. Средняя дневная посещаемость трибун, рассчитанных на 11 тысяч зрителей, составляла 15 тысяч. И только на покупку снега организаторы истратили 75 тысяч евро. Очевидно, что у мирового биатлонного сообщества к Австрии претензий быть не может. Но к Норвегии, где традиционно соревнования проводятся, как у нас говорят, из рук вон плохо, претензий накопилось предостаточно.

- Почему они не были оглашены на конгрессе?

- Мы загодя решили действовать нестандартно. Помня, что президент IBU - представитель Норвегии, обсуждать эту тему публично, что называется в лоб, не стали. Зато, пользуясь возможностью, в очередной раз на собственном примере показали, как надо проводить крупнейшие соревнования.
В прошлом году президент IBU, посетив чемпионат Европы в Новосибирске, не мог подобрать слов восхищения. Нынче же, приехав в Уфу и увидев комплекс "Биатлон", Андерс Бессеберг вообще потерял дар речи.

- Если можно, то с этого места поподробней.

- Месяц назад первый вице-президент нашего Союза Дмитрий Алексашин посещал Уфу, после чего сообщил, что город готов к соревнованиям. Но, видимо, тогда здесь было не так хорошо, как сейчас. Все, что я увидел в Уфе, поражает воображение. Уфимская трасса - самая лучшая трасса, которую мы можем предложить спортсменам.

Комплекс "Биатлон" отвечает всем требованиям IBU, и мы будем подавать заявку, чтобы присвоить этому спортсооружению высшую категорию А. Здесь должны проводиться соревнования не только по летнему биатлону, но и зимнему - этапы Кубка мира и даже чемпионаты мира. Кроме того, я уверен, что согласно российской традиции проводить мероприятия на высочайшем уровне, Башкортостан устроит мировому биатлонному сообществу грандиозный праздник.

- У представителей с мест и рядовых отечественных тренеров, наверняка, накопилось к президенту Союза много вопросов. Увидев вас в Уфе после долгого перерыва, они постараются их задать.

- А вот и ошибаетесь. Мой боевой заместитель Дмитрий Алексашин все это время в кабинете не отсиживался - в нужный момент находился в нужном месте. Вникал во все проблемы. И ни одну просьбу к руководству Союза не оставлял без внимания.

Сравнение с Владимиром Лениным, конечно, не очень корректно. Но вспомним, что он руководил из-за рубежа партией большевиков восемь лет. А я отсутствовал только пять. В таких случаях важно иметь работоспособную команду с толковым руководителем во главе. Алексашин именно такой человек.

У меня в Ростовской области есть сельскохозяйственное производство. Я там тоже не был уйму лет. Но во главе хозяйства стоит мой толковый заместитель. Производство процветает. Если не верите, что дело обстоит именно так, а не иначе, то можете туда приехать. Все увидите сами. Возвращаясь к биатлону, замечу, что в Уфе будет проведен Совет Союза биатлонистов России, на котором в числе прочих вопросов будут обсуждаться дата и место проведения отчетно-выборной конференции Союза. Думаю, что она пройдет до конца 2006 года.

- В российской прессе иногда появляются намеки на то, что Тихонов засиделся на посту главы отечественного биатлона. Мол, не пора ли вам, пора. Что вы сами думаете по этому поводу?

- Я действительно значительный срок руковожу отечественным биатлоном – 12 лет. Причём, я не сам тогда выдвигался. Меня позвали через 16 лет после моего ухода из большого спорта. Позвали на руины. Тогда развали все, что можно и нельзя было развалить. За это время мы с Алексашиным создали организацию, равной которой нет среди российских федераций по зимним видам спорта.

Я сам себя не нахваливаю. Вот некоторые факты. За эти годы в нашем Союзе не было ни одного скандала организационного характера. Тема отбора спортсменов в сборную команду страны по биатлону ни разу не была предметом обсуждения в российских СМИ. Только мы из года в год проводим в России состязания мирового уровня. Представители нашего Союза традиционно побеждают на международных соревнованиях во всех категориях – среди юношей, юниоров, студентов, национальных сборных. Этим летом в Латвии проходил летний чемпионат Европы. Российские спортсмены выиграли золотые медали во всех одиннадцати видах программы. Одиннадцать раз на чемпионате звучала величественная музыка Александрова. И я горд тем, что мы вынудили латышей выучить новые слова гимна России.

Конечно, не слишком приятно, что мне предлагают потесниться не случайные люди, а некоторые бывшие партнеры Союза – те, кто несколько лет помогал российскому биатлону становиться на ноги. Напомню, что двенадцать лет назад я согласился возглавить Союз только при одном условии – если на выборах не будет не только одного голоса против, но даже и одного воздержавшегося.

Если в этом году на конференции обнаружится достойный кандидат или, например, кто-то поднимется и предложит 20 миллионов долларов ежегодно на развитие российского биатлона, то я тут же сниму свою кандидатуру.
Источник: ИА "Стадион"
0