13 февраля на 10-м этапе Кубка мира по лыжным гонкам в Вальдидентро (Италия) россиянин Алексей Петухов в спринтерской гонке свободным стилем занял второе место. Своими эмоциями и планами Алексей Петухов поделился с Агентством спортивной информации «Весь спорт».
- На прошлой неделе в Рыбинске Ярославской области вы впервые в карьере поднялись на пьедестал Кубка мира в личной гонке. Сегодня в Вальдидентро случилось повторение этого результата. Какой спринт вам дался сложнее?
- После предолимпийской недели в канадском Уистлере мы с тренером решили, что я не поеду спринтерскую гонку на этапе Кубка мира в эстонском Отепя. Вместо этого меня «загрузили» тренировочной работой. Поэтому в Рыбинске о какой-то легкости на лыжне говорить не приходилось. Тогда помогли добиться успеха сила воли, уверенность в себе и тысячи болельщиков. Да и конкуренция – чего греха таить – была не такой высокой, как сегодня в Италии: шведы в очередной раз проигнорировали этап Кубка мира в России, а норвежцы испугались холодов. В Вальдидентро все было иначе. Во-первых, никакого напряженного переживания поклонников лыжного спорта здесь не ощущалось. Во-вторых, все сильнейшие наконец-то оказались в строю. В-третьих, форма была уже несколько другой. Здесь я полностью выполнял установки тренера. Только в финале «А» по сравнению со спринтами в Уистлере и Рыбинске изменил тактику. Там я после рывка на заключительных подъемах на финише уже был никаким. В Италии решил себя поберечь. Когда на финише соперники выскочили вперед, я был готов навязать им борьбу. Но, видимо, пока не хватает опыта, чтобы побеждать на заключительной прямой. Скажу больше: сделай швед Йонссон разножку на самом финише, я бы остался только на третьем месте.
- Какие эмоции испытали после очередного второго места?
- Сегодняшние эмоции не идут ни в какое сравнение с теми, какие были после бронзы в командном спринте на этапе Кубка мира в немецком Дюссельдорфе. После серебра Рыбинска и Вальдидентро я не испытал такого же космического удовольствия. Да, приятно стать вторым перед родными трибунами в России. Да, приятно обогнать практически всех лидеров мировых спринтерских гонок здесь, в Италии. Но все равно немецкие ощущения были гораздо острее.
- Сейчас в спринтерском зачете Кубка мира вы занимаете высокое четвертое место. Чувствуете, что входите в число мировой спринтерской элиты?
- Когда нынешний сезон только начинался, я не рассчитывал на такой результат. Но, думаю, что и норвежец Ола Виген Хаттетстад, который идет сейчас лидером, не мог быть уверен на 100 процентов в своем успехе. Но мы летом тренируемся как раз, чтобы зимой показывать хорошие результаты. Нынешняя картина в спринтерском зачете мне очень радует глаз. А разговоры о мировой элите давайте оставим до конца сезона.
- Какие теперь цели в розыгрыше Кубка мира?
- У меня есть мысль побороться за тройку спринтерского зачета. Почему бы и нет? Это же так престижно! У меня от этой мысли даже улыбка на лице возникает. Перед спринтом в Рыбинске я шел на 23-й позиции. Потом переместился на седьмое место. Теперь уже – на четвертом. Аппетит приходит во время еды, я готов бороться за пьедестал и дальше. Но вместе с тем, не стоит забывать, что спринт – дисциплина непредсказуемая. Одно неловкое движение – и ты уже далеко за чертой призеров.
- Можно говорить, что вы находитесь сейчас на пике формы?
- Нет, у меня еще есть какая-то закрепощенность в мышцах. Я знаю себя, знаю, как могу «взорваться» во время гонки. Но пока этого нет. На данный момент я нахожусь в хорошей, но не лучшей форме. Сейчас мы ведем подготовку к чемпионату мира в чешском Либереце. Я верю в тренировочные планы Юрия Каминского и Михаила Девятьярова. Очень надеюсь, что на чемпионате мира получится «взорваться». Ведь для любого спортсмена медаль чемпионата мира по престижности идет сразу вслед за олимпийскими наградами.
Алексей Петухов: надеюсь, на чемпионате мира мне удастся «взорваться» в спринте
Комментировать