24 декабря на всероссийских соревнованиях "Красногорская лыжня" в Красногорске победитель этапов Кубка мира Алексей Петухов уверенно выиграл свою коронную дисциплину - спринт свободным стилем. Специальному корреспонденту Агентства спортивной информации "Весь спорт" Алексей Петухов признался, что был уверен в своей победе.
- Леша, со стороны показалось: вы выиграли настолько легко, что даже не вспотели!
- Не хочу показаться высокомерным, но на этапах Кубка мира уровень соперников все-таки повыше, чем здесь, на "Красногорке". Я переживал только из-за того, что в контактной борьбе может случиться всякое. Ребята молодые, очень стремятся, очень хотят, и мало контролируют ситуацию. В результате сегодня было сразу несколько падений и столкновений, которые могут выбить даже сильного спортсмена. Начиная с четвертьфинала, я постоянно держался на четвертых-пятых местах, то есть сознательно шел чуть позади, контролировал гонку. Бежишь, смотришь - а там, впереди, один человек упал, второй, и ты вместо пятого уже третьим едешь (смеется). Народ сам себя вышибает!
- Последний этап Кубка мира в Рогле вы пропустили из-за болезни. Как бежится после перерыва?
- В Давосе последние два дня было холодно, и у меня немного продуло бронхи. Поэтому следующий этап в Рогле пришлось пропустить. Когда перерыв между стартами составляет полторы недели, теряются ощущения, острота. Я рад, что сегодняшний день подтвердил: я нахожусь в нормальном состоянии. Как я уже говорил, в коньке, если только я не болен, я всегда могу побороться. Причем даже на мировом уровне, с теми же норвежцами, мне бороться легче, чем дома, в России. Потому что на Кубке мира люди не падают, хорошо стоят на ногах (смеется).
- Насколько выбила вас из колеи перенесенная болезнь?
- Совсем не выбила, благодаря тому, что мы вовремя приняли меры. У меня даже не было температуры. Просто чувствовал себя, как будто вот-вот заболею. Но вовремя начал полоскать горло, пить теплые чаи с медом, и вся болезнь вышла. А если бы стартовал в таком состоянии, вполне мог заработать осложнения, с температурой, и "выпал" бы чуть не на месяц. Самое главное - вовремя начать лечиться.
- Вы грозились попробовать себя на дистанции 15 км и побороться за место в олимпийской классической эстафете. Почему вчера все-таки не бежали?
- Я сам немного расстроился, что меня не заявили на коньковую "пятнашку". Причем, знаете почему? У меня не хватало одного FIS-пункта! По регламенту, в Красногорске можно стартовать гонщикам, имеющим не более 90 FIS-пунктов. А у меня, так как я очень мало бегаю дистанционных гонок, был 91.
- Неужели нельзя было как-то договориться и решить этот вопрос?
- Можно было, конечно, позвонить президенту федерации Владимиру Логинову. Думаю, он бы помог заявиться. Но мой тренер Юрий Михайлович Каменский решил, что мне не стоит бежать "пятнашку". Я этого не виню, тренеру лучше знать. Все-таки я еще только после болезни. Одно дело спринт, здесь выигрывает взрывная сила. А на "пятнашке" ты работаешь по максимуму полчаса, слюни до пола - в общем, жесть... Черт его знает, как при такой жесткой работе повели себя мои бронхи. Можно было надышаться холодного воздуха и снова заболеть. Но в душе, чего уж там, все равно хотелось вчера бежать. Есть запал, есть силы - хочется бороться!
- Классический спринт на "Красногорке" вы еще побежите?
- Нет, я сегодня уезжаю домой. Нужно немного передохнуть, так как 30 декабря у нас уже начинается сбор в Швейцарии. Там уже пойдет целенаправленная работа с прицелом на Олимпиаду. Та работа, которую мы проделали летом и осенью, была рассчитана именно на этот период, до января. А базу непосредственно к Олимпийским играм мы будем закладывать на швейцарском сборе. После него мы выступим на двух этапах Кубка мира - в эстонском Отепя и в Демино, и уедем в Канаду.
- Не обидно, что в этом году пропустите многодневку Tour de Ski, где вы могли бы рассчитывать на высокое место?
- Нет, наверное, "Тур" скорее подходит дистанционщикам, чем нам, спринтерам. Хотя мне было бы интересно себя попробовать на многодневке. Во-первых, новый формат, новый ритм жизни. Во-вторых, там будет не так много чистых спринтеров, можно было бы заработать хорошие очки в Кубке мира. Если позволит здоровье, я хочу бегать еще один олимпийский цикл, до домашней Олимпиады в Сочи. И вот там, в год, когда не будет чемпионата мира, если хватит сил, хочу попробовать пробежать "Тур де Ски". Все равно год будет промежуточный. Но рисковать ради "Тура" чемпионатом мира или Олимпиадой я не стану.
- На "Красногорской лыжне" уже не первый год крайне мало зрителей. Как вам бежится в такой атмосфере?
- Конечно, мне всегда хочется, чтобы народу было побольше. Со зрителями и бежать намного приятней. Как, например, это бывает всегда на этапах Кубка мира в Рыбинске. Я там даже как-то сразу после своего забега выхватил микрофон у комментатора по стадиону Васи Парнякова и заорал: "Россия, вперед!" Меня потом даже критиковали, мол, чего зря эмоции трачу (смеется). Но мне это в кайф, прикольно! Крики, эмоции своих зрителей очень помогают. Здесь, в Красногорске, такого нет. Я стараюсь не зацикливаться, ведь я все равно бегу на победу, на результат. Иду в подъем, слышу крики, и мне кажется, что там толпа. А после финиша оглядываюсь и понимаю, что всего несколько человек.
- Вам не странно: вы выигрываете этапы Кубка мира, чуть ли не раз в год приезжаете в Москву, а тут - практически никому не интересно посмотреть на ваши гонки вживую?
- Видимо, людей надо чем-то привлекать, заинтересовывать, агитировать. Я пока не знаю точно, как это сделать. Наверное, это дело федерации. Может быть, сказывается, что гонка в будни, а тут еще скандалы в нашей команде... Но я хочу сказать: мы за чистый спорт, и мы сделаем все, ради победы. Болейте за нас, мы это чувствуем!
Алексей Петухов: с норвежцами легче соревноваться - они твердо стоят на ногах и не падают
Комментировать