8 апреля в поселке Уват Тюменской области марафонской гонкой на 40 км с восемью огневыми рубежами завершится мужская часть чемпионата России по биатлону-2009, по итогам которой будет разыгран автомобиль «Судзуки Гранд Витара». Один из фаворитов в борьбе за главный приз, чемпион России-2009 в спринте Алексей Вольчук из Мордовии в беседе с Агентством спортивной информации «Весь спорт» рассказал о своем опыте соревнований на марафонских дистанциях.
«После четырех гонок уже накопилась достаточная усталость, - признался Алексей Вольчук. – Но я бы не сказал, что мне сейчас совсем тяжело. Нормальное состояние для конца сезона. На марафон, думаю, сил мне хватит. На тренировках в подготовительный период мы часто бегаем длинные дистанции. Бывает, что и больше 50 км, но, конечно, без винтовок. Я не особый любитель марафонов. До 2008 года их вообще долгое время не бегал. А в прошлом году принял участие на «полтиннике» в «Лыжне России» в подмосковной Яхроме. Однако в большей степени стоит ориентироваться на прошлогодний 27-километровый марафон в Увате, который мы также бежали в рамках чемпионата России. Тогда я был пятым с десятью промахами и двухминутным отставанием от победителя Андрея Маковеева. Завтра же всем участникам будет гораздо тяжелее, чем год назад. Все-таки 27 км и 40 км – большая разница. Тем более, когда за плечами у тебя груз в виде винтовки».
Также Алексей Вольчук оценил качество подготовки трассы, на которой пройдет марафон. «Вчера, в первый день отдыха после эстафеты, мы совсем не тренировались – занимались восстановительными процедурами. Все-таки за последние пять дней нам пришлось преодолеть четыре гонки. Это бесследно для организма не проходит. Сегодня же мы немного покатались на лыжах, посмотрели на круг, по которому завтра будем соревноваться. К счастью, в последние дни лыжню подморозило. Скорости завтра, думаю, будут высокими. Постараюсь использовать именно свой ход в качестве весомого аргумента в борьбе за автомобиль», - заключил Алексей Вольчук.
Алексей Вольчук: участникам биатлонного марафона придется гораздо тяжелее, чем в прошлом году
Комментировать