Цитата
Доброго времени суток, Грэг!
Хочется поблагодарить Вас за интересно написанную книгу и за то, что взялись вести тему ответов на ski.ru.
А теперь вопрос - все таки я не понимаю, как и за счет чего удается контролировать и удерживать комфортную скорость на крутых ледяных склонах?
Мне приходит в голову только одно - как можно больше ехать поперек склона, для этого делать дугу как можно меньшего радиуса.
Или сваливаться в боковое проскальзывание тормозя, что на льду чревато падением. Не знаю. Сам катаюсь уверенно и давно, наверно декоративным карвингом, почти по любым склонам.
И еще раз спасибо за возможность задать вопрос и получить ответ. Читая журналы, часто нутром понимаю - дурят, фигню пишут а где конкретно - понять тяжело. Любую раскадровку можно трактовать по разному...
Алексей
Хочется поблагодарить Вас за интересно написанную книгу и за то, что взялись вести тему ответов на ski.ru.
А теперь вопрос - все таки я не понимаю, как и за счет чего удается контролировать и удерживать комфортную скорость на крутых ледяных склонах?
Мне приходит в голову только одно - как можно больше ехать поперек склона, для этого делать дугу как можно меньшего радиуса.
Или сваливаться в боковое проскальзывание тормозя, что на льду чревато падением. Не знаю. Сам катаюсь уверенно и давно, наверно декоративным карвингом, почти по любым склонам.
И еще раз спасибо за возможность задать вопрос и получить ответ. Читая журналы, часто нутром понимаю - дурят, фигню пишут а где конкретно - понять тяжело. Любую раскадровку можно трактовать по разному...
Алексей
Алексей, спасибо.
Вопрос мне ваш понятен и думаю ответ на него важен многим. [extract]Езда по крутым ледяным склонам это самое сложно, что может быть. Зачастую там не до резания, и просто хочется достойно съехать, не опозорившись. На трассе в этих ситуациях спортсмены применяют дрейф и для контроля скорости и для того чтобы не ехать излишне поперёк склона. Обычным людям я бы рекомендовал просто плавный законченный поворот среднего радиуса с дозирлванным проскальзыанием, которое начинается уже в первой фазе поворота. [/extract]Таким образом поворот остается динамичным и создаёт дугу (хотя и не чистую). Это смотрится и ощущается намного лучше чем сброс пяток поперёк склона в завершающей части поворота. Мы называем это S-поворотом и используем его как упражнение, но он вполне применим и как метод езды по крутым жёстким склонам. При правильном исполнении такой поврот выглядит плавно и красиво. При этом контроль скорости осуществляется очень легко, намного легче чем в коротких дерганных поворотах со сбросом лыж поперёк склона. Не знаю почему многие отдают им предпочтение. На крутом склоне можно не боясь делать и очень большие повороты. Постепенно можно переходить от проскальзывания по всей дуге к проскальзыванию лишь в её верхней части. Это добавит чуть болше скорости, но сохранит контроль.
Грэг
Алексей, спасибо.
Вопрос мне ваш понятен и думаю ответ на него важен многим. Езда по крутым ледяным склонам это самое сложно что может быть. Зачастую там не до резания и просто хочется достойно съехать не опозорившись. На трассе в этих ситуациях спортсмены применяют дрейф и для контроля скорости и для того чтобы не ехать излишне поперёк склона. Обычным людям я бы рекомендовал просто плавный законченный поворот среднего радиуса с дозирлванным проскальзыанием, которое начинается уже в первой фазе поворота. Таким образом поворот остается динамичным и создаёт дугу (хотя и не чистую). Это смотрится и ощущается намного лучше чем сброс пяток поперёк склона в завершающей части поворота. Мы называем это S-поворотом и используем его как упражнение, но он вполне применим и как метод езды по крутым жёстким склонам. При правильном исполнении такой поврот выглядит плавно и красиво. При этом контроль скорости осуществляется очень легко, намного легче чем в коротких дерганных поворотах со сбросом лыж поперёк склона. Не знаю почему многие отдают им предпочтение. На крутом склоне можно не боясь делать и очень большие повороты. Постепенно можно переходить от проскальзывания по всей дуге к проскальзыванию лишь в её верхней части. Это добавит чуть болше скорости, но сохранит контроль.
Грэг