0

Алена Заварзина: если даже первое место на этапе Кубка мира не гарантирует попадание на Олимпиаду, тогда я не знаю, что еще делать

official_skiru Лента автора сб. 19 Декабря 2009 (02:11) Просмотров: 47 0
Алена Заварзина
В ночь с 17 на 18 декабря в Теллуриде (США) на 10-м этапе Кубка мира по сноуборду первую в карьере победу в параллельном гигантском слаломе сенсационно завоевала призер чемпионатов мира среди юниоров россиянка Алена Заварзина. Эмоциями, бьющими через край, Алена Заварзина (на фото) поделилась с Агентством спортивной информации «Весь спорт».

- Первый подиум в карьере, и сразу – победа. Какие испытываешь сейчас эмоции?
- Я до сих пор в шоке (смеется). Блин, это так круто – я просто не знаю, что сказать!

- Чего раньше не хватало для победы?
- Уверенности и концентрации. В первый раз до четвертьфинала Кубка мира я добралась в октябре в Ландграфе (Голландия) в дисциплине параллельный слалом. Тогда казалась эта высота запредельной. Вчера, когда в 1/4 финала, полуфинале и финале соревновалась против австрийских сноубордисток, в голове крутилась мысль: «Австрийская спортсменка – она такая крутая. Наверное, я ей где-то солью». Это все концентрация, понимаешь? Кажется: попадешь в восьмерку сильнейших – уже хорошо, Денис Валерьевич (Тихомиров, главный тренер сборной России по сноуборду – Прим. Агентство «Весь спорт») будет рад. Но вчера у меня был супернастрой. Никому бы победу не отдала! Австрийки и так выигрывают постоянно – каждый старт.

- Но все-таки основные соперницы – даже не зарубежные сноубордистки, а коллеги по сборной России. Среди спортсменок поворотных дисциплин борьба за путевки на Олимпиаду в Ванкувер идет жесткая.
- Ты прав. В этом плане в команде очень большая нагрузка на меня и Катю Илюхину, потому что мы с ней боремся за последнюю, четвертую, путевку на Олимпиаду. Первые три отданы Свете Болдыковой, Алене Кулешовой и Кате Тудегешевой. Перед этапом Кубка мира в Теллуриде в меня, по-моему, мало кто верил. Это задело настолько, что я решила что-то делать (смеется).

- Мысль об отборе жгла изнутри? Перегореть не боялась?
- Не жгла! Весь прикол был в концентрации. Я не думала вообще ни о чем: ни об Олимпиаде, ни о соперницах, ни о команде. Рация на старте была выключена. Я не слышала никого – советов под руку не поступало. Я была вся в себе, думала только о трассе.

- Ну и какая она?
- Клевая! Вообще офигенная! В Теллуриде суперснег! Он очень жесткий, прессованный, быстрый. Тут можно ехать на чем угодно. Отыгрываемые даже космические отставания.

- Техникой прохождения дистанции довольна?
- Есть свои моменты. Я помню каждую попытку, каждый свой минус. Нельзя их оставлять без внимания. Вместе с тем люди, которые смотрели за моими заездами со стороны, говорили после финиша: «Beautiful!» Вчера первый раз в жизни я получила столько похвалы за свою работу.

- Что случилось двумя днями ранее, когда ты в аналогичной дисциплине стала только 32-й?
- В первой квалификационной попытке показала девятый результат. Была уверена в себе. Но на втором спуске потеряла концентрацию и упала.

- Давай вернемся к отбору на Игры-2010. После победы твое будущее прояснилось или до сих пор ничего не известно?
- Слушай, если борьба пойдет в том же духе и дальше – я не знаю, что делать?! Потому что это настолько тяжело, что проще, наверное, будет убиться. У немцев, допустим, достаточно единожды попасть в ТОП-8, чтобы поехать на Олимпиаду. А у нас что? Надо быть, наверное, минус первой, чтобы гарантировать себе место в команде? Это сильно круто для России.

- С Тихомировым этот вопрос обсуждали?
- Мы с Тихомировым не говорили. Вернее, говорили, но и он, и я были настолько счастливы, что ничего серьезного обсудить просто не получилось. Правда, Денис Валерьевич все время пытался меня успокоить, убеждал, что ничего сверхъестественного не произошло. Эти слова меня насторожили (смеется).
0