Цитата(ALEXХX @ 7.3.2009, 4:40)
Здравствуйте Уважаемый Грэг. Я хочу изложить свое понимание некоторых элементов техники(точнее мои ощущения связанные с их исполнением)и некоторые ассоциации которые я связываю с этими элементами. Думаю, что я где то ошибаюсь , укажите пожалуйста где.
.На счет давления на пятки лыж в конце поворота - например если встать на ровном месте и надавить пальцами ног не перенося вес тела в перед то вы отклонитесь назад, а когда вы подтягиваете пальцы на себя (вверх) ,то наоборот смещаетесь из центрального положения вперед хотя давите на пятку. Я думаю так это происходит в конце поворота т.к. в фазе ведения вы находились над центром лыж(вот здесь та собака зарыта), ведь лыжа в конце поворота изменяет направление движения вашего центра масс в сторону нового поворота и если вы окажитесь сзади куда в итоге будет приложен импульс при распрямлении лыжи? А в начале поворота успешно перекантовавшись Используя тот самый импульс (трамплин) предыдущего поворота Который перенаправляет центр масс Во время разгрузки вниз нетолько вверх, в сторону нового поворота , но и немного выше по склону т.к. во время распрямления (верхушки бугра) лыжа остается закантована, т.к в этот момнт я совершаю контрбалансировку верхняя часть тела сдвигается наружу то этот момент вращения вокгуг центра масс сохраняясь дает мне возможность оказаться ниже по склону и соответственно впереди своих лыж , сдесь можно активно загрузить носки лыж до самой линии падения склона постепенно смещаясь и смещая давление к центру и лыжи и стопы. При разгрузке вверх я смещаюсь наружу до положения плоских лыж не сгибая при этом наружнюю ногу а выпрямляя внутреннюю , импульс возникший в момент пересечения траекторий перенаправляет центр масс вверх в сторону нового поворота.В данном случае центр вращения возникшего в момент контрбалансировки находится на уровне лыж, который дает мне возможность смещаться загружая при этом лыжи внутрь поворота задавая нужный угол закантовки.
Я думаю чтобы вовремя успевать особенно в слаломе нужно разгружаться вниз. Разгрузка вниз (или подтягивание ног) можно назвать ее подхват лыж, для меня так понятнее , это подхват лыж в завершающей 3 фазе поворота. Если представить поворот как спуск с трамплином внизу, то подхват лыж будет похож в одном случае на опережающий прыжок т.е умышленный отрыв лыж с последующей групировкой(подтягиванием ног) непосредственно перед вершиной трамплина, но с изменением траэктории движения центра масс в вертикальном направлании , применително к повороту изменение направление центра масс(Ц.М.) не только вверх но и разгон поперек склона т.е. к началу нового поворота т.е. когда трамплин большой - поворот закрученый. В повороте в момент перекантовки (0-фазе происходит не только премещение Ц.М.(тела) через лыжу вниз по склону , но и В первую очередь активное продвижение лыж под телом с последующим выпрямлением ног(одновременной закантовкой и загрузкой) в новый поворот .В данном случае загрузка и закантовка произойдет гараздо быстрее чем при разгрузке вверх т.к. Ц.М. уже находится на необходимой высоте, Разгрузка в верх(здесь необходимый угол закантовки задается постепенным смещением Ц.М.(тела)Кцентру нового поворота т . е опустить ниже в вертикальном плане). А также врезая лыжу с носка и непродолжительным некоторым давлением на носок лыжи можно сделать поворот круче в верхней части- Поворот запятой.
Где делать подхват лыжи (в какой момент 3-ей фазы) -диктуется формой следующего поворота.
В другом случае например при прохождении поворотов в змейках и некоторых поворотов в шпильках т.е. когда не нужно смещение Ц.М. поперёк склона (Отлогий поворот ,или когда В шпильке нужно сделать короткий закрученный поворот но приэтом не менять направление Ц.М. ) Разгрузка (подтягивание ног) выполняется как уступающее движение т.е. как преодоление неболшого бугра подтягиванием ног с дальнейшим Распрямлением(амортизация) Первый случай -подхват лыж Применяется не только в слаломе я думаю он является очень важным элементом в технике при прохождении современных спортивных трасс слалома гиганта т.к. трассы стали ставить гораздо плотнее и на классическую разгрузку вверх просто нет вреиени. Хотя она очень эффективна с точки зрения ускорения(возможности максимального использования трамплинного эффекта ).
Коленом работают в отлогих поворотах змейки или на малой скорости когда траэктории движения лыж и Ц. М. почти совпадают. В любых других случаях это приведет к ненужному вращению корпуса , а также можно получить неприятности связанные со здоровьем.
Я думаю именно при разгрузке вниз поворот запятой должен получаться т.к. загруженый носок лыжи закантован до линии падения склона.
С уважением ALEXXX.
.На счет давления на пятки лыж в конце поворота - например если встать на ровном месте и надавить пальцами ног не перенося вес тела в перед то вы отклонитесь назад, а когда вы подтягиваете пальцы на себя (вверх) ,то наоборот смещаетесь из центрального положения вперед хотя давите на пятку. Я думаю так это происходит в конце поворота т.к. в фазе ведения вы находились над центром лыж(вот здесь та собака зарыта), ведь лыжа в конце поворота изменяет направление движения вашего центра масс в сторону нового поворота и если вы окажитесь сзади куда в итоге будет приложен импульс при распрямлении лыжи? А в начале поворота успешно перекантовавшись Используя тот самый импульс (трамплин) предыдущего поворота Который перенаправляет центр масс Во время разгрузки вниз нетолько вверх, в сторону нового поворота , но и немного выше по склону т.к. во время распрямления (верхушки бугра) лыжа остается закантована, т.к в этот момнт я совершаю контрбалансировку верхняя часть тела сдвигается наружу то этот момент вращения вокгуг центра масс сохраняясь дает мне возможность оказаться ниже по склону и соответственно впереди своих лыж , сдесь можно активно загрузить носки лыж до самой линии падения склона постепенно смещаясь и смещая давление к центру и лыжи и стопы. При разгрузке вверх я смещаюсь наружу до положения плоских лыж не сгибая при этом наружнюю ногу а выпрямляя внутреннюю , импульс возникший в момент пересечения траекторий перенаправляет центр масс вверх в сторону нового поворота.В данном случае центр вращения возникшего в момент контрбалансировки находится на уровне лыж, который дает мне возможность смещаться загружая при этом лыжи внутрь поворота задавая нужный угол закантовки.
Я думаю чтобы вовремя успевать особенно в слаломе нужно разгружаться вниз. Разгрузка вниз (или подтягивание ног) можно назвать ее подхват лыж, для меня так понятнее , это подхват лыж в завершающей 3 фазе поворота. Если представить поворот как спуск с трамплином внизу, то подхват лыж будет похож в одном случае на опережающий прыжок т.е умышленный отрыв лыж с последующей групировкой(подтягиванием ног) непосредственно перед вершиной трамплина, но с изменением траэктории движения центра масс в вертикальном направлании , применително к повороту изменение направление центра масс(Ц.М.) не только вверх но и разгон поперек склона т.е. к началу нового поворота т.е. когда трамплин большой - поворот закрученый. В повороте в момент перекантовки (0-фазе происходит не только премещение Ц.М.(тела) через лыжу вниз по склону , но и В первую очередь активное продвижение лыж под телом с последующим выпрямлением ног(одновременной закантовкой и загрузкой) в новый поворот .В данном случае загрузка и закантовка произойдет гараздо быстрее чем при разгрузке вверх т.к. Ц.М. уже находится на необходимой высоте, Разгрузка в верх(здесь необходимый угол закантовки задается постепенным смещением Ц.М.(тела)Кцентру нового поворота т . е опустить ниже в вертикальном плане). А также врезая лыжу с носка и непродолжительным некоторым давлением на носок лыжи можно сделать поворот круче в верхней части- Поворот запятой.
Где делать подхват лыжи (в какой момент 3-ей фазы) -диктуется формой следующего поворота.
В другом случае например при прохождении поворотов в змейках и некоторых поворотов в шпильках т.е. когда не нужно смещение Ц.М. поперёк склона (Отлогий поворот ,или когда В шпильке нужно сделать короткий закрученный поворот но приэтом не менять направление Ц.М. ) Разгрузка (подтягивание ног) выполняется как уступающее движение т.е. как преодоление неболшого бугра подтягиванием ног с дальнейшим Распрямлением(амортизация) Первый случай -подхват лыж Применяется не только в слаломе я думаю он является очень важным элементом в технике при прохождении современных спортивных трасс слалома гиганта т.к. трассы стали ставить гораздо плотнее и на классическую разгрузку вверх просто нет вреиени. Хотя она очень эффективна с точки зрения ускорения(возможности максимального использования трамплинного эффекта ).
Коленом работают в отлогих поворотах змейки или на малой скорости когда траэктории движения лыж и Ц. М. почти совпадают. В любых других случаях это приведет к ненужному вращению корпуса , а также можно получить неприятности связанные со здоровьем.
Я думаю именно при разгрузке вниз поворот запятой должен получаться т.к. загруженый носок лыжи закантован до линии падения склона.
С уважением ALEXXX.
ALEXXX, я точно НЕ уважаемый Грэг Вы элементарно не можете уважить мои весьма простые правила. У меня нет времени читать подобные заумные трактаты . Я их сам пишу . Кстати, всё что вы там лепите я уже миллион раз и описывал. [extract]Чего мудрить-то? Гляньте на фотки в галлерее Кубка Мира у меня на сайте и всё. Какой "трамплинный эффект", куда ускорение? Вырежьте хоть пару дуг на крутом склоне и там будет не до ускорений Форма дуги и метод разгрузки вообще не связаны. [/extract]
И... не нужно излагать здесь ваши ощущения. Были бы ощущения, вы бы их могли парой слов описать. А так есть очередные умничанья. Перечитайте моё вступление к этому блогу, будьте добры. Если вам нужна помощь, то сформулируйте вопрос или пришлите видео и мне всё станет ясно, причём сразу. Уверен, что выяснится, что всё в миллион раз проще и вы очередной инструктор или слаломист-любитель энтузиаст Ну почему мне должно быть интересно что Вы думаете? Вы опытный тренер или.... Боюсь что или...
Короче, сможете грамотно и коротко вопрос сформулировать, отвечу. Иначе - чао, теоретизируйте в соседнем форуме (техника кажется) пожалуйста. Напишите что Грэг самодур и никого не слушает Найдёте там сочуствующих, уверен .
P.S. Однако... из уважения я всё же прочитал ваш трактат . Ну всё в общем-то вы почти правильно пишете, только зачем? Я уже все эти "ощущения" описал и не раз.
Грэг
Мои вопросы:
1. Посоветуйте пожалуйста где можно получить(прочитать) знания по методике тренировок.
2. На счет поворота запятой в поворотах слалома гиганта. Разъясните пожалуйста.
3. Я смотрю на кубке кто то
перенаправление успешно применяет а кто то ошибается и валится. Как все это влияет на скорость прохождение
трассы. Как это связано с разгрузкой и пере центровкой.
4. У меня возникают проблемы когда меняется ритм трассы,особенно на крутом участке . Пропадает динамика, я
выкатываюсь, но все получается вяло. В свободном катании я разгружаюсь вниз и это не вызывает никаких проблем.
В тренировочном катании у вас на сайте Гранди, Ниберг- разгружаются вверх, по ссылке Замечательное катание
для всех, Фриц Штробль вниз. Многие тренеры считают это просто стилем катания. Но как все это увязать с
прохождением трассы, Ведь в трассе и Фриц и Гранди и Ниберг при прохождении разных ворот разгружаются и вниз и
вверх.
Пока с вопросами все.
С уважением Александр.