0

ALEXХX: Cвое понимание некоторых элементов техники.

Gregory Gurshman Лента автора 10 Марта 2009 (16:12) Просмотров: 74 2
Цитата(ALEXХX @ 7.3.2009, 4:40)
Здравствуйте Уважаемый Грэг. Я хочу изложить свое понимание некоторых элементов техники(точнее мои ощущения связанные с их исполнением)и некоторые ассоциации которые я связываю с этими элементами. Думаю, что я где то ошибаюсь , укажите пожалуйста где.

.На счет давления на пятки лыж в конце поворота - например если встать на ровном месте и надавить пальцами ног не перенося вес тела в перед то вы отклонитесь назад, а когда вы подтягиваете пальцы на себя (вверх) ,то наоборот смещаетесь из центрального положения вперед хотя давите на пятку. Я думаю так это происходит в конце поворота т.к. в фазе ведения вы находились над центром лыж(вот здесь та собака зарыта), ведь лыжа в конце поворота изменяет направление движения вашего центра масс в сторону нового поворота и если вы окажитесь сзади куда в итоге будет приложен импульс при распрямлении лыжи? А в начале поворота успешно перекантовавшись Используя тот самый импульс (трамплин) предыдущего поворота Который перенаправляет центр масс Во время разгрузки вниз нетолько вверх, в сторону нового поворота , но и немного выше по склону т.к. во время распрямления (верхушки бугра) лыжа остается закантована, т.к в этот момнт я совершаю контрбалансировку верхняя часть тела сдвигается наружу то этот момент вращения вокгуг центра масс сохраняясь дает мне возможность оказаться ниже по склону и соответственно впереди своих лыж , сдесь можно активно загрузить носки лыж до самой линии падения склона постепенно смещаясь и смещая давление к центру и лыжи и стопы. При разгрузке вверх я смещаюсь наружу до положения плоских лыж не сгибая при этом наружнюю ногу а выпрямляя внутреннюю , импульс возникший в момент пересечения траекторий перенаправляет центр масс вверх в сторону нового поворота.В данном случае центр вращения возникшего в момент контрбалансировки находится на уровне лыж, который дает мне возможность смещаться загружая при этом лыжи внутрь поворота задавая нужный угол закантовки.

Я думаю чтобы вовремя успевать особенно в слаломе нужно разгружаться вниз. Разгрузка вниз (или подтягивание ног) можно назвать ее подхват лыж, для меня так понятнее , это подхват лыж в завершающей 3 фазе поворота. Если представить поворот как спуск с трамплином внизу, то подхват лыж будет похож в одном случае на опережающий прыжок т.е умышленный отрыв лыж с последующей групировкой(подтягиванием ног) непосредственно перед вершиной трамплина, но с изменением траэктории движения центра масс в вертикальном направлании , применително к повороту изменение направление центра масс(Ц.М.) не только вверх но и разгон поперек склона т.е. к началу нового поворота т.е. когда трамплин большой - поворот закрученый. В повороте в момент перекантовки (0-фазе происходит не только премещение Ц.М.(тела) через лыжу вниз по склону , но и В первую очередь активное продвижение лыж под телом с последующим выпрямлением ног(одновременной закантовкой и загрузкой) в новый поворот .В данном случае загрузка и закантовка произойдет гараздо быстрее чем при разгрузке вверх т.к. Ц.М. уже находится на необходимой высоте, Разгрузка в верх(здесь необходимый угол закантовки задается постепенным смещением Ц.М.(тела)Кцентру нового поворота т . е опустить ниже в вертикальном плане). А также врезая лыжу с носка и непродолжительным некоторым давлением на носок лыжи можно сделать поворот круче в верхней части- Поворот запятой.
Где делать подхват лыжи (в какой момент 3-ей фазы) -диктуется формой следующего поворота.
В другом случае например при прохождении поворотов в змейках и некоторых поворотов в шпильках т.е. когда не нужно смещение Ц.М. поперёк склона (Отлогий поворот ,или когда В шпильке нужно сделать короткий закрученный поворот но приэтом не менять направление Ц.М. ) Разгрузка (подтягивание ног) выполняется как уступающее движение т.е. как преодоление неболшого бугра подтягиванием ног с дальнейшим Распрямлением(амортизация) Первый случай -подхват лыж Применяется не только в слаломе я думаю он является очень важным элементом в технике при прохождении современных спортивных трасс слалома гиганта т.к. трассы стали ставить гораздо плотнее и на классическую разгрузку вверх просто нет вреиени. Хотя она очень эффективна с точки зрения ускорения(возможности максимального использования трамплинного эффекта ).
Коленом работают в отлогих поворотах змейки или на малой скорости когда траэктории движения лыж и Ц. М. почти совпадают. В любых других случаях это приведет к ненужному вращению корпуса , а также можно получить неприятности связанные со здоровьем.
Я думаю именно при разгрузке вниз поворот запятой должен получаться т.к. загруженый носок лыжи закантован до линии падения склона.

С уважением ALEXXX.


ALEXXX, я точно НЕ уважаемый Грэг icon_biggrin.gif Вы элементарно не можете уважить мои весьма простые правила. У меня нет времени читать подобные заумные трактаты icon_smile.gif. Я их сам пишу icon_biggrin.gif . Кстати, всё что вы там лепите я уже миллион раз и описывал. [extract]Чего мудрить-то? Гляньте на фотки в галлерее Кубка Мира у меня на сайте и всё. Какой "трамплинный эффект", куда ускорение? Вырежьте хоть пару дуг на крутом склоне и там будет не до ускорений icon_smile.gif Форма дуги и метод разгрузки вообще не связаны. [/extract]
И... не нужно излагать здесь ваши ощущения. Были бы ощущения, вы бы их могли парой слов описать. А так есть очередные умничанья. Перечитайте моё вступление к этому блогу, будьте добры. Если вам нужна помощь, то сформулируйте вопрос или пришлите видео и мне всё станет ясно, причём сразу. Уверен, что выяснится, что всё в миллион раз проще icon_smile.gif и вы очередной инструктор или слаломист-любитель энтузиаст icon_smile.gif Ну почему мне должно быть интересно что Вы думаете? Вы опытный тренер или.... Боюсь что или...

Короче, сможете грамотно и коротко вопрос сформулировать, отвечу. Иначе - чао, теоретизируйте в соседнем форуме (техника кажется) пожалуйста. Напишите что Грэг самодур и никого не слушает icon_smile.gif Найдёте там сочуствующих, уверен icon_biggrin.gif .

P.S. Однако... из уважения я всё же прочитал ваш трактат . Ну всё в общем-то вы почти правильно пишете, только зачем? Я уже все эти "ощущения" описал и не раз.


Грэг
0
0  
ALEXХX    12 Марта 2009 (23:58)   #
Здравствуйте Грэг. Спасибо за отве.
Мои вопросы:
1. Посоветуйте пожалуйста где можно получить(прочитать) знания по методике тренировок.
2. На счет поворота запятой в поворотах слалома гиганта. Разъясните пожалуйста.
3. Я смотрю на кубке кто то
перенаправление успешно применяет а кто то ошибается и валится. Как все это влияет на скорость прохождение
трассы. Как это связано с разгрузкой и пере центровкой.
4. У меня возникают проблемы когда меняется ритм трассы,особенно на крутом участке . Пропадает динамика, я
выкатываюсь, но все получается вяло. В свободном катании я разгружаюсь вниз и это не вызывает никаких проблем.
В тренировочном катании у вас на сайте Гранди, Ниберг- разгружаются вверх, по ссылке Замечательное катание
для всех, Фриц Штробль вниз. Многие тренеры считают это просто стилем катания. Но как все это увязать с
прохождением трассы, Ведь в трассе и Фриц и Гранди и Ниберг при прохождении разных ворот разгружаются и вниз и
вверх.
Пока с вопросами все.
С уважением Александр.
0  
Gregory Gurshman    13 Марта 2009 (04:09)   #
Цитата(ALEXХX @ 13.3.2009, 0:58)
Здравствуйте Грэг. Спасибо за отве.
Мои вопросы:
1. Посоветуйте пожалуйста где можно получить(прочитать) знания по методике тренировок.
2. На счет поворота запятой в поворотах слалома гиганта. Разъясните пожалуйста.
3. Я смотрю на кубке кто то
перенаправление успешно применяет а кто то ошибается и валится. Как все это влияет на скорость прохождение
трассы. Как это связано с разгрузкой и пере центровкой.
4. У меня возникают проблемы когда меняется ритм трассы,особенно на крутом участке . Пропадает динамика, я
выкатываюсь, но все получается вяло. В свободном катании я разгружаюсь вниз и это не вызывает никаких проблем.
В тренировочном катании у вас на сайте Гранди, Ниберг- разгружаются вверх, по ссылке Замечательное катание
для всех, Фриц Штробль вниз. Многие тренеры считают это просто стилем катания. Но как все это увязать с
прохождением трассы, Ведь в трассе и Фриц и Гранди и Ниберг при прохождении разных ворот разгружаются и вниз и
вверх.
Пока с вопросами все.
С уважением Александр.



Александ, постараюсь ответить на ваши вопросы. Думаю что в основном они мне понятны.
Итак, по порядку:

1. Какие то знания по методике тренировок можно почерпнуть надеюсь в моей книге. Но читать нужно очень внимательно и вдумчиво. Иначе суть ускользает. Так же надеюсь что можно почерпнуть кое что и из моих советов в этом блоге там где я отвечаю спортсменам и тренерам. Это боюсь всё. Поэтому я провожу семинары для тренеров. В том числе и семинары для Российских тренеров.

2. Ускоряющий поворот (так называемого вытягивающегося радиуса) нужен для того чтобы не тормозить в каждом повороте. Однако на крутых склонах как в слаломе так, и в гиганте увидеть можно всякое icon_confused.gif . Но те кто побеждают на КМ в основном выполняют именно повороты в форме запятой с минимальной борьбой под вешкой. Конечно это очень не просто и вызывает много вопросов у спортсменов-любителей у которых это не получается. Чтобы была запятая нужно создавать высокий угол закантовки над линией падения. На крутом склоне это может быть элементарно страшно icon_smile.gif

3. По этому вопросу я всё подробно написал в главе про дрейф (Секреты скорости). Почитайте, думаю будет вполне понятно. На крутом склоне перенаправление дрейф быстрее дуги которая заканчивается поперёк склона под воротами. Дрейф почти никак не влияет ни на рагрузку ни на перецентровку. Условно можно сказать что дрейф это часть дуги (поворота), а разгрузка-перецентровка это то что происходит между поворотами.

4. сказать что у вас там сложно. Могу лишь предположить что вы выпускаете из под себя лыжи застревая чуть сзади. В свободном катании это работает а в трассе нет. Разгрузка вверх-вниз это условное понятие. Везде присутвует комбинация движений вверх и вперёд над лыжами. При этом лыжи проходят под корпусом. На видео спортмены действительно движутся чуть вверх, так как "экономят ноги" перед трассой. Но я бы не назвал это явной разгрузкой вверх. Они сняты при разминке в основном. На трассе все явно гнут ноги именно так как это и делает Штробль. Все в целом едут одинакого и искать тут чего то не стоит. Всё намного проще. Александр, гните ноги между дугами и выпрямляйтесь вперёд и внутрь. И главное не усложняйте всё и не пишите трактаты icon_smile.gif . Просто смотрите и чувствуйте. А то можно всё досконально icon_smile.gif в теории себе объяснить и при этом кататься зажато и коряво. Примеров тому много среди посетителей этого блога. icon_confused.gif

Надеюсь ответил,

Грэг