+2

All mountain 2015-2016. Часть 1: Atomic

sgg Лента автора 16 Октября 2015 (17:20) Просмотров: 7561 16
Большинство лыжников хотят иметь одну пару лыж «для всего». Это нормальное желание для любого «нормального» (среднего) лыжника иметь одну пару лыж для поездки в горы, чтобы на этих лыжах можно было и по трассе прохватить, и по буграм поскакать и, если вдруг снег выпадет, за пределы трасс выбраться. Надо себе признаться, что таких лыжников – большинство. Для них производители и делают этот самый массовый класс лыж.

 
All-mountain/All-terrain/Allround лыжиуниверсальные горные лыжи

Они достаточно хорошо себя ведут на утрамбованных ратраком склонах, также они прекрасно ведут себя на разбитых склонах, на мягких буграх и в неглубокой целине. Однако в каждой из этих ситуаций они значительно уступают специализированным моделям. Такие лыжи обеспечивают возможность и карвингового катания по подготовленным склонам и выходов вне трассы, на целину, надувы, бугры. Ширина талии универсальных лыж, обычно, в пределах от 75 до 90 мм. Радиус поворота этих лыж обычно варьируется от 13 до 19 метров.  Длина универсальных лыж обычно подбирается в диапазоне рост горнолыжника +/- 10 см. Класс этих лыж достаточно разнообразен, потому что само понятие универсальности каждый толкует по-своему. Для кого-то важнее поведение на подготовленном склоне, для кого-то – на буграх, поэтому достаточно сложно сформулировать общие для класса свойства универсальных лыж. Но я попробую.
 
  1. Ширина лыжи (75-90 мм) – однозначно больше, чем у лыжи для подготовленных склонов, но меньше, чем у фрирайдной лыжи. То есть, на этих лыжах легче кататься в неглубокой целине, чем на трассовых лыжах, но гораздо труднее, чем на фрирайдных. Чем больше нацеленность Универсальных лыж за пределы трассы, тем шире талия. Золотой серединой для экспертных Универсальных лыж я считаю талию в 82-84 мм. При такой ширине лыжи все еще достаточно легко и быстро перекантовываются, позволяя кататься в карвинговой технике, в то же время эта ширина вполне достаточна для катания в легкой Альпийской целине.
  2. Универсальность по технике и боковой вырез. Универсальные лыжи должны быть универсальны не только в плане поверхности, по которой предстоит кататься, но и по технике катания. То есть на лыжах должно быть легко кататься не только современной карвинговой техникой (резаные повороты), но и «классикой» (повороты с боковым проскальзыванием, контролирующие повороты, «годилль-торможение). Для этого зачастую используется технология прогрессивного бокового выреза, который дает агрессивный вход в поворот на жёстком склоне, прощающее поведение в целине и разбитом снегу. Благодаря прогрессивному боковому вырезу лыжестроителям удалось объединить агрессивную геометрию с широкой талией. Стандартный боковой вырез является фрагментом дуги правильной окружности. Другими словами, радиус бокового выреза остаётся неизменным в любой его точке, от носа лыжи до её хвоста. Это хорошо работает на лыжах с узкой талией, но становится проблемой на широких лыжах, особенно на сложном снегу. Прогрессивный боковой вырез, в свою очередь, имеет более сложную форму – его радиус увеличивается при движении от носа лыжи к её хвосту. В результате, благодаря уменьшенному радиусу передней части бокового выреза, мы получаем уверенный и быстрый вход в поворот на жёстком подготовленном склоне, тогда как увеличенный радиус задней части бокового выреза обеспечивает более прощающее поведение и менее агрессивную форму поворота, что упрощает сброс пяток в разбитом снегу и целине. В связи с этим эти лыжи обычно хуже приспособлены для первоначального обучения новичков современной горнолыжной технике, чем трассовые модели. Новички очень боятся скорости, а Универсальные лыжи провоцируют их делать повороты с боковым проскальзыванием и мешают закреплению карвинговых навыков, которые считаются базовыми в современной горнолыжной технике. Гораздо проще научиться сначала карвингу, а потом освоить «классику», чем наоборот. Я хочу сказать, что обычно хорошие Универсальные лыжи предназначены для уровня не ниже продолжающих и продвинутых лыжников.
  3. Радиус поворота – средний. Он больше, чем на слаломных лыжах, но меньше, чем на лыжах для слалома-гиганта или фрирайда. Средняя величина – 15-16 метров.
  4. Рокер. В последнее время на всех лыжах (в том числе и на карвинговых) используется технология Рокер. На Универсальных лыжах он тоже обычно используется, для того, чтобы увеличить проходимость и стабильность лыж при езде по разбитым склонам и для того чтобы увеличить плавучесть лыжи при выезде в целину. В чем же отличие Рокера на Универсальных лыжах? Ответ прост. На универсальных лыжах зона раннего подъема носка короче, чем на фрирайдных лыжах (обычно не превышает 300 мм, на фрирайдных лыжах легко достигает 500-700 мм) и высота подъема носка меньше чем на фрирайдных лыжах. Рокер на Универсальных лыжах бывает как передний (Tip Rocker), так и двойной (Double Rocker), реже используется низкопрофильный полный рокер (Full Rocker Low использует VOLKL в своих All mountain лыжах).
 
Мне кажется, основные моменты я отметил.  По большому счету, All mountain лыжи можно охарактеризовать двумя словами: лыжи идеально подходят для разбитых склонов (Чегет, Домбай, Альпийские курорты после 13:00 по среднеевропейскому времени).


Карвинговые горные лыжи
 
Что такое карвинговые горные лыжи?
Карвинговые (трассовые) горные лыжи — тип лыж, предназначенный для катания по подготовленным склонам (on piste). Такие лыжи повторяют геометрию спортивных  лыж, однако более комфортные, более мягкие на прогиб и не такие жесткие торсионно, не такие «строгие» (то есть не прощающие ошибки), как чисто спортивные. Такие лыжи обеспечивают возможность катания глубокими дугами, короткими или широкими. Обычно, ширина талии (средняя часть лыжи) трассовой лыжи находится в пределах 63 — 75 мм. Карвинговые лыжи имеют глубокий боковой вырез — радиус поворота лыжи от 10 до 19 метров. Теоретически, для хорошей карвинговой лыжи, такая геометрия совместно с правильным распределением жесткости лыжи обеспечивает ей легкость вхождения в поворот и возможность проходить весь склон «на кантах», без проскальзывания лыжи вбок. Эта техника выполнения поворота (без бокового проскальзывания) называется карвинг и считается современной горнолыжной техникой. Возникла эта техника вместе с появлением карвинговых лыж (лыж с глубоким боковым вырезом) во второй половине 90-х годов прошлого века. Как сейчас принято говорить, на рубеже веков в горных лыжах произошла «карвинговая революция». При катании на карвинговых лыжах, горнолыжник более равномерно загружает обе лыжи (в отличие от классической техники, с нагрузкой в повороте на одну, внешнюю к повороту, лыжу). При катании на современных лыжах в среднем 60% нагрузки идет на внешнюю в повороте лыжу, 40% - на внутренюю. Переход к карвинговым лыжам привел к нескольким серьезным последствиям:
 
  1. Упростилось первоначальное обучение горнолыжной технике и, соответственно, выросло количество горнолыжников.
  2. Увеличилась средняя контролируемая скорость горнолыжников, вообще возможности лыжников на склоне и, соответственно, удовольствие от катания.
  3. Уменьшился отток горнолыжников в сноубординг (тут еще сыграло роль одновременное появление широких лыж и твинтипов).
 
Трассовые (карвинговые) лыжи хорошо подходят для катания на мягком или жестком (леденистом) подготовленном склоне, но не для катания по глубокому или неподготовленному снегу. Для начинающих и продолжающих горнолыжников карвинговые лыжи выбирают обычно на 10-20 см короче роста горнолыжника (в зависимости от веса лыжника, его опыта, скорости катания и предпочтительного радиуса поворотов).  Для опытных лыжников для катания в горах большими дугами на больших скоростях выбираются лыжи в рост и выше (10-20 см) с большим (15-20 метров) радиусом поворота. На небольших склонах и частых поворотов — короткие лыжи (меньше роста) и с радиусом 10-13 метров.
Карвинговые лыжи идеально подходят для первоначального обучения горнолыжной технике. Если человек имеет хорошие физические данные, реально настроен и хочет научиться кататься,  ему надо помочь в его намерении подобрав ему «правильные» лыжи. В каком смысле «правильные»? А в таком, чтобы  лыжи сами помогали ему осваивать СОВРЕМЕННУЮ горнолыжную технику – технику резаного поворота, то есть карвинг. Дело в том, что кроме всех вышеупомянутых классификаций, ВСЕ лыжи делятся на три больших класса:
1) лыжи, которые хорошо выполняют резаный поворот, хорошо карвят
2) лыжи, которые хорошо идут с боковым проскальзыванием
3) лыжи универсальные по технике, то есть, лыжи, которые отлично карвят, но при этом легко идут повороты с боковым соскальзыванием.

Какие лыжи обычно относятся к первому классу? Это, в первую очередь, спортивные лыжи (race), экспертные трассовые лыжи, трассовые лыжи для продвинутых лыжников иногда (лучшие) трассовые лыжи для продолжающих и начинающих лыжников. То есть, эти лыжи предназначены для тех, кто любит скорость на подготовленном склоне. Ко второму классу обычно относятся все лыжи для начинающих, для детей, для всех тех, кто хочет кататься на низких скоростях. Эти лыжи приспособлены для того, чтобы контролировать скорость с помощью бокового соскальзывания. В этот же класс попадает большинство фрирайдных лыж, парковые лыжи, большая часть универсальных (All mountain) лыж. Фрирайдеры и универсальные лыжники экспертного уровня, катающиеся на огромных скоростях, в сложных снежных условиях тоже  нуждаются в контроле скорости с помощью бокового проскальзывания. Так появился прогрессивный боковой вырез, о котором я писал выше. К третьему классу относятся небольшое количество лучших трассовых и универсальных (All mountain) лыж и еще меньшее количество фрирайдных лыж.
Вернемся к нашему начинающему лыжнику. Какие лыжи помогут ему освоить современную горнолыжную технику. Конечно, лыжи из первого класса. Карвинговые лыжи для продолжающих или даже для продвинутых.
Легче и быстрее всего усовершенствовать свою технику можно именно на карвинговых лыжах с агрессивным, глубоким боковым вырезом и коротким радиусом поворота.



ATOMIC
http://www.atomicsnow.com/ru
 
ATOMIC производит оборудование, способное привести на следующий уровень подготовки любого: будь то новичок в спорте, увлеченный любитель или профессионал. В наших магазинах универсальные (All mountain) лыжи Atomic представлены серией Nomad для мужчин и серией Affinity и Cloud для женщин. Новая линейка Nomad превосходна для любых лыжников, предпочитающих трассы, но любящих быть готовыми к эпизодическим приключениям на рыхлом снегу. Инновационная технология ARC позволяет лыжам равномерно гнуться по всей длине для максимального сцепления со склоном. Описание производителя:
 
«НА ВСЕХ СКЛОНАХ ВЕСЬ ДЕНЬ.
Если лыжи серии Vantage одинаково хороши и на трассе, и в целине, лыжи Nomad отлично работают, в первую очередь, на трассе и позволяют при необходимости уйти с трассы. Одна из главных причин того, что на трассе лыжи Nomad очень хороши – наша технология ARC, которая позволяет лыжам естественно прогибаться по дуге в повороте – лыжи обеспечивают гладкое скольжение даже по самым жестким трассам. Кроме того, в новом сезоне мы используем новое усиливающее покрытие – Carbon Tank мesh, что дополнительно улучшает работу лыж на жестком снегу.
CARBON TANK MESH
Как и в лыжах серии Vantage, мы добавили слой плетеной сетки в конструкцию лыж Nomad – и тем самым усилили лыжи и улучшили их эффективность без увеличения веса.
ТЕХНОЛОГИЯ ARC
В технологии ARC используется только одна точка монтажа креплений в центре лыжи. Это позволяет лыжам более естественно прогибаться по дуге – подобно луку, обеспечивая высокую стабильность, гладкое скольжение и легкое и непринужденное катание.
РОКЕР ALL-МOUNTAIN
Рокер носка обеспечивает высокую универсальность лыж – они отлично работают при любом состоянии склона, на любом снегу»…
 
Лыжи TEMPER TI ARC + XTO 12. Выпускаются с небольшими изменениями третий год с сезона 2013/14. Верхняя модель в линейке NOMAD. Я тестировал первую версию этих лыж в двух ростовках (165 и 173 см) подмосковном Шуколово в конце января 2013 года. Для условий тестов (короткая ухоженная трасса) эти лыжи были лучшими среди лыж ATOMIC (исключая спортивную линейку REDSTER, которая по понятным причинам не будет представлена в наших магазинах).  Во время тестов с этими лыжами по качеству  можно было сравнить только SALOMON 24 HOURS MAX. Цитирую производителя:
 
«Флагманская модель нашей серии Nomad – лыжи с настоящим спортивным характером разработанные для жестких подготовленных трасс»…
 
Конструкция:
 
Carbon Tank Mesh
ARC Technology
Step Down Sidewall 2.0
Power Woodcore
Titanium Powered
РОКЕР AMT 15/85/0
 
Лыжи для экспертов и продвинутых. Аналоги: SALOMON 24 HOURS MAX.



Геометрия: 124-73-104 (173 см)
Радиус бокового выреза: 14 м (173 см)
Ростовки: 165, 173 см
Вес пары: 4,36 кг (173 см) (без креплений)


 
Лыжи CRIMSON TI ARC + XTO 12. Экспертная модель, верхняя в линейке Nomad. Выпускаются с небольшими модификациями седьмой сезон с сезона 2009/10, обладают огромным количеством наград от различных лыжных журналов. Мощные и жесткие, лыжи легко пробивают любой разбитый снег. При этом неплохо карвят длинными и средними дугами. Я тестировал эти лыжи в подмосковном Шуколово в январе 2013 года. Ширины 86 мм под ботинком хватает для вылазок в целину (это я проверил в Альтемаркте). Цитирую производителя:
 
«Всплытие в целине, оптимальная цепкость кантов на жестких склонах: Crimson Ti это надежный универсал для любого склона. Представьте: на мягком снегу прогиб Adaptive Rocker и впечатляющие 86 мм ширины в талии дают надежное всплытие носка лыжи. А на подготовленных трассах эти лыжи тоже позволяют не останавливаться: два слоя титана и боковые стенки Step Down – такая конструкция обеспечивает прямую передачу энергии – лыжи помогут при каждом маневре своей максимальной стабильностью и точной хваткой кантов. Деревянный сердечник по всей длине гасит удары и помогает год за годом обеспечивать неизменные рабочие характеристики. Crimson Ti идеальны для техничного и спортивного лыжника, который наслаждается катанием по трассам, но хочет быть всегда готовым к приключению на свежем снегу».
 
Конструкция:
Carbon Tank Mesh
ARC Technology
Step Down Sidewall 2.0
Power Woodcore
Titanium Powered
РОКЕР AMT 15/85/0
 
 Для экспертов. Аналоги: Salomon X-Drive 8.8 FS.



Геометрия: 132.5-86-115.5 (178 см)
Радиус бокового выреза: 16,1 м (178 см)
Ростовки: 170, 178 см
Вес пары: 4,54 кг (1,78 см) (без креплений)
 


Лыжи BLACKEYE TI ARC + XTO 12. Без изменений в текущем сезоне. Более узкий и мягкий вариант лыж серии Nomad, чем Crimson. Абсолютный бестселлер. Выпускаются с небольшими модификациями седьмой сезон с сезона 2009/10, обладают огромным количеством наград от различных лыжных журналов. Оптимальная ширина талии в 81 мм и умеренная жесткость модели сделали ее популярной не только среди экспертов, но и среди продвинутых лыжников. Цитирую производителя:
 
«Blackeye Ti - это усиленные слоем титана многоцелевые лыжи, которые действительно обладают своим особым характером на подготовленных склонах. На лыжах Blackeye Ti лыжник всегда готов к любой ситуации. Два слоя титана повышают торсионную жесткость лыжи, а в комбинации с боковыми стенками Step Down передают всю энергию без исключения на склон – обеспечивая отличную хватку кантов и точное удержание на курсе. Форма делает эти лыжи исключительно живыми; талия в 82 мм позволяет лыжнику путешествовать по мягкому снегу. Все это делает Blackeye Ti идеальными для спортивного лыжника-универсала, которому требуются и мгновенная передача усилий, и точная хватка кантов на подготовленном склоне, и который в то же время ожидает исключительные характеристики скольжения в мягком снегу»
 
Конструкция:
Carbon Tank Mesh
ARC Technology
Step Down Sidewall 2.0
Power Woodcore
Titanium Powered
РОКЕР AMT 15/85/0
 
 Для экспертов и продвинутых. Аналоги: Salomon X-DRIVE 8.0 FS, Salomon X-DRIVE 8.3



Геометрия: 129-81-109 (174 см)
Радиус бокового выреза: 15 м (174 см)
Ростовки: 160, 167, 174 см
Вес пары: 4,4 кг (174 см) (без креплений)
 

 
Лыжи SMOKE TI ARC + XTO 12. Самая узкая и мягкая модель модель из семейства NOMAD, представленная в наших магазинах. Описание производителя:
 
«Nomad с усилением Titanium для гладкого скольжение и непринужденного катания по трассам»…
 
Конструкция:
ARC Technology
Step Down Sidewall 2.0
Light Woodcore
Titanium Powered
РОКЕР AMT 15/85/0
 
Для начинающих и продвинутых. Аналоги: Salomon X-DRIVE 8.0



Геометрия: 123,5-76-106 (171 см)
Радиус бокового выреза: 14,4 м (171 см)
Ростовки: 1657, 164, 171 см
Вес пары: 4,2 кг (171 см) (без креплений)
 


Женская серия AFFINITY.  Описание производителя:
 
«Affinity – это наши яркие женские трассовые лыжи. Они позволят Вам ощутить гармонию – можно легко и гладко скользить по трассам и неподалеку от них, позволяя своим лыжам и телу исполнять свой парный танец, и просто наслаждаться тем, что Вы – в горах.
 
V-ОБРАЗНАЯ ГЕОМЕТРИЯ
Благодаря специальной женской V-образной геометрии с зауженной пяткой повороты лыжами легко управлять как на входе в поворот, так и на выходе из него.
ЛЕГКИЙ СЕРДЕЧНИК LIGHT WOODCORE
Легкий сердечник лыж Affinity изготовлен из древесины тополя, обеспечивая оптимальный вес без снижения рабочих характеристик лыж – как уровня амортизации неровностей рельефа склона, так и стабильности ведения дуги.
РОКЕР ALL МOUNTAIN
Рокер носка обеспечивает высокую универсальность лыж – они отлично работают при любом состоянии склона, на любом снегу.
 
Лыжи AFFINITY STORM + XTO 10 AF.  Верхняя модель в женской All mountain серии Affinity. Производитель:
 
«Affinity Storm это главная инновация ATOMIC среди моделей для женщин, которые великолепно работают при любом состоянии склонов. Эти лыжи – уникальный универсал:  четыре Women Flex Zones изменяют упругость лыж в зависимости от условий спусков, что обеспечивает максимальную легкость поворотов и мягкость скольжения. V-образная форма Affinity Storm дает два преимущества: широкие в носке, с талией шириной 84 мм лыжи отличаются прекрасной плавучестью в мягком снегу, а узкая талия дает возможность легко «сбросить пятки». Благодаря прогибу Adaptive Rocker эти лыжи превосходно работают в свежем снегу и успешно смягчают самые жесткие удары благодаря деревянному сердечнику и двухслойным боковым стенкам. Affinity Storm для техничных и активных лыжниц, которым важно быть в любой момент готовыми и кататься по подготовленным склонам, и уйти на внетрассовые просторы»
 
Конструкция:
Step Down Sidewall
Light Woodcore
Titanium Stabilizer
РОКЕР AMT 15/85/0
 
Только для экспертов.


Геометрия: 127.5-84-107 (159 см)
Радиус бокового выреза: 15,2 м (159 см)
Ростовки: 151, 159см
Вес пары: 3,04 кг (151 см) (без креплений)
 
 
 
 
Женская серия CLOUD. Описание производителя:
 
«ВЫИГРЫШНОЕ СОЧЕТАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И СТИЛЯ.
CLOUD это мягкая и блистательная гармония. За классическим дизайном со стильной перфорированной поверхностью лыж сказочным образом скрываются отличные эффективные трассовые лыжи, аналогичные нашей мужской серии лыж Redster XT.
МУЛЬТИРАДИУСНЫЙ БОКОВОЙ ВЫРЕЗ
Сочетание лучшего из миров слалома и гиганта – геометрия, обеспечивающая возможность катания быстрыми короткими поворотами и, одновременно, гладкое и стабильное ведение длинных резаных дуг.
ТЕХНОЛОГИЯ ARC
В технологии ARC используется только одна точка монтажа креплений в центре лыжи. Это позволяет лыжам более естественно прогибаться по дуге – подобно луку, обеспечивая высокую стабильность, гладкое скольжение и легкое и непринужденное катание.
ЛЕГКИЙ СЕРДЕЧНИК LIGHT WOODCORE
Амортизирует неровности склона и снижает вес лыж для эффективного катания и сверхлегкого управления.
РОКЕР RACE
Акцентированный весовой прогиб лыжи обеспечивает эффективную закантовку, а небольшой рокер носка лыж облегчает вход в поворот и позволяют горнолыжнице более уверенно кататься и меньше цепляться носками лыж за неровности микрорельефа склона».


 
Лыжи CLOUD ELEVEN ARC + E LITHIUM 10. Выпускаются второй год, модернизированы в этом сезоне. Верхняя модель в линейке женских лыж CLOUD.  Для продолжающих, продвинутых и экспертов. Описание производителя:
 
«Топ-модель серии во всем – те же совершенные технологии, что и в Redster XT.»…
 
Конструкция:
Full Sidewall
Light Woodcore
Densolite Core
Titanium Stabilizer
РОКЕР RACE 5/95/0



Геометрия: 121,5-71-104 (162 см)
Радиус бокового выреза: 13 м (162 см)
Ростовки: 155, 162 см
Вес пары: 3,72 кг (162 см) (без креплений)


 
Лыжи CLOUD NINE + E LITHIUM 10. Третья сверху модель в линейке женских лыж CLOUD.  Для продолжающих и продвинутых. Описание производителя:
 
«Наши популярные эффективные трассовые лыжи, способные амортизировать неровности склона и прощать неточности управления»…
 
Конструкция:
Step Down Sidewall
Densolite Core
Titanium Stabilizer
РОКЕР RACE 5/95/0



Геометрия: 127,5 – 74 - 104 (156 см)
Радиус бокового выреза: 11 м (156 см)
Ростовки: 149,156,163 см
Вес пары: 3,42 кг (156 см) (без креплений)

 

Лыжи CLOUD EIGHT + E LITHIUM 10.  Мягкие, комфортные лыжи для продолжающих и начинающих.  Описание производителя:
 
«Наши популярные лыжи для легкого и непринужденного катания для горнолыжниц среднего уровня»...
 
Конструкция:
Full Cap
Densolite Core
Titanium Stabilizer
РОКЕР RACE 5/95/0


Геометрия: 121,5-72-97,5 (154 см)
Радиус бокового выреза: 12,5 м (154 см)
Ростовки: 147, 154, 161 см
Вес пары: 3,3 кг (154 см) (без креплений)

Часть 2: Salomon, Scott 

Смотрите также:
Обзор фрирайдных лыж 2015-2016
+2
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    16 Октября 2015 (19:38)   #

 

 

 Прогрессивный боковой вырез, в свою очередь, имеет более сложную форму – его радиус увеличивается при движении от носа лыжи к её хвосту. В результате, благодаря уменьшенному радиусу передней части бокового выреза, мы получаем уверенный и быстрый вход в поворот на жёстком подготовленном склоне,

 

 

 

Любопытно, что Атомик использует и обратное соотношение радиусов (регрессивный сайдкат?)

...Да и не только  Атомикwink.png

 

Twin Progressi ve Sid ecut

A bigger radius at the tip and a smaller radius at
the tail makes for easier turn initiation and optimum
grip out of turns.
 
Больший радиус на носу и меньший радиус на
Хвост делает для более легкого поворота инициации и оптимальное сцепление
из поворотов
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    16 Октября 2015 (19:46)   #

 

 

 . В наших магазинах универсальные (All mountain) лыжи Atomic представлены серией Nomad для мужчин и серией Affinity и Cloud для женщин. для женщин. для женщин.

Все же серию .Cloud с талиями 71, 72, 74мм не стоит относить к универсалам. Типичный грумер как по геометрии, так и по характеристикам.

  • 4
  • 1
0  
sgg    16 Октября 2015 (23:13)   #
Грумер Temper Ti Atomic включил в All-mountain серию Nomad. Так как наша компания стремиться усилить свое позиционирование в категориях Freeride & All-mountain я тоже решил включил серию Cloud в категорию All-mountain, хотя я понимаю, что это неправильно. Зато упрощается древо поиска в каталоги нашего интернет-магазина. Излишняя детализация каталога интернет-магазина усложняет поиск для неискушенного покупателя. Мы вообще исключили категорию Карвинг (Трассовые, Piste) из нашего каталога. Может временно. Но пока, так.
0  
Лана Ланская    30 Ноября 2015 (15:54)   #

Добрый день!

Помогите определиться с моделью и размером лыж.

Консультанты в магазине порекомендовали ATOMIC Cloud Eight + E Lithium 10, ростовка 154

Мой рост 172, уровень катания средний. Катаюсь не очень технично на средних скоростях.

По ощущениям мне кажется, что коротковаты, но не уверена.

Выбираю между:

- ATOMIC Cloud Eight + E Lithium 10, 154 см либо 161 см

- ATOMIC Cloud Nine + E Lithium 10, 156 см

- Atomiс Redster ST + XTO 10, 156 см

Лыжи хочется купить не на один год. Есть желание совершенствоваться.

  • 4
  • 1
0  
sgg    30 Ноября 2015 (21:18)   #
Ну, если совершенствоваться хочется, то:
 

- ATOMIC Cloud Nine + E Lithium 10, 156 см

- Atomiс Redster ST + XTO 10, 156 см.

А лучше:

Горные лыжи Cloud Eleven ARC + XT 10 Ti

  • 22
  • 3
  • 1
0  
mikov    30 Ноября 2015 (17:42)   #
Можно я задам пару глупых и риторических (в одном флаконе) вопроса:
- таки обучение поворотам с проскальзыванием - реально сложная техническая вещь? Стоит выделить в отдельный раздел "классика" и изучать отдельно ПОСЛЕ освоения резаного ведения?! И методики обучения говорят об этом? Можно ссылку?
- так-таки есть прямое сношение длины лыж с ростом лыжника? И БЕЗ учёта ссобственного радиуса поворота? 

Дальше не продолжаю. Хотел бы почитать разбор топикстартером примера от пользователя Лана Ланская :-P И комментврии от глав. Собакина ;-) 
 
  • 4
  • 1
0  
sgg    30 Ноября 2015 (21:31)   #
"- таки обучение поворотам с проскальзыванием - реально сложная техническая вещь? Стоит выделить в отдельный раздел "классика" и изучать отдельно ПОСЛЕ освоения резаного ведения?! И методики обучения говорят об этом? Можно ссылку? "

Не являясь инструктором и специалистом по обучению. ссылаюсь на опыт обучения своей дочери моим другом (ник makaha), его тут хорошо знают. Да, я считаю, что карвинговой технике легче и правильнее научиться сначала. Чтобы не было непонимания, под техникой поворотов с боковым проскальзыванием я имею ввиду не унылое борождение склона чайниками в полуплуге, а нормальную могульную технику, технику контроля скорости на реально крутых (больше 30 градусов) склонах. И конечно же я считаю, что этому надо учиться специально и отрабатывать многократно, если же, конечно, преследуется цель стать, что называется, all-mountain expert,  а не просто carver. Обучаться этой технике проще, если предварительно освоены серии сопряженных резанных (карвинговых) поворотов. А ссылок на методики у меня нет. Это мой личный опыт и опыт моих друзей... Млжно, конечно инструкторов подтянуть в дискуссию, но я точно знаю, что сейчас все начинают с резанного плуга и затем переходят к резанным поворотам на параллельных лыжах. Мало кто из инструкторов учит могульной технике, наверное спроса нет.

 
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    30 Ноября 2015 (21:18)   #

Можно я задам пару глупых и риторических (в одном флаконе) вопроса:

 

 И комментврии от глав. Собакина icon_wink.gif 

 

Ну держи пару глупых ответовbiggrin.png

 

1. Я всегда считал, что более сложная, это именно современная карвинговая техника. (видимо сработал комплекс старпераwink.png )

К моему удивлению, общение в реале и интернете показало, что у "современных" лыжников классика вызывает бОльшие трудности.

А уж проблемный снег и бугры - нечто уж совсем из категории экспертного-экспертного катания.wink.png

 

Думаю, что это произошло отчасти из-за особенностей современного инвентаря, который предъявляет всё меньше требований к уровню лыжника.

Но главное, что практически полностью утеряна культура классики и традиции её грамотного преподавания.

 

2.Соотношение длины лыж с ростом есть, но может рассматриваться только в аспекте специализации лыжи.

 

3.Лане уже посоветовал в другой теме Атомик ST с объяснениями и обоснованиями ростовки.

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    30 Ноября 2015 (21:23)   #

 

- Atomiс Redster ST + XTO 10, 156 см.

А лучше:

Горные лыжи Cloud Eleven ARC + XT 10 Ti

 

Хорошее совпадение мнений.biggrin.png

Правда считаю Атомик СТ несколько лучшим для совершенствования техники.

https://forum.ski.ru/index.php?showtopic=124420#entry1980320

https://forum.ski.ru/index.php?showtopic=124420#entry1980417

  • 4
  • 1
0  
sgg    30 Ноября 2015 (21:36)   #
"- так-таки есть прямое сношение длины лыж с ростом лыжника? И БЕЗ учёта ссобственного радиуса поворота? "

Короткий ответ - НЕТ . Или не так есть, только для начинающих и с оговоркой, что обязтельно надо учитывать вес.

Вообще, Миша, ты какой-то не позитивный. Какие-то под...бки в твоих вопросах... Хочется поговорить об этом? Позвони, номер телефона у тебя есть. Много буков писать не люблю. Я эти обзоры весь август писал. 

А подбор лыж по росту - это бред.
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    30 Ноября 2015 (21:37)   #

В догонку.

Честно - не сложилось чёткого мнения, с какой техники начинать обучение.

Но есть смутное подозрение, что тут всё индивидуально.wink.png

Например молодняк с прицелом на спорт следует учить с современной техники.

А вот любителей и особенно совсем уж неспортивный их контингент, начинать учить с классики.

Потому как есть понимание, что до резаного поворота могут и не дорастиbiggrin.png

  • 4
  • 1
0  
sgg    1 Декабря 2015 (13:59)   #
Саша, все правильно написал. Для меня карвинг был сложнее (сильно сложнее) классики, а вот для дочери и для молодняка, который ставят на лыжи в СнежКоме и в Шуколово - наоборот. Тем более, что современные короткорадиусные слаломные лыжи хотят резать и не хотят проскальзывать (что упрощает обучение карвингу). 

"А вот любителей и особенно совсем уж неспортивный их контингент, начинать учить с классики." - вообще не рассматривал. Они обычно не берут инструторов, а просто катаются плугом по курортам от бара до бара. 
  • 22
  • 3
  • 1
+1  
mikov    1 Декабря 2015 (16:13)   #

0_8f993_a2d8ebd5_L.jpg

 

Серёг, Сань!

 

Вот не выпендрёжа ради... И не злобы для - все мы ребята в меру едкие. А вы оба ещё и катаете сильно лучше меня. Как по трассе, так и вне. Просто я немного поработал инструктором, поучил методику... 

 

На фото аз многогрешен на основном склоне в Шу. Просто метёт не по детски. В морду. И, да, я демонстрирую. Разгрузка-загрузка. Поворот из упора в соскальзывание на крутом склоне. Свежий (очень свежий) снег ~15 см глубиной. Лыжи R8X 160 cm R15 m. Если скороспелого "карвера" запустить по такому, падение наступит, думаю, на втором S-повороте. Закопается носками и сядет на апож.

 

0_8f99a_f87a359c_L.jpg

0_8f99b_9fda346_L.jpg

А это - Катя. Моя замечательная ученица. Ровно вслед. Как видим, с положением корпуса-рук-ног на данном этапе всё более чем хорошо. 

 

Мы не выбирали условий. Просто было холодно, ветренно и снежно. И детский склон закрыт. Куда податься двум занятым людям? Отменить занятие? А как, в какой манере спускать начинающего в условиях, отличных от 100% ясной погоды и подготовленного пологого склона?

0_cccef_1133846f_L.jpg

Так мы тоже умеем. Даже кой-чего выходит. Но эффективность...

 

На самом деле, во всех классических методиках обучения, русским по белому, после первых переносов веса в скользящем упоре, идёт наработка движений в проскальзывании. Вся современная карвинговая техника использует т.н. дрифт. Занятия со спортсменами в начале сезона - пресловутые "дворники"... Все чайниковые экспертные лыжи делаются из расчёта свободного метения хвостами. Почему же возникает проблема?

 

Очень просто: инструктор на курорте НЕ подчиняется методике. Он подчиняется старшему инструктору. А того, в свою очередь, сношают руководители. И главный критерий - возвращаемость клиентов. Нормальному потребителю услуг НЕ ИНТЕРЕСНО доводить навык до приемлемого, безопасного. Ему хочется "скорей-скорей". Лыжи сами ложатся в поворот малого радиуса - Hurrey! Cool! Надо поработать над балансом? Ну его на фиг! Выровнять стойку, заняться ОФП? Глупости!

 

0_c9601_66dacd83_-1-L.jpg

Вот отсюда - и в коровинг. Хорошо, если в дИкОративный wink.png зато инструктор - хороший. Даёт позитивные эмоции. Мы придём к нему ещё.

 

На самом деле, у меня нет решения. Когда сам работал инструктором по найму, неоднократно ставил с первых шагов в резание по учебному склону. Тех, кто сознательно возвращался продолжать, тащил на 3-й в Сорочанах. Там ровно, но крутовато для первоначального обучения. Там и давал переход резание-соскальзывание и обратно.

 

0_e1d42_171d4e0b_-1-L.jpg

Одно из самых разумных решений по быстрому обучению карвингу, ИМХО - методика UPS. Она позволяет клиенту быстро прогрессировать, ставит баланс... Остаётся время и желание вернуться к базе, поработать с плоским ведением в рамках "высшего пилотажа", отдельно "классики". Есть и серьёзные минусы:

  • нужны подготовленные учебные склоны;
  • нужно больше инструкторов, владеющих методикой;
  • нужно специальное прокатное снаряжение
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    1 Декабря 2015 (16:22)   #

Миш!

А к чему это  всё, в ЭТОЙ теме?blink.png

  • 22
  • 3
  • 1
0  
mikov    1 Декабря 2015 (16:26)   #

Миш!

А к чему это  всё, в ЭТОЙ теме?blink.png

К вопросу о классике, как высшей и последней стадии rolleyes.gif  Ну и хотел, чтобы Серёга не принял мои подколы за гнусно-завистливые. Просто больная для меня тема (я про соскальзывания unknw.gif )

0  
maйop    1 Декабря 2015 (18:01)   #
очень интересные аналоги из саломона. вы сами их катали?
аналоги приведены неккоректоно (это мягко сказано)
а в наших магазинах это каких?