Как всё начиналось
А начиналось, наверное, так же, как у многих. Как только закончилась каталка предыдущего календарного года в мае на Штубае, тут же стали терзать смутные сомнения - куда же и когда поехать в следующем. Через месяц желание попробовать материализовать эту идею стало более настойчивым, и я приступил к поиску билетов на Новый Год. Поначалу единственным нормальным вариантом был только перелёт Трансаэро до Вены в районе 17 000 руб. Быстро он стал стоить почти 20 000, и я долго склонялся именно к нему. Что случилось с Трансаэро и как мне повезло, все знают. Нашёл уже и отели с отменяемой бронью, забронировал машину, но билеты покупать как-то не решался и, как выяснилось, «всё правильно сделал».
Неожиданно в поисковике возник перелёт Аэрофлотом до уже так хорошо, ну просто очень хорошо знакомого аэропорта Мюнхена – с 1 по 12 января за смешные 13902 рубля. Билет был тут же куплен. Случилось это в самом начале июля, а на следующий день, пока я думал что, наверное, стоит позвать ребят, с которыми в прошлом году мы вместе катались во Франции в 3 долинах , случилось ещё одно событие – билеты по такой цене исчезли. «Это ли ни чудо?», - сказал я себе, забронировал в Global Drive Opel Astra на автомате за 270 евро, скинул всё, что было связано с возможным перелётом до Вены и начал искать, где жить.
Собственно, ничего нового – букингком в помощь, чтобы посмотреть оценки и что там вообще есть, и местный сайт курорта для расширенного поиска. В приоритете, как обычно, был отель на полупансионе, за желательно не больше 70-80 евро в сутки на человека при проживании одного в двухместном номере на случай, если вдруг кто-то ещё поедет со мной, а также по причине того, что вид одноместных номеров метражом 10 кв.м. и шконкой пропорционально площади номера на меня сразу нагоняет тоску. Здесь при поиске был ещё один нюанс , который хотелось бы отметить – никогда до этого я не встречал такой разбежки по ценам между букингом и поиском на сайте курорта, в данном случае на skiamade. Разница на некоторые отели была при недельном проживании более 100 евро, многих, особенно недорогих апаратаментов, не было вообще, некоторые на букинге были забронированы, при этом вполне себе доступны на skiamade. Вот так, в общем, и возник вариант с недельным проживанием со 2 по 9 января в Цаухензее в отеле Sportalm за 546 евро за неделю или 78 евро в сутки. Свободный на тот момент ещё один такой же номер, который я тоже думал забронировать тут же исчез, и на моё письмо, есть ли он в наличии, я получил ответ, что извините, вы забронировали свой по спецпредложению, такой цены больше не будет, поэтому будьте добры перевести 15% от суммы для скрепления наших добрых отношений. Спорить не стал, сделал перевод, получил письмо что всё теперь "das ist fantastisch” и мы вас, lieber Gast, очень ждём. Подготовительный этап можно было считать законченным, денежки были двинуты, показав всю серьёзность моих намерений, и оставалось только ждать.
Томительно прождав полгода, пропустив уже ставшей привычной каталку в декабре, 1 января, как и договаривались с Аэрофлотом, я был в аэропорте Шереметьево. Народу на регистрацию было очень прилично. Поделился с девчонкой, которая меня регистрировала, мнением, что кризис здесь как-то совсем не ощущается, на что на паузе получил добрый и спокойный ответ: “Это точно, не ощущается совсем! ”
Рейс вылетел по расписанию. Самолёт, естественно, был полный, очень много семей с совсем маленькими детьми, ну и обстановка уже в самолёте была какая-то отпускная, камерно-располагающая что ли. С таким настроением и прилетел, быстро прошёл таможню.
На вопрос - на сколько и зачем я здесь оказался и куда держу свой путь, показал обратный билет и на англо-немецкой смеси эсперанто ответил “ши лауфен ин ёстеррайх”. “Респект тебе и уважуха, россиянин, за такое знание немецкого ”, - ответил полицейский и проставил штамп.
Получил багаж, ключи от автомобиля...
Загрузился и двинул в сторону Австрии. Первая остановка была в курортном городе Бад-Райхенхаль недалеко от Зальцбурга в отеле Almrausch.
Цена - 52 евро за улучшенный номер с завтраком. Хороший отель в спокойном месте рядом со знаменитыми термами. Приехал уже поздно, поэтому в термы не успел, поужинал в номере чаем и шоколадками с ресепшена, потому как больше ничего не было, и начал настраиваться на завтрашнюю встречу со своей сказкой.
С утра позавтракал, быстро собрался и выехал в Цаухензее, рассчитывая ещё успеть покататься. Завтрак в отеле, кстати, очень хороший, но не было омлета.
И тут, когда я практически собрался уходить, пришёл бюргер, которому фрау, которая так была мила со мной, предложила на выбор приготовить яичницу или омлет. Что это было – оплошность или сознательная диверсия, выяснять не стал, не омлетом единым, как говорится, но и 10 предполагаемую на букинге решил, что не поставлю, и вообще им после ничего не поставил. Вот так отели и получают свой рейтинг. Или не получают.
По пути заскочил в Зальцбурге в аутлет
Купил за 40 евро хороший (последний экземпляр) распродажный шлем Atomic в Интерспорте, модные горнолыжные носки, быстренько заценил, что там вообще есть хорошего, выпил эспрессо
и поехал в Цаухензее.
Через час был уже на месте, получил ключи, поселился, переоделся и пошёл кататься, благо от отеля идти-то всего метров 200. Времени было около часа дня.
Итак, Цаухензее.
Цаухензее - совсем крошечный населённый пункт, буквально из десятка отелей в самом конце долины, к которому ведёт живописнейшая дорога длиной где-то 12 км от Альтенмаркта.
Здесь построены только отели, с подъёмника он выглядит вот так,
т.е. чем-то напоминает французский вариант проживания. Место действительно очень красивое и, если решите здесь поселиться, то, конечно, не пожалеете. Хотя в плане логистики, если кататься по всему региону, это не лучший вариант, и ценник здесь, естественно, гораздо выше среднего. Но расстояния, опять же, не столь велики, чтобы это было критичным.
Каталка в Цаухензее хорошая, но не более того. Скажем, Флахау и, особенно, Шладминг мне понравились гораздо больше. Что она из себя представляет, хорошо видно по трекеру: длина спуска примерно 3,2 км и где-то 10 минут на спуск-подъём в самом начале дня.
Дня 2-3 здесь вполне можно покататься, неделю, конечно, перебор. Из трасс выделить какую-то конкретно, как наиболее понравившуюся, пожалуй, не смогу - все они примерно одинаковые. Поэтому общий вывод относительно Цаухензее – красиво, я бы даже сказал - уютно, но относительно катания встречались места и поинтереснее. Высоты здесь, как и во всём регионе, небольшие, около 2000 м. Есть photopoint,
т.е. можно сфотографироваться, а позже скачать фотографию на сайте skiline и даже запечатлеть себя на видео, найдя его всё там же. Можно и распечатать, скормив номер скипасса специальному автомату по выдаче первичной документации. Есть вот такой забавный «хранитель традиций»,
рестораны, хороший бар около касс, но по катанию, повторюсь, какого-то прорыва не состоялось.
Ну вот уж о чём точно стоит рассказать в Цаухензее, так это об отеле Sportalm.
Ибо он этого однозначно заслуживает. Отель хорош, реально хорош. Большие номера, лётающий бесплатный Wi-Fi, лучшая из встречавшегося до этого кухня, классная сауна, отличный персонал, большой лаундж для отдыха гостей.
И руководит всем процессом, как водится в Австрии, сам хозяин отеля – мистер Dolschek. Он занимается абсолютно всем – от встречи гостей на завтраке и ужине и указаний персоналу до бесед с гостями. Всё, что происходит в отеле – под его полным контролем, но манера поведения при этом очень спокойная и выдержанная. В общем, мужик вызывает только уважение, бизнес свой семейный ведёт правильно, с заполнением отеля проблем у него точно не будет.
Касательно питания хотелось бы отметить наличие в большом количестве разного сыра, причём, что редкость - и на завтраке, и на ужине. Заметил, что немцы и австрийцы в большинстве своём сыром особо не интересуются, но встречал несколько раз товарищей, которые из бесплатного буфета на ужине реально насыпали себе всё, что там было, хотя они были по-моему не из этих краёв. Как они после со всем этим расправлялись - так и осталось для меня загадкой. Здесь, в общем, каждому своё, я сыр уважаю, поэтому у меня он был обязательной частью программы. Как и салат из рукколы, заправленный оливковым маслом и бальзамиком.
На завтраке есть всё, что нужно
На ужин стандартно для Австрии - бесплатный буфет,
стартер, суп, второе блюдо
и десерт.
Из недостатков отметил бы не самый лучший выбор хлеба, но так кормят, конечно, очень хорошо. Есть ещё бесплатный ланч после каталки в холле, но если приходить поздно, а у меня так и получалось, то уже ничего не оставалось. Но всё равно, под пиво или радлер с орешками немного повтыкать на ноуте в такой обстановке, конечно, дорогого стоит .
Отель очень уютный, случится побывать - точно не пожалеете. Тем более у него есть в наличии практически полноценный ski-out. Со ski-inn сложнее, но расстояния в Цаухензее, как вы поняли, не велики.
Было, конечно, ещё одно событие, я бы даже назвал его главным, кроме собственно каталки, оставившее о Цаухензее добрую память и желание вернуться сюда снова, но о нём немного позже.
Сначала о Флахау и Шладминге.
Зона катания Флахау-Ваграйн
является самой большой в СкиАмаде и находится недалеко от Цаухензее. Причём навигатор в телефоне вёл меня самой короткой дорогой: сначала 12 км до Альтенмаркта и после - ещё несколько через красивый перевал до Флахау.
Флахау мне понравилось, я бы даже сказал, что очень понравилось – длиннющие широченные трассы средней сложности, расходящиеся в разные стороны с самого верха – вот, пожалуй, главная характеристика этих мест.
Флахау считается самым инновационным и современным курортом региона и не раз выигрывал различные награды за удобство, качество трасс и безопасность. А ещё это родина чемпиона мира по горным лыжам Херманна Майера и сестер-королев сноуборда Мануэлы и Клаудии Риглер. Народу здесь, справедливости ради, оба раза было достаточно много, но не настолько, чтобы это было критичным. Ваграйн, соединённый с Флахау кабиной G-line, именуемой в простонародье скотовозкой, мне, если честно, не понравился, кроме неплохой панорамной площадки, особенно в сравнении с Флахау. Так что, рассказывая об этих местах я, прежде всего, имею в виду именно Флахау. Приехать сюда, если вы не бывали, стоит однозначно. Отметил бы очень хорошее состояние кабин – практически всё сплошь одно новьё. Кабина снизу забрасывает достаточно долго, но там и трасса весьма длинная. Самая классная по мне - как раз 4 в самый низ - одна из тех, которые по итогам поездки входят теперь в мой личный TOP. По кубковой, имени Херманна Майера прокатиться не удалось – её готовили к этапу Кубка Мира, который должен был состояться здесь через несколько дней.
В один из дней, как уже говорилось, после того как я покатался до обеда в Цаухензее, я поехал к ближайшей от меня зоне катания Altenmarkt-Radstadt. Здесь понравится начинающим и тем, кто приехал с маленькими детьми – мало народу, очень спокойная и умиротворённая обстановка, несложные трассы – всё располагает к неспешному семейному отдыху. Сюда решил первый раз взять с собой зеркалку и немного пофотографировал.
День здесь катать, пожалуй, слишком, но вот так, на несколько часов побывать в новом месте – вполне. Запомнилось, что несколько раз проезжал участки, на которых вообще никого не было и посетившей мыслью, что как бы было замечательно перенести хотя бы одну такую трассу на наши пупыри. Мысль, конечно, не нова, но именно здесь, в самом, пожалуй, скучном месте региона она меня и посетила, представляясь, наверное, самым реальным вариантом из всех возможных!
Шладминг
Если коротко, то Шладминг по катанию - лучший из всей поездки. Забрасывался я сначала со стороны Reiteralm ,оставив там машину , и добрался первый раз до Planai и обратно до Reiteralm. Чем-то это ski-safari напомнило мне 3 долины от Валь-Торанса до Куршавеля и обратно. В следующий раз парковался уже в самом Шладминге и катался на Hauser Kaibling и Planai. Общее впечатление, что Шладминг всё-таки для катальщиков выше среднего уровня, или это я в основном по таким трассам катался, но при этом катание очень комфортное – длина трасс, их рельеф, количество народа - всё здесь было выше всяческих похвал. Из 4 связанных между собой зон катания, если посмотреть карту: Reiteralm, Planai, HochWurzen, Hauser Kaibling мне больше всего понравилось в самом Шладминге на Planai и соседнем HochWurzen. Из трасс выделил бы 1 и 3 в город на Планае и 31,32 на HochWurzen. В Шладминге встретились наши люди, причём, Шладминг, видимо, весьма популярен у нас – случалось это событие с завидной регулярностью. Отметил бы также очень хорошее состояние трасс и новые в большинстве своём подъёмники. Шладминг оставил весьма приятное впечатление, по возможности обязательно постараюсь побывать здесь ещё разок.
По катанию всё, пожалуй. Всего я 3 дня катался в своей зоне Zauchensee –Flachauwinkl (в один из дней поехав ещё и в Radstadt –Altenmarkt) и по 2 дня во Flachau-Wagrain и Schladming.
Если есть какие-то вопросы или свои впечатления об этих местах, то пишите в комментарии, интересно сравнить, какие воспоминания оставил у вас этот регион.
Ну а теперь расскажу о главном событии, кроме собственно катания, этой поездки – этапе Кубка мира среди женщин в Цаухензее, проходившем 9 января. Когда я планировал своё путешествие, я и не предполагал, что мне так повезёт: о том, что в Цаухензее будет проходить Кубок Мира с участием всех звёзд горнолыжного спорта, включая королеву горных лыж - Линдси Вонн, я узнал, если не ошибаюсь, 6 января, когда в наш отель неожиданно заселилась словенская сборная. Вывешенное в отеле расписание гласило, что на следующий день в 9-30 начнутся тренировочные заезды, а значит с утра пораньше нужно будет успеть покататься, а после можно посмотреть наяву тренировку спортсменок. В 8-30 я уже был у касс, успел за часок раскатать вельвет и с чувством выполненного долга где-то ближе к 10-00, когда первые уже проехали, решил посмотреть поближе раскатку оставшихся.
Сразу отметил абсолютно демократическую обстановку после финиша, спортсменки не спеша выходили, общались со всеми, совершенно спокойно можно было с ними сфотографироваться и взять автограф. Вот Лара Гут после финиша
Вот даёт автограф Виктория Ребенсбург
Ну а потом финишировала Линдси. Не зря её всё-таки так любят: помимо своей природной красоты, в ней чувствуется, несмотря на звёздный статус, удивительная простота, очень долго после финиша она тепло общалась с кем-то из мира горнолыжного спорта, а после из своей команды. Человек она, конечно, фантастически обаятельный, ну и красивая, вне всяких сомнений, женщина, таких не часто встречаешь. Я находился буквально на расстоянии нескольких метров от неё и сделал несколько фотографий.
Можно было, наверное, попросить автограф или даже сфотографироваться с ней, но как-то совсем уж наглеть не решился, хотя после и признался себе, что зря, ещё раз такой случай предоставится навряд ли, хотя кто знает.
Посмотрел ещё несколько заездов, и после обеда с отличным настроением поехал в соседний Альтенмаркт. По дороге настроение, увы, испортилось – выяснилось, что пока машина стояла припаркованная у отеля, кто-то со всей пролетарской нежностью снёс боковое зеркало, причём снёс основательно.
Покатавшись в Альтенмаркте и вернувшись в отель, спросил у хозяина, кто совершил вредительство и порчу имущества и выяснил, что это не кто иной, как автомобиль, принадлежащий словенской сборной. На лице собеседника при этом читалась такая вселенская печаль, что мучить его дальше и устраивать разбирательство я не стал, решив, что впервые придётся опробовать в серьёзном деле имевшуюся у меня страховку , купленную за 40 фунтов на год в известной английской кампании. Подробности здесь опущу, скажу только, что эпопея с возвратом средств уже завершилась успешно: из списанных прокатчиком 467 евро в данный момент по их стандартной практике мне вернулось пока 380 евро. Позже, возможно, переведут остальные. У кого есть вопросы по взаимодействию со страховой - спрашивайте, постараюсь ответить.
И вот наступило 9 января. Позавтракал, подарил хозяину привезённую с собой матрёшку, выселился из отеля, оставил машину на стоянке, купил билет за 15 евро и пошёл смотреть финал. Впечатления, конечно, остались незабываемые, настолько классная обстановка вокруг соревнований. Не знаю, как на других этапах Кубка, но здесь я просто проникся всем, что сопровождает гонки: болеющие за своих трибуны, целые фан-клубы спортсменок, всё рядом, можно на выходе взять автограф и сфотографироваться, и теперь при планировании своих путешествий буду обязательно учитывать фактор проведения этапов Кубка Мира .
Поначалу я особую активность насчёт автографов и совместных фото не проявлял, но потом решил - чего, собственно, теряться... и скарифанившись с каким-то итальянцем, мы дружно передавали друг другу свои фотоаппараты и нащёлкали прилично фотографий. Практически со всеми, кого вы видите, я сфотографировался и вместе.
Остался невыясненным один вопрос, который мне, надеюсь, здесь помогут разрешить. Кто знает, как зовут эту замечательную девушку?
А то вместе
Линдси триумфально победила
долго раздавала интервью
и, в отличие от остальных, переоделась и выходила в сопровождении секьюрити. По сравнению с тренировочными заездами, здесь к ней было уже не подступиться, но мне снова повезло, раздавала автографы она совсем рядом. Дилемма - попытаться взять у неё автограф или, как делали некоторые, заселфиться или пофотографировать её опять разрешилась в пользу фото. Был бы с кем-то, то точно бы сфотографировался с ней, а так - увы .
К обеду соревнования закончились, а с ними закончилась и эта сказочная история. Было немного грустно от того, что всё прошло как-то ну очень быстро, но при этом я, конечно, понимал, что поездка удалась. Ну, разве что фото с Линдси сделать не получилось.
Оставшиеся 3 дня я провёл в самой настоящей австрийской деревне недалеко от зоны катания SkiWelt.
Проживание там стоило 38 евро с завтраком. Для гостей построены отдельные апартаменты, в которых никого не было, кроме меня. Но при этом очень комфортный номер и высокие оценки на букинге, отличный интернет, брутально-притягательная своей стариной обстановка в ресторане, просто немного скучновато. Никакущий, вроде, по сравнению со Sportalm завтрак, который для меня делала пожилая хозяйка – яичница, немного нарезки, домашний хлеб и варёный кофе, но мне вполне хватало и этого. На ужин в местный штуб приходило много местных пропустить по бокальчику пивка вместе с хозяином, с которым мы, можно сказать, подружились за эти дни. А их сын, который был за бармена, отрекомендовал мне свежую форельку с каким-то нереально вкусным картофелем с заправкой топлёным маслом и какими-то пряностями. Это блюдо под 0,5 домашнего вина я себе и заказывал все эти дни, пробовать чего-то ещё даже и не хотелось.
Катальный день у меня был всего один, и был он не самым удачным. По сравнению с прошлым годом:
https://www.ski.ru/az/blogs/post/avstriya-v-marte-eto-prosto-prazdnik-kakoi-to-stubai-skiweltkuhtai/, https://www.ski.ru/az/blogs/post/avstriya-v-marte-eto-prosto-prazdnik-kakoi-to-stubai-skiweltkuhtai-prodolzhenie/,
в этот раз SkiWelt был печален и угрюм – работали не все трассы, многие из них были разбиты и ободраны, здесь из-за погоды сезон, видимо, так ещё толком и не начался. Но для сравнения и понимания, насколько важно оказаться в нужное время в нужном месте, этот опыт тоже пригодится.
За день до вылета я поехал в уже хорошо знакомый Инсбрук, побывал в паре музеев, зоопарке,
проехал на фуникулёре Нордкеттенбан, прикупил немного «запрещёнки» и на следующий день с утра выехал в Мюнхен. Умудрился впервые в Германии попасть на камеру за превышение, недавно пришла квитанция со штрафом в 80 евро. Похоже, придётся заплатить .Учитывая немецкую пунктуальность, навряд ли стоит рисковать.
Хотя штрафы, ранее полученные в Италии, я оплачивать не стал .Но там в Риме, задав в навигаторе какой-то ресторан, мы проехали все достопримечательности в центре, включая фонтан Трэви, и совершили многократно одно из самых злостных нарушений в Италии – въезд в зону «траффико лимитато». Штрафов было аж на 700 евро. Я проигнорировал все пришедшие письма, было это уже несколько лет назад и пока без последствий: в Италию после этого летал уже несколько раз. В общем, кто в теме, поясните - стоит ли платить, но рисковать в этом случае не буду, 80 евро - не те деньги, чтобы получить проблемы с шенгеном.
Времени до вылета у меня было предостаточно, и я поехал в музей BMW. Всем рекомендую, повыбираете будущую машину (я себе выбрал вот эту)...
нафотографируетесь в крутых тачках (практически все - в свободном для посетителей доступе),
прикупите подарки в фирменном магазине, если не испугает ценник, или просто проведёте время в приятной обстановке с бесплатным Wi-Fi.
Ну вот, дорогие читатели, пожалуй и всё. Вот таким получилось моё январское путешествие в Австрию. Ненадолго домой и совсем скоро в Италию, на Кронплатц. Постараюсь обязательно рассказать и об этой поездке, она того, поверьте, стоит!
Не понял, зачем во Флахау было ехать на машине, вроде туда всё на подъёмниках проходится?
Не скучно одному-то?