Несмотря на пандемию covid-19, многие горнолыжные курорты в Альпах не стали тормозить и осмелились вложить немало средств в обновление парка канатных дорог. К зиме 2020/21 практически во всех альпийских странах будут запущены новые подъемники, что означает более высокую пропускную способность, отсутствие (или уменьшение) очередей и, как следствие, соблюдение социальных дистанций. Пока неизвестно, будет ли ноябрьский локдаун, объявленный во многих странах Европы и затронувший горнолыжные курорты (канатные дороги подпадают под ограничения на общественном транспорте), смягчен уже в декабре – периоде, когда в Альпах массово открываются горнолыжные трассы. Тем не менее, новости с альпийских склонов все равно радуют своим позитивом…
«Нам-то какое до Альп дело?», - спросят пессимисты, раздумывающие, в какую сторону вострить лыжи – до Адлера, Минеральных Вод или Новокузнецка. Да все просто: вирусы приходят и уходят, а быть, так сказать, в тренде, все равно необходимо. А то ведь, начитавшись местечковых СМИ, можно всерьез уверовать в то, что у нас что ни горка - то курорт мирового уровня.
Австрия
В штирийском Шладминге этой зимой будут запущены сразу 2 новые канатные дороги. Одна из них – 6-кресельный подъемник Schoberbahn – заменит бугельную канатку Reiteralm III в районе Райтеральм. В зоне катания Планай появится 8-кресельная канатная дорога Lärchkogelbahn, которая придет на смену подъемнику, построенному в 1994 году. Мощность новой канатной дороги составит 3500 человек в час.
Минувшим летом в Зёлле, одном из горнолыжных центров обширной области SkiWelt-Brixental, была запущена канатная дорога гондольного типа Hexenwasser. «Фишка» нового подъемника – в оригинальном дизайне каждой из 72 кабин.
В соседнем с Зёллем Иттере подъемник Salvistabahn сменила современная гондольная канатка с кабинами по 10 человек каждая. Горнолыжная трасса вдоль подъемника была заново спрофилирована и расширена. Теперь спуск будет возможен не только от пересадочной станции Kraftalm, но и с вершины Kleine Salve.
Долгожданной новостью этого сезона станет окончательное соединение зоны катания Flachau/Flachauwinkl/Kleinarl с горнолыжными трассами Ваграйна благодаря пуску в эксплуатацию канатной дороги Panorama Link. Горизонтальный подъемник длиной 3 км позволит достичь соседнего региона всего за 9 минут.
Существующие до недавнего времени канатные дороги северного сектора над поселком Фисс (курорт Серфаус-ФиссЛадис) собирали в высокий сезон немалые очереди. Старая 4-кресельная канатка Zwölferbahn за один час поднимала 1800 человек. К началу зимы 2020/21 на смену Zwölferbahn’у придет канатная дорога последнего поколения 12er-Bahn, с креслами по 8 человек, оборудованные подогревом сидений и защитными колпаками, мощностью 3000 чел/час.
На курорте Бад Кляйнкирххайм новая 6-кресельная канатная дорога Spitzeckbahn заменит бугельный подъемник, построенный еще в 1965 году. Гости курорта получат быстрый и комфортный доступ к вершине Шпитцэк, а также выход на два спуска – Spitzeckabfahrt и Mallnockabfahrt. Spitzeckbahn станет первой в Каринтии канатной дорогой модели D-Line от компании Doppelmayr.
Высокогорный курорт Кютаи, расположенный на высоте 2050 м, получит мощную канатную дорогу с 6-местными креслами взамен устаревшего бугеля Gaiskogellift.
Кроме вышеперечисленных курортов, в Австрии новые подъемники появятся также на Бергванге (Thanellerbahn) и в Тульфесе (Glungezerbahn II).
Швейцария
Не было бы счастья, да несчастье помогло: неизвестно, когда бы на горе Ротхорн в Церматте поменяли старый кресельный подъемник Kummebahn, если бы в январе 2018 года его не снесло лавиной. Теперь – через 2 года – на этом месте появится современная канатная дорога гондольного типа, с кабинами по 10 человек каждая.
Маятниковая канатная дорога в Цинале, в направлении сектора Sorebois на высоту 2440 м, была построена еще в 1966 году. В разгар сезона здесь собирались немалые очереди: канатка была единственным связующим звеном между Циналем и Гриметцем. В этом году на смену этому подъемнику придет современная канатка гондольного типа, с кабинами по 10 человек. Пропускная способность вырастет с 700 до 1800 чел./час, а время в пути составит 3,5 минуты. Достигнув Sorebois можно будет остаться в кабине и продолжить путь в направлении L'Espace Weisshorn.
Италия
Если верить СМИ Южного Тироля, то крупнейший во всем регионе горнолыжный проект этого года будет реализован на Кронплатце – одном из курортов объединения Dolomiti Superski. Речь о модернизации 2-секционной канатной дороги Olang 1+2. Эта транспортная система получит три новых, футуристических по архитектуре, станции и сможет за один час поднимать 3900 пассажиров.
Соседний с Кронплатцем регион 3 Zinnen Dolomiten (Dolomiti Superski ) продолжит модернизацию подъемников и в этом году. К началу прошлого сезона вступила в строй новая кресельная канатка Hasenköpfl.
На очереди – подъемник Helmjet Sexten: канатную дорогу постройки 1981 года с 6-местными кабинами заменит современный гондольный подъемник, с кабинами по 10 человек.
Работы по монтажу новой канатной дороги König Laurin на горнолыжном курорте Карецца (Dolomiti Superski ) начались в начале мая 2020 года. Этот подъемник гондольного типа с кабинами по 10 человек придет на смену двум кресельным канаткам Laurin II и Laurin III. Верхняя станция König Laurin вмонтирована в скальную стену таким образом, что практически не будет видна снаружи.
Еще один курорт Dolomiti Superski, известная многим Alta Badia, сообщает о строительстве двух канатных дорог. Одна из них заменит существующий 4-кресельный подъемник Costoratta на перевале Камполоньо: речь о подъемнике с креслами по 8 человек, который будет доставлять туристов с высоты 1845 м до 2000 м в направлении «зеленой» версии кругового маршрута Селла Ронды (против часовой стрелки). Вторая - канатка с 6-местными креслами – заменит 4-кресельный подъемник в районе La Brancia над поселком Сан-Кассиано. При этом пропускная способность вырастет с 1875 до 2800 чел./час.
Франция
Поклонники катания в Трех долинах наверняка будут огорчены исчезновению веселых разноцветных кабин канатной дороги Plattières 3 в Мерибеле. Построенный в 1984 году, этот подъемник честно отслужил свой срок и теперь на его месте появится современный 6-кресельный подъемник Bouquetin.
До последнего времени, чтобы с Pointe du Corbier достичь отметки 2431 м в секторе катания L'Ouillion курорта Ле Сибелль, нужно было воспользоваться двумя буксировочными подъемниками и потратить на это 8 минут – несмотря на то, что преодолеть нужно всего 200 м по вертикали. Этим летом старые канатки были демонтированы, а взамен появился современный подъемник Gaston Express, с 6-местными креслами и пропускной способностью 2400 чел./час. Теперь время подъема сократится вдвое.
На курорте Вальморель старую канатную дорогу Biollène 1989 года постройки заменит новый 6-кресельный подъемник мощностью 2800 чел./час. Поскольку Biollène является одним из связующих звеньев зоны катания Вальмореля с регионом Лонгшамп, то именно на этом участке увеличение пропускной способности канатных дорог имеет принципиальное значение. Новый подъемник будет сдан в эксплуатацию в декабре 2020 года.
По материалам www.snowplaza.de
Что то французы не активны, или немецкий источник не в курсе происходящего во Франции...