Ищу компанию в Италию с... 30 Декабря 2024 - 7 Января 2025 Италия
Мадонна ди Кампильо 05.01-16.01 5 Января 2025 - 16 Января 2025 Италия, Мадонна ди Кампильо
ищу попутчика 25 Января 2025 - 2 Февраля 2025 Италия, Червиния
+1

Альпы в мае

deep72 Лента автора 28 Мая 2007 (07:54) Просмотров: 2793 0

Зима в этом году выдалась малоснежной, а потому ближе к маю вновь захотелось снега, солнца и горных лыж. Все это вполне реально устроить в майские дни на ледниках Австрии. Летний отпуск «сдвинут» на пару месяцев и ….

Все оказалось намного проще, чем представлялось ранее. Через одно российское представительство международной компании бронируется двухкомнатный апартамент в Капруне, заказывается билет до Мюнхена и обратно, арендуешь автомобиль, открывается виза. И все это делает одна фирма. Сам только через Интернет выбрал место проживания, марку автомобиля, собрал справки для визы. Наконец, вещи и лыжи упакованы, и мы с женой отправляемся на утренний рейс в Шереметьево. Утренний, потому как была намечена целая программа недельного отдыха, которая включала в первый же день прилета еще ознакомление с некоторыми достопримечательностями Баварской столицы. Весь маршрут разработан благодаря путеводителям, картам, коих достаточно в продаже, и своему опыту пребывания в этих местах. Забегая вперед, скажу, что программа выполнена на 100%.


Хочу в горы
Хочу в горы

Полет прошел нормально, паспортный контроль и получение вещей заняло не более 15 минут. Где брать машину? Очень просто: следуешь по указателям Car Rent на самый край терминала 2. Можно все узнать у стойки «Information». Для получения автомобиля нужны международные права, паспорт, заявка на бронирование авто (распечатана с компьютера при бронировании) и кредитная карта. Через пять минут подписываешь контракт и отправляешься с ключами на стоянку. Поразил выбор моделей авто для проката. И дорогих марок было не меньше дешевых. Весь этаж стоянки забит. Находишь свой номер стоянки и обнаруживаешь вместо заказанной Scoda Octavia «фургон» Opel Vectra черного цвета. Неплохая замена. Лыжи и вещи легко помещаются в багажнике. Очень помог навигатор с GPS.

Часа три посвящаем замкам и паркам на севере Мюнхена и затем по автобанам в сторону Зальцбурга. По дороге заехали на озеро Чиемзее. Из Москвы улетали при холодной весне, здесь же уже лето. Но верхушки гор все в снегу. Это радует. По дороге у границы с Австрией на заправке купили виньетку, дающую право проезда по австрийским дорогам на 10 дней и спасательный жилет (необходимый атрибут в машине). К семи часам вечера мы у порога своего дома на неделю в поселке Капрун. Надо заметить, что навигатор «выбрал» самый короткий путь от Мюнхена – по автобану, не доезжая австрийской границы, путь сворачивает на юг и через горы прямиком в сторону Целльского озера. В последующие поездки мы старались выбирать такие маршруты, чтобы не повторяться и увидеть как можно больше. В будущем следует учесть одно обстоятельство – магазины в Европе в воскресенье не работают, в субботу - короткий день. А потому нам пришлось на первое время отовариться продуктами в магазине при заправке.

Из окон и балкона нашего номера во всей красе виден ледник Китцштайнхорн, он же Капрун – цель нашего путешествия. По утрам, даже не включая телевизор, можно узнать погоду на леднике. Если внизу тумана нет, а такое бывает.


Вид на ледник Капрун
Вид на ледник Капрун

Утром - на станцию подъемников к леднику. Площадки перед станцией есть, и забиты далеко не все – не сезон. Немного завидуешь братьям-славянам – от чешских, словацких и польских автомобильных номеров в глазах рябит. Европейский Союз, однако. В кабинке поднимаемся одни, все больше открываются прекрасные горные виды, ближе к отметке 2000 м появляется снег.
Пересадка, и вот ты у знакомого Альпинцентра – все в снегу, можно застегивать лыжи и на креселке продолжать свой путь. Открыты 80% трасс, не работает только один кресельный «поперечный» подъемник, но он, собственно, и не очень нужен. Снег превосходный, температура наверху 0 С. Но сначала в Альпинцентре договорились с инструктором на трехдневные занятия по два часа для жены – и мне хорошо, не привязан к «чайнику», и супруга довольна – учит настоящий инструктор, а не самоучка.


Трассы Капруна
Трассы Капруна

Катание даже в мае превосходное. На верхних участках трасс снег как зимой, только ближе к середине дня на подъезде к Альпинцентру по первой трассе снег немного тяжеловат и разбит, но по сравнению с тем же Заальбахом на солнечной стороне склон, где мы были в этом году в январе, очень даже ничего. Народу много, но значительно меньше, чем в зимние месяцы. Конечно, об очередях на подъемники даже речи не идет. Честно говоря, я удивляюсь нашим туроператорам. По-моему, уж на майские праздники организовать пару самолетов до Зальцбурга не составит труда. Желающих набралось бы с избытком. Потому как даже в эту поездку довольно часто слышал родную речь.

Еще обратил внимание, что катающихся большинство из разряда продвинутых и мастеров. Начинающих практически нет. И это хорошо. Широченные трассы и отсутствие аншлага на них позволяют в полной мере насладиться как карвинговыми круговыми полетами, так и скоростными узкими змейками. При таком катании уже к 12 часам задумываешься об отдыхе. Обеды в огромном и роскошном Big Apple описывать нет смысла, скажу только, что свежевыжатые апельсиновые соки очень даже повышают тонус. После обеда и небольшого отдыха всегда вставала дилемма – еще покататься или вниз к машине и «продолжение банкета» в виде небольших путешествий по окрестностям. Почему-то, всегда побеждала точка зрения супруги – путешествия. Заехать в апартаменты, переодеться и чуть отдохнуть занимало не более1-1,5 часов. Первый и третий день были посвящены Цель ам Зее, второй - Бад Гаштайну, шестой - Заальбаху-Хинтерглемму. Четвертый и пятый - особенные дни, о них рассказ отдельный.

В Цель ам Зее мы были зимой два раза, а потому хотелось увидеть его летом. Ну что ж. Город не обманул ожиданий, а озеро и зелень вокруг на фоне снежных вершин окрестных гор придали ему еще большее очарование. Почти все магазины открыты, достаточно много людей для этого времени года на узких улочках. Проблема парковки решается только на специализированных стоянках. Открою небольшой секрет. На самой большой стоянке у спортивного центра и заправки мест свободных почти никогда нет. Но стоит проехать к Saalfedenstrasse, 8 и завернуть за этот дом, как обнаруживаешь почти пустую стоянку. В прогулке по набережной озера возле Грандотеля и любовании окрестностей есть свои небольшие радости. Не осталось без внимания и «кондитерская» в самом центре с неизменными апфельштруделями и прочими сладостями.


Бад Гаштайн
Бад Гаштайн

Бад Гаштайн другой. Раскинулся на горных уступах и впечатляет не столько архитектурой, сколько открывающимися ландшафтами. Конечно, присмотрелись, где находятся подъемники, может, через несколько лет захочется на лыжах покататься, и в то же время понежиться в бассейнах с водой из термальных источников, коими изобилует город.

Среда. Запланированы Доломитовые Альпы в Италии. Дорога проходит сначала по долине реки Зальцах, затем поворот строго на юг и 50 км до города Лиенца (не путать с Линцом). На этом участке дороги единственный раз приходится платить – за право проезда по 9-ти километровому тоннелю. Вообще, тоннелей за все наши поездки набралось несколько десятков, а их общая длина в несколько раз превысит «нашу гордость» Лефортовский в Москве. Уже на территории Италии на одном из участков лесной горной дороги вдруг открывается совершенно потрясающий вид на другие горы – скалистые вершины – Доломиты. Еще немного и въезжаешь в Кортину д’Ампеццо – столицу этого края. Очень удачно расположен город в долине и окружении великолепных горных вершин.


Доломиты
Доломиты
[page]

Покружив по городу, оставляем машину на бесплатной (летом) стоянке почти в центре и отправляемся в пешеходную прогулку. Вокруг много шикарных и дорогих отелей, магазинчики и рестораны показались обычными. Может, не сезон.


Кортина-д’Ампеццо
Кортина-д’Ампеццо

Обязательные фотоснимки и сувениры. Далее наш навигатор повел к городку Канацее, но через Мармоладу. Поднимаясь в горы, открывается вид на Кортину и окрестности. Не остановиться лишний раз было нельзя. Путь до Мармолады - самый крутой и извилистый из всего пройденного, и адреналина он нам добавил изрядно. Но и настроение лично у меня поднялось еще выше. К сожалению, подъемник до вершины ледника не работал (уже второй подряд летний сезон) и обозревать ледник пришлось из машины или останавливаясь на обочине. Особенно хорош вид с северной стороны с дороги рядом с искусственным озером. Ледник как на ладони, и снег спускается к самой кромке озера. Но вот въезжаем в Канацеи. Были здесь зимой два года назад, тогда он казался больше. Сейчас совсем маленький и совершенно пустой. Все магазинчики закрыты. Еле нашли ресторанчик, где пообедали. Но горы вокруг, в том числе плато Селлы Ронды и снежная шапка Мармолады, видимые с нашего столика кафе, не позволили нам грустить.


Массив Селла Ронда
Массив Селла Ронда

Дальше наш путь лежал практически по горнолыжной «кругосветке» Селла Ронда, только по автомобильной дороге и изрядно петлял на серпантинах. Преодолев перевал на высоте 2250 м, мы въехали в Валь Гардену, оттуда в сторону Альта Бадиа. По пути все время открывались новые массивы Селла Ронды, «знакомые» нам в зимнем исполнении.

Преодолев расстояние до Корвары за 1,5 часа (остановки для фото-видео, серпантин), сворачиваем и по ущелью вдоль речушки следуем в сторону Австрии. В восемь вечера припарковались у своего домика. Впечатлений масса.

На следующий день - Хинтертукс. Выезд в 7-10, в 9-10 мы у станции подъемника. Навигатор сыграл с нами небольшую шутку. Судя по карте, мы, как положено, ехали по долине на запад до Цель ам Циллера. Вот только где-то в середине пути дорога так незаметно ушла вверх и километров 20 петляла среди непроходимых лесов. Где-то внизу слева иногда проглядывала долина и «наша» правильная дорога. Причем, волнений добавляло то обстоятельство, что нам не встретилась НИ ОДНА машина навстречу. Шутили, что сейчас появятся с криком «HALT» какие-нибудь недобитые части СС… Все обошлось. Выехали на нужную дорогу. Зато проехали водопад. Он остался на «правильном» пути. Потом я понял, почему так произошло. Навигатор выбрал самый короткий путь, и этот лесной участок дороги «сократил» путь аж на 2 км… Так что, доверяй, но проверяй.


Хинтертукс
Хинтертукс

Хинтертукс поразил своими трассами. Супруга, изучив карту, сначала отказывалась подниматься на «красные» трассы. Но, поднявшись и увидев эту красоту, ровные, широкие трассы, без колебаний застегнула лыжи. В этот день ослепительно светило солнце, синело небо и искрил белый снег. Все, как на рекламных проспектах. Я впервые на Хинтертуксе, и ледник с его трассами привел меня в восторг. Работают все верхние подъемники, и открыты все трассы.


Впервые на Хинтертуксе
Впервые на Хинтертуксе

Идеально гладкие склоны и их разнообразие позволило получить удовольствие от катания столько, сколько я, наверное, не получил за все дни бесснежной зимы этого года. Все хорошее заканчивается. Пообедав на горе, мы продолжили свой путь в сторону Инсбрука. Музей Сваровски в городе Wetton. Так себе. По-моему, женщин больше привлекает магазин изделий из хрусталя при нем… Обратный путь мы выбрали иной – через Зель, Китцбюэль. Интересно проехаться по этим местам и видеть неработающие подъемники.

В последний день снова Капрун, на этот раз катались больше, тем более погода располагала. Все же, к вечеру съездили в Заальбах и Хинтерглемм. Абсолютно пустые. Еще в январе тут кипела жизнь, а сейчас все закрыто и народу почти никого. Полюбовались летним видом трасс, по которым мы скользили еще недавно, купили съестное в единственном открытом магазине в самом центре и вернулись в Капрун.


Целльское озеро
Целльское озеро

Вечером пришла хозяйка, вернула депозит, попросила утром ключ оставить в дверях. Все. Даже комнаты не проверила. Мы так и сделали. Ключ в дверях, а мы направили свой Opel в Мюнхен через почти Зальцбург. Автострадой. Нет смысла очередной раз говорить о живописнейших горах по дороге. В районе Зальцбурга они по-своему красивы. Прибыв в аэропорт Мюнхена (на спидометре 1630 км) и сдав машину (чтобы попасть на стоянку, нужно следовать указаниям Car Rent Return), мы озаботились сохранением вещей. Обещанной за несколько часов регистрации не было, и мы решили сдать все в камеру хранения. На стойке с буковкой «I» нам любезно указали сие заведение. Оно называется у них Service Center. Налегке доехав на электричке до центра города, мы часов на шесть отдали себя этой славной Баварской столице. Не буду утомлять описанием увиденного, все лучше и доходчивее отражено в путеводителях, скажу только, что в обязательном порядке побывал в Hard Rock Cafe.

Вечером регистрация и посадка в самолет нашего «Аэрофлота» в совсем пустом здании аэровокзала и все. Путешествие окончено. Горные лыжи, новые города и живописнейшие пейзажи позади. Впереди работа.

Даты поездки: 5.05.07-12.05.07

Фото можно посмотреть здесь



Другие статьи автора на сайте
Три Долины в январе
Автор: Андрей Раужев
+1