+15

Алюминиевые лыжи M1 могут произвести революцию в отрасли

horohoro Лента автора 13 Февраля 2025 (00:02) Просмотров: 23448 104

Крупные инновации в лыжах бывают не часто. Да, каждый год производители добавляют новые опции, меняют дизайн, но крупные изменения, меняющие наше представление, случаются редко.  

Поэтому совершенно новая цельнометаллическая конструкция от лыжного бренда M1 может произвести революцию в отрасли.

 

Компания M1 Skis зарегистрировала торговую марку Monobloque – цельнометаллические лыжи. Вся лыжа фрезеруется на станке с ЧПУ из одной алюминиевой заготовки. Если алюминиевые лыжи M1 приживутся, мы можем столкнуться с серьезными изменениями.

Идея создания моноблока принадлежит генеральному директору M1 Skis Брайану Розенбергеру, аэрокосмическому инженеру Lockheed Martin. Он решил использовать алюминиевый сплав, с которым он работал на самолетах, для создания сноуборда.

На станке с ЧПУ он выточил сноуборд из цельного куска металла, протестировал его на снегу и был приятно удивлен производительностью.

Затем Розенбергер познакомился с Лейфом Сунде, опытным испытателем лыжного снаряжения и владельцем Denver Sports Lab, который провел годы в ботинках и лыжах на снегу и понимал невысказанные желания горнолыжников к своему снаряжению.

Вместе они не просто разрабатывали лыжи; Они бросили вызов всему производственному процессу.

«Мы с Брайаном познакомились, и он поделился со мной опытом проектирования в аэрокосмической отрасли и спросил, что я думаю о полностью алюминиевых лыжах», — говорит Сунде. «Я отправил ему лучшие лыжи, доступные на рынке, и он проанализировал их».  

В результате появились лыжи Monobloque™: уникальный кусок алюминия аэрокосмического класса, вылепленный с той точностью, с которой можно вырезать компонент реактивного двигателя.

Это не просто производство. Это деконструкция и реконструкция, металлургическое переосмысление того, какими могут быть лыжи. В то время как традиционные лыжи непредсказуемо вибрируют и изгибаются, M1 обещает абсолютную пространственную целостность. Лед становится танцполом, а точность ведения кантов приближается к математике.

На сайте производитель заявляет: «Дизайн лыж всегда был игрой в компромиссы. Хотите плавную езду? Придется пожертвовать скоростью и маневренностью. Предпочитаете жестко резать? Приготовьтесь к изнурительному катанию. Как следует из названия, мы делаем лыжи из металла. Никакого дерева, пластика и эпоксидной смолы. P-tex опционально»

Лыжи M1 изготовлены из алюминиевого сплава 7050 аэрокосмического класса, который, известен своей прочностью, ковкостью и коррозионной стойкостью. 

Вся лыжа – моноблок из этого алюминия. Скользяк, топшит, канты - все из алюминиевого сплава 7050. Почему это лучше, чем традиционная конструкция лыж?

По словам производителей, лыжи М1 обеспечивают лучший контроль и комфорт, чем традиционные композитные конструкции. В отличие от компаний, которые добавляют металлические сплавы в слои лыж, M1 просто полностью изготовлены из металлического сплава.

Производитель утверждает, что сам материал обеспечивает идеальный баланс прочности, управляемости и маневренности. Алюминий более стабилен, чем другие материалы, поэтому лыжи всегда будут работать именно так, как вы ожидаете. Благодаря этому можно настроить конструкцию лыж с абсолютной точностью.

Использование алюминия означало, что лыжи M1 будут поглощать вибрацию из-за свойств материалов.

Алюминий не только надежен с инженерной точки зрения, но и долговечен. Что порой является проблемой для лыж традиционной конструкции.

«Жесткость лыж зависит от расстояния между ребрами в лыжном профиле», — объясняет Сунде. «Увеличение высоты или глубины ребер увеличивает жесткость лыж, а увеличение частоты ребер или их толщины приводит к изменению жесткости на кручение или отзывчивости. Так мы можем адаптировать жесткость носка к хвосту без каких-либо последствий жесткости на скручивание».

Что касается обслуживания кантов и скользяка, то лыжи из алюминиевого сплава 7050 можно обслуживать так же, как и обычные лыжи. Мелкие царапины полируются, а большие дефекты исправляются с помощью обычной шлифовки. Канты точатся так же, как и стальные.

Команда M1 использовали цифровое приложение для лыжных тренеров CARV, чтобы получить картину производительности на основе данных. Испытатели M1 использовали датчики CARV в своих ботинках для измерения таких параметров, как угол закантовки и давление на лыжу.

Экологичность является одним из самых больших преимуществ использования металла. Алюминий пригоден для вторичной переработки и, как банка из-под пива, может быть переработан снова и снова, не теряя своих свойств. Кроме того,  все обрезки можно повторно использовать для других лыж.

ОТВЕТЫ НА ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ:

- Действительно ли лыжи на 100% из алюминия?

- Да. Благодаря технологии Monobloque™ M1 каждая лыжа изготавливается на станке с ЧПУ из цельного блока аэрокосмического алюминиевого сплава. Современные модели предварительно просверлены и оснащены гоночными пластинами Tryolia, готовыми к установке креплений.

Учитывая технологию M1 Monobloque, у лыж нет скользяка, он представляет собой лишь одну сторону корпуса лыжи. Хотя алюминий - не пористый, его все равно следует парафинить для оптимального скольжения и ускорения. Вместо громоздкого и грязного процесса горячей смазки для баз P-Tex, лыжи M1 подходят для беспроблемного нанесения воска.

- Канты М1 стальные или алюминиевые?

- Лыжи M1 имеют цельные алюминиевые канты. Они легко затачиваются с помощью традиционных инструментов, а их характеристики соперничают со сталью в большинстве условий, особенно для карвинга и стабильны на высоких скоростях.

- Чем алюминиевые канты M1 отличаются от стальных?

- Хотя алюминий может изнашиваться иначе, чем сталь, он обеспечивает отличную долговечность и удержание канта в большинстве условий катания.

- Не будут ли алюминиевые канты быстро изнашиваться?

- Наши алюминиевые канты долговечны. Лыжи M1 спроектированы таким образом, чтобы сохранять свои канты в течение долгого времени.

- Каков алюминий в плане гибкости и жесткости?

- Лыжи M1 изготовлены из алюминиевого сплава 7050 аэрокосмического класса, что обеспечивает уникальный баланс между гибкостью и жесткостью. Благодаря конструкции Monobloque™ и обработке на станках с ЧПУ лыжи принимают свою первоначальную форму даже после воздействия высокого давления или деформации. В отличие от лыж, армированных металлом, наши лыжи не останутся согнутыми после сильных ударов.

- Не погнутся ли они?

- Наши лыжи гарантируют более чем 7-кратный запас прочности по сравнению с традиционными лыжами. Хотя они не являются нерушимыми, они значительно прочнее традиционных лыж.

- Могут ли алюминиевые лыжи быть такими же гибкими и отзывчивыми, как композитные лыжи?

- Конечно. Прецизионно спроектированные алюминиевые лыжи Monobloque™ сопоставимы с композитными лыжами, а часто и превосходят их.

- Что происходит, если лыжи ударяются о камни? Как они защищены от повреждений?

- Лыжи M1 очень устойчивы к повреждениям благодаря прочной алюминиевой конструкции. В редких случаях, когда они получают повреждения, можно использовать стандартные методы ремонта, который можно выполнить в домашних условиях. Наши лыжи спроектированы таким образом, чтобы их можно было легко обслуживать с помощью традиционных инструментов.

- Как M1 выглядят на фоне традиционных брендов, которые уже экспериментировали с металлическими лыжами?

- Да, такие бренды, как Volant, использовали металл в своих лыжах, но лыжи M1 отличаются революционной конструкцией с использованием алюминиевого сплава аэрокосмического класса, прецизионной обработки с ЧПУ и передовым дизайном с превосходной гибкостью, жесткостью на кручение и долговечностью.

- Какой вес М1 по сравнению с другими лыжами?

- Прелесть алюминия – в соотношении прочности и веса. За последние 25+ лет лыжная индустрия стремилась найти способы снизить вес, сохраняя при этом отзывчивость. Мы решили оптимизировать другую сторону уравнения. Максимальная скорость отклика без ущерба для веса. Вес конкретной лыжи можно найти в технических характеристиках каждой модели.

- Как устанавливаются крепления?

- Все модели предварительно просверлены и собраны на заводе, продаются вместе с рейсовыми пластинами Tyrolia и креплениями Tyrolia Freeflex 14 или Freeflex 16.

- Является ли использование алюминия в M1 экологичным по сравнению с композитными лыжами?

- Да. Алюминий - один из самых экологичных материалов, на 100% пригодным для вторичной переработки и повторного использования. В отличие от традиционных композитных лыж, которые трудно перерабатывать, использование алюминия в M1 сводит к минимуму воздействие на окружающую среду. Наша прецизионная обработка с ЧПУ также снижает отходы материала, что делает лыжи M1 более экологичным выбором.

***

Массимо Ринальди, председатель горнолыжного комитета FIS, сказал о M1: «Увидев эти полностью алюминиевые лыжи своими глазами, я определенно изменил свои взгляды. Я с нетерпением жду возможности попробовать покататься на них. Дизайн и инновации, которые команда вложила в них, действительно впечатляют и выделяются из всего, что я видел».

По словам Лейфа Сунде, изучение деталей, определяющих характеристики лыж, заняло около пяти лет. Презентация новых моделей состоялась в августе 2024, где примерную цену называли 1,100-1,400 долларов. Поставки лыж М1 начались в декабре 2024 года, а их ограниченное количество будет доступно в начале 2025 года.

Пока есть два варианта, но в течение лыжного сезона 2025/26 года будет выпущен вариант Apogee All Mountain с талией 85 мм.

Серия Ascension состоит из 2 моделей:
: Velocity SL (сертифицированная FIS) с талией 66 мм, ростовки 157 см /165 см
- Stratos 70 Carving с талией 70 мм, ростовки 170 см / 180 см

Обе поставляются с креплениями Tyrolia Freeflex 14 GW или за дополнительные 100 долларов опционально Tyrolia Freeflex ST16.
Цена за каждую модель - 4995 долларов плюс налоги и доставка.

 

Источники: m1skis.com, skimag.com, unofficialnetworks.com, momentskis.com

Источник: ski.ru
+15
+2  
Никифор Незабудкин    13 Февраля 2025 (06:35)   #

 ОТветы производителя- чистая реклама.... Лучше прочнее афигенней..хотел сказать - посмотрим на ценник---а потом понял--- идешь в автосалон и смотришь на 3 летнюю  Весту- по стоимости как раз оно. Расходимсяfrown

 

  • 1
  • 1
0  
MIM-    13 Февраля 2025 (08:06)   #

5к$ это цена на этапе прототипов? Или они реально собираются выйти на рынок с такой ценой? Если да, то революция отменяется :) 

0  
max p    16 Февраля 2025 (08:24)   #

Ну почему.. наконец владелицам бамбуковых богнеров найдется действительно что-то необычное

+2  
andys    13 Февраля 2025 (12:38)   #

Не знаю, как лыжи, но для горного велосипеда хардтейла алюминий наихудший материал именно из за вибраций. Карбон много лучше гасит вибрации. Да и канты из алюминя так себе затея. 

  • 4
+1  
pavel_45    13 Февраля 2025 (13:00)   #
Тема пойдёт. Но с изменениями. Это я вам как технический гений говорю.
  • 2
  • 1
  • 1
0  
nevermind    13 Февраля 2025 (13:27)   #

5к$ это цена на этапе прототипов? Или они реально собираются выйти на рынок с такой ценой? Если да, то революция отменяется icon_smile.gif

 

Потом китайцы выпустят аналог за 300 $, причем он будет с двумя симками, тремя камерами и встроенным видеоредактором от Тик Ток. 

0  
Ivan_skier    13 Февраля 2025 (13:43)   #

Тут, как мне кажется, одно из двух. Либо всё действительно так круто, как расписывают маркетологи и тогда эти лыжи рано или поздно доберутся до профессиональных спортсменов и уже оттуда в любительский сектор, постепенно снижая ценовой "порог" за счет объемов продаж. Либо, если хоть половина написанного в статье правда, то просто займут свою экзотическую нишу (ну типа как сгибающиеся смартфоны, которые есть, но их немного, они дорогие и не каждому нужны). А, ну да, есть еще и третий вариант, если в статье всё вранье, а лыжи хлам, то так и останутся концептом, о котором все быстро забудут.

  • 4
0  
pavel_45    13 Февраля 2025 (13:55)   #

Не знаю, как лыжи, но для горного велосипеда хардтейла алюминий наихудший материал именно из за вибраций. Карбон много лучше гасит вибрации. Да и канты из алюминя так себе затея.

Чтобы говорить что канты из алюминия так себе надо их попробовать. Пробовал?
0  
andys    13 Февраля 2025 (22:04)   #

Я прелставляю характеристики стали и алюминия. Вот если бы лыжи были из титана, то вопросов ни к кантам, ни к вибрацтям бы не было. 

0  
max p    16 Февраля 2025 (08:26)   #

Пробовал карабины из алюминия в сравнении со стальными. 

  • 4
0  
pavel_45    13 Февраля 2025 (14:04)   #

Тут, как мне кажется, одно из двух. Либо всё действительно так круто, как расписывают маркетологи и тогда эти лыжи рано или поздно доберутся до профессиональных спортсменов и уже оттуда в любительский сектор, постепенно снижая ценовой "порог" за счет объемов продаж. Либо, если хоть половина написанного в статье правда, то просто займут свою экзотическую нишу (ну типа как сгибающиеся смартфоны, которые есть, но их немного, они дорогие и не каждому нужны). А, ну да, есть еще и третий вариант, если в статье всё вранье, а лыжи хлам, то так и останутся концептом, о котором все быстро забудут.

Всё не так. Скорее всего сначала появятя среди богатых любителе, сильно позже в спорте. Спортики в плохом смысле слова консервативны. Технология и конструкция будут другие. Основной технологической фишкой будет сварка. Канты будут стальные, скользяк пластиковый. Идея игры жёсткостями на изгиб и скручивание останется.

Блин, чувствую себя какой-то кураторамой :)
+1  
tmp    13 Февраля 2025 (14:30)   #

если б они из титана были

но аллюминий - маветон да еще за такие деньги

  • 4
0  
pavel_45    13 Февраля 2025 (14:36)   #

если б они из титана были
но аллюминий - маветон да еще за такие деньги

Говорю ж сварные будут.Титан варить сложнее.
+1  
JIAY    13 Февраля 2025 (14:44)   #

Алюминиевые горные лыжи! 1 апреля что ли уже...! smiley

0  
Gebor    13 Февраля 2025 (14:55)   #

Потом китайцы выпустят аналог за 300 $, причем он будет с двумя симками, тремя камерами и встроенным видеоредактором от Тик Ток. 

Ну, не знаю как насчет видеоредактора и ТикТока, а вот навигатор, круиз контроль и удержание в полосе точно должны быть! rofl.gif

Можно еще массажное кресло установить good.gif

  • 9
  • 8
  • 12
0  
-=Shurik=-    13 Февраля 2025 (15:02)   #

Никогда производственное лобби не даст долговечный продукт.

Если лыжа не ушатывается и не изнашивается её продавать не выгодно

+2  
borissl    13 Февраля 2025 (16:10)   #

Эх, какие воспоминания.

Мне лет 10, отец катается на горных лыжах в Ромашково, детских горных лыж в магазинах не наблюдается. Отец на опытном производстве в своём НИИ сделал цельнодюралевые лыжи длинной в метр. Без талии, прогиба, и скользячки. И я на них пару сезонов катался, после чего получил таки свой первый PolSport.

  • 1
  • 2
0  
LLlyMaHuT    19 Февраля 2025 (17:15)   #

Что в плане коррозии, не помнишь?

 

  • 18
  • 7
  • 5
+1  
Mr.XX    13 Февраля 2025 (17:21)   #

Чтобы говорить что канты из алюминия так себе надо их попробовать. Пробовал?

Зачем пробовать?

Достаточно заглянуть в справочник и увидеть, что твердость стали примерно в 2 раза выше, чем дюрали

0  
_Skier    13 Февраля 2025 (17:28)   #

К2 лучше М1 smile.png

  • 1
0  
Misha_Glazov    13 Февраля 2025 (18:36)   #

"...На улучшение лыж ушло еще три года, и к 1950 году Хед разработал еще 40 различных моделей, прежде чем появились алюминиевые лыжи с деревянным сердечником и кантами из углеродистой стали. ..." smile.png

 

А вот соотношение прочность - вес у титановых сплавов лучше icon_smile.gif)

  • 1
+2  
Misha_Glazov    13 Февраля 2025 (18:43)   #

Фторопластовые :)

+1  
kuro    13 Февраля 2025 (18:49)   #
Стенли Кубрик «Цельнометаллическая оболочка». 2я серия.
  • 12
  • 5
  • 1
+1  
Mazay    13 Февраля 2025 (20:04)   #

Люминь, если уж на то пошло, как авиационный материал обладает хорошей жёсткостью, но при этом ломок на удар. Поэтому цельноаллюминиевые лыжи -затея странная. Может как дешманский ширпотреб для сильно начинающих и прокатит, но с позиции условий эксплуатационных нагрузок среднекатающегося - вряд ли сдюжит. Ну и по части кантов: всё равно, что топор из аллюминия делать. Сдаётся мне, что весь этот кипишь затеян с целью набрать инвесторов, а потом как в том анекдоте: "ну не смогла я, не смогла..."

0  
хэнк    13 Февраля 2025 (20:18)   #

Зря хихикаете лыжи уже испытаны значит сделаны по уму. 

0  
АлексейSh    13 Февраля 2025 (20:24)   #
Так там канты стальные если в люминь вставленны. Значит работает! Люминевые санки скользили хорошо ( детство вспомнил....)
0  
Очень ленивый    13 Февраля 2025 (20:56)   #

Так там канты стальные если в люминь вставленны. Значит работает! Люминевые санки скользили хорошо ( детство вспомнил....)

Я по физике в школе двоечником был, но, наверное, электричество должно вырабатываться, покруче пьезоэлементов хэдаbiggrin.png Не убило бы…

0  
Gosha    13 Февраля 2025 (21:01)   #

Так там канты стальные если в люминь вставленны. Значит работает! Люминевые санки скользили хорошо ( детство вспомнил....)

Сколько мы их сломали. ;)
0  
Отто    13 Февраля 2025 (21:11)   #

Так там канты стальные если в люминь вставленны. Значит работает! Люминевые санки скользили хорошо ( детство вспомнил....)

Клюшки ещё....в дырочку. Хрясь...и привет.

0  
АлексейSh    13 Февраля 2025 (21:23)   #

Я по физике в школе двоечником был, но, наверное, электричество должно вырабатываться, покруче пьезоэлементов хэдаbiggrin.png Не убило бы…

Ну не знаю как они два материала с разным линейным расширением соединили. Точно без злой химии не обошлось) Причем один из них с хорошей оксидной пленкой вроде, но лыжа интересная если будут скидки то друг возьмёт а я на тест стрельну.Лыжи реально понтовые.
0  
ANS    13 Февраля 2025 (21:54)   #

Мультикант? И на шурупчики

0  
Вован на HEAD    13 Февраля 2025 (22:32)   #

Инженер-авиатор Говард Хэд свои первые лыжи сделал тоже из алюминия...

- но они оказались плохими : на металл НАМЕРЗАЛ СНЕГ !

0  
о.Михаил    14 Февраля 2025 (00:09)   #

Эта проблема исчезла как только внедрили технологию анодирования алюминия.

Я хорошо помню свои первые алю - Polsport Alu

0  
АлексейSh    13 Февраля 2025 (23:12)   #

Инженер-авиатор Говард Хэд свои первые лыжи сделал тоже из алюминия...
- но они оказались плохими : на металл НАМЕРЗАЛ СНЕГ !

на санки снег точно не намерзал. Я скользящюю поверхность имею в виду.
0  
о.Михаил    14 Февраля 2025 (00:17)   #

Два сантиметра ширины скользяка?
Вы своим весом снимите всё!
Я в детстве это увидел, запомнил, проанализировал и у меня это не вызывает удивления.

  • 4
0  
pavel_45    14 Февраля 2025 (02:46)   #

Зачем пробовать?
Достаточно заглянуть в справочник и увидеть, что твердость стали примерно в 2 раза выше, чем дюрали

Так и точить легче и есть куда, а не 1,5 мм
0  
Jove.Loony    14 Февраля 2025 (03:54)   #

Инженер-авиатор Говард Хэд свои первые лыжи сделал тоже из алюминия...

- но они оказались плохими...

Они ещё и гнулись

+1  
Kaverznev    14 Февраля 2025 (09:34)   #

Эх, какие воспоминания.

Мне лет 10, отец катается на горных лыжах в Ромашково, детских горных лыж в магазинах не наблюдается. Отец на опытном производстве в своём НИИ сделал цельнодюралевые лыжи длинной в метр. Без талии, прогиба, и скользячки. И я на них пару сезонов катался, после чего получил таки свой первый PolSport.

Вспоминаю фанерные клюшки для хоккея с мячом в пионерлагере. Ломались часто, но лагерь принадлежал заводу, столярный цех которого мог выпускать тысячи таких клюшек в день. Дюраля тоже было навалом, из него в том же лагере были сделаны горки для катания на ледянках, которые, в свою очередь,были сделаны опять же из фанеры )
  • 1
+1  
URRY    14 Февраля 2025 (10:09)   #

Отличная идея: можно согнуть об забор под себя (рокер, кэмбер, пятки отклячить), канты можно точить, пока в спички не превратятся, можно цельные с ботинками моноблок и анодировать, чтобы ноги не примерзли намертво. В случае поломок (что почти невозможно), заварить агроном. Улучшить и развить путем литья в прессформы.  Тогда можно уложиться в 2...3$/кг. Еще более прочный и экологичный вариант из чугуна. Т.е. моя тема (есть опыт, станки с ЧПУ). Шанс импортозамесить, если  чуток "цап царап". Если у кого есть 3D, присылайте в обмен на моноблок.

P.S. сплав 7050 относится к высокопрочным алюминиевым сплавам. Основа алюминий и в составе медь, цинк, магний. Легирование цирконий, титан. Требует термообработки. Плохо сваривается (будем клепать?). Твердость примерно в 2 раза меньше самой мягкой низкоуглеродистой стали (канты только для фрирайда!). Приклеить скользяк можно без проблем. С двух сторон дерево и канты. Тонкий слой 7050. Будет отличная лыжа с титаналом. (7050 это и есть Титанал примерно +- с титаном 0.06% в составе, как основа титанового сплава!)

0  
OldGuy    14 Февраля 2025 (10:28)   #

Я по физике в школе двоечником был, но, наверное, электричество должно вырабатываться, покруче пьезоэлементов хэдаbiggrin.png Не убило бы…

По разному вырабатывается, в зависимости от состава алюминиевого сплава. Личный опыт  с коррозией пар сталь-алюминий разного состава. У одних сталь дырявилась, у других алюминий растворялся в воде или рассыпался в труху. 

+1  
АлексейSh    14 Февраля 2025 (10:30)   #

Статья вводит в заблуждение.biggrin.png ."Вся лыжа – моноблок из этого алюминия. Скользяк, топшит, канты - все из алюминиевого сплава 7050. Почему это лучше, чем традиционная конструкция лыж?" - Там отдельная интеграция кантов!!!!

Там не все так просто и однозначно. Но лыжи все равно прикольные))) И спасибо за статью у меня второй друг захотел ихbiggrin.png

 

post-152668-0-81746000-1739518036_thumb.

post-152668-0-72885300-1739518041_thumb.
0  
Лыжник 1972    14 Февраля 2025 (10:38)   #

Я по физике в школе двоечником был, но, наверное, электричество должно вырабатываться, покруче пьезоэлементов хэдаbiggrin.png Не убило бы…

Не убьет,не волнуйсяbiggrin.png После пары резанных дуг так "зарядишься" и будешь как в рекламе энерджайзер,даже подъемник не нужен будет,будешь только вжикать в верх-низ,туда-сюдаbiggrin.png  

0  
OldGuy    14 Февраля 2025 (12:00)   #

 

Статья вводит в заблуждение.biggrin.png ."Вся лыжа – моноблок из этого алюминия. Скользяк, топшит, канты - все из алюминиевого сплава 7050. Почему это лучше, чем традиционная конструкция лыж?" - Там отдельная интеграция кантов!!!!

Там не все так просто и однозначно. Но лыжи все равно прикольные))) И спасибо за статью у меня второй друг захотел ихbiggrin.png

 

 

Лыжи прикольные, а аффтар статьи - мягко говоря мудак. 

0  
АлексейSh    14 Февраля 2025 (13:12)   #

Лыжи прикольные, а аффтар статьи - мягко говоря мудак. 

Автор статьи Дама! Это не Онbiggrin.png

  • 1
  • 2
0  
ScHU    14 Февраля 2025 (14:31)   #

Особенно понравилось про то как надо мазать.  Ничего умней придумать не смогли?  А между тем тефлоновые сковородки как раз из алюминия делают :)  Включайте фантазию гспода...

0  
OldGuy    14 Февраля 2025 (15:07)   #

Стенли Кубрик «Цельнометаллическая оболочка». 2я серия.

Опоздал. Full metal jacket был как слоган схвачен Хэдом в сезоне 2002/2003..
0  
OldGuy    14 Февраля 2025 (15:09)   #

Автор статьи Дама! Это не Онbiggrin.png

Дама - переводчица. Пол автора неизвестен. Известна дефиниция.
0  
Revkuts    14 Февраля 2025 (16:40)   #

Не знаю как для катания, но как формочки для льда работать будет!

0  
АлексейSh    14 Февраля 2025 (16:59)   #

Не знаю как для катания, но как формочки для льда работать будет!

На вафельницу похоже)
0  
Revkuts    14 Февраля 2025 (17:19)   #

На забор не пойдут - стырят пионеры на металлолом.

  • 8
  • 3
  • 1
0  
mart    14 Февраля 2025 (18:18)   #

Напоминает телефонный аппарат, который наколдовал Старик Хоттабыч.

"Ни щели ни малейшей трещинки. Всё сделано из куска драгоценнешего мрамора". 

https://www.yandex.ru/video/preview/5951091487305674357

0  
zamzam    14 Февраля 2025 (18:20)   #

Вот эти формочки для льда веса лыжам прибавят прилично.

0  
Revkuts    14 Февраля 2025 (18:27)   #

Вот эти формочки для льда веса лыжам прибавят прилично.

Ребра жесткости же.

Без них - просто фольга для запекания.

0  
potap_69    14 Февраля 2025 (19:15)   #

Вот эти формочки для льда веса лыжам прибавят прилично.

Причём неравномерно распределённого.

  • 1
0  
rst    14 Февраля 2025 (19:56)   #
Пеной залить))

Но если все эти ребра не выставлять наружу - хайп теряется
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    14 Февраля 2025 (20:36)   #

Так и точить легче и есть куда, а не 1,5 мм

Попутно можно и радиус правитьbiggrin.png

0  
АлексейSh    14 Февраля 2025 (20:40)   #

Попутно можно и радиус правитьbiggrin.png

Там стандартные обычные канты) я фото подробное выкладывал выше.
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    14 Февраля 2025 (20:41)   #

Там стандартные обычные канты) я фото подробное выкладывал выше.

Да. И фото самым трагическим образом не совпадает с текстомwink.png

0  
potap_69    14 Февраля 2025 (21:08)   #

Попутно можно и радиус правитьbiggrin.png

Берёшь универсалы с 80-й талией и со временем дотачиваешь их до 65-х слаломок.)))

0  
может быть    14 Февраля 2025 (21:57)   #

67af91d0c99cc_4463.jpg

0  
может быть    14 Февраля 2025 (21:58)   #

Музей друзей в ГоркиГород

  • 2
  • 1
0  
ALEX3M    14 Февраля 2025 (22:00)   #

Прямо до слез.
и парафинить алюминий, это пять!)))

  • 1
0  
Ирина_С    14 Февраля 2025 (22:14)   #

Ха. У нас на базе есть металлические водные лыжи))) 67af95a15deed_8fd3a2a8590f42de98f1f331fa

0  
potap_69    15 Февраля 2025 (16:52)   #

Прямо до слез.
и парафинить алюминий, это пять!)))

В бобслее перед стартом подходит специальный судья и чем-то типа скотч-брайта проходится по полозьям. Комментаторы говорят, что придумали умники какой-то химией полированные полозья натирать - на стартовом разгоне даёт преимущество.

0  
OldGuy    15 Февраля 2025 (17:21)   #

В бобслее перед стартом подходит специальный судья и чем-то типа скотч-брайта проходится по полозьям. Комментаторы говорят, что придумали умники какой-то химией полированные полозья натирать - на стартовом разгоне даёт преимущество.

Любая  химия правилами запрещена. Чистка полозьев судьями правилами не предусмотрена,  возможен выборочный контроль на премет смазки химией.   Возможно,  " специальный судья" именно контролирует химическим средством.  

0  
OldGuy    15 Февраля 2025 (17:23)   #

Прямо до слез.
и парафинить алюминий, это пять!)))

А чего такого? Я парафиню ПВХ покрытие тюбингов внукам, едет намного лучше. 

  • 8
  • 3
  • 1
0  
mart    15 Февраля 2025 (17:24)   #

Любая  химия правилами запрещена. Чистка полозьев судьями правилами не предусмотрена,  возможен выборочный контроль на премет смазки химией.   Возможно,  " специальный судья" именно контролирует химическим средством.  

Там температуру полозьев меряют.

0  
OldGuy    15 Февраля 2025 (17:31)   #

Там температуру полозьев меряют.

Это отдельная операция. Максимальная разница с контрольным полозом - 4С, в любую сторону. Контроль смазки предусмотрен как выборочный. И металл полозьев только стандартный, с клеймом. 

0  
Gosha    15 Февраля 2025 (17:43)   #

В бобслее перед стартом подходит специальный судья и чем-то типа скотч-брайта проходится по полозьям. Комментаторы говорят, что придумали умники какой-то химией полированные полозья натирать - на стартовом разгоне даёт преимущество.

Интересно когда штаны на старте рвутся это считается технодопингом?
0  
roman_xxi    15 Февраля 2025 (19:25)   #

В прынцыпе новые Воланты рынку наверное нужны... Но сама идея уровня "конченый кретинизм". Сплав 7050 совсем не настолько "крутой", как его описывают продаваны. Он гнётся, жёстко вибрирует при хороших ударах. Ну и делать канты с него... Это за гранью зла... После первой дуги по льду весь этот кант останется в конкретных заусенцах, которые с каждой следующей дугой будут только больше и глубже становиться, что приведет к катастрофической, для спортсменов, потере скорости на трассе, по сравнению с классическим кантом из упрочненной стали. Но есть и плюсы такой технологии: по сути - это готовая шина для местных электриков и сладкая вкусняшка для местных бомжей, которые с превеликим удовольствием будут сдавать такие лыжи в ближайший цветмет. Но вот стоимость... Это вам не медяха :)) Рублей по 50 за кило в лучшем случае. Столько эти лыжи и должны стоить в моём понимании. Повторюсь: сплав 7050 имеет твердость по Бринеллю в районе 150, обычный алюминий АД31 - 80, а титан, в зависимости от легировки, от 700 до 2700. Сталь нержавейка 314 - 580.

0  
АлексейSh    15 Февраля 2025 (19:27)   #

В прынцыпе новые Воланты рынку наверное нужны... Но сама идея уровня "конченый кретинизм". Сплав 7050 совсем не настолько "крутой", как его описывают продаваны. Он гнётся, жёстко вибрирует при хороших ударах. Ну и делать канты с него... Это за гранью зла... После первой дуги по льду весь этот кант останется в конкретных заусенцах, которые с каждой следующей дугой будут только больше и глубже становиться, что приведет к катастрофической, для спортсменов, потере скорости на трассе, по сравнению с классическим кантом из упрочненной стали. Но есть и плюсы такой технологии: по сути - это готовая шина для местных электриков и сладкая вкусняшка для местных бомжей, которые с превеликим удовольствием будут сдавать такие лыжи в ближайший цветмет. Но вот стоимость... Это вам не медяха :)) Рублей по 50 за кило в лучшем случае. Столько эти лыжи и должны стоить в моём понимании. Повторюсь: сплав 7050 имеет твердость по Бринеллю в районе 150, обычный алюминий АД31 - 80, а титан, в зависимости от легировки, от 700 до 2700. Сталь нержавейка 314 - 580.

какие канты из алюминия. Посмотрите ветку.... Я выложил фото с нормальными кантами данной лыжи.
0  
roman_xxi    15 Февраля 2025 (19:54)   #

Вы конечно можете ссылаться на фотку :)) Но вот официальный гайд по уходу от официального создателя / продавана этой хрени: https://m1skis.com/blogs/the-line/the-ultimate-guide-to-maintaining-your-m1-skis

А так как эти клоуны завлекают в лист ожидания и съём, за внесение в него, за скромных 100 дохлых енотов, рассказами про то, что два фирменных страпа к лыжам подарят и дадут какую-нибудь фигню с производства, как-то относящуюся к разработке/созданию этих недошин для трансформаторной будки (типа гайки или может сломанного резца ??), я делаю вывод, что маркетологи в США подверглись облучению рептилоидов через стар-линки... Иначе ТАКОЙ ТУПИЗНЫ я объяснить не могу... 

0  
Kaverznev    15 Февраля 2025 (20:12)   #

какие канты из алюминия. Посмотрите ветку.... Я выложил фото с нормальными кантами данной лыжи.

Интегрированные алюминиевые канты, как они их называют. Наверное, другой сплав, но тоже алюминиевый.
  • 8
  • 3
  • 1
0  
mart    15 Февраля 2025 (20:17)   #

какие канты из алюминия. Посмотрите ветку.... Я выложил фото с нормальными кантами данной лыжи.

Вот, что они сами пишут о своих кантах в Полном руководстве по уходу за лыжами М1:

"После более чем пяти лет испытаний мы не обнаружили существенной разницы в производительности или обслуживании между нашими алюминиевыми кантами и традиционными стальными кантами".

"Интегрированные алюминиевые канты лыж M1 обеспечивают исключительное сцепление и контроль".

 

FAQ: У лыж стальные канты или они алюминиевые?

Лыжи M1 оснащены встроенными алюминиевыми кромками, которые специально разработаны для долговечности и производительности. Эти кромки легко обслуживаются с помощью традиционных инструментов для настройки, а их производительность соперничает со сталью в большинстве условий, особенно в плане карвинга и стабильности на высокой скорости.

 

Ещё интересно о смазке:

"Нанесите тонкую полоску гибридного керамического автомобильного воска на основе диоксида кремния (например, Mother's Ultimate Hybrid Ceramic) по центру лыжи от носка до пятки". 

0  
roman_xxi    15 Февраля 2025 (20:25)   #

Судя по всему - это оно: https://mothers.com/collections/ultimate-hybrid/products/ultimate-hybrid-ceramic-spray-wax-05764

Интересно: если на классический скользяк прыснуть, будет как ускоритель работать ?? Надо будет попробовать... Есть пара, которую можно запытать до смерти :))

0  
OldGuy    15 Февраля 2025 (20:30)   #

Судя по всему - это оно: https://mothers.com/collections/ultimate-hybrid/products/ultimate-hybrid-ceramic-spray-wax-05764

Интересно: если на классический скользяк прыснуть, будет как ускоритель работать ?? Надо будет попробовать... Есть пара, которую можно запытать до смерти icon_smile.gif)

Только не на парафин прыснуть, а на вычищенную лыжу. С парафином в паре может дать кашу, намертво прилипающую к снегу. Такой эффект наблюдал,когда на снегу было пятно вытекшей гидравлики ратрака. После него спортсмены не ехали, а бежали по трассе, переставляя лыжи. Отскребалось очень плохо. 

0  
roman_xxi    15 Февраля 2025 (20:34)   #

Это само собой. Естественно сначала вычистить посностью, а потом уже мазать это. Беда в том, что не вижу процентовки у этого состава. То,что есть на Озоне, там четко прописано 5% SiO2. А в этом рекомендованном тюбике ни на сайте, ни на упаковке состава не вижу :(

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    15 Февраля 2025 (20:38)   #

 там четко прописано 5% SiO2.icon_sad.gif

Это же песок!blink.png

  • 8
  • 3
  • 1
0  
mart    15 Февраля 2025 (20:38)   #

Это само собой. Естественно сначала вычистить посностью, а потом уже мазать это. Беда в том, что не вижу процентовки у этого состава. То,что есть на Озоне, там четко прописано 5% SiO2. А в этом рекомендованном тюбике ни на сайте, ни на упаковке состава не вижу icon_sad.gif

Обычно автополироли содержат растворитель и мельчайший абразив. Керамические - понятно из чего.

0  
АлексейSh    15 Февраля 2025 (20:40)   #

Вы конечно можете ссылаться на фотку :)) Но вот официальный гайд по уходу от официального создателя / продавана этой хрени: https://m1skis.com/blogs/the-line/the-ultimate-guide-to-maintaining-your-m1-skis
А так как эти клоуны завлекают в лист ожидания и съём, за внесение в него, за скромных 100 дохлых енотов, рассказами про то, что два фирменных страпа к лыжам подарят и дадут какую-нибудь фигню с производства, как-то относящуюся к разработке/созданию этих недошин для трансформаторной будки (типа гайки или может сломанного резца ??), я делаю вывод, что маркетологи в США подверглись облучению рептилоидов через стар-линки... Иначе ТАКОЙ ТУПИЗНЫ я объяснить не могу...

судя по их же фото их сайта. Канты там стальные)
0  
АлексейSh    15 Февраля 2025 (20:42)   #

Вот, что они сами пишут о своих кантах в Полном руководстве по уходу за лыжами М1:
"После более чем пяти лет испытаний мы не обнаружили существенной разницы в производительности или обслуживании между нашими алюминиевыми кантами и традиционными стальными кантами".
"Интегрированные алюминиевые канты лыж M1 обеспечивают исключительное сцепление и контроль".

FAQ: У лыж стальные канты или они алюминиевые?
Лыжи M1 оснащены встроенными алюминиевыми кромками, которые специально разработаны для долговечности и производительности.

я когда бомжевал - то постоянно сдавал цвет мет ( помимо кафедры металоведенья) то что я вижу - это сталь а не люминь. Назвать они могут как угодно. ) люминь то титаналом называют.
0  
Hodzha    15 Февраля 2025 (21:46)   #

Не являюсь специалистом в металловедении. Если есть специалисты - поправьте меня.  Но в одной замечательной статье-обзоре материалов для рам велосипедов подметил такую вещь (которую, может, в школе проходили, да забыл уже), попробую своими словами описать:  в отличии от стали  у алюминия нет такой деформации, которую можно безопасно повторять сколь угодно раз. Ну т.е. сталь до определенного порога можно гнуть почти бесконечное число раз, а для алюминия такого порога нет - число его деформаций конечно, после чего он разрушится. Правда, упоминаемый в статье сплав, конечно, не  чистый алюминий...

По мне, лыжа всё же должна гнуться и пружинить, хоть не много. Вопрос, не лопнет ли такая "алюминивая" лыжа пополам в один не самый прекрасный момент во время спуска с горы...

0  
roman_xxi    15 Февраля 2025 (22:10)   #

Скорее всего раньше лыжа будет сточена до ширины лезвия конька постоянными попытками подточить канты :)) У меня рама велика из 7005. Каждое падение на асфальт оставляет хооорошие и глубокие царапины на нём. А часы из нержавки 314-й. Часам 20 лет. В позапрошлом году отдал полирнуть слегка :))

0  
Gebor    16 Февраля 2025 (01:52)   #

 У меня рама велика из 7005. Каждое падение на асфальт оставляет хооорошие и глубокие царапины на нём. А часы из нержавки 314-й. Часам 20 лет. В позапрошлом году отдал полирнуть слегка icon_smile.gif)

Ну ты сравнил.

У меня на лобовом стекле в машине, тоже постоянно в сколы появляются, а керамический унитаз 25 лет как новенький.

  • 4
0  
pavel_45    16 Февраля 2025 (02:32)   #

Прямо до слез.
и парафинить алюминий, это пять!)))

Так уже решили - не парафинить, а тефлонить :)
0  
Kaverznev    16 Февраля 2025 (06:14)   #

Так уже решили - не парафинить, а тефлонить :)

Возить в автодетейлинг на полировку с керамикой
  • 2
  • 1
0  
ALEX3M    16 Февраля 2025 (08:29)   #

Ну ты сравнил.

У меня на лобовом стекле в машине, тоже постоянно в сколы появляются, а керамический унитаз 25 лет как новенький.

Это потому, что вы мало гравия кушаете)

  • 1
0  
AntonA    16 Февраля 2025 (10:50)   #

Чтобы говорить что канты из алюминия так себе надо их попробовать. Пробовал?

мне кажется, что интереснее попробовать ремонтировать царапины на скользяке стандартным способом...
0  
OldGuy    16 Февраля 2025 (10:53)   #

мне кажется, что интереснее попробовать ремонтировать царапины на скользяке стандартным способом...

Аргоновой сваркой?

  • 8
  • 3
  • 1
0  
mart    16 Февраля 2025 (10:54)   #

мне кажется, что интереснее попробовать ремонтировать царапины на скользяке стандартным способом...

Заливать расплавленным алюминием? biggrin.png

  • 1
0  
AntonA    16 Февраля 2025 (10:56)   #

"...На улучшение лыж ушло еще три года, и к 1950 году Хед разработал еще 40 различных моделей, прежде чем появились алюминиевые лыжи с деревянным сердечником и кантами из углеродистой стали. ..." smile.png

А вот соотношение прочность - вес у титановых сплавов лучше icon_smile.gif)

полспорт металл - люминевые лыжи :)
  • 1
0  
AntonA    16 Февраля 2025 (10:59)   #

Мультикант? И на шурупчики

мультикант и шурупчики это разные технологии.
  • 1
0  
cymax    16 Февраля 2025 (15:41)   #

Чтобы упасть часами об асфальт, это нужно обладать определённой гибкостью индивидуума, которая не каждому дана. Потому их нынче и носят сплошь все пластиковые. И как новые. Но 20 лет никто не носит - признак старпёров. А сплав 7005 давно заменён на 6061. Китайцам так проще делать Walmart bikes.

0  
roman_xxi    18 Февраля 2025 (22:24)   #

6061 гораздо мягче. Жене такой покупал. Да и на моём много элементов из него. Что касается часов - если пользуете пластиковое сейко/лярус - тогда понятно :)) А меня устраивает лонжин, в котором меняю батарейку раз в 5-8 лет :)) Часами и падал на асфальт, и коцал об острые углы металла. По всякому издевался. И нет ни малейшего желания менять на "что-то новое" :)

0  
igor33    16 Февраля 2025 (16:52)   #

Говорю ж сварные будут.Титан варить сложнее.


Четыре пять слоев легированного алюминия с заданными характеристиками, 3D печать креплений на пластине, кант и скользяк.
0  
potap_69    16 Февраля 2025 (18:28)   #

Наш вариант - авторессора. Химфрезеровкой задать нужные характеристики. Дёшево и сердито. Сервис драчёвым напильником и преобразователем ржавчины. Для сохранение внешнего вида - мовиль.)))

  • 5
0  
vladima1    16 Февраля 2025 (18:46)   #

Так были уже  из алюминия. Сам видел в шведской спортивной комиссионке. Широкие и тяжелые.

0  
skierr    17 Февраля 2025 (11:02)   #

это все странно )

 

  • 2
0  
VYEXELA    28 Февраля 2025 (21:36)   #

Спасибо за новость bomb.gif  

Кстати, какая марка стали в кантах лыж?

Имею ввиду - обычных лыж, на которых мы катаемся.

  • 2
0  
VYEXELA    1 Марта 2025 (19:35)   #

Удосужился прочитать все комменты и купил слот в продакшн. Надеюсь начать сезон 25/26 на них.

Почему так решил?

Объясняю: безоговорочно верю в силу русской народной традиции проверенную временем. Опираясь на это понятно, что этому продукту обеспечено красивое и звонкое будущее biggrin.png biggrin.png biggrin.png

 
Лить колокола

Лить колокола (неодобр.) – врать, распускать небылицы, сплетни; пустословить. Выражение связывают с существовавшим в старину суеверным обычаем распускать невероятные слухи, небылицы во время отливки церковных колоколов. Считалось, что чем невероятнее будет слух или небылица и чем больше людей ему поверит, тем звонче, красивее по тону будет новый колокол.

 

  • 2
0  
VYEXELA    2 Марта 2025 (13:16)   #

Заказал слаломки, а потом подумал - может нужно было allmountain?

Какая лыжа лучше позволит понять этот новый концепт - специализированная или универсальная?

Нужна помощь зала.

help.gif

 

ПС Обязуюсь честно отрапортовать, насколько смогу понять в пределах возможности любителя  - это пустышка или нет.

  • 1
0  
Александр.    2 Марта 2025 (16:05)   #

Заказал слаломки, а потом подумал - может нужно было allmountain?

Какая лыжа лучше позволит понять этот новый концепт - специализированная или универсальная?

Нужна помощь зала.

help.gif

 

ПС Обязуюсь честно отрапортовать, насколько смогу понять в пределах возможности любителя  - это пустышка или нет.

Так зависит на каких лыжах вы привыкли и больше всего катаете, да и собственно - на каких склонах. Сам на трассах преимущественно  катаю на 80-х универсалах. А слаломки лежат без работы (из 30 дней - пару раз  полдня на них катал). НО катаясь на слаломках получаю лучшие ощущения от скольжения и управления снарядом.

  • 2
0  
VYEXELA    2 Марта 2025 (17:34)   #

Вот и я о том же. Условия для слаломок редки и к тому же выбор склонов уже.

Но слаломка дает четкий и однозначный отзыв  а универсал оставляет место для интерпретации.

Я честно говоря заказал исключительно под впечатлением от самой идеи.

Хочется попробовать ногами.

Чисто с инженерной точки зрения - А что ТАК можно !?

  • 2
0  
VYEXELA    2 Марта 2025 (20:56)   #

Чисто из любопытства попробовал напильник для кантов на хорошем кухонном ноже - не берет.

Наверное можно предположить что лыжный кант это не инструментальная марка стали, а скорее что то из конструкционных.

У этого алюминиевого сплава 7050 твердость не так чтобы сильно отличается от твердости конструкционной стали, что то до 10% разницы. 

И вязкость разная. Может выйти так что неизвестно что лучше будет.

Хотя я с материаловедением не очень чтобы на ТЫ.

 

И еще. Их лыжник демонстратор по имени Диана, один в один по технике и сложению похожа на Диану Роджерс, спутницу и партнера Харальда Харба. Она кстати тоже аэрокосмический инженер.

Может ошибаюсь, но если это та Диана - то вопрос вообще просто снят. Диана Роджерс это абсолютный авторитет (по крайней мере для меня).