Как известно, лыжи геометрии Amphibio появились у фирмы Elan еще в позапрошлом сезоне. Напомню, что суть этой геометрии состояла в том, что прогиб по внутреннему и внешнему канту был разный. По внутреннему — кембер, а по внешнему — рокер! Лыжные асимметрики.
Надо сказать, что первые два сезона геометрия Amphibio использовалась только в лыжах категории All Mountain и сводилась только к разнице прогиба внешнего и внутреннего канта.
И вот в будущем сезоне инженеры Elan существенно пересмотрели свою концепцию, расширив линейку Amphibio и привнеся в нее элементы полной асимметрии!
Теперь кроме асимметричного прогиба лыжи имеют асимметричную жесткость, а в спортивной серии и асимметричный сайдкат!
Рассмотрим спортивную линейку Amphibio.

Анализ распределения сил во время ведения дуги показал, что силы неравномерно распределяются между внутренней и внешней частями лыжи.

Распределения сил следуют по специфическим линиям в продольном направлении и от центра к краям лыжи.
Для решения этой проблемы была применена технология Power Spine.
Суть ее в том, что со стороны внутреннего канта имеется « силовая арка», изготовленная с применения углеродных композитов (Central Arch).
Боковые элементы, «кости» Bones Torsional Stability, представляют собой усиленные элементы, которые выходят из арки и согласованы с боковым вырезом лыжи. Они придают лыже бОльшую стабильность на скручивание также и по внешней стороне лыжи. Вместе с рокером они способствуют более точным поворотам.
Канты на внутренней стороне лыжи имеют несколько большую толщину, что увеличивает долговечность лыжи.
Асимметричная геометрия носа и хвоста позволяет также улучшить передачу усилий, обеспечивая оптимальное ведение дуги на жестких склонах.
Надо сказать, что технология Amphibio будет применяться и на лыжах FIS-категории.
Но самое интересное, что с этого года технология Amphibio.будет применяться и на лыжах Big Mountain!
Серия лыж Spectrum состоит из пяти моделей с талиями 115, 105 и 95 мм. Причем две последние модели имеют разновидности как с металлическим усилением, так и без него.

Надо сказать, что в этой серии асимметричная жесткость достигается несколько иным способом. Технология ALUblade использует в усилении лыжи слой металла (алюминиевого сплава) переменной толщины. Слой как бы утончается к внешнему краю лыжи на манер лезвия сабли! При этом в зоне рокера он вообще отсутствует. Таким образом, внутренний край обеспечивает хватку кантов и стабильность на склоне, а rockered внешнего края позволяет облегчение поворота на склоне и флотацию в глубоком снегу!
Обуженная форма носа и пятки Diamond tip and tail, сама по себе новинкой не является и используется во многих фрирайдовых лыжах, на и она так же улучшает флотацию лыжи. Хочется отметить, что форма носка и пятки очень удобна для использования лыжи совместно с камусом.
В этом году мне удалось достаточно подробно протестировать одну из этих лыж. Вот небольшой отчет по этому тесту.
Spectrum 105 Аlu 180 см, Радиус 18,1 м, 142-105-120
В данной геометрии лыжа должна была работать как фрирайд-универсал. …Что и подтвердилось в ходе тестов. )))
Тесты проходили в апреле 2013г. в г.Кировск на Городском склоне и 25 км.
Сразу хочу остановиться на главном, что приятно поразило — лыжа великолепно (!) карвит на жестком вельвете. Прекрасно держит жесткий склон, приличную скорость и углы. Широкая талия совершенно не затрудняет перекантовку и практически не сказывается на цепкости. Дуга, естественно, преимущественно среднего радиуса. Отдача невысокая (что вообще характерно для райдовых лыж), но при активной вертикальной работе вполне ощутимая.

В целом очень напоминает любительские рейс-карверы. По крайней мере, несколько раз с удовольствием прошел на них по любительской (ну очень любительской! )) ) трассе гиганта на Городском склоне. Навело на размышления об использовании этих лыж на «Летних снегах Эльбруса», как одну пару для свободного катания и ГС…
--
Что касается внетрассовых характеристик, то и тут лыжа «не ударила в грязь лицом!» К сожалению, не представилась возможность покатать их в реально глубокой целине, но неглубокую (25-30 см) и плотную «хибинскую» целинку лыжи проходили очень уверенно и ровно. Широкий и мягкий носок работал не хуже приличного рокера!

Как ни удивительно, но лыжа оказалась вполне комфортна и на проламывающейся корке!
Единственные вопросы были к лыже на жестком расколбасе. На мой вкус, можно было бы добавить стабильности и виброгашения. Возможно, достаточно чуть увеличить жесткость носка… Впрочем, это будет уже «совсем другая» лыжа! )))
Хотел бы остановиться на некоторых особенностях.
Во-первых, Amphibio (в этом целевом сегменте лыж) гораздо ближе по поведению к кемберным лыжам, нежели к рокерным. Что, возможно, несколько ухудшает их поведение на проблемном снегу. При этом существенно положительно сказывается на катании по ровному жесткому и ровному мягкому!
Во-вторых, по конструкции лыжа имеет мягкий и чуткий носок и длинную жесткую пятку. Все это приводит к тому, что при работе с носка лыжа «делает что угодно», а вот излишнее осаживание назад может вызывать активное «убегание» лыжи. Короче говоря, лыжа «любит» контроль носка. И это проявляется при любом состоянии снега!
Очень забавное ощущение в длинных прямых спусках — несмотря на то, что лыжи идут плоско, не покидает ощущение, что едешь на внутренних кантах. Впрочем, на стабильности спуска это не сказывается, — просто немного непривычно.
При смене левой лыжи на правую получилась какая-то уж совсем маневренная и мягкая лыжа! Было такое ощущение, что длина сократилась сантиметров на 10-15. Впрочем, на мягком снегу в коротких поворотах это было забавно! )))
Крепление от Tyrolia, AAAttack 12, никаких нареканий не вызывало и вполне адекватно срабатывало (пару раз) на усилии 10 дин. (вес лыжника 90 кг).
В целом имеем прекрасный фрирайд-универсал для любителей «еще и покарвить!». Скорее не «мочильный» а маневренный и техничный.
Заманчиво карвят по жёсткому и задутому , а это в принципе 70% всей среднестатистической каталки...
Для полноты картины , таки надо дораскрыть этот "универсал" на пухлом