0

Анатомия креплений

Reports Лента автора 30 Января 2004 (01:13) Просмотров: 5102 0

Анатомия крепленийАнатомия креплений Горнолыжные крепления

Из всего имеющегося у Вас горнолыжного снаряжения в наибольшей степени отвечают за Вашу безопасность. Состоят из пердней головки и пятки, которые должны быть правильно установлены и отрегулированы под Ваши параметры (Ваш вес, размер ботинка и пр.), желательно - специалистом.

Головка крепления

Передний узел крепления, отвечающий при падениях лыжника за высвобождение носка ботинка (срабатывание); головка современных креплений обеспечивает безопасность при падениях вбок, назад и назад с вращением (наиболее опасные случаи падения); способность головки при коротких импульсных ударах не срабатывать, а, отклонившись, вернуть носок ботинка в исходное состояние, называется эластичностью головки; различают боковую и вертикальную эластичность головки; высокие показатели боковой (до 45мм) и вертикальной (до 20 мм) эластичности головки позволяют избегать случайного срабатывания креплений.

Анти-фрикционный узел

Элемент крепления, снижающий усилие трения, возникающего между носком подошвы ботинка и основой крепления при боковом выходе носка ботинка из головки крепления, тем самым гарантирующий соответствие выставленного усилия срабатывания истинному; технически исполняется самыми разнообразными способами, самый простой - тефлоновая пластинка под носком ботинка.

Пятка крепления

Задний узел крепления, отвечающий при падениях лыжника за высвобождение каблука ботинка (срабатывание); в современных креплениях обеспечивает безопасность при падениях вперед; способность пятки при коротких импульсных ударах не срабатывать, а, приподнявшись, вернуть пятку ботинка в исходное состояние, называется вертикальной эластичностью пятки; высокие показатели вертикальной (до 25мм) эластичности пятки позволяют избегать случайного срабатывания креплений, а также значительно снизить уровень вибраций, передаваемых на ботинок.

Платформа

Элемент соединения головки и пятки крепления с лыжами; повышает высоту подошвы ботинка относительно скользящей поверхности и кантов лыж, увеличивая максимально возможный угол закантовки; может обладать дополнительными качествами: не нарушать естественную гибкость лыжи (см. свободный прогиб), улучшать распределение усилия управления по длине лыжи, гасить вибрацию и др.

Установка усилия срабатывания

Установочная операция с головкой и пяткой крепления, определяемая целым рядом параметров горнолыжника, в том числе, его весом, ростом, манерой и агрессивностью катания (см. целевая группа), возрастом; необходимое усилие определяется из таблиц фирм-производителей креплений, соответствующих международным требованиям безопасности.

Установка усилия прижима ботинка

Установочная операция (обычно с пяткой крепления), определяющая точность установленного усилия срабатывания при заданной длине подошвы ботинка; каждый тип креплений имеет собственные отличия в проведении данной операции.

Карвинговые крепления

Крепления с повышающей платформой, позволяющей снизить возможность касания ботинком склона при больших боковых наклонах в карвинговых поворотах.

Крепления, обеспечивающие свободный прогиб лыжи

Крепления с платформой, тем или иным способом исключающей (уменьшающей) влияние жесткости крепления на гибкость лыжи в зоне размещения ботинка; позволяют тем или иным способом сохранять постоянным расстояние между носком и пяткой крепления даже при значительном прогибе лыжи, исключая (уменьшая) возрастание распирающего усилия межу головкой и пяткой крепления; наиболее часто встречающаяся сегодня схема - головка и пятка крепления имеют возможность разъезжаться по салазкам закрепленной на лыже (или вмонтированной в лыжу) платформы, будучи соединены между собой металлической пластиной, крепящейся к платформе одним центральным винтом.

Рентальные (прокатные) крепления

Крепления, в которых пятка имеет увеличенный диапазон перемещения под различные размеры ботинка; используются в прокатных целях.

Демо-крепления

Крепления, в которых имеется возможность перемещения вперед-назад не только пятки, но и носка крепления (иногда - синхронно относительно центра установки); позволяют совместить центр лыжи с центром подошвы ботинка при существенно разных размерах ботинка; используются демонстраторами, ски-тестерами, инструкторами, когда одна пара лыж "обслуживает" разных пользователей.

Лифтер

То же, что платформа, упрощенная по форме, чаще раздельный - под носок и пятку.

Ски-стопы

Элемент крепления, обеспечивающий с помощью тормозных рычагов удержание отстегнувшейся лыжи на склоне; для целинных лыж используются более длинные и более широкие рычаги.
Источник: www.trial-sport.ru
0