0

Анатомия сноуборда

Reports Лента автора 1 Марта 2004 (02:02) Просмотров: 5160 5

Анатомия сноубордаАнатомия сноуборда Бордеркросс

Формат гонок на сноубордах, проводимых на специально оборудованной трассе с рядом стандартных препятствий по олимпийской системе - на выбывание. Был создан, как удобный для трансляции по телевидению, зрелищный вид соревнований, в которых могут на равных бороться спортсмены как на жестких гоночных, так и на широко распространенных "мягких" сноубордах.

Бэккантри

Катание на "диких", необорудованных склонах гор, чаще всего сопряженное с необходимостью более-менее серьезного туристического выхода, позволяющего добраться до места (или мест) спуска.

Бэксайд

Задний для райдера, находящийся со стороны пяток кант сноуборда.

Биг Эйр

Большой трамплин, прыжок получается с большой амплитудой вылета. Ещё так называют соревнования по фристайлу.

Весовой прогиб

Первоначальный выгиб средней части сноуборда вверх, призванный компенсировать изменение геометрии доски под весом райдера.

Газ-педаль

Приподнятые кромки платформы сноубордических креплений, по форме действительно напоминающие педали, улучшают контакт рабочих зон подошвы ботинка со сноубордом. Заметно повышают четкость управления сноубодом, поэтому стали практически стандартной деталью большинства предлагаемых мягких креплений.

Грэб

Захват доски рукой при выполнении прыжковых трюков. Так же, как и сами трюки, различные грэбы имеют собственные названия в зависимости от того, какой рукой и какое место сноуборда захватывается.

Гуфи

Райдер, в силу индивидуальной физиологии предпочитающий кататься правой ногой вперед.

Направленная доска (Directional)

Сноуборд c различной формой и гибкостью носа и хвоста.

Закладные элементы

Интегрированные в сноуборд резьбовые втулки, предназначенные для фиксации креплений. Расположение закладных элементов стандартизировано (другого, собственного стандарта придерживается только компания Burton). Увеличение количества закладных элементов, практикуемое в последнее время рядом производителей, в теории позволяет более точно регулировать расстояние между креплениями. На практике же это не столь важно - ведь возможность подобной точной регулировки, как правило, закладывается и в платформу креплений.

Кант

Опоясывающая нижнюю кромку доски полоса стали, непосредственно врезающаяся в снег. Увеличение толщины канта делает его очень прочным, а уменьшение позволяет заметно снизить вес доски, так что решение конструкторов - всегда компромисс. В простейших моделях сноубордов кант располагают только в боковых рабочих зонах, в более "правильных" защищают кантом весь периметр сноуборда, стараясь обойтись единственным соединительным швом.

Карбон

Используемая для армирования клеевых компаундов углеволоконная ткань, придающая системе огромную ударную прочность и отлично работающая на сжатие. Применяется для увеличения прочности и улучшения характеристик гибкости сноуборда, часто в сочетании с кевларом.

Карвинг

В сноуборде это стиль катания, характеризующийся стремлением райдеров достичь совершенства в ведении точной дуги. Очень эффектны повороты опытных карверов, буквально ложащихся на склон в стремительном маневре.

Кевлар

Тканый материал с феноменальной прочностью на разрыв, применяемый для придания конструкции сноуборда дополнительной прочности, увеличения его торсионной жесткости и улучшения характеристик гибкости, часто в сочетании с карбоном.

Кикер

Слэнговое название трамплина

Кэп

Конструктивное решение сноуборда, в котором верхняя стеклопластиковая крышка полностью закрывает боковые кромки доски, спускаясь по боковинам до канта. Крышка, таким образом, приобретает коробчатую форму, за счет чего увеличивается торсионная жесткость доски. Кроме того, экономится материал боковых стенок - и все это вместе позволяет снизить вес сноуборда. Как правило, кэповые доски легче, подвижнее и отзывчивее традиционных сэндвичевых. Но многим райдерам больше нравится четкость закантовки, обеспечиваемая сэндвичевой боковой кромкой. Еще один недостаток кэпа - низкая ремонтопригодность.

Крепления жесткие

Крепления применяются на направленных досках с жесткими пластиковыми сноубордическими ботинками. Используются в карвинговых и слаломных дисциплинах.

Крепления мягкие

Классический стрэповый крепеж.

Крепления step-in

Автоматически, самостоятельно фиксирующие ботинок в момент установки ботинка в крепление.

Ламинат

Термин, обозначающий склеивание в единую конструкцию нескольких тонких слоев материала (или разных материалов), имеет к сноуборду самое непосредственное отношение. Именно технология ламинирования является ключевой в производстве практически всех элементов досок. Но "ламинатом" чаще всего все-таки называют верхний и нижний слои стеклоткани, формирующие облик сноуборда.

Радиус бокового выреза

Ключевая характеристика сноуборда, определяющая его поведение на снегу. Чем меньше радиус бокового выреза, тем маневреннее доска, чем он больше, тем она стабильнее. На практике, радиальный боковой вырез встречается все реже, так как единственное его преимущество - полная предсказуемость доски. Конструкторы прорабатывают очень сложные формы боковых вырезов, сочетающие дуги окружностей разного радиуса, добиваясь точного соответствия поведения сноуборда его стилевому назначению. Такие многорадиусные боковые вырезы называют прогрессивными.

Регуляр

Райдер, в силу индивидуальной физиологии предпочитающий кататься левой ногой вперед.

Рейл

Традиционный элемент сноупарка, аналогичный скейтовым "перилам". Может быть как прямым, так и изогнутым.

Ростовка

Для индивидуального подбора сноуборда имеет значение в большей степени вес райдера, а не его рост. Точно так же, при подборе доски правильнее опираться на значение ее контактной (то есть соприкасающейся со снегом), а не полной длины. Если нет желания разбираться со всеми этими тонкостями - проще и правильнее отталкиваться от рекомендаций производителя.

Свитч

Движение на сноуборде в обратной стойке, "не своей" ногой вперед.

Сердечник

Основной элемент сноуборда, определяющий его геометрию и гибкость. Набирается вертикально или горизонтально из деревянных пластин (чаще всего), формируется из композитов (довольно часто), отливается из пенополиуретана (теперь уже очень редко). Именно особенности технологии изготовления сердечника в основном и отличают сноуборды разных производителей.

Скользящая поверхность

Нижняя поверхность сноуборда, контактирующая со склоном. Изготавливается методом экструзии из полиэтилена, отлично скользящего по снегу. Для увеличения прочности поверхности синтерируется углеродными (а иногда и более экзотическими) добавками. Такие поверхности принято называть "спеченными".

Спойлер

Деталь мягкого крепления, анатомическая пластина, на которую опирается задник ботинка. То же, что и хайбэк.

Сэндвич

Классическая конструкция сноуборда, в которой сердечник сверху и снизу покрывается плоскими листами стеклоткани, а боковые кромки заделываются пластиковыми элементами. Боковой стенке такого сноуборда может быть придана наиболее эффективная, с точи зрения конструктора, форма - прямоугольная, ступенчатая или наклонная. Такие доски очень надежны в закантовке и относительно просто ремонтируются в случае повреждения.

Торсионная жесткость

Способность сноуборда сопротивляться скручивающим нагрузкам, возникающим при движении на канте. Чем выше этот показатель, тем точнее в управлении и стабильнее доска, тем лучше она держит траекторию в дуге. В то же время, такая доска достаточно строга, она не прощает ошибок - то есть просто не дает легко "сбросить" хвост доски, чтобы исправить траекторию или снизить скорость. Как правило, зависимость очень проста - чем серьезнее сноуборд, тем выше его торсионная жесткость.

Симметричная доска (TWIN-TIP)

Сноуборд c одинаковой формой и жескостью носа и хвоста.

Фристайл

Стиль катания на сноуборде, ключевым элементом которого являются трюки. Подразделяется на бигэйр - трюковые прыжки с одноименного трамплина, халфпайп - трюковое катание в специальном рве с профилированными стенками (собственно, халфпайпе), слопстайл - трюковое катание на последовательности парковых фигур-препятствий: рэйлов, трамплинов, пирамид и т.п. Часто можно слышать о "техническом" фристайле. Под этим обычно подразумевают трюковое катание на естественном горном рельефе.

Фрирайд

В первоначальном смысле это катание на сноуборде по естественным неподготовленным склонам с использованием рельефа для совершения ходовых прыжков. Впрочем, сейчас этот термин часто используют гораздо шире, обозначая им любое катание на сноуборде, отличное от фристайла.

Фронтсайд

Передний для райдера кант сноуборда, тот кант, к которому обращены мыски ботинок.

Факи

Катание задом наперед, что в принципе весьма полезно, так как нормальный сноубордер должен уметь свободно кататься в обе стороны.

Хайбэк

То же, что и спойлер.

Халфпайп

"Полтрубы", профилированный снежный ров для трюкового катания с одной стенки на другую. Соревнования сноубордистов в халфпайпе входят в олимпийскую программу.

Широкая доска (Wide)

Так называемые "широкие" варианты сноубордов выпускаются специально для райдеров с большим размером ноги, так как выступающие за габариты доски мыски или пятки ботинок просто не позволяют правильно закантовать доску. Геометрия этих сноубордов аналогична их узким прототипам, за исключением одного параметра - ширины.
Источник: www.trial-sport.ru
0
0  
SCOOBY    2 Марта 2004 (02:48)   #
И какого хрена интересно бордер должен уметь ездить в обе стороны... ??? ... задолбали эти фристайлеры))) ИМХО :?
   14 Марта 2004 (05:55)   #
а я поддерживаю идею, если хочешь кататься профессионально.., то это просто необходимо, чтобы чувствовать себя как, просто профи..
   10 Апреля 2004 (19:40)   #
Очень просто говорить, но не уметь. Самолюбие просто не должно тебе позволить быть не профессионалом. А если у тебя не получается, это твоя проблема.
   29 Октября 2004 (02:34)   #
"Конфли с экипировкой"
Дело в том что у меня небольшой бзик.Мне нравиться кататься не
в специальных ботинках,а в обычных зимних кросовках и неиспользуя
задников креплений,так нога в голеностопе более свободна.
Конечно ехать так поперек жесткого обледеденелого склона не всегда
легко зато в других случаях это дает некоторые дополнительные возможности.
Например:делать много резких,быстрых,крутых и размашистых поворотов
как на скейтборде(особенно после ратрака),или как в лыжном могуле
прыгать по кочкам.
Техника катания со свободным голеностопом конечно отличается от обычной,
но не на много,и думаю весьма интересна так как дает дополнительные
возможности для выработки своего индивидуального стиля.

P.S Интересно что думают большые теоретики и практики
сноуборда(без тени иронии),на сей счет?
   8 Февраля 2005 (01:48)   #
smile.gif