Вот и пришла осень. А за ней наверняка начнется зима. Ну, конечно, не сразу. Сначала затянут дожди, молодые люди хипповатого вида, все лето вальяжно попивавшие пиво на лавочках, начнут с тоской поглядывать на запертые железные двери теплых подъездов.
В батареях забулькает теплая ржавая водичка, большая лужа у дороги станет по утрам покрываться тоненькой корочкой льда, и буржуй Ниф-Ниф закончит отделку своего коттеджа природным камнем. А потом уже пойдет снег, и зима вступит в свои права.
И вот человек сидит на диване, с тоской «втыкает» в канал МТВ и грустно прикидывает, чем бы ему убить время до наступления теплого времени года.
Амиго! Нет причин для грусти и длительных раздумий! Раз уж тебе повезло родиться в стране, где из всех природных благ в изобилии - только нефть и снег, то просто глупо это не использовать. Нет-нет, давай сразу определимся: нефти тебе никто не даст, желающих и так - пруд пруди. А вот снег можешь юзать. Опять же бесплатно. По крайней мере, законопроект о налогообложении за пользование снегом еще не подписан. Пользуйся на здоровье!
Ты ведь в курсе, что есть на свете большая группа людей, использующих для адреналиновой стимуляции мозга теплые куртки, лыжи-доски и замерзшую воду?
Ну, так тебе к ним, амиго. И если прокатит, то через год-два ты будешь, в тоске заломив руки, созерцать летнюю листву деревьев, высчитывая дни до первого снегопада. Да, конечно, придется немного потрудиться. Кое-чего прикупить, преодолеть некоторые комплексы и страхи. Но зато потом… В общем, стоит попробовать.
С тем, что и как прикупить, я думаю, ты, амиго, разберешься сам. Ну, или попросишь кого. Мы же попробуем разобраться со страхами и комплексами, которые ожидают будущего лыжебордера на пути, к так сказать, вершинам (мастерства). Есть, правда, несколько ограничений, с которыми придется считаться. Если в психологическом портрете будущего лыжебордера присутствуют такие черты как
- акрофобия - боязнь высоты
- годофобия - страх перед путешествиями
- кионофобия - боязнь снега
- тахофобия - боязнь скорости
то, пожалуй, до полного излечения заниматься данным видом приятного времяпрепровождения не рекомендуется. Впрочем, нет причин отчаиваться. Лечение электрошоком в последнее время достигло небывалых высот .-)
Итак, шутки в сторону, попытаемся разобраться со страхами-фобиями начинающего лыжебордера.
1. Страх перед физической нагрузкой
- «Наверняка для занятия горными лыжами или сноубордингом нужно быть хорошо физически развитым. Тренировать определенные группы мышц, заниматься гимнастикой, ходить в фитнес, придерживаться спортивного питания, не употреблять алкоголь…»
Совет
Не заморачиваться по пустякам. Страх отказа от употребления алкоголя - ужасная штука, и она одна может вызвать полное неприятие процесса катания. Но давай сразу определимся. Это страх ложный. Какой любимый напиток лыжебордера в горах? Правильно, глинтвейн. Можно ли сделать безалкогольный глинтвейн? Правильно, нельзя. Точнее попробовать-то можно, только получится не глинтвейн, а компот какой-то. А раз практика опровергает теорию – то теория не верна, и баста.
Теперь про фитнес. Есть точка зрения, и мне она нравится, что начать заниматься лыжебордерством может человек любого уровня физической подготовки. Ну, пожалуй, за исключением страдающих дистрофией. Им будет тяжеловато носить пластиковые ботики, да и сам спортивный снаряд. Если покатит и процесс понравится, тогда сам лыжебордер начнет предъявлять к себе более жесткие требования и почувствует необходимость в дополнительных физических нагрузках. Но это потом, на более высоких ступенях техники и скорости. А для начала надо иметь желание кататься и силы подняться на учебный склон пешком.
2. Страх оказаться не Комильфо
Ну вот приходишь ты в магазин, на рынок, в музей (ненужное зачеркнуть) в надежде прикупить себе снаряжения для будущего увлечения.
И глаза начинают разбегаться от разнообразия типов лыж-досок, очков, защит спины и прочих нужных для катания аксессуаров. С консультантом дело обстоит еще хуже. Он или начинает тебя грузить, впаривая что-то непонятного предназначения, увешанное ремнями и блестящими застежками, видом напоминающее чучело бегемота а ценой - спортивный мотоцикл, или начинает выспрашивать твои предпочтения, произнося при этом какие-то непонятные слова типа карвы, твин-типы, свич… И вот ты стоишь весь грустный и в непонятках, глазеешь на туловище «бегемота» и уже начинает на ум приходить мысль: «А нафига я вообще сюда пришел, не лучше ли свалить отсюда и пойти в МТВ «повтыкать»?
Совет
Нет, не лучше. Если совсем невмоготу сделать осмысленный выбор, то можно перенести покупки на пару дней и прийти с другом (подругой), уже имеющими опыт подобных приобретений. Или самостоятельно проработать вопрос выбора оборудования по интернету. Почитать тесты, проконсультироваться с народом. Есть ряд прописных истин (например, никогда не экономить на лыжных ботинках), которыми катающие с радостью поделятся абсолютно бесплатно.
3. Страх перед инструктором
-«И вот приду я в Волен, возьму инструктора, а он будет потом пальцем у виска крутить, какой тупой ему ученик попался. Я ведь никогда на лыже-доске не стоял. Я и на велосипеде-то с трудом катаюсь…»
Совет
Просто не думай об этом. Относись к инструктору как к персонажу, которому ты платишь зарплату. Он живет на деньги от таких вот тупых (как тебе кажется) учеников. Он выбрал эту работу, значит, она ему подходит. Ты платишь – инструктор обучает. А крутить пальцем… Впрочем, это его право, и он может им воспользоваться после работы.
4. Страх перед подъемником
- «Вон какая куча народа стоит в очереди. И все на меня смотреть будут. А если я упаду, то подъемник остановят, да и народ кричать начнет, что задерживают. Уж лучше я пешком, заодно и ноги потренирую.»
Совет
Про тренировку ног – это правильно. Пешком ходить полезно. Кроме того, как говорил мой знакомый майор: «Ходьба укрепляет половые органы». Вообще это он так шутил. Чувство юмора у некоторых военных - своеобразная штуковина.
Но вечно пешим порядком подниматься не станешь. А посему швабру оседлать все же надо. Лучше это делать попозже вечером, когда народа не так много. Сначала можно посмотреть, как это другие делают, а потом уже и самому попробовать. А с креселкой вообще проблем нет. Сел и поехал. Упасть с нее сложно.
5. Страх перед спуском
И вот стоишь ты на вершине мира, а под тобой длинный и крутой спуск. И колотится сердце, и деревенеют мышцы. И приходит мысль: «Да ну его нафиг».
Совет
Наслаждаться этим ощущением. Если все пройдет гладко, уже через десять спусков ты будешь сожалеть о том, что спуск такой пологий и короткий. Главное - начать. Сделать первый шаг, а дальше само пойдет – покатится.
6. Страх перед скоростью
Обычно очень кратковременное явление. После его появления ты либо моментально гасишь скорость умелыми движениями ног - туловища до приемлемой величины, на которой возвращается управляемость, либо делаешь это неумелыми движениями. Последнее - более кардинально, и обычно заканчивается падением.
Совет
Страх перед скоростью - важнейшая защитная реакция организма. И если ты водишь машину, и при этом умудрился дожить до таких лет, эта защита у тебя работает нормально. На самом деле страх перед скоростью – скорее, страх перед потерей управления. Сама скорость страха не вызывает. Ведь летаешь же ты на самолете со скоростью 700 км в час?
7. Страх перед падением
Обычно присутствует до получения достаточного опыта падений. В момент самого падения испытать его практически нереально, ведь в этот момент мозг занят страхом от потери управления, и предложить ему что-нибудь столь же занятное тебе навряд ли удастся.
Совет
После определенной наработки этот страх вообще перестает существовать. Но научиться грамотно падать это, пожалуй, первое, что должен сделать человек, взобравшийся на склон. Без практических же занятий обучение полным считать нельзя. Тем более что по началу они не заставят себя ждать.
Страху перед падением, пожалуй, стоит уделить еще немного внимания. Для многих эта фобия и является ограничивающим фактором при выборе зимнего времяпрепровождения.
Принципиально, падение - это, пожалуй, единственное, что человек делает весьма грациозно и без дополнительного обучения. Не стану гневить всевышнего словами «генетическая память», но если Дарвин не врет, и человек произошел от обезьяны, то много миллионов лет наши предки только тем и занимались, что тренировались в прыжках с ветки на ветку, коих без падений быть не может. Кроме того, падения на скорости, которую развивает начинающий лыжебордер, как правило, не опасны. Бывают, конечно, и фатальные исключения, но как правило, по началу все ограничивается легким испугом. Более серьезные травмы, по статистике, наступают на 3-7 годах катания, когда лыжебордер уже овладел некоторой техникой и начинает увеличивать скоростной режим. Но это уже совсем другая песня.
Автор: Ignath
Иллюстрации: skiinghistory.org
Другие статьи автора на сайте:
1. Подснежное плаванье с аквалангом
2. По стопам доктора Гильетта
3. Нож для поездки в горы
4. Связь на высоте
5. Молодежные отели
6. Рестайлинг
7. Бывалый
8. Одежда для телефона
9. Видео в горах
10. Время, деньги и ски-пассы
11. Экстремальные игры. Прелюдия
но как выяснилось- диагноз- постевлен не верно.
каталась всего полсезона.
самое интересное что на машине езжу и бывает- что и быстро. а вот на борде реально побаиваюсь разгоняться (зы с роликами такая же фигня и по опыту и по скорости)
думаю точно дело все в умении управлять ))))
СПАСИБО ДОХТОР