+1

Андорра, март 2006

Reports Лента автора 28 Апреля 2006 (05:33) Просмотров: 579 0

Горные лыжи - это, скорее всего, не спорт. Это диагноз. Лыжи зовут всегда и их всегда мало. В этом году мне показалось что их особенно мало, когда я вернулся в середине февраля из Красной поляны, и эта "ненакатанность" прорвалась через месяц; я понял, что лыжный сезон проходит, а с ним и год, а с ним и жизнь.... и я отложил все дела, повилял хвостом перед семьей, и улизнул на недельку в Андорру...

Про Андорру мне говорили давно, но совковый консерватизм, с его верностью Домбаю, Терсколу и Красной поляне, держал крепко...

...Барселона встретила солнышком и 15 градусами весеннего тепла. Первый день я провел в городе, погулял у моря, отметился фотками у Гауди и, взяв на следующее утро в прокате машину, отправился на север, где должна была оказаться таинственная Андорра...

Если вы хотите насладиться одной из самых красивых горных дорог Европы, то не пожалейте денег на проезд туннелей и поезжайте по центальной автостраде, С-16. Пейзажи, которые открываются взору в течение трех часов езды, того стоят. Раза три я останавливался чтобы полюбоваться и сделать фотки.

Андорра обозначила себя очередью на въезд и дикими пробками, в которых я полз около часа оставшиеся до Сольдеу 15 километров. Номер был заказан в Спорт Вилладж отеле. Это лучшее, что можно найти в окрестностях, я думаю, во-первых, по расположению, во-вторых, по комфорту. Огромный выдержанный в едином стиле многоэтажный комплекс. Не выходя из отеля, вы садитесь в кабину подъемника, который доставляет вас на высоту около 2300 м. С верхнего плато расходится веер синих, красных и черных трасс. Есть также возможность через сеть кресельных подъемников забраться и повыше.



Первые два дня я катался из гостиницы. Трассы, проложенные в лесу, очень приятны и в этом смысле напоминают катание в Домбае или Карпатах. На вершине горы я был, обычно, часам к девяти. Приятно первым прокатиться по идеально отутюженному за ночь склону, прописать змейку годиля, а потом вернуться и вторым спуском успеть дописать следующую, в противофазе, так, чтобы получилась ровная цепочка восьмерок. Через час все это становится невозможным: вниз начинают нестись стаи лыжников... Полный спуск по черной трассе составляет приблизительно полтора км, а по красной, естественно, больше.

На третий день я поехал в Пас де ла Касса, что занимает на машине минут 15- если ехать через туннель и вдвое больше- по обводной дороге. Сама долина произвела большое впечатление. Огромный катальный квадрат (примерно полтора км в длину и км в ширину) может вместить тысячи желающих (не говоря о тех трассах и подъемниках, что по другую сторону хребтов). Здесь нет красоты лесных трасс, но есть совсем другое – впечатляющая масштабность открытых пространств, снежных полей, и дальних мощных хребтов.

Кататься в Пас де ля Касса мне понравилось больше всего, и остальные дни я провел там. Очередей на подъемников не встретил нигде.

Я возвращался в отель часам к шестнадцати, и тут же отправлялся в водный комплекс гостиницы. Он занимает отдельное здание (4 этажа). Самый верхний - массажные кабинеты. На следующем выстроились в ряд джакузи. Этажом ниже - пять саун с разной температурой. Весь нижний этаж занимает бассейн, небольшой своей частью выходящий на открытый воздух, так, что можно выплыть на балкон, лечь в джакузи, и наблюдать за последними лыжниками, спускающимися со склонов к отелю. Фактически, их видно с любого этажа, т.к. одна стена здания – сплошное стекло.



Вечером в огромном холле гостиницы очень уютно. Работает бар, негромко мурлыкает за фортепиано или на гитаре заезжий музыкант, народ слушает, курит, играет в карты, в биллиард, общается, сидит на интернете. Вокруг отеля -магазины, бары, небольшие улочки деревни.

Андорра Ла Велла мне не понравилась. Слишком много народу, машин, грязновато, далеко от склонов, да и глаз положить не на что - городок никакой. В Па де ля Касса тоже не очень, но как-то приятнее...

Автор: Сергей
+1