0

Анна Богалий-Титовец: «Ни слова о спорте»

official_skiru Лента автора 4 Июня 2007 (01:05) Просмотров: 96 0
Белой завистью завидую своему тезке, супругу олимпийской чемпионки, многократной чемпионки мира по биатлону Анны Богалий-Титовец: ему в жены досталась не только «комсомолка, спортсменка и просто красавица», но и не по годам мудрая женщина.

Анна на соревнованиях выглядит неприступной скалой. Честно говоря, всегда побаивался брать у нее интервью. Богалий всегда отвечает чеканными фразами. Но за внешней строгостью скрывается милая, откровенная девушка. Словами передать трудно, нужно видеть, как Анна Ивановна (так ее называет тренер женской сборной России по биатлону Валерий Польховский) общается с молодежью, раздает автографы. В эти моменты Аня снимает с себя маску строгой леди и предстает перед публикой уже в ином, «мирском» облике — ироничной, остроумной девушкой.

Засыпаю под музыку

Представляя, насколько Анне надоели вопросы спортивные, мы попытались сделать интервью в стиле «Ни слова о спорте». Анна Ивановна с энтузиазмом откликнулась на подобное предложение. Похоже, ей самой надоели разговоры о гонках, стрельбе и т. д.

— Аня, давайте представим, что у вас сегодня выходной. Как вы его будете проводить?

— Встаю я всегда рано, так уж организм устроен. Но зато заставить меня лечь спать — большая проблема. Я все понимаю, что завтра надо с утра быть в форме, но ничего с собой поделать не могу: моя натура не дает мне спокойно жить. Все время хочется успеть что-то сделать. Поэтому постоянно какие-то телефонные разговоры, желание решить какие-то проблемы и прочее.

Помогает только муж, Максим. Он делает в комнате приглушенный свет, включает тихую музыку и говорит: «Дорогая, тебе завтра рано вставать, давай засыпай». И вот под музыку и уговоры Макса я засыпаю.

А утром Максим поднимает меня. Я могу встать хоть в пять утра, если знаю, что у меня запланированы какие-то встречи с болельщиками, журналистами, тренерами, для меня это не проблема. Другое дело, что много лет я работала на износ, и сегодня Максим старается меня поберечь, не дает заниматься лишними тренировками. Но ведь это моя жизнь.

Помню времена, когда мы жили в Мурманске: я, мама, папа и брат. Жили тесно, потому я всегда убегала потренироваться. И сейчас, по прошествии времени, понимаю, что именно тогда передо мной открылись те двери, в которые я вошла и стала на равных соревноваться с ведущими биатлонистками мира.

— Кофе в постель супруг приносит?

— Нет. У нас нет таких отношений. Я всегда просыпаюсь первой и готовлю завтрак сама. Потому что с детства сама готовила себе. А сейчас меняться уже и не хочется. Предпочитаю с утра отведать кашу или творог. Люблю готовить каши по собственным рецептам. К примеру, беру овсяные хлопья, к которым я привыкла еще с детских лет, а дальше добавляю все, что попадается под руку: сухофрукты, засушенные ягоды. Этому меня научили еще папа с мамой, когда мы жили в Мурманске. Намешаешь все это — такая вкуснятина получается, пальчики оближешь! Но самая вкусная каша была в детстве, когда закинешь в чашку овсянку и зальешь ее кипятком. Ничего вкуснее не ела. Сейчас, кстати, часто предлагают поучаствовать в различных кулинарных программах, но это не для меня. Не скажу, что стесняюсь, просто не хочется быть профаном на фоне опытных кулинаров: кому интересна овсянка на кипятке?

Новосибирск меня изменил

— Ваш жизненный путь извилист: Вологда, Мурманск, Новосибирск. Кем себя ощущаете?

— Прежде всего россиянкой. Родилась я в Вологодской области, в местечке Ожега. До сих пор считаю его своей родиной. Когда я в отпуске, мне не нужны какие-то звездные курорты. Не надо ни моря, ни прилагающихся к нему красот. Я приезжаю в Ожегу и там отдыхаю душой.

Новосибирск меня сильно изменил. Я думаю, что в лучшую сторону. Здесь я нашла мужа, за которым как за каменной стеной. Спасибо всем людям, которые причастны к тем результатам, которых я добиваюсь в мировом биатлоне. Отдельное спасибо Валерию Николаевичу Польховскому и Александру Петровичу Никифорову за помощь и простую человеческую поддержку. Хотя мы и договорились о спорте не говорить, все же об этих людях я не могу не сказать. Спасибо им и всем тем, кто помогал мне добраться до олимпийской вершины.

— Новую квартиру вы получили?

— Пока нет. Но мы ждем, когда закончится строительство дома, и тогда уже въедем в свою законную двухкомнатную квартиру. Сейчас у нас в доме свалка вещей, уже собранных. Возвращаясь к вопросу о том, кто в доме главный, скажу, что у нас разделения нет. Если я свободна, то сама занимаюсь бытовыми делами. Если Максим свободен, то он.

Очень хотелось переехать в новую квартиру сразу после Олимпийских игр, но не получилось. Что ж, долго ждали, подождем еще.

— Вы — звезда. Как Максим относится к вашему статусу и как выстраиваются семейные обязанности?

— Любая женщина мечтает о гармонии в семейной жизни. Я не исключение. Мне кажется, нам с Максимом удается этого достигать. Макс всегда может меня утешить и в то же время придать уверенность в собственных силах, мол, на следующем старте ты будешь лучшей.

Когда я на соревнованиях, постоянно созваниваемся, несмотря на разницу в часовых поясах. Условно говоря, я в Италии и вдруг слышу голос родного человека — это так приятно. Знаете, когда все хорошо, когда удача на твоей стороне, то вроде бы ничего и не надо. А вот в моменты неудач нужна поддержка. Это не банальная фраза, на самом деле так и есть. У нас с Максимом были моменты, когда он говорил: «Либо я бросаю работу и езжу с тобой на все соревнования, либо ты бросаешь спорт и остаешься со мной». Плюс к этому у меня замечательная свекровь Любовь Петровна, которая помогает нам во всем. Понятно, что большую часть времени я провожу на сборах, тренировках, соревнованиях. Максим занимается бизнесом, что тоже занимает немало времени.

Любовь Петровна так душевно заботится о нас с Максом, что словами и не передашь. Главное качество моей свекрови в том, что она не вмешивается в наши внутрисемейные дела. Ключевые вопросы мы решаем сами. Любовь Петровна может подойти с советом только в том случае, если мы с Максом не можем решить что-то сами.

Семья — это главное

— И вы могли бы все бросить и остаться рядом с мужем?

— Да. Другое дело, что у Максима хватило мудрости не доводить дело до столь критической ситуации. И спасибо ему за это. А у меня в момент таких разговоров сердце разрывалось. Но Макс — отличный психолог. Он может, когда нужно, развеселить меня. Если я не в духе, он всегда вернет меня в нужное русло. Причем русло это для меня, а не для него.

Я понимаю, что много энергии забираю у него. Я стараюсь как женщина самореализоваться. Но при этом понимаю, что семейную гармонию не заменят никакие победы. Я должна быть, простите за банальность, хранительницей очага. Такие понятия, как любовь, счастье, зачастую употребляются по поводу и без. На мой взгляд, это нельзя измерить никакими словами. Как бы тебе ни было тяжко на соревнованиях, нельзя забывать, что главное — это семья.

— В последние годы среди спортсменов стало модным увлечение политикой. У вас нет таких амбиций?

— Абсолютно нет. Я с удовольствием принимаю участие в различных благотворительных акциях. Если чем-то я могу помочь людям, делаю это с удовольствием. Но идти в большую политику у меня нет ни малейшего желания.

— Аня, можете назвать самый «безбашенный» поступок в вашей жизни?

— Однажды я, приехав в Мурманск к родителям, позвонила Максиму и сказала: «Приезжай, поговорим». А он до этого дважды делал мне предложение. Я отказывалась, говорила, что если соглашусь, то обману его. И вот Максим приехал и в третий раз сделал мне предложение. Тут уж я не смогла устоять. Так теперь и живем…
0