Комментируя итоги рабочего совещания, он отметил, что в целом работы ведутся в соответствии с графиком. В настоящее время завершен демонтаж всех ранее существующих объектов, располагавшихся на участке, предусмотренном под строительство. Выполнен монтаж трансформаторной подстанции. Ведутся работы по устройству фундаментов трамплинов К-95, К-125, а также противооползневые мероприятия – укрепление склона. При этом Антон Аверин высказал ряд замечаний и потребовал не снижать необходимый темп работ.
«Строительство данного объекта очень важно для региона — областное правительство уделяет большое внимание как массовому, так и профессиональному спорту. Комплекс трамплинов необходим для развития спорта и создания тренировочной базы для подготовки спортсменов. Строительство ведется с учетом передового опыта в спортивной индустрии, что позволит проводить в Нижнем Новгороде соревнования мирового уровня по прыжкам на лыжах с трамплина и лыжному двоеборью», — констатировал Аверин.
При этом он отметил, что благодаря применению новейших технологий – специальной керамической лыжни и искусственной травы – можно будет проводить соревнования круглогодично.
Как сообщили корреспонденту REGIONS.RU в пресс-службе губернатора и правительства Нижегородской области, все архитектурные решения регионального тренировочного центра были одобрены на Градостроительном совете. Согласно проекту, новый спортивный комплекс на участке от площади Сенной до Нижне-Волжской набережной в Нижнем Новгороде предполагает строительство трех новых трамплинов – К-125, К-95, К-60, а также реставрацию существующего – К-40. Причем строительство трамплина К-125 позволит принимать международные соревнования по лыжному двоеборью.
Кроме того, проектом предусмотрено возведение полного комплекса сооружений, включающего трибуны для судей и тренеров, террасы для зрителей, кресельную дорогу и административно-бытовые здания. Стационарные террасы для размещения зрителей рассчитаны на 3 тысячи человек. Для всероссийских и международных соревнований предполагается дополнительно устанавливать сборно-разборные трибуны вместимостью до 1400 человек.
Напомним, что трамплин К-110, построенный в Нижнем Новгороде в 1958 году, считался самым крупным в стране. Однако с 2006 года нижегородский трамплин не только устарел, но и стал небезопасен для спортсменов. На сегодняшний день из 30 существующих трамплинов в России ни один, кроме построенного в Сочи к Олимпиаде 2014 года, не соответствует требованиям FIS и не может принимать международные соревнования.