В связи с Аниной победой на соревнованиях Mystic Xperiencе, прошедших в Италии в зоне катания Monterosa 20-21 февраля и имеющих статус Freeride World Qualification, на интернет-портале РискОнсайт (risk.ru) появилось замечательное интервью.
Ну все интервью целиком Вы там сами прочитаете, а я просто хочу процетировать тут некоторые Анины высказывания о женском фрирайде
Живая такая для меня тема )))
И добавлю еще несколько фоток, сделанных Андреем Арсеевым совсем недавно в Альпах.
- Женский стиль во фрирайде. В чем он выражается?
Я обычно это словосочетание употребляю с негативным оттенком. В российском фрирайде мало девочек с хорошей техникой катания. Сразу видно, что едет девочка… Задняя стойка, неагрессивность движений, проблемы с руками, типично женский укол. Кроме проблем с техникой женский стиль подразумевает обычно выбор далеко не самой сложной траектории, спокойный проезд, обычно без дропов. Тенденции последних лет на соревнованиях – прыжки. Девочки это усвоили и начали их изображать. Эти микроскопические прыжки можно рассмотреть только в бинокль – пусть 10 см, но прыжо-о-о-к. Это тоже часть женского стиля. Но ты же понимаешь, что многие из этих недостатков свойственны и мне. Так что не нужно думать, что я не уважаю других лыжниц.
А вот, кстати, Андрей Золотоверх сказал однажды очень хорошо про женский стиль. Он обращался ко мне, так что всех нас под общую гребенку подвел: «Девочки, у вас одна проблема – вы слишком часто поворачиваете. Зачем поворачивать, если можно ехать по прямой? Так берите и езжайте!»
Проезды Андрея максимально спрямленные. Девочки же часто не готовы ехать на тех ходах, на которых хотелось бы кататься во фрирайде.
- Совсем прямо, конечно, экстремально, но красиво ли?
Я думаю, что рассуждения Андрея про «прямо» нужно рассматривать с точки зрения «родного» ему рельефа. В Красной Поляне гребни, увенчанные подушками снега. В этом случае, конечно, нужно ехать по линии падения воды. А по полю ехать прямо немного глуповато, можно на нем легкие дуги написать. А стиль катания Андрея Золотоверха очень эндемичный, характерный именно для Поляны, и наиболее красиво смотрится именно там. Это мое мнение. Или вот мы смотрим видео с Аляски. Райдер движется по заснеженному узкому гребню, потому что там нельзя себе позволить чрезмерно поворачивать.
- Что соответствует твоему пониманию красоты в катании?
Красивое катание должно соответствовать рельефу. Идет у тебя сложный крутой кулуар, наверное, можно и в нем поворачивать, особенно если он протяженный. Но если он такой длины, что можно проехать прямо, значит, круто было бы проехать его именно так.
- А чем ты руководствуешься, когда выбираешь линию проезда?
Наверное, я смотрю, что мне по силам. На соревнованиях я обычно выбираю несложные линии. Потому что нет ничего хуже, чем выбрать линию и с ней не справиться. Это выглядит очень отстойно. Мне нравится, когда человек едет быстро, поэтому я предпочту линию попроще, но которую я могу проехать на ходах и агрессивно. Не хочу лезть в задницу, чтобы сползать по ней медленно и печально, останавливаясь после каждого поворота. Я стараюсь прийти к скоростному катанию и выбираю линии, которые позволили бы мне проехать быстро.
Отрывок интервью взят с сайта Risk.ru. Интервью подготовлено Леной Дмитренко. Оч интересное, правда-правда, прочитайте все - не пожалеете. ))))
Я вот что хочу сказать.
Полностью согласна со всем, что Аня про женское катание сказала.
Как грится не в бровь, а в глаз.
Прям взяла, распечатала и повесила себе на холодильник ))))
Нужно работать над агрессивностью=скоростью в первую очередь.
А для этого нужна неплохая техника, стойка правильная и пр....
А с приходом скорости становится и меньше поворотов и умение контролировать свое тело на ходах,
а отсюда и более сложные линии и прыжки.
Нужно прибавить скорости Мочить нужно. Вот и весь секрет!
Комментировать