Первые поездки. Самое главное – катание. К подъёмнику – как можно раньше, проехать как можно больше. Какие кафе??? Сколько-сколько??? Да вы офигели – такие деньги, на эту сумму можно целый день кататься! Термос и бутерброды – а то за кофе отдашь кучу франков… Как можно больше склонов, курортов. «Эх, вот бы покататься на всех 12 курортах, которые входят в Best of the Alps Resorts». Тогда это казалось нереальным.
«Куда поедем в следующем году?» Франция, Италия, Австрия….
Туры, чартеры, пьяные крики при получении десятков одинаковых лиловых с серым чехлов, выползающих на ленту аэропорта: «Не е…ёт! Открой, там Хэд!» «Папа, папа, это не наш!»
Посчитать, сколько километров трасс проехано за день, за неделю. Посчитать перепад высот за день, за неделю. Поехать не на неделю, а на две. Какие рестораны??? Сколько-сколько??? Да вы офигели – такие деньги, на эту сумму можно новую куртку купить! Поедем в кафе подешевле.
«У нас в компании появились олигархи – они два раза в год ездят кататься за рубеж…»
Появление GPS. Ну, теперь-то скорость точно измерим!
Аспен, Вэйл, Бивер Крик, Сноумэсс, Брекенридж…
Так. В ноябре – Финляндия. Начать сезон – очень хорошо. Своя компания, своя сауна, свой камин… Потом Новый год – Италия. Оттуда заедем катнемся в Вербье, после катания в Шамони, там заночуем у друзей, встретим Новый год, а утром вернемся в долину Аоста. А завершить сезон на леднике. Майерхофен – очень хорошее место! Какая летняя поездка? Ок, но с заездом на ледник.
Церматт, Саас-Фе…
Потом – уже «сильно потом» пришло желание увидеть что-то кроме склонов, трасс, подъёмников и горных ресторанчиков. Сначала – после катания, которое немножко укорачивалось (скрепя сердце). Потом в ущерб – страшно подумать – целому дню катания!!! И зашелестели виньетки и билеты, как пестрые фантики – обертки новых впечатлений.
Вена, Венеция, Милан, Турин, Фюссен, Мутье, Мартини…
Так постепенно, раз за разом, год за годом, в жизни появлялись «не только лыжи». А потом пошли поездки на машинах, где конечная точка – не самоцель. Главное – увидеть то, что между пунктами А и Б, где от А до Б – добрых 2500 километров. Тяжело? Ерунда… Впечатления окупают всё.
Вадуц, Кремсмюнстер, Чески Крумлов, Блед, Загреб…
А теперь пришла мысль: мы тщательно выбирали места и курорты, отели и апартаменты, перелеты и трансферы. Ради чего? Чтобы потом вспоминать «развилку синей трассы №27», откуда уходишь на «красную №6А»? Сколько отелей или апартаментов я вспомню за эти почти четверть века? Сколько трасс? Полная фигня.
А вот чашку кофе в кафе на берегу озера Блед я вспоминаю. И гуляш в Вене. И поздний ужин на берегу Дуная в Будапеште. И выставку черно-белых фотографий в Мартини. И прогулку по ночному Чески Крумлову. И барахолку в Майссене. И вертепы в крошечном городке Бард. И многое другое, что связано с катанием только дорогой «туда» или обратно». И тех людей, с кем я там был, тоже помню. Всех. Вот ведь какая штука – память.
Наелся? Накатался? Не думаю. Накататься нельзя. То есть, в данный конкретный день – можно, а "вообще" – нет.
А тогда какая разница – где кататься? Главное, чтобы трассы были подходящие, да снег хороший, да с погодой повезло. А Франция это или Италия, Америка или Европа – по большому счёту, не так важно. Горы – везде горы, и все горы красивы по-своему.