
Канатная дорога Areitbahn образца 1971 года
За свою почти 30-летнюю историю канатки Areitbahn I и Areitbahn II доставили на вершину горы Шмиттенхоэ около 25 млн. пассажиров, являясь одним из ключевых транспортных средств горнолыжного региона Целль-ам-Зее/Капрун. За треть века подъемник успел устареть и перестал справляться с наплывом туристов на Шмиттенхоэ.
Новая канатная дорога areitXpress, с кабинами по 10 человек каждая (вместо 6 человек на Areitbahn), призвана сократить время стояния в очереди – пропускная способность вырастет почти в 1,5 раза: каждый час на Шмиттенхоэ смогут подниматься 3600 человек. Кроме того, подъем станет значительно более комфортным – новые кабины будут оснащены подогревом сидений и wi-fi.
Однако жизнь старого Арайтбана на этом не закончится – демонтированные кабины отправят в Колумбию. Правда, в Южной Америке они будут перевозить не лыжников, а посетителей парка развлечений.
Горнолыжная зона катания Целль-ам-Зее/Капрун состоит из трех основных частей. Наряду с горнолыжными центрами Целль-ам-Зее/Шмиттенхоэ и Капрун/Майскогель особое внимание туристов привлекает ледниковая зона Китцштайнхорн, где катание по 40 км трасс продолжается и летом. Кроме того, на Китцштайнхорне оборудованы три сноу-парка и самый большой в Австрии супер-пайп. Всего же в регионе насчитывается 152 км подготовленных спусков – в основном легкой и средней сложности.

areitXpress: цифры и факты
Длина по тросу: 1812 м
Перепад высот: 634 м
Высота верхней станции: 1400 м над уровнем моря
Скорость подъема: 6 м/с
Время подъема: 7,12 мин.
Вместимость кабин: 10 чел.
Мощность: 3600 чел/час
Количество кабин: 85
Место установки: Целль-ам-Зее
По материалам snowplaza.de
А старый AreitBahn не выкинут на свалку, а отправят через море-океан в Колумбию, в тематический кофе-парк. Гондолы аккуратно сняли и увезли в Гамбург, оттуда - в Ю.Америку.