На большинстве горнолыжных курортов, завершивших зимний сезон, стартовала подготовка к сезону будущему. На одном из самых популярных горнолыжных центров австрийской земли Зальцбургерланд, Целль-ам-Зее, приступили к строительству нового подъемника гондольного типа, который заменит существовавшую до сих пор канатную дорогу Areitbahn.
За свою почти 30-летнюю историю канатки Areitbahn I и Areitbahn II доставили на вершину горы Шмиттенхоэ около 25 млн. пассажиров, являясь одним из ключевых транспортных средств горнолыжного региона Целль-ам-Зее/Капрун. За треть века подъемник успел устареть и перестал справляться с наплывом туристов на Шмиттенхоэ.
Новая канатная дорога areitXpress, с кабинами по 10 человек каждая (вместо 6 человек на Areitbahn), призвана сократить время стояния в очереди – пропускная способность вырастет почти в 1,5 раза: каждый час на Шмиттенхоэ смогут подниматься 3600 человек. Кроме того, подъем станет значительно более комфортным – новые кабины будут оснащены подогревом сидений и wi-fi.
Однако жизнь старого Арайтбана на этом не закончится – демонтированные кабины отправят в Колумбию. Правда, в Южной Америке они будут перевозить не лыжников, а посетителей парка развлечений.
Горнолыжная зона катания Целль-ам-Зее/Капрун состоит из трех основных частей. Наряду с горнолыжными центрами Целль-ам-Зее/Шмиттенхоэ и Капрун/Майскогель особое внимание туристов привлекает ледниковая зона Китцштайнхорн, где катание по 40 км трасс продолжается и летом. Кроме того, на Китцштайнхорне оборудованы три сноу-парка и самый большой в Австрии супер-пайп. Всего же в регионе насчитывается 152 км подготовленных спусков – в основном легкой и средней сложности.
areitXpress: цифры и факты
Длина по тросу: 1812 м
Перепад высот: 634 м
Высота верхней станции: 1400 м над уровнем моря
Скорость подъема: 6 м/с
Время подъема: 7,12 мин.
Вместимость кабин: 10 чел.
Мощность: 3600 чел/час
Количество кабин: 85
Место установки: Целль-ам-Зее
По материалам snowplaza.de
AreitXpress: новая канатная дорога появится в Целль-ам-Зее
Источник: SKI.RU
- 432
- 88
- 33
Вообще похоже, что заменяют пока только Areitbahn I. Именно его верхняя станция на отм 1400м. Кроме того заменить Areitbahn II не меняя Areitbahn III врядли возможно, т.к. фактически это единая линия с промежуточной высадкой и посадкой, и поднимает она на отм. 1900м. И именно с 1900 м (и даже немного выше) начинается основная зона катания, поэтому наверное должно последовать продолжение. Иначе в этом нет смысла.
А старый AreitBahn не выкинут на свалку, а отправят через море-океан в Колумбию, в тематический кофе-парк. Гондолы аккуратно сняли и увезли в Гамбург, оттуда - в Ю.Америку.