+12

Арендовать или купить? Об аренде горнолыжных комплектов

kuba Лента автора 16 Декабря 2016 (10:50) Просмотров: 9882 44

Написать на эту тему меня подвинула статья редактора портала planetski.eu Джеймса Коува (James Cove) "RENT OR BUY"? Но чтобы не делать рекламу мало известного у нас ритейла, решил поделиться своим сформировавшимся мнением на этот счет.
Этот вопрос для меня стал ясен еще несколько лет назад, когда я пер три пары лыж в Шамони (не считая Валюшкиных). Причем одна пара так и пролежала без дела под кроватью все две недели – снегопады (какой дурак при наличии безразмерной целины будет пыхтеть на слаломках) и раздолбайство шамоньеров (сначала накататься фрирайда самим, а потом начать ратрачить трассы) так и не дали мне провести «день счастья на слаломках».

Для меня есть несколько резонов в пользу аренды оборудования.
Сразу уточняю два важных пункта:
  • Не рассматривается рентальное оборудование, которого советую всячески избегать. Речь идет о тестовом снаряжении, представленном моделями актуального сезона или не старше 2-х предыдущих сезонов.
  • В любом случае горнолыжные ботинки должны быть собственными. Они должны быть правильными – нужной вам жесткости, с отформованным внутренним сапожком, индивидуальной стелькой и, если есть необходимость, подогнанные через бутфитинг.

Найти счастье…
Может, не самый убойный аргумент, но самый впечатляющий. Работая пару сезонов в тест-центре «Спорт-Марафона», видел много катальщиков, ищущих «свои» лыжи. Но, как правило, ищут не там, где надо – им просто нужно значительно подтянуть уровень катания. Ведь не лыжи едут, а лыжник. Но вот другой пример:
Мой друг живет в Пятигорске и долгое время катался на лыжах просто потому, что мы долгое время жили вместе близ Кировска. Он никогда фанатом не был, но имея под боком такую гору, как Эльбрус, грех не катать. Лет 5 назад обратился ко мне с просьбой купить лыжи «такие же, как старые». Надо сказать, что лыжи у него были - голимые «ласты» в стиле «ашан-байк» с единственным достоинством – смешной ценой.
Я взял на себя смелость купить ему нормальные алмаунтины с талией где-то 85 мм. Звонит при получении: «Саня, что за х… … … …? Что за охотничьи лыжи ты купил… … …?» Ну и дальше сплошное пиканье :)
Позже. Общаются наши жены в середине сезона: «Мы с Вадимом теперь часто на Эльбрус ездим…». Приезжаю в гости – проставляет за лыжи, хвалит. Едем кататься – совсем другой человек на лыжах. Другой темп катания, более продвинутая манера. Признается – лыжи затягивают, теперь с нетерпением ждет возможность катнуть. А вы нашли счастье на своих лыжах? Или, скажем по-другому: вы пытались его искать, меняя лыжи?


Фанатам HEAD

Цена вопроса
Стоимость комплекта лыжи+крепы от уровня средний/хороший до верхнего близка $1000. Цена того же комплекта в тестовом прокате 2000-2500 рублей. Причем почти всегда присутствует опция неограниченного количества замен комплекта на другой. Ещё мы к этому прибавим, что комплекты либо в отличном состоянии и запарафинены (бесплатно), либо по вашей просьбе их могут обслужить. Таки образом, стоимость комплекта лыж можно «протестить» за 25-30 дней. Еще тратя деньги или время на их обслуживание. Многие ли катают в сезон больше? С учетом владения хотя бы одной парой лыж (для местных горок, начала сезона) стоимость прокатно-тестового катания не выглядит чрезмерной. Тем более, что при нынешнем прогрессе в лыжестроении требуется обновление лыж через пару сезонов.
Кстати, по словам того же Джеймса Коува, стоимость недельной аренды в «Интерспорте» составляет € 62. То есть в районе 4000 рублей. То есть, стоимость нового откатывается на тестовом снаряжении примерно за 15 недель, что близко к ресурсу самих лыж.

Тест - фест 2016 на Роза Хутор

Удобство путешествий
Это то, с чего я начал пост. Разница в путешествии с 2-3 парами лыж и налегке – разительная. Сам никогда не ленился таскать, но…
В тот же прокат приезжают и приходят постоянные клиенты в кроссовках с горнолыжными ботами в рюкзаке. Прямо из офиса (многие из Адлера, Сочи, Краснодара) в касуале – ведь и костюм можно взять на прокат.

Брендированные тонкости
Унификация разновидностей лыж в любительском сегменте заставляет бренды выпускать очень похожие модели. Но только новичку они кажутся неразличимыми по свойствам. У каждого бренда свои эксклюзивы, особенности, характер. Даже я могу по ощущениям отличить Fisher, Stokli, Salomon или Scott. Причем это не на уровне лучше/хуже. Это уровень совпадения характеров лыж и лыжника. Но понять это можно, только вкатав каждый бренд. Кстати, очень интересное занятие…

Через тесты к мастерству
Как ни странно, но катание на разных моделях лыж повышает уровень катания лыжника. Стиль катания на специализированных моделях разнится в зависимости от их назначения. А увеличение вашего диапазона катания ведет к познаванию новых элементов техники, к расширению арсенала. В итоге путь к экспертному катанию идет через универсализм и всеядность. Это не отменяет необходимости учиться - периодически вы будете чувствовать потребность в услугах инструктора высшей квалификации.

Большой тестер

Купить без теста – «Гульчатай, открой личико!»
Какие бы вам сказки ни рассказывал продавец, какие бы калькуляторы подбора вы ни использовали, что бы вы ни читали в интернете – это ничего вам не даст, кроме возможной ошибки при покупке.
Тесты – единственный и безошибочный путь к правильной покупке.
И так будет до того момента, когда последние модели лыж можно будет брать в прокат на любом пупыре!
 
 
Лыж много не бывает!
 
 
+12
  • 2
  • 1
0  
stra    16 Декабря 2016 (09:39)   #
Ошибка 404. Страница не найдена.
0  
Enzo    16 Декабря 2016 (16:01)   #

kuba, пт. 16 Декабря 2016 (10:50)

То есть, стоимость нового откатывается на тестовом снаряжении примерно за 15 недель, что близко к ресурсу самих лыж.

Вот, кстати, про ресурс было бы интересно почитать. Какие ещё признаки, кроме очевидного - сточенных кантов, убитости скользяка и креп? Допускаю усталость материалов, но чтобы такое чувствовать - надо спать в лыжах.
  • 1
+1  
swissmaker    16 Декабря 2016 (17:23)   #
>>Не рассматривается рентальное оборудование, которого советую всячески избегать. Речь идет о тестовом снаряжении, представленном моделями актуального сезона или не старше 2-х предыдущих сезонов.>>

1. Что значит "рентальное" и "тестовое", чем отличаются? Качеством, технологиями аренды, ценой?

2. Ты забыл сказать самое главное. Будучи  клиентом прокатов я не имею собственных лыж. Зачем они мне, если в моем распоряжении целый гараж. Фактически я  имею в собственности целый гарем = весь арсенал проката. Много разных лыж, на любой снег и состояние трасс. Плюс ски-сервис. Плюс советы "горнолыжных гуру" по выбору лыж в настоящий момент (смена погоды, лыжи можно менять в любой момент).

Плюс тебя в качестве начальника гаража. Смотрителя гарема :) Ты избавляешь меня от многих забот. Мне не надо выбирать, покупать, таскать и платить за перевозку, хранить, точить, менять = продавать старые и покупать новые.

Это "Новый завет". Невероятный прогресс. В магазине все есть. К лыжам теперь надо относиться как к расходному материалу. А не выкармливать порося на балконе :)
+11  
Snowvalery    16 Декабря 2016 (17:26)   #
Пожалуй со многими постулатами можно согласиться, кроме цены вопроса.
Жаль Джеймс Коув не написал где он находит хорошие лыжи по 62 еврорубля за неделю, дешевле сотни за 6 дней практически не бывает.
Второе - это срок окупаемости лыж. Если покупать лыжы в конце сезона, как делают многие сообразительные люди, то цена вопроса на 25-30%, а то и 40% ниже начальной стоимости. И соответственно тогда и срок окупаемости другой.А уж если катать по крайней мере пару недель за сезон, да еще и возле дома выбираться на снег для поднятия настроения, то тогда аргументов за свои лыжи становиться существенно больше.
И третье, как хороший специалист всегда должен иметь свой инструмент, так и лыжник привыкает и понимает свои лыжи. А это не так мало.
+1  
masterpepka    16 Декабря 2016 (20:41)   #

>>Не рассматривается рентальное оборудование, которого советую всячески избегать. Речь идет о тестовом снаряжении, представленном моделями актуального сезона или не старше 2-х предыдущих сезонов.>>

1. Что значит "рентальное" и "тестовое", чем отличаются? Качеством, технологиями аренды, ценой?

2. Ты забыл сказать самое главное. Будучи клиентом прокатов я не имею собственных лыж. Зачем они мне, если в моем распоряжении целый гараж. Фактически я имею в собственности целый гарем = весь арсенал проката. Много разных лыж, на любой снег и состояние трасс. Плюс ски-сервис. Плюс советы "горнолыжных гуру" по выбору лыж в настоящий момент (смена погоды, лыжи можно менять в любой момент).

Плюс тебя в качестве начальника гаража. Смотрителя гарема :) Ты избавляешь меня от многих забот. Мне не надо выбирать, покупать, таскать и платить за перевозку, хранить, точить, менять = продавать старые и покупать новые.

Это "Новый завет". Невероятный прогресс. В магазине все есть. К лыжам теперь надо относиться как к расходному материалу. А не выкармливать порося на балконе :)

И тут, оборачиваешься, а там тебя уже Куканов поджидает))
0  
dodo    17 Декабря 2016 (01:38)   #
Согласен про покупку без теста - как кот в мешке.
Но такой вопрос - где тестировать всякую экзотику?

Я говорю про специализированные могульные лыжи.
Только один раз 3 года назад на тестах Elan видел, стояла пара Bloodlines, да и те без креплений, просто как декорация.
А так, сколько не спрашивал, отвечали нет и никогда не было. Слаломный цех, паудерные, кроссовые или даже монолыжи есть - а вот могульных - нет.

Я уже второй сезон ломаю голову над этим вопросом - может у кого есть свежая идея?
  • 3
0  
slavan    18 Декабря 2016 (22:01)   #
Я к этому выводу пришел больше десяти лет назад.

Причем не из за денег, а по причине удобства путешествия.

А на этот год собрался в Финку на машине, вот тут бы взять свои лыжи с собой,  но у меня их считай и нет (2002 года лыжи не в счет). Хорошо товарищ выручает, а ему беговые с собой беру, он мне свои вторые горные.
А если бы не дал? Я бы поперся в прокат, и он тоже.  
+1  
masterpepka    18 Декабря 2016 (22:39)   #
Это как ювелиру в прокате инструмент брать.))
  • 1
+1  
swissmaker    пн. 19 Декабря 2016 (02:25)   #

Это как ювелиру в прокате инструмент брать.))

 

Это как султану, вместо гарема, ежегодно пополняемого лучшими красавицами мира, иметь одну фригидную мымру-жену.  И при этом думать что женщин лучше на свете не бывает

  • 2
+1  
МАУГЛИ    пн. 19 Декабря 2016 (10:14)   #

1. Что значит "рентальное" и "тестовое", чем отличаются? Качеством, технологиями аренды, ценой?
 

Драсте, приехали! Рентальное - это тот стаф, что выпускается для прокатов. Надежный такой, дубовый!

А вообще, моё мнение, цена за тестовое оборудование должна быть символичной, поскольку тест - это, фактически, проталкивание товара. Я согласен, если стоимость теста на день составит 650 рублей, в которую войдет цена парафина, стоимость обслуживания и аммортизация стафа. Тогда, правда, Куба помрет с голоду, но это вопрос уже другой.

А свою пару лыж нужно иметь по-любому

  • 3
+5  
Bearnard    пн. 19 Декабря 2016 (11:31)   #
Примерил на себя, чего-то с математикой не того... В год у меня выходит 21 день в больших горах, для местной кочки отдельные дрова, которые в расчет не идут. Рассуждаем вслух, итак:
Фрирайдные дрова в альпах стоит около 100 ойро в неделю. 21 катательный день в сезон. имеем 300 ойро, что при текущем курсе 65 ойро/руб, выходит 19 500 рублей в сезон.
В КП все еще чудесатей, BigStix в прокате "Старт" - 1400 рублей в день. В Базе 560 стафф с талией от 108мм. - 2000 в день. Итого на 2 недели мин. 19600, 3 недели уже 29400.
В гешике вся эта прелесть 1100 в день. Итого 23 100 в сезон.

Стиомость владения или Life cycle costs:
Два года назад вырубил Rossignol Super 7 2014 г. за 24, и крепы FKS 120 за 8, итого 34 тыс.
Чувак взял Rossignol Soul 7 2015 в этом году за 38 тыс. с аналогичными крепами.
Учитвая, что ежегодно на сервис уходит около 3 тыс. Свой стафф окупается за 2 сезона.
Есть пару потертостей верхнего листа и ремонта скользяка, но не критично вообще никак. Срок жизни лыж/досок при таком режиме использования минимум 4-5 сезонов до лопнувших кантов или расслоений. (выборка из 2-х лыжников и 4-х досочников с 2003 г.).
Вывод, даже если вы катате 10 дней в году, то с такой математикой (не учитывая инфляционные ожидания и норму дисконта) по итогам LCC вы выходите примерно в ноль. Без всякого геммороя с прокатом.

 
  • 11
  • 8
  • 9
0  
Dulsiney    пн. 19 Декабря 2016 (11:42)   #

Вывод, даже если вы катате 10 дней в году, то с такой математикой (не учитывая инфляционные ожидания и норму дисконта) по итогам LCC вы выходите примерно в ноль. Без всякого геммороя с прокатом.

А в чем геморрой??

  • 3
+1  
Bearnard    пн. 19 Декабря 2016 (12:08)   #
Прокаты разные бывают, как добросовестные, так и не очень. Возможны всякие нехорошие случаи:
1. Не всегда гарантированно, наличие/отсутвие того, что тебе надо. Заранее бронировать конечно можно, но "Ой, извините вчера был powderday, все разорбрали".
2. Бывают, бодаются на предмет нанесенному спортинвентарю повреждений, как косметических так и хреново залитого скользяка, или при получении провтыкал деффекты, потому что мысленно уже на горе тусил.
3. Ненавижу очереди в прокате, можно жить вообще не попути с прокатом.
Я и так мало катаю, зачем мне очернять свой честно-заработанный сезон?
Прокатом я может воспользуюсь при очередной смене стаффа, и то не факт. В прошлом сезоне я менялся с чувком на JJ и брал в тесты Collective. В высокий сезон часто устраивают промо-тесты на горе. Так что прокаты тут мимо кассы.

Доводы за свой стафф. 1. Я знаю как ведут мои лыжи на каком покрытии, хотя не скрою, промискуитет это тоже весело. 2. Кинул стафф на плечо и ушел в нужном тебе направлении, вплоть до смены курорта, горы, страны и т.д.
 
  • 1
0  
swissmaker    пн. 19 Декабря 2016 (13:19)   #

Без всякого геммороя с прокатом.

 

Гемморой как раз в противоположном. Гемморой - иметь собственные лыжи. Посчитайте, во-первых, сколько времени и нервов вы потратите на обдумывание какие лыжи вам купить. В итоге купите совсем не то. Потом, сколько времени потратите на обдумывание чем эти лыжи заменить. Замените. Но не тем icon_smile.gif

 

Но самое главное вот что. Пока не попробуете много разных лыж, вы не научитесь в них разбираться. Надо пробовать все, ничем не брезгуя, даже чайничими лыжами. Прокат в этом плане наше все. Нет толку от отзывов и рекомендаций. Пробуйте сами. Каждому свое. Убедитесь когда научитесь разбираться в лыжах. 

 

Тут народ советует обратное. Дескать, самые хорошие лыжи это спортцех. Надо их покупать и учиться на них кататься. Другого пути нет. 

Лично я категорически против такого мнения. Считаю, что нужно делать наоборот. Нужно не подстраиваться под лыжу, а лыжу подбирать под себя. Нужно пробовать лыжи разных марок и ростовок. Тогда найдете "свою лыжу".

А спортцех совершенно точно не ваша лыжа. Можете даже не пробрвать. Проверено, не тратьте время. Я выкинул на помойку 5 пар спортивных лыж. Сделайте тоже самое. Не пожалеете

0  
masterpepka    пн. 19 Декабря 2016 (13:38)   #

Это как султану, вместо гарема, ежегодно пополняемого лучшими красавицами мира, иметь одну фригидную мымру-жену. И при этом думать что женщин лучше на свете не бывает

Здесь надо бы поосторожнее, в России живем.)
  • 38
  • 11
  • 4
0  
edgarsr    пн. 19 Декабря 2016 (16:07)   #

Есть некий смысл если летать по Европе лоукостами типа easyjet, в низкий сезон в Альпы из Европы, можно найти 50-70 евро в обе стороны, плюс провоз лыж обойдется в 70 евро дополнительно. Резонный вопрос зачем платить за свои лыжи, когда их перевозка почти равна сумме проката.

  • 1
0  
swissmaker    пн. 19 Декабря 2016 (16:50)   #

Есть некий смысл если летать по Европе лоукостами типа easyjet, в низкий сезон в Альпы из Европы, можно найти 50-70 евро в обе стороны, плюс провоз лыж обойдется в 70 евро дополнительно. Резонный вопрос зачем платить за свои лыжи, когда их перевозка почти равна сумме проката.

 

Тогда вопрос на засыпку. Как возить ботинки и палки?

  • 1
0  
swissmaker    пн. 19 Декабря 2016 (17:10)   #

Представьте себе г/л курорт на котором есть крупный скисервис (тестовый центр- как принято у нас говорить). Крупное лыжехранилище с возможностью аренды лыж любых моделей. Этакое ЛЫЖЕДЕПО с возможностью брать во временное пользование любую пару лыж. Есть все современные модели, любой марки, любой ростовки. Пункты выдачи/приема есть у всех ижних и верхних станций магистральных подъемников. Допустим, на данном курорте 150 км лыжных трасс, 4 кабинных подъемника снизу-наверх и 8 кресельных наверху. Все трассы и подъемники связаны единым скипасом, всего 6 пунктов выдачи/приема лыж ( 2 нижние и 2 верхние станции кабинных подъемников рядом). Таким образом все пункты доступны с любой трассы не снимая лыж. В каждом пункте по 200 пар лыж, и 800 пар в главном лыжехранилище, кот находится на окраине курорта, итого 2000 пар. При главном лыжехранилище есть скисервисный цех. Цех может работает днем и ночью в 2 смены. Лыжи постоянно проверяются на повреждения и препарируются. Каждый день (ночь) идет непрерывный круговорот лыж. Каждый вечер все лыжи на которых сегодня катались отправляют в цех, там их препарируют и затем отправляют в депо. Таким образом к каждому утру нового дня все лыжи как новые, с острыми кантами и чистой скользячкой. Вы можете заранее заказать любое количество лыж которое хотите сегодня потестить на горе, конкретные марки и конкретные ростовки. Их доставят из депо в пункт наверху или внизу, как закажете. Таким образом, вам не надо возить с собой на курорт свои лыжи. Во-первых, лыжи для вас это расходный материал, не надо все время продавать старые и покупать новые. В вашем распоряжении весь арсенал депо= 2000 пар лыж. Они все ваши. Арсенал постоянно обновляется, все лыжи всегда почти новые, или в идеальном состоянии. Вам никогда не надо заботиться о состоянии кантов и скользячки, лыжи всегда в идеальном состоянии, крепления тоже проверяются. Во-вторых, в зависимости от состояния трасс, снега и погоды или вашего настроения вы в любой момент катального дня можете заменить лыжи. Лыжи все разные, вы имеете возможность попробовать любые или выбрать те, кот наиболее вам нравятся. Вам никогда не надо таскать лыжи от отеля до горы. Вам не надо их сушить (обтирать), точить канты и шлифовать скользячку.

 

И самое главное, это все для вас БЕСПЛАТНО 

 

Информация к размышлению: 

https://forum.ski.ru/index.php?showtopic=120709

0  
Olg    пн. 19 Декабря 2016 (17:17)   #
Я с удовольствием не возил бы лыжи с собой, но первый, встретившийся мне прокат, с почти полным набором лыж, был, как ни странно, Кубинский, в Красной Поляне.
Пишу почти, т.к. Катан и Саломон Рокеров там не было, а я предпочитаю именно их.
Можно было бы взять аналоги, но 192 см это минимум, а таких я не приметил.
Этот прокат удобно расположен, ски-ин/ски-аут. Не попал ни разу в очередь, свои лыжи спокойно оставлял, не боясь, что упрут. Своим подопечным менял лыжи по погоде, да и сам не устоял, протестировал Сагебраш. В общем, добавить бы немножко лыж и крепежа помощнее, был бы идеал, но беда в том, что единственный идеал общую картину не меняет.
Отшиб об камень переднюю головку от Катанов, так всю долину Морьен объездил, ни нормальных лыж ни креплений. Так и катался по пухляку на универсалах Лакруа LXW, пока крепёж по почте доставляли.
Нет уж, лучше я рисковать не буду, пару, две обязательно прихвачу. Инструментарий у меня всегда с собой, и скользяк залью, и наточу и напарафиню, как мне надо.
А вот, что кататься надо на разных лыжах, тут я с Свиссом безусловно согласен. Все на свете не оттестируешь, но стремиться надо. Раньше успевал, теперь, конечно, уже всех новинок не пощупаешь, очень уж их много:), но стараюсь.
0  
Flurry    пн. 19 Декабря 2016 (17:59)   #
Научена когда-то иметь много лыж на разные случаи ))) да еще и возить их с собой все...прокатом пользовалась редко. Но вот пришло время замены, и в Л2А, большом курорте, с кучей магазинов и прокатов, измучипась искать себе фри-лыжи... Очень хорошо, что  брала на тест. Сначала одни макароны, потом аналогичные... потом потребовала никаких розочек и ромашек мне не предлагать, а дать нормальные лыжи, пусть "мужские".  И во всем Л2А нашли правильные лыжи только в самом-самом дальнем магазине.
На тест, потом купили, тест двухдневный был, конечно, бесплатный, лыжи выдали новые, а не те, что пробовала... Все хорошо, удобно, но это был единственный магазин-прокат!
В КП в прошлом году, когда поехала на два дня, прям с работы, за 1т в день брала отличные лыжи.
 
  • 38
  • 11
  • 4
0  
edgarsr    вт. 20 Декабря 2016 (14:16)   #

Тогда вопрос на засыпку. Как возить ботинки и палки?

 

Вот с этим проблемка, не придумал пока. По идее можно багаж брать на двоих, а это 50 евро. Проще всего и боты в прокате брать, не комильфо конечно.

  • 1
0  
Pilot KosyakOFF    вт. 20 Декабря 2016 (17:34)   #
Имхо прокат,  для 85% катальщиков выгоднее собственных лыж.
Вот почему, на моем примере:
1. Цена, мои любимые дрова(scott scrapper) нынче под 50к стоят, и крепы средненькие 15к. итого 65. Среднестатистическому катальщику этих денег хватит на 4-5 сезонов, брать лыжи в прокат. 

2. Вариативность, прилетел я со srapper в котором самое узкое место 124мм, а снегапада 3 недели не было. Нет я конечно покатаюсь на них по трассам, попрыгаю в парке, но это будет не сколько не те ощущения которые можно получить от спортцеха на жестких пустых слонах, и мягеньких легеньких твинтипах в парке. 

3. Удобство, одно дело летать с чемоданом на колесиках, другое дело к этому чемодану еще и чехол здоровенный таскать, и хорошо если чехол один, а не 2-3 по количеству членов семьи.  

4. Прогресс. Вырос ты в техническом плане, стал сильнее, стабильнее, быстрее, а лыжи вместе с тобой не выросли. Продавать за 3-ть цены, покупать новые - финасовые потери.

5. Рулетка, пришел в магазин уши развесил по полочкам, продавец тебе в них лапши отгрузил, купил ты лыжи, прилетел в долгожданный отпуск и понял что не твое, опять грусть печаль из предыдущего пункта, в прокате конечно просто взял да поменял на другие, и через 10 минут ты уже получаешь удовольствие. 

Обратная сторона медали:
- многие, но не все конечно покупают лыжи со скидками, и тут может быть другая арифметика. 
- если хочется слетать только на выходные, лоукостером с ручной кладью, то тут вообще плакать хочется из-за этого чехла, стоимость перевозки которого может быть больше стоимости билета.
- мои любимые лыжи и близкие к ним аналоги есть в рф только в КП и Геше, в европе конечно лучше, но все же ограничение.
- мне влюбом случае нужны мои, личные scott scrapper, т.к. на них стоят diamir vi-pec, а еще к комплекту прилагаются ворсистые камуса, и разок в сезон я уезжаю в такую глушь где нет подъемников, и уж тем более прокатов. 

Ввиду последнего пункта мне приходится иметь собственные лыжи, но т.к. куплены они дешево и давно, все чаще пользуюсь прокатом) 
  • 1
0  
swissmaker    вт. 20 Декабря 2016 (18:24)   #

Вот с этим проблемка, не придумал пока. По идее можно багаж брать на двоих, а это 50 евро. Проще всего и боты в прокате брать, не комильфо конечно.

 

Боты вожу в ручной клади. А палки в чехлах попутчиков

https://forum.ski.ru/index.php?showtopic=129341

  • 38
  • 11
  • 4
0  
edgarsr    вт. 20 Декабря 2016 (19:59)   #

Можно и ручную, в спорт одежде ехать, тогда совсем минималистически получится. А разве палки не включены в прокат лыж. Вот смотрю intersport говорит "Ski Premium (ski and sticks)"

  • 1
0  
swissmaker    вт. 20 Декабря 2016 (21:26)   #
Спортивная одежна в ручную кладь влезает. Моя авиакомпания фактически разрешает 2 места ручной клади:
https://www.swiss.com/us/ru/prepare/baggage/hand-baggage
( + сумка через плечо размерами, не превышающими. 40 x 30 x 10 см).

Ботинки и палки - тонкая материя. Лыжи - расходный материал. Кто этого не понимает, тот...
У того значит все впереди ;)
  • 1
+4  
S/Brecht    вт. 20 Декабря 2016 (21:40)   #

Блогг,дело сурьезное .Тут если прибанят то все ...Свисс ,а что у тебя с лицом произошло? И брови длинные стали. Тестостерон подсел ?

Брови длинные густые,речи длинные пустые ...biggrin.png

  • 1
0  
S/Brecht    вт. 20 Декабря 2016 (22:05)   #

Имхо прокат,  для 85% катальщиков выгоднее собственных лыж.
 

Имхо ,согласен на 100% Если нет особых притязаний -бери прокат ! Понравятся -отдадут со скидкой !  И,Свисс спасибо скажетsmile.png

Все зависит от технического уровня  единомышленников .КМК

0  
Алексей Золотов    26 Декабря 2016 (16:01)   #
Каждый выбирает для себя сам.
Коечно, при перелете на провозе спортивного снаряжения можно сэкономить, а в последнее время авиакомпании стали как-то ужесточать требования по провозу багажа и ручной клади. К тому же, если не добираешься до места на трансфере или общественном транспорте (что в Европе совершенно нормально), а берешь в прокат автомобиль, то ради снаряжения и машину приходится брать побольше и стало быть подороже.
Тем не менее у меня есть опыт проката снаряжения не для начинающих и нельзя сказаьть, что он положительный. Случилось так, что мое снаряжение (лыжи и палки в чехле) авиакомпания потеряла. Пришлось брать в прокат. Постарался объеснить что мне надо с учетом языковых барьеров. Английский знаю так себе, немецки не знаю вовсе. Дело было в Швейцарии. Подобрали, подогнали под мой ботинок. Поднялся на гору, спустился, не понравилось, пошел менять. Подобрали другую пару. Да, другие лыжи, работают по другому, но все равно не то! Свои лыжи как продолжение тела - уже привык да и подобрались они не с первого раза. В общем подходящие лыжи я все таки нашел, но уже в другом прокате, и к этому моменту авиакомпания мои лыжи нашла и прислала, и даже возместила стоимость проката на время отсутствия моего снаряжения... Но суть в том, что в одном прокате может просто не оказаться нужных вам лыж, даже с возможностью замены, а вы уже на неделю пропалтили. Прокат на 1 день стоит %% на 30 - 40 дороже в день, чем на неделю.
С другой стороны здесь пишут о финансовой стороне, акцентируя внимание на необходимость свой инвентарь обновлять. Но я же его потом продаю! Да, не как новые, но все же часть стоимости возващается. Поэтому при расчетах надо учитывать не стоимость приобретения, а стоимость владения, и тут уже сравнение с прокатом будет несколько иным. Про стоимость обслуживания говорить ничего не буду - найдутся энтузиасты, кто готов все делать самостоятельно и т.д.
Подытоживая тем, с чего начал, хочу добавить, что конечно, самое интересное и навероне выгодное - это принимать участие в тестовых днях. Именно они позволили мне найти подходящую модель, в то время когда в прокатах их еще и не было. Ну и надо наверное определяться с целью - кататься в привычной манере, обстановке и получать удовольствие или искать, менять пробовать и получать удовольствие.
0  
gera_s    26 Декабря 2016 (16:18)   #
Моя авиакомпания фактически разрешает...

Тема бесплатных к провозу костылей еще пока не раскрыта )))
  • 1
0  
swissmaker    26 Декабря 2016 (19:06)   #

Моя авиакомпания фактически разрешает...

Тема бесплатных к провозу костылей еще пока не раскрыта )))

 

Привет! Да я уж думал об этом. Как лыжные палки под костыли замаскировать :)

0  
bar76    7 Сентября 2018 (15:15)   #
Всем добра! уже пару лет как тема не живет, но вот такая делема. Все стандартно: в сезон максимум 15-20 дней удается покатать. у ребенка боты были всегда свои, да и пока ребенок рос ботинки были маленькими и места не занимали много, сам же имея 46 размер всегда катал прокатные лыжи+боты. Все до единого разы когда брал ботинки в прокат, всегда давали новые из коробки, когда давали не новые говорил что не подходят и таки в конечном итоге доставали новые. Так вот не брал себе ботинки и лыжи, так как про ботинки пояснил, а лыжи не покупал так как  мысль о том как с ними добираться (ростовка176-180)  с кучей перекладных меня останавливала от приобретения.  Катаюсь так себе, можно сказать самоучка но начинал когдато в Сибири в кожанных горнолыжных ботинках  и поэтому всегда казалось что все эти новинки на 80% маркетинг)))). В последствии купил ботинкки только потому что была мега распродажа и взял дешевле чем если бы брать в прокат, купил с намеком на то что если что (ботинки 46 размера очень не маленькие и занимают половину багажа), то оставлю их в прокате в подарок (не жалко))))). Но к ботинкам прилип и 4-5 сезонов катался со своими ботинками, сейчас у ребенка свои ботинки и лыжи, на следующий сезон придется обновить свои ботинки (банально сточились нижние накладки от ходьбы не по снегу(((( ), и как то подумалось что надо будет тогда и  лыжи приобретать  себе, всеравно лыжи ребенка  перевозить, ну типа заодно и свои, но вот какая заморочка: за все годы катания мне понравились только  одни лыжи, это были саломоны Дайтона, стал сейчас спрашивать такие лыжи в магазинах мне говорят что это уже каменный век и все такое, и прочитав в этой теме про математику что за 4-5 лет, стоимость проката равна стоимости лыж, а через 4-5 лет, лыжи надо всеравно обновлять то на самом деле покупать наверное нет смысла? так как продать лыжи через 4-5лет буде тоже крайне сложно, точнее за пару тыщ наверное не сложно но даже за 100-200 ойро наверное будет не просто? значит брать смысла нет? так как потеря 200 ойро на 5 лет это совсем абсолютно минимальная сумма которую не жалко!? 
  И еще вопрос если снимать крепления с лиж  на момент транспортировки (багаж, авто и прочее), это вообще нормально? или так и надо? повторюсь никогда не имел своих лыж и не совсем понимаю на сколько снимание одевание креплений хорошо или плохо? или есть еще какието моменты о котрых не знаю? с уважением!
0  
Alex S    8 Сентября 2018 (07:50)   #
Я не знаю как у ваших ботинок, но у многих можно просто заменить на подошве эти вставки, которые стачиваются
Недавно жене так поменяли :)
0  
bar76    10 Сентября 2018 (16:41)   #
Поверьте в Москве, все более менее известные бутфитинги и прочие очумельные мастерские все отрицательно качают головой, по замене накладок.
0  
Alex S    8 Сентября 2018 (07:54)   #
Про снимание креплений: это тож от модели лыж и креплений зависит; у каких -то моделей это делается настолько элементарно, одним движением руки. У других - наоборот все непросто и чтоб их снять надо пол лыжи раскурочить.
Вы бы описали куда ездите кататься и откуда, а то не очень понятно, как выбирать, если не знаешь условий задачи.
0  
bar76    10 Сентября 2018 (16:46)   #
Кататься в Альпы из Москвы, лыжи обычные ну если можно так выразиться,  лыжы обычные у которых прикреплены рельсы а верхняя часть съемная движением одной руки.)) 
0  
sergey34521    8 Сентября 2018 (10:24)   #

Это как султану, вместо гарема, ежегодно пополняемого лучшими красавицами мира, иметь одну фригидную мымру-жену.  И при этом думать что женщин лучше на свете не бывает

Думаю, гарем перепутан с публичным домом. Гарем -это как раз то, что в собственности))

0  
sergey34521    8 Сентября 2018 (10:43)   #
Думаю, прокат и собственные лыжи не исключают друг-друга, а дополняют. На что делать акцент - определяется режимом  катания. Если только 2 недели в горах - крен в прокат. Если еще регулярное местное катание - нужны свои. А далее куча вариантов. Знакомые катают на своих в Подмосковье, а в горах берут прокатные и,т.д.   Сам в горы беру свои (не те, на которых в подмосковье катаю) и при этом периодически прокатом пользуюсь. По погоде, состоянию трасс и.т.д. 
0  
Gosha    10 Сентября 2018 (17:04)   #
может и выгоде прокат.
кому как
катаюсь 50-70 дней в сезон.
в арсенале слаломки, универсалы и фрирайд.
цена лыж от 3500 до 21000. За 12 лет на лыжи потратил 3500+21000+14000+7000+15000
Тоесть 40трз за 12лет катания.  3400 в сезон. 50-60 р в день трачу на а катние.
ах еще не считаю цену продажи лыж. :)
 
0  
Никита Кожемяка    10 Сентября 2018 (17:52)   #

Всем добра! уже пару лет как тема не живет, но вот такая делема. Все стандартно: в сезон максимум 15-20 дней удается покатать. у ребенка боты были всегда свои, да и пока ребенок рос ботинки были маленькими и места не занимали много, сам же имея 46 размер всегда катал прокатные лыжи+боты. Все до единого разы когда брал ботинки в прокат, всегда давали новые из коробки, когда давали не новые говорил что не подходят и таки в конечном итоге доставали новые. Так вот не брал себе ботинки и лыжи, так как про ботинки пояснил, а лыжи не покупал так как  мысль о том как с ними добираться (ростовка176-180)  с кучей перекладных меня останавливала от приобретения.  Катаюсь так себе, можно сказать самоучка но начинал когдато в Сибири в кожанных горнолыжных ботинках  и поэтому всегда казалось что все эти новинки на 80% маркетинг)))). В последствии купил ботинкки только потому что была мега распродажа и взял дешевле чем если бы брать в прокат, купил с намеком на то что если что (ботинки 46 размера очень не маленькие и занимают половину багажа), то оставлю их в прокате в подарок (не жалко))))). Но к ботинкам прилип и 4-5 сезонов катался со своими ботинками, сейчас у ребенка свои ботинки и лыжи, на следующий сезон придется обновить свои ботинки (банально сточились нижние накладки от ходьбы не по снегу(((( ), и как то подумалось что надо будет тогда и  лыжи приобретать  себе, всеравно лыжи ребенка  перевозить, ну типа заодно и свои, но вот какая заморочка: за все годы катания мне понравились только  одни лыжи, это были саломоны Дайтона, стал сейчас спрашивать такие лыжи в магазинах мне говорят что это уже каменный век и все такое, и прочитав в этой теме про математику что за 4-5 лет, стоимость проката равна стоимости лыж, а через 4-5 лет, лыжи надо всеравно обновлять то на самом деле покупать наверное нет смысла? так как продать лыжи через 4-5лет буде тоже крайне сложно, точнее за пару тыщ наверное не сложно но даже за 100-200 ойро наверное будет не просто? значит брать смысла нет? так как потеря 200 ойро на 5 лет это совсем абсолютно минимальная сумма которую не жалко!? 
  И еще вопрос если снимать крепления с лиж  на момент транспортировки (багаж, авто и прочее), это вообще нормально? или так и надо? повторюсь никогда не имел своих лыж и не совсем понимаю на сколько снимание одевание креплений хорошо или плохо? или есть еще какието моменты о котрых не знаю? с уважением!

Крепления снимать не обязательно, если боитесь повредить при транспортировке обмотайте мягким материалом,

При вашем раскладе (15-20 дней катания) лыжи окупятся за 1-1.5 сезона, если ездить на неделю тогда больше

0  
bar76    11 Сентября 2018 (09:57)   #
"Крепления снимать не обязательно, если боитесь повредить при транспортировке обмотайте мягким материалом,"


Про снимать крепления, вопрос возник потому как с креплениями они как то совсем громоздкие в чехле, а без креплений чуть ли не в два раза компактней в целом по объему,  и в один небольшой чехол можно несколько пар упаковать?!
0  
Никита Кожемяка    11 Сентября 2018 (10:09)   #
Мой совет, брать чехол на 2 пары лыж и на колесах, в него как раз положите свои и ребенка плюс горнолыжную одежду (да в принципе все что угодно в пределах 20-22 кг).
P.s. сам вожу свои лыжи и жены крепы никогда не снимали, единственное канты заклеиваю армированным скотчем, чтобы ничего не порезать
0  
OldGuy    11 Сентября 2018 (17:20)   #

Мой совет, брать чехол на 2 пары лыж и на колесах, в него как раз положите свои и ребенка плюс горнолыжную одежду (да в принципе все что угодно в пределах 20-22 кг).
P.s. сам вожу свои лыжи и жены крепы никогда не снимали, единственное канты заклеиваю армированным скотчем, чтобы ничего не порезать

большой опыт перевозки лыж показал, что при упаковке скользяк к скользяку карты заклеивать не надо. Самое хрупкое на лыжах - скистопы. Поэтому если они сложно снимаются, их надо зафиксировать поднятыми. Но если крепления рельсовые и легко снимаются, лучше снять их, причем можно положить в тот же лыжный чехол. Тогда при падениях и перевозке чехлов навалом по 100 на одной тележке крепления и лыжи не повреждаются.
0  
bar76    12 Сентября 2018 (10:26)   #
Спасибо, учтем. 
0  
bar76    11 Сентября 2018 (17:36)   #
Исключено, так как чехол на колесах на две пары лыж, это как  написано автором выше влекет сразу ряд неудобств. Мы же как хотим, чтоб вещей минимум комфлрта максимум, и еще чтоб не дорого)))! Спасибо!