Из Буэнос-Айреса летели местными авиалиниями, рейс был вовремя. Перед вылетом из России четверым из пяти (пятый брал билет перед вылетом) LAN поменяли время вылета, и в столицу группа прибыла в разное время и разные дни.
Сан-Карлос-де-Барилоче встретил нас проливным дождем. Задержка багажа привела к тому, что в аэропорту, кроме нас, никого не оказалось. Такси все ушли и вернулись только через полчаса. В прокатных фирмах машин не было, все разобрали по брони.
Драгоценное утреннее время таяло на глазах. Хотелось бы отметить аргентинскую неторопливость с главным ее словом "маньяна" - завтра.
Жилье было выбрано в самом городе Барилоче. Хостел по 13 $ чел/день. Завезли вещи, вызвали такси до Серро Катедрал (ГК) -30 мин езды, 45 реалов (делить на 3 =$), 15 баксов на четверых. Т.е 8$ - в день на переезды, зато в нормальном городе.
Для сравнения отель у подъемника (где жили знакомые австралийцы) стоил 450 в день.
Уровень отелей у латиносов ниже, чем в Европе. Вроде бы, все есть, но "в плачевном состоянии".
Половина дороги идет вдоль берега озера. Прибыли к обеду.
Неспешно получили в прокате снарягу
(минимум - день, сноуборд комплект = 84 реала) и встали в очередь за ски-пасами.
Когда их получили (на неделю - 680 реалов) подъемники уже выключили.
Деньги, естественно, не вернули. Шел снего-дождь, значит, наверху - снег!
[page]
Ранним утром выдвинулись. Нашли более дешевый прокат.
Ломанулись к кабинкам, но они оказываются работают только для пешеходных туристов.
Побежали в единственную очередь на креселку, где уже были не первыми.
Открытие в 9-30, полчаса поднимали "своих".
Облака рассеялись. Открылись горы.
Наверху был настоящий снег!
И можно даже было проехать по целине.
Гоняли без остановок, понимая, что скоро все раскатают.
Большой крутизны нет, поэтому можно кататься хоть где.
Даже под такими опорами.
Снег был хоть и тяжелый, но пушистый.
[page]
Привожу схему, чтобы легче было объяснять или спрашивать.
Если смотреть по карте, "наверх" работал только один шестикресельный подьемник
(до округленной станции, в центре). Наверху еще трудились три креселки и бугель (слева).
Поэтому катабельная была только центральная часть (ее до обеда всю раскатали), с траверсами вправо к вершине Piedra del Condor, 1800 метров.
После обеда катались под ее склонами с выкатом к двухместной креселке (была на фото спуск под большой опорой).
До обеда эта открытая (продуваемая) двухместная креселка практически пустовала, к концу дня уже была очередь. Видимо, очередь в кассы сдерживает наплыв, конец дня всегда был "народным пиком". Катающихся по целине - единицы, в основном, приезжие. Местное население поднимается наверх, чтобы сфотографироваться с лыжами в позе чайника.
При отсутствии катающихся, мы могли себе даже позволить заходы в кафешку у подъемника.
Хм, очень порадовало дерево "с защитой" - видимо, "были несчастные случаи".
[page]
Левую половину склонов (по карте), освещенную солнцем никто не раскатывал.
Мы лелеяли надежду, что завтра туда включат подьемники.
"Такие большие, а в сказки верят".(с)
Этого счастья так за всю неделю и не произошло.
Траверсируя по правой части (карты), спустились до самого низа.
И не ожидал такого катания на курорте с высотами до 2000 метров.
А тут счастье подвалило, даже по целине погоняли.
Первый день катания в зачетке был отмечен жирной пятеркой.
Главная площадь, у подъемников. Прямо (через поле для поло) здание нашего проката.
Возвращаясь, по дороге пытались найти немецкий ресторан.
Но нашли только Чудо дерево.
[page]
К закату вернулись в свой "Домик Тыквы" (с прокатным авто - взяли в соседском Херце Toyota Corolla с автоматом, 5 дней= 860$ ).
Переоделись и в центр.
Отобедали в щвейцарском ресторане.
Об аргентинском мясе и вине нужно писать отдельный отчет.
[page]
19 июля. С раннего утра помчались на гору.
Только встали, за нами выросла очередь на подъемник (уж очень они любят создать их на ровном месте, даже больше, чем мы умудрялилсь в дефицитно-голодные перестроечные времена).
Эту нац.особенность надо учитывать и закладывать на нее дополнительное время (особенно в аэропорту столицы).
Поднялись наверх - красотища.
Трехтысячник с чилийской стороны.
Центральная часть склонов была вся распахана.
Договорились о встрече в обед в ресторане на верхнем гребне.
Обратите внимание на креселку.
Для катающихся открытая четырехместка, для туристов (а их реально много) - двухкресельная с колпаком!
Поскоблились по камням в центре (снег лег без "подложки").
На прокатной снаряге это оказывается гораздо бодрее.
Местные в таких местах массово скоблят склоны плугом.
Не понимаю, в чем кайф такого лыжемазохизма?
[page]
По правому гребню идет дорога, с которой и раскатывают все склоны до в.Кондор.
С нее еще оставались куски свежака (обратите внимание на местные, кривые следы).
Собрались на праздничный банкет в полном составе, праздники у нас были каждый день.
По окончанию мероприятия даже смогли сфотографироваться у аргентинского флага (я снимал на видеокамеру, групповые снимки у остальных четырех фотографов).
[page]
После обеда включили верхнюю двухкреселку на в.Кондор
(на снимке нижний скальный выход гребня).
Весь остаток дня раскатывали ее целинные склоны.
С Кондора (см. выше) вправо тоже есть спуски к двухкреселке.
По ним тоже можно кататься, если бы не очереди, образовавшиеся на второй день.
Образовалась часовая очередь.
На фото хорошо видно, что садят через два пустых кресла.
Эти свободные места берегут для подсадки чайников на второй очереди, где работали 4 подъемника и никто не катался на убитых склонах.
Какая-то бойкая немка выразила бурное возмущение и организовала массовый митинг с ором. Все дружно прокричали несколько минут - но толку никакого (наверно, они все-таки в душе любят очереди).
[page]
Накатавшись, традиционно (по-спортивному) спустились до самого низа.
Даже многочисленные падения не смогли сломить железную волю некоторых участников этого финишного отрезка.
По колено в грязи, "уставшие, но довольные они вернулись домой" (с).
Фотогалерея автора
Водопад Игуасу, национальный заповедник и ГЭС
Буэнос-Айрес
Озерный край Барилоче
Мендоза
Видео
Автор: Виктор
Другие статьи автора на сайте:
Ишгль, март 2006. Фрирайд гид
Штубай. Ледниковый период
Питцталь. Самый новый горнолыжный проект Австрии
Сто дней в Зельдене
Навстречу солнцу. Серфаус
«Холодная страна» Чили
Декабрьская жемчужина
Веселая Сильвретта, Ишгль
Серфаус. «СКИ-6»
В горах Северной Италии
По долинам Франции