На въезде стоит плита, больше напоминающая могильную. Надеемся, что у приезжих все хорошо с юмором.




Главная проблема (после подъемников) курорта — это отсутствие свободного жилого фонда для размещения новых туристов. Планируется: 12 3* гостиниц и 3 4*, СПА, рестораны, торговый центр.

В проекте отели смотрятся сказочно.


И, хоть эти гостиницы обещали открыть в феврале 2013, — пока тихо.

Но со снегом бывает очень прекрасно:


И о канатных дорогах. Это пропуск в рай!


Первая очередь открыта год назад, но она не предназначена для катания — полога. На длину подъем всего 115 метров (как Сорочаны примерно). Ее основная функция — доставлять лыжебордеров к началу гондольной дороги. По длине 2400 метров — она рекордсменка России.

На вид почти готова. Ее обещали пустить в марте в рабочую эксплуатацию, но пока тихо.
Всего же будет 16 подъемников. Шамони с Вербье бьют тревогу! И проектное количество трасс выглядит пугающе:


Да и со снегом как-то грустно...

Строительство ведется компанией «Синара», при финансировании ставшей печально известной корпорацией «Курорты Северного Кавказа». График ввода уже сдвинулся на год по сравнению с проектным.
Еще одной проблемой остается трансфер на курорт. Прямого общественного транспорта нет. Я летом добирался на двух автобусах и такси. Что заняло полдня. Насколько я понимаю, положение на данный момент не улучшилось.
В последнее время опять возникли планы строительства автодороги на Красную Поляну. Один из вариантов ее прохождения — через Архыз.
До встречи, Архыз!