Вести с полей: курорт Архыз в Карачаево-Черкесии застраивается полным ходом. Две канатные дороги полностью готовы, построены трассы для катания, в гостиницах уже есть полотенца и WiFi. Теперь — немного подробностей и фото.
Зимой я уже писал про строительство канатки в Архызе, проводящееся по уникальным технологиям. С того момента прошло 9 месяцев. Что изменилось за это время? Первым делом бросаются в глаза практически завершенные большие постройки, выполненные в едином «альпийском» стиле.
На сегодняшний момент уже готовы некоторые гостиницы, ресторан, несколько административных зданий.
Часть зданий еще строится, в части уже сделаны все коммуникации и вся внутренняя отделка. Вот как выглядит внутри одно из административных зданий.
В гостиницах уже можно жить — номера полностью готовы (по конфигурации это классическая четверка + у каждого номера есть балкон), в коридорах лежат ковры, есть свет, горячая вода, тапочки, шапочки для душа и все такое прочее. Тут уже работает ресторан (повар очень хороший!), есть даже шустрый Wi-Fi.
Некоторые отделочные работы еще ведутся, но в основном снаружи.
Вид от административного корпуса на площадку нижних станций КД. Простор, освещение, отделка натуральным камнем, аккуратные заборчики — и все в одной цветовой гамме. Все пешеходные зоны отделаны плиткой. Все коммуникации проложены с запасом — диаметр убираемых в настоящий момент под землю электрокабелей впечатляет. В самих зданиях внутренняя разводка проводки тоже сделана очень аккуратно.
Вид на нижнюю станцию новой канатной дороги. Здание за канаткой предназначено для хранения кабин (гараж) и их сервиса. Справа на заднем плане еще одна гостиница, которую строит частный инвестор. Но при этом по стилю и архитектуре она такая же, как и все прочие здания в поселке.
Скоро рядом будет построен большой фаст-фуд. А вообще по генплану генпроектировщика и подрядчика по строймонтажным работам курорта Архыз, группы компаний «Горимпекс», в скором будущем поселок у канатки будет выглядеть так:
Наблюдая проект (который находится на этапе воплощения), понимаешь, насколько Архыз по духу и по форме отличается от других курортов КЧР и КБР. Наличие глобального мастер-плана и единство архитектурного стиля должно сделать его настоящей жемчужиной Кавказа. Этот курорт будет гораздо ближе к европейским, чем к российским. Тут, я надеюсь, не будет того, что раздражает на некоторых других курортах — разнообразных домиков-«курятников» и стихийных сувенирных развалов, отсутствия дороги и т. п.
Теперь что касается канатных дорог. Сейчас на Архызе их две. Обе — полностью работоспособны.
Первая канатка — четырехместная кресельная канатная дорога французской компании Poma (тип UNIFIX 4 с фиксированными зажимами) — была построена и сдана в эксплуатацию в марте 2012 года. Нижняя станция этой КД расположена на отметке 1656 м, верхняя — на отметке 1771 м над уровнем моря, перепад высот между станциями 115 метров. Дорога имеет 8 опор, подвижной состав составляют 87 четырехместных кресел.
Вид на нижнюю станцию кресельной КД.
Работы над второй дорогой — гондольной Poma B10 — были завершены летом 2013 года.
Вид на нижнюю станцию новой канатной дороги. Здание за канаткой предназначено для хранения кабин (гараж) и их сервиса. Справа на заднем плане еще одна гостиница, которую строит частный инвестор. Но при этом по стилю и архитектуре она такая же, как и все прочие здания в поселке.
Нижняя станция КД. Ведутся последние отделочные работы.
Нижняя станция новой «канатки» расположена на отметке 1657 м, верхняя — на высоте 2240 метров над уровнем моря.
Протяженность линии составляет 2402 метра. Сегодня это самая длинная КД на горнолыжных курортах России.
Канатная дорога оснащена восьмиместными гондолами, обеспечивающими пропускную способность до 2400 человек в час. Гондолы просторные, можно стоять во весь рост, + остекление имеет максимальную площадь, позволяя наблюдать за панорамой.
При посадке-высадке сразу видно, что канатка хорошо настроена — зазор между площадкой и кабиной минимальный, по вертикали ступеньки практически нет.
Спасибо парням из Poma и «Горимпекс» — дорога работает как часы. Оформление площадки верхней станции практически завершено, осталось только смыть грязь и песок.
В операторской есть и кондиционер, и туалет.
Обе канатные дорогие укомплектованы системами управления доступом от мирового лидера в этой области — австрийской компании SKIDATA. Системы полностью готовы к приему туристов.
По склону ездят бульдозеры, готовят трассы.
На сегодняшний момент на склонах хребта Абишира-Ахуба проложено 4 трассы. То есть зимой будет катание. Говорят, неделю назад снег выпал на половине горы, но стаял через несколько дней.
Виды с верхней станции КД.
В ближайших планах — строительство третьей очереди КД, реализация систем механического оснежения.
Если говорить о более далеких планах, то к 2020 инвесторы обещают построить 69 подъемников и трассы общей протяженностью 270 км. Также будет построено в общей сложности 4 деревни в едином архитектурном стиле (до 25 000 туристов одновременно). Планируемый поток — 500 000 человек в год. Курорт будет использоваться круглогодично, благо вариантов спортивно-познавательной активности в регионе масса, плюс будут создаваться соответствующие объекты инфраструктуры.
Конечно, пока это все мечты. Но уже сейчас можно говорить о том, что в Архызе этой зимой можно будет а) кататься; б) жить в цивилизованных условиях прямо у канатки; в) получать эстетическое удовольствие от грамотной планировки курорта. И это не может не радовать!
Только к сожалению даже сайта этого ГЛК найти не удалось.
Как добраться, каковы цены на проживание и скипассы, какие трассы и подъемники будут работать?
Получается что за два месяца до открытия сезона пока ещё ничего не известно.
У нас часто бывает что либо дорого, либо плохо, либо дорого и плохо одновременно.
То что новые современные глк будут востребованы - без сомнения. Будут и очереди на подъемник, и дорогие номера в гостиницах. Другой вопрос нужно ли каждому из нас туда ехать?, чтобы потолкаться в очереди среди личностей, которым не дают загранпаспорт? :-)
как говорится поживём-увидим.