Ищем компания на фрирайд в 3х долинах Январь 2025 - Февраль 2025 Франция, Валь Торанс
Ищу компанию в Les 3 Valles (Франция)... 15 Декабря 2025 - 22 Марта 2025 Франция
ищем компанию. Франция, 3 долины, с... 18 Января 2025 - 25 Января 2025 Франция
0

Арлберг-2007

Reports Лента автора 7 Декабря 2007 (10:33) Просмотров: 519 5
Австрия - Швейцария... немного Финляндии и Германии

Как мы летели через Финляндию

Вернулись из С-Антона с полетом через Финляндию.

Краткое резюме - не надо летать через Финляндию, это гемморой. НО это гемморрой, если есть акция Пулково, если ее нет, то есть экономия, которая может окупить гемморой.

Вкратце: 10 чел купили билеты примерно в августе на рейс ЭйрБерлина Хельсинки - Берлин - Цюрих, Цюрих - Дюссельдорф - Хельсинки. С собой бесплатно 30 кг лыж, 20 кг багажа, 6 кг в салон. Все подтвердилось - так и есть.

До Хельсинки ехали на своих авто, там их бросали на 10 дней на парковке - 36 евро.

Выезд из дома в 5 нуль-нуль, очередь в Торфяновке часа на три, вовремя приехали в аэропорт, там снежный шторм, часа на два + задержали вылет. В Берлине сели со второго раза - снежный шторм, самолет болтало до пары метров от земли, уже над самой землей самолет включает форсаж, складывает крылья, колеса и улетает на второй круг, командир говорит - "Епть, автоматика не справилась, не сцать, ща сядем нормуль!". Действительно, полетали чутка и сели нормуль. Вылет тоже задержали. В результате в Цюрихе были на час позже, поселились в гостиницу в районе полуночи. Почти сутки на дорогу. Тяжко.

В Цюрихе селились в гостинице возле аэропорта - "Формула один" по 62 на пути туда и 70 на пути обратно евро за номер (до 3 чел), без туалета, но с раковиной в номере (франк*1.5=евр), что более чем разумно для просто переночевать. В номере чистенько, но народ селится в гостинице ночлежный - на пути туда сплошь русские, на пути обратно нерусские, весь корридор прокурен травой, ор и гам пол ночи.

Еще платная парковка у гостиницы - порядка 12 франков два раза заплатили с каждого авто (3 штуки).

Завтрак в "Формуле" - гавно, зато рядом соседний дом - ибис - там суперский завтрак-буфет по 14 франков с носа.

Обратно то же самое: из гостиницы выехали в 5 утра, приехал домой я в 12 ночи (все время местное). Ехали при снежном шторме, видимость дцать метров, 20 см пухляка на заправке, ехали быстро и страшно.

В паспорте штампы - въезд в Финляндию, выезд из Германии, въезд в Швейцарию, выезд из Швейцарии, въезд в Германию, выезд из Финляндии.

Список расходов (для сравнения: Пулково - Мюнхен - 7000 руб по акции и 12000 руб без акции.):

  1. Билет 92 евро
  2. Швейцарская виза 10 дней многократная - 45 баксов,
  3. Страховка швейцарская не помню, пусть 500 руб
  4. Трансфер в Хельсинки 2600 руб на троих-четверых, то есть 800 руб + парковка 36 евро на столько же чел, то есть 9-10 евро
  5. Гостиница в Цюрихе - 100 франков вместе со всеми завтраками и парковками на два дня

Что мы получаем за это:

  1. Гемморой - очень тяжелая дорога, в гробу видал.
  2. Рулез - день катания в Давосе у нас был + день экскурсий по замкам, Лихтенштейну, Цюриху.

А дальше есть всякие соображения:

  1. Акций Пулково никогда раньше не было, посему на нее не рассчитывалось и сравнивалось с 400 евро без акций, кстати, билет эйрберлина за неделю до вылета стоил 560 евро вместо уплаченных нами 92. Тут экономия очевидна.
  2. Если сравнивать с поездкой через Москву, то через Хельсинки мне приятнее.
  3. Очень хотелось-таки поставить икс-перимент на собственной шкуре, ибо ничего внятного из опробовавших сей вариант ранее мне вытащить не удалось, теперь я все знаю сам.
  4. Мюнхен надоел, хотелось того, где я не был, Цюрих мне понравился, очень хотелось посмотреть на Лихтенштейн - забавное место + новая страна в список.
  5. Лишний день катания не забываем. У нас суббота была катальным днем, с пулково она не катальный день.
  6. Обратная суббота тоже могла быть катальным днем, но кататься надоело, поэтому она стала экскурсионным днем отдыха - Фельдкирх с посещением замка, Лихтенштейн с шоппингом и Цюрих - ночная гулянка. Я все это существенно ценю и рассматриваю гемморой, как плату именно за это.
  7. И вообще все больше и больше люблю Швейцарию.
  8. Два дополнительных катальных дня очень хотелось изначально запланировать на Давос и Арозу, чтобы глянуть, что это такое. К сожалению, это не удалось осуществить - в Давосе был шторм со снегопадом, посему регион посмотреть не удалось, хотя там был супер зачОтный катальный день и классное апрески. А в Арозу на обратном пути тож не поехали - реально надоело кататся за 7 дней. В день заезда выпал реальный снег - от по ботинок до по колено, а потом все остальное время светило яркое теплое солнце под голубым небом и к пятому дню весь снег убило напрочь. Катание было реально мартовское, дико повезло. Я был готов ехать домой уже в четверг. В общем гнать в Арозу не захотелось, хотя возможность была. Тот же восточно-швейцарский регион кажется сейчас еще более привлекательным, чем до этой поездки и зарубка на кошельке и планах на следующий год поставлена.

Но вывод именно такой - в гробу видал поездки через Финляндию. Не надо так ездить, акция Пулкова рулит безмерно.

[page]

Лыжи

1. Суббота. Давос. Стояли в пробке - там же форум и блокпосты ментов с БТР-ами, водометами и т.п. Там, куда приехали, работал один маятник. Мне отдали спустившиеся с горы два ски-пасса за 10 франков :-))). Наверху шторм, снегопад, видимость два метра, морда отмерзает. Еле доковыляли траверсом до единственной трассы, и ушли в лес - там кайф, выше колена снегу пушистого... сделали много раз, один раз в тумане ушли не туда, с лыжами перли вверх (хорошо, недалеко) к катальной зоне. Первый день удался.


Вечером после катания собрались все в Клостерсе под горой в чудной апрескишне. Вкусно ели, сладко пили. Было весело.

2. Воскресенье. Цюрс+Лех. Целый день раскатывали все подряд. Все раскатать не удалось, снегу по колено и выше.



Результаты раскатывания Леха - панорамка и фрагмент:



3. Понедельник. Сонненкопф - нашли многа вкусного и мягкого. Приехали ДК и Yar. Рассказывали сладко про Монтафон.



Вечером выбрались в Антон погулять... Ну и посетили ресторан Бенвенутто - см. ресторанные хроники.


4. Вторник. Санкт-Антон - все раскатано в хлам. Совершили подвиг на Шиндлере, были довольны собой.

Это план подвига, снятый в другой день.


Это в процессе подвига.



5. Среда. Нова Сильвретта в регионе Монтафон. Бескрайние целинные поля.

Это план последнего подвига.



Различные процессы.



Там же в кабаке



Там же вечером в деревне погуляли, к ДК в гости сходили...



6. Четверг. Одел слаломки, снега больше найти было нереально - на солнце плавится, вечером замерзает. Совершили очередной подвиг на Шиндлере и рядом.

Начало подвига, план подвига:



Просто картинки красивые:



7. Пятница. Экскурсионная программа на лыжах по кольцу - Лех-Цюрс + все маршруты на слаломках.

Занятная и загадочная деревня Лех:





8. Суббота. Экскурсионная программа по замкам, Лихтенштейну, Цюриху.

Утренний вид из окна нашего дома на Антон:


Фельдкирх:



Вадуз (стольный град Лихтенштейнский):




Цюрих:





[page]
Ресторанные хроники

Лыжи перестают быть единственным, ради чего я езжу в Альпы. Наверно, это старость. Но удовольствие начинает все больше и больше быть комплексным. Уже совершенно готов потерять час от катания на сидение в шезлонге на солнышке, созерцание окружающих красот, готов потерять день на икс-курсии... Эта часть еще впереди...

Становится быть интересным и приятным смотреть на теток, дефилирующих в шубах по Леху с собачками на поводке - рожа моя при этом расплывается в идиотской улыбке.

Приятно увидеть такой рулез в кабаке на горе:



Ну да ладно, не будем отвлекаться и пойдем по кабакам, когда надоест сидеть дома и пить там красненькое. Ну перво-наперво лучший из найденных кабаков - www.benvenuto.at. Вку-у-усна!!! Дорога! Ну очень вку-у-у-усно! Пафосно, обслуживание на 5+. Еда на 5+, мест никогда нет, но нам повезло:


Уточка в тесте с соусами, картошкой и прочими рулезами... Вкус... не пробовал, но верю.


Стейк тунца с печенью гуся на яблоке и прочими рулезами... Лучшее блюдо, вкус спецфицкий(тм) во рту тает. Где такое можно еще попробовать - непонятно в принципе... Оценка - семь баллов из пяти.


Мясо дня с рулезами... Вкус спецфицкий (тм), во рту тает(тм), оценка - шесть баллов из пяти. Где такое еще попробовать - не знаю, но верю, что есть места. Про тунца не знаю даже, где искать.

Хайли рекоммендед, но дорого...


* * *

В Цюрсе на горе были еще суперские, просто божественные сосиски с квашеной капустой тушеной со шпеком и божественной домашней картошкой жареной на сливочном масле... Все это под нефильтрованное пивко, да на солнышке да под музыку. 5 баллов, дешево. Порции на двоих достаточно.

Суп гуляш на горе - везде. Порции на двоих достаточно. 5 баллов.

О! Во - процесс затаривания с выбором в Сонненкопфе:


Какая там была выбрана жареная колбаса под шнапс!!!Уххх, 5 баллов, дешево! И вообще - посмотрите на эту счастливую падоночью рожу - как мала надо в жизни для счастья - применить бинокль для выбора правильного бутерброда! А вы все про какие-то кулуары, снег, лыжи...



* * *


Пицца в Мотафоне - так себе пицца, хотя некоторые утверждали, что она хорошая. Не, ребята, лучшая итальянская пицца(тм) - таки живет в Червинии в кабаке над катком...


Зато вот штруделей там разнообразных навалом - и на горе, и в кофейнях, и в кабаках всяких. Хайли рекоммендед, 5 баллов, не знаю, где у нас такое можно съесть. Дешево.

[page]
Итоги


После детального подсчета бюджет в евро выглядит так:

  • Билет на самолет с учетом "за пользование кредиткой" - 101,00
  • Трансфер в Хельсинки и обратно с парковкой там - 31,29
  • Aвто (с бензином на 957 км пробега, стоянками, цепями, зимней резиной) и две ночи гостиницы в Цюрихе (общественные расходы) - 181,87
  • Жилье (должно было быть 140, но один чел не поехал и денег не заплатил) - 150,00
  • Ски-пассы (схалявили в Давосе, но купили лишний день в Мотафоне, то есть недельный скипас 180 евро стоит в Арлберге) - 220,12
  • Еда дома - 56,00
  • Еда на горе - 68,50
  • Кабаки - 150,50
  • Визы-страховки дополнительные швейцарские (шенген и так есть) - 60,15

Итого со всеми кабаками, без шопинга - 1019,43.
"ПУТЕВКА" - 524,31. Тут, правда, с бензином и стоянками, но без еды и подъемников.

Даты поездки: 27.01-04.02.07

Впервые опубликовано на anton.vibrotek.ru

Автор: Антон А.

0
0  
boraz    8 Декабря 2007 (00:45)   #
Рассказ, конечно, интересный.
Но, мне очень странно, как вы могли вечером, квася в Клостерсе, утром оказаться в Цюрсе-Лехе. Или всю ночь ехали?
Фельдкирх признаю - это замок Шаттенбург, без вопросов.
  • 1
+1  
AntonA    8 Декабря 2007 (16:31)   #
Апре ски в клостерсе - это не квасить. У нас как-то напиваться не принято. Поели, повеселились , чутка поплясали, выпили по пыву-шнапсу прям в глыжных ботах... Потом поехали селиться в С-Антон, точнее в Шнанн. Ехать там совсем недалеко на авто... сколько не помню, но по порядку километров 150. У меня от дома до коробицино 125 км и ничо... а там еще и куски автобанов по дороге...

Дальше был такой расклад - валил снег последние несколько дней и был выбор куда ехать - толи в антон, толи в цюрз, толи в сонненкопф. Антон раскатают часа за два, в сонненкопфе полежит дня три, а в цюрзе как раз на день раскатывать хватит ... вот и поехали в цюрз.

И оказалось, что мы были правы. Вторая группа поехала катать антон - так и оказалось два спуска и целины больше нет. Нигде.
0  
Cachalot    8 Декабря 2007 (19:03)   #
Цитата(AntonA @ 8.12.2007, 15:31)
И оказалось, что мы были правы. Вторая группа поехала катать антон - так и оказалось два спуска и целины больше нет. Нигде.

icon_sad.gif
icon_eek.gif Глазу не верится: В Антоне нет целины? Помнится там всегда каталась масса энтузиастов, которые за этим и приезжают. Как раз трассы (IMHO!) там расположены не совсем удачно. Впрочем, я был в 2006, снега было по уши.
  • 1
0  
AntonA    8 Декабря 2007 (19:35)   #
Я в антоне был раза три и поеду еще. Просто поверьте, что вся доступная целина там укатывается в бугры примерно до обеда. Вы можете просто посмотреть фотографии. Целина - это такой типа пушистый снег, на котором нет следов. Бугры и почий расколбас - это не целина, хоть и нельзя сказать, что это трассы.

Вы можете удивиться, но целину проще найти на тех курортах, где за ней никто не гоняется, то есть на трассовых курортах, нежели чем на таких фрирайдовых курортах, как антон, вербье, шамони... Казалось бы парадокс, но если подумать, то оказывается, что это закономерно...

Просто для примера - вот панорама на валлугу в январе 2005 http://anton.vibrotek.ru/au2005/5_00154.jpg Тут нет ни одного следа и все это было раскатано до обеда. ВСЕ. Если что, то трасс там нет, ни одной.

Вот вам еще - час только прошел, а все уже укатано в ноль. Причем чтоб туда залезть надо перелезать через забор, два правых кулуарчика типа ни разу не общественные.
0  
Cachalot    9 Декабря 2007 (11:32)   #
Цитата(AntonA @ 8.12.2007, 18:35)
Вы можете удивиться, но целину проще найти на тех курортах, где за ней никто не гоняется, то есть на трассовых курортах, нежели чем на таких фрирайдовых курортах, как антон, вербье, шамони... Казалось бы парадокс, но если подумать, то оказывается, что это закономерно...

Просто для примера - вот панорама на валлугу в январе 2005 http://anton.vibrotek.ru/au2005/5_00154.jpg Тут нет ни одного следа и все это было раскатано до обеда. ВСЕ. Если что, то трасс там нет, ни одной.

Вот вам еще - час только прошел, а все уже укатано в ноль. Причем чтоб туда залезть надо перелезать через забор, два правых кулуарчика типа ни разу не общественные.

Теперь понятно. Помнится видел, как с Валлуги отправлялись две довольно крупные группы начинающих фрирайдеров с инструкторами, куда-то на другую сторону, где подъемника нет.
Встречал роскошную целину в Ла Плани и в Валь Торансе, справа за горами, на дальней стороне.