Ну вот, пришло время отчитаться о лыжах, на которых я откатал весь сезон, и ещё покатаю немного этой весной. Для начала расскажу, на чём я катался до того, чтобы было понятно, на что я опираюсь. С тех пор, как я начал фотографировать больше, чем кататься, я выбираю лыжи, на которых ехать легко. В большинстве своём, они не очень подходят для мочилова по жести. Мне нужно, чтобы лыжа поворачивала лёгким движением корпуса, нужно, чтобы я не поймал дерево в лесу из-за тяжелого рюкзака за спиной, чтобы я не терял высоты, а разворачивал лыжи «на месте», и чтобы не чувствовал корку. Мои ТТХ – рост 186, вес 72: если ваш вес за сотню, можно дальше не читать, вам это не интересно.
фото: Артём Мунтьян
фото: Артём Мунтьян
Итак, я 3 года откатал на Volkl Kuro, которые идеально подходили мне, как фотографу – из-за отсутствия кэмбера их можно развернуть на 180 градусов лёгким движением ступней. Основной недостаток – это вес: они не подходят для ски-тура. Второй недостаток – это то самое отсутствие кэмбера. Как фотографу, мне на это наплевать, но в те дни, когда я оставлял рюкзак дома и выходил прокатиться с ветерком, этот момент начинал напрягать. Особенно в связи с тем, что любителей хорошего снега всё больше, а последнего все меньше :) Следующей лыжей я взял себе Atomic Bentchetler второго поколения (говорят, они лучшие за все годы) на пиновых креплениях. Это очень хорошая лыжа и, собственно, ориентируясь на неё, я и сформировал своё мнение об Armada Magic J. Атомики – очень стабильны, хорошо себя ведут и в целине, и на вельвете. Если вы – хороший лыжник, то это очень неплохой выбор. Решение поменять их пришло в голову из-за пиновых креплений, которые меня не устраивали надёжностью, но я хотел себе их сохранить как пару чисто для ски-тура: суммарный вес получался очень неплохим, несмотря на широкую талию. И мне не хватало «фановости» лыжи: хотелось прыгать по подушкам и полностью расслабиться, не думать ни о чем, а просто кайфовать. Как раз тогда появилась лыжа Volkl Two. Такая же талия, отсутствие кэмбера, яркая раскраска и, главное – лыжа предназначена производителем как раз для фановых проездов по целине, по лесу и по подушкам. И как оказалось, эта лыжа прекрасно справляется с поставленной задачей с одним «но»: ничего больше она не может! Как только ты выезжаешь не то что на жесть, а просто на следы или небольшой расколбас, приходится ловить лыжу, которая начинает вести себя абсолютно непредсказуемо. Да, конечно, с ней можно справиться. Но когда среди прочего я на этой лыже проехал жёсткий кулуар «Космик» в Шамони, стало понятно, что эта лыжа не для меня. Да и вообще не очень понятно для кого. Мало кто катается исключительно по подушкам в волшебном лесу.
фото: Артём Мунтьян
фото: Артём Мунтьян
А с этого года меня поддержал бренд Armada. Я изначально ориентировался на бренд, который должен был мне подойти во всём – и одежда, и лыжи. Но, привыкнув выбирать лучшее, я слегка переживал, что могу немного промахнуться. Из большой линейки армады я выбрал себе, как обычно, широкие лыжи, чтобы получать максимум, когда есть снег, а когда снега нет, то мне не так важно, на чём доехать из точки «A» в точку «B». Для начала дизайн – мне было очень приятно увидеть льва из «Хроник Нарнии» на топе и растоманские цвета надписи «ARMADA» на скользяке: катание – это позитив, и пусть в ушах у вас «Ленинград» или хэви металл, а перед глазами должно быть солнце, снег и сказка! :) (да, к слову, я против курения на горе, ну разве что совсем чуть-чуть :)
Первый вопрос, который встал у меня – это как поставить крепления. На лыжах была только одна метка и даже не обозначен тру-центр. Я специально позвонил в офис Армады в Австрию и сказал, что я не Таннер Холл, что просто хочу катать вне трасс и ловить кайф, а уезжать свитч двадцатиметровые дропы – не мой конёк. Мне сказали, чтобы я ставил по метке. Заразы! В итоге, я уже не в первый раз пересверливал крепы. После двух поездок я принял совершенно правильное решение сдвинуть их немного назад – сдвинул на 2,5 см от метки, но можно было бы и сильнее. Единственное удобство от более центрального расположения креплений было в том, что при повороте на ски-туре лыжа на раз поднимает носок, даже в глубокой целине.
На данный момент я на Magic J покатался на Мамае, где неделю ходил на ски-туре. Покатался в Шерегеше, который сейчас уже никак не назовешь меккой паудер-скиинга, потому как выкатывается тысячами туристов в мгновение ока. Покатался немного в Поляне, в Японии и в Европе, в глубоком снегу и в крутых кулуарах. Проехал все типы рельефа – от вельвета и ледяной жести до полей и подушек. Сейчас я могу однозначно сказать, что при выборе новой лыжи я бы однозначно для себя брал Мейджики. Я ими доволен, как слон! Это лыжа ровно для меня. Лёгкие в управлении, созданы для фанового катания типа того, что вы видите в роликах Таннера Холла – ноги на ширине плеч, лес, подушки и прыжки. И при этом очень адекватно ведущие себя в других условиях. То есть, в снегу вы получаете абсолютный кайф от катания, но приходится немного собраться, когда выезжаете на расколбас. Они как антипод Бентчетлерам, на которых приходится быть более собранным в павдере, но можно увереннее рулить по расколбасу. Мне не понравилось на них на вельвете: тогда как атомики позволяли реально карвить, из мейджиков можно выдавить пару дуг, вроде бы всё и ничего, но они так и просятся с трассы обратно в лес, сколько вельветом ни корми! :) На обледеневшем расколбасе на армаде остаётся только спасаться, но зато чувствуешь себя в безопасности, а удовольствие всё равно не получить ни на каких лыжах. Зато на линиях подушек можно смело направлять лыжи ровно вниз, а дальше они сами будут тебя вывозить. В хорошем снегу они прощают почти любые ошибки, хорошо вывозят после дропов – слушай музыку и получай удовольствие, всё остальное за тебя сделают Мейджики!
В общем, если цель – не соревновательный фрирайд, а чистый кайф, то это – та самая лыжа!
Ну и отдельно два слова про палки: тут всё просто, отличные двухколенные палки для ски-тура. Удобное крепление колец – защёлкиваются поворотом на 90 градусов. Анатомическая неопреновая ручка. А для меня главное, что они жёсткие. При уколе не чувствуешь неприятного подпружинивания, как у многих телескопов. Всё сделано на 5.
фото: Анна Орлова
фото: Анна Орлова