+12

Асент Трэвел, — уход или катарсис

kuba Лента автора 23 Июля 2013 (14:53) Просмотров: 1426 21
На сайте компании Асент Трэвел висит объявление, которое впору вешать в траурную рамку:



Всего же это коснулось в той или иной степени 16 000 человек.
 
 
Хотя не пользовался  услугами этой компании,  меня опечалил такой поворот событий.

Это была одна из симпатичных мне компаний, работающих в горнолыжном секторе. В первую очередь в силу того, что они единственные в России делали из горных лыж не только бизнес, но и праздник. Вот список фестивалей, которые прошли за прошедший год:
  • седьмой по счету пляжный  фестиваль SOLEFEST прошел в Хорватии в клубе Solaris c 9 по 16 июня. на лучших пляжных курортах Италии (Линьяно, Бибионе, Римини), Испании (Росес, о. Ибица), Хорватии (Пореч);
  • традиционный выездной горнолыжный фестиваль SkiFest прошел у подножья Маттерхорна на популярном итальянском курорте Червиния с 28 апреля по 06 мая;
  • 2 февраля в ГК «Парк Яхрома» прошел ежегодный горнолыжный фестиваль «Skifest-2013», совместно с Министерством Туризма региона Валле д’ Аоста (Италия);
  • рождественская неделя  с 5 по 12 января в Австрии;
  • рождественские Концерты на курортах Австрии, Италии и Франции, с участием известных российских музыкантов — Алексея Кортнева и гр. «Несчастный случай», гр. «UMA2RMAH», «Ногу Свело», Вячеслава Малежика, Алексея Васильева, Владимира Маркина и др.
И даже уходя, они это делают по-джентльменски, не строя пирамиды, как «Капиталл – ТУР».

Почему же это произошло?

Ведь АТ не «однодневка», а один из «монстров» — туроператоров в лучшем смысле этого слова.

По оценке руководства АТ это лето стало худшим за всю двадцатилетнюю историю компании, включая и кризисные годы.

Основным катализатором ухода АТ стала Хорватия. Введение шенгенских виз в Хорватии уменьшило туристический поток. А пришедший в эту страну новый оператор, завоевывая рынок, мощным демпингом добил АТ. Объемы продаж по этому направлению у АТ упали более чем на 2/3. Но это еще полбеды. По действующим условиям АТ выкупал у местных операторов запланированные места заранее по достаточно жесткой схеме.

Учитывая, что и в прошлом туроператор работал в убыток (в 2010 операционный убыток составил €4,4 млн, в 2011 операционный убыток равнялся €9,7 млн), было принято такое решение.

Неясным остается вопрос: почему АТ решил полностью прекратить деятельность туроператора? Ведь у него оставались вполне доходные горнолыжные направления?

Для этого стоит посмотреть историю АТ:
  • 1992 — год основания;
  • 2007 — компания Acent-Travel вошла в состав крупнейшего туристического холдинга Европы HotelPlan Group (Швейцария);
  • 2012 — HotelPlan Group продает свой пакет в компании АТ частному российскому инвестору. Видимо, именно инвестор принимал решение о судьбе компании и, наверное, исходил из собственных резонов. Впрочем, подобная история типична для российского туристического рынка;
  • в 2009-м году немецкая Rewe Touristik закрыла работавшую в России с 2003 года компанию ITS. Она так и не смогла занять лидирующие позиции и, по мнению участников рынка, была убыточной;
  • 2012 — накануне летнего сезона свернул свой бизнес в России, отказавшись работать на массовых чартерных направлениях, — швейцарский холдинг Kuoni. В 2007 году он приобрел 80% туроператора «Мегаполюс турс», чей бизнес в последние годы также был убыточен.
  • 2013 — о закрытии свое российского турбизнеса объявила Finnair Group, которая в 2007 году купила за €2,5 млн петербургскую турфирму «Калипсо» и на ее базе создала оператора «Ауринко».
Закрытие компаний иностранными инвесторами — обычное дело. В данном случае это роль на себя взял отечественный инвестор. У денег нет родины.

Возможно, немалую роль в произошедшем сыграли и перспективы российского туристического рынка. Они отнюдь не радужные.

Долговременный тренд — увеличение количества самостоятельно путешествующих туристов — подтачивает основную кормовую базу организованного туризма. Призрак кризиса вполне материально реализуется в глазах российского населения. Этот фактор еще не решающий, но ощутимый для операторов. Все Средиземноморье стало негостеприимно для туристов: волнения в Египте (большинство туристов готовы сдать купленные туры), Турции (80% отменило поездки в эту страну).

Теряющие объемы пляжные операторы (Натали Турс, Библио Глобус и прочие) ринулись на другие рынки, как слоны в посудную лавку, растаптывая демпингом традиционных операторов.

Греция, со своей стороны, тоже использует демпинг в надежде через увеличение турпотока решить свои проблемы.

Возможно, есть еще какой-то не афишируемый негатив, который известен профессионалам.

В такой ситуации мне кажется, что АТ — не последняя жертва этого сезона.

Что же касается Ассен-Трэвел, то «остаться в живых» у него одна возможность — новый инвестор. Помнится, когда Капитал-Тур «пускал пузыри», за этим утопленником наблюдал и «Сбербанк», который в последнее время диверсифицирует свою деятельность, и Прохоров, который сидит на большом матрасе с кэшем, что нехорошо в текущей штормящей экономике.

Может, кто-то из них и будет спасителем?

 
+12
  • 12
  • 2
  • 2
0  
Poleta    23 Июля 2013 (18:46)   #
Саш, ты в последнее время очень хорошие статьи пишешь, спасибо!
  • 212
  • 92
  • 82
0  
kuba    23 Июля 2013 (18:51)   #

абстрагировался от корпоративаeusa_silenced.gif

  • 2
  • 2
  • 1
+1  
MaxL    23 Июля 2013 (19:41)   #
....она еще не знала, но  шею ее уже обвивала  холодная и  костлявая рука букингкома...
0  
Старик Хэнк    23 Июля 2013 (21:02)   #

....она еще не знала, но  шею ее уже обвивала  холодная и  костлявая рука букингкома...

  Ты не прав (IMHO), букинг тут ни при чём. Большинство ездунов таки предпочитает ездить в отели через операторов, заплатив им 20-25% за избавление от гемора. Обрушили ситуёвину всякие говнюки типа Библиоглобуса, который из ничего хочет стать всем, или Тезтура, на профильных массовых туркоебипетских направлениях которого как-то некомфортно стало в этом году - и он попер в Хорватию и Грецию. Выкупаются заранее (с рисками) самолеты под чартер с очень хорошей скидкой, выкупаются большие пакеты номеров в отелях, опять же с  хорошей скидкой, - и выставляется демпинговая цена с малым процентом в расчёте на общий объём, а то и просто отбить своё. Идея проста: Захватим рынок - потом наверстаем. Нет профессионалов - придут из рухнувших компаний (возможно). Вот как-то так.. А серьёзные операторы оказались к этому не готовы. Проблемы не только у Асента, вон Джет-Трэвел закрыл хорватское направление ещё до начала сезона, просекли фишку...

  • 1
0  
Александр.    23 Июля 2013 (21:08)   #
Впервые услышал об этой компании. Обычно пользовался услугами  озвученных в статье туроператоров и плюс к ним ПАК с Пегасом.
Это как в торговом центре: разоряется и уходит один арендатор и тут же на его место приходит другой и думает, что вот у него то всё получится .... а в итоге всегда выигрывает один арендодатель, ну вы знаете какой именно ...
  • 8
  • 8
  • 17
+1  
цаца    23 Июля 2013 (21:40)   #
А кто-нибудь выкупал чартерный самолет когда-нибудь? Я что-то обратила внимание, что на сайтах  некоторых авиаперевозчиков предлагаются 50-местные самолеты. Это ж объединиться двум-трем компаниям и лететь в свое удовольствие. И нафига туроператоры, создающие еще два звена посредников? 
  • 2
  • 2
  • 1
0  
MaxL    23 Июля 2013 (22:48)   #

  Ты не прав (IMHO), букинг тут ни при чём. Большинство ездунов таки предпочитает ездить в отели через операторов, заплатив им 20-25% за избавление от гемора. Обрушили ситуёвину всякие говнюки типа Библиоглобуса, который из ничего хочет стать всем, или Тезтура, на профильных массовых туркоебипетских направлениях которого как-то некомфортно стало в этом году - и он попер в Хорватию и Грецию. Выкупаются заранее (с рисками) самолеты под чартер с очень хорошей скидкой, выкупаются большие пакеты номеров в отелях, опять же с  хорошей скидкой, - и выставляется демпинговая цена с малым процентом в расчёте на общий объём, а то и просто отбить своё. Идея проста: Захватим рынок - потом наверстаем. Нет профессионалов - придут из рухнувших компаний (возможно). Вот как-то так.. А серьёзные операторы оказались к этому не готовы. Проблемы не только у Асента, вон Джет-Трэвел закрыл хорватское направление ещё до начала сезона, просекли фишку...

Значит я не отношусь к большинству ездунов. Может быть по тому, что изначально ездил сам и что есть услуги туроператора мне не известно. 

Геморой .. ну фиг знает. Если не пить начиная с дьютика и далее, что бы сесть за рент авто ,  то может и так. А в остальном не вижу. 

  • 1
0  
swissmaker    23 Июля 2013 (22:49)   #
>>А кто-нибудь выкупал чартерный самолет когда-
нибудь?>>

Зачем выкупать, самолетов чтоли нет ни у кого? Да как грязи
Кинул клич на форуме: Эй, соконфетчики, у кого есть самолет? Айда в горы!
Вот и все. Самолет не роскошь
0  
Старик Хэнк    24 Июля 2013 (03:32)   #

Значит я не отношусь к большинству ездунов. Может быть по тому, что изначально ездил сам и что есть услуги туроператора мне не известно. 

Геморой .. ну фиг знает. Если не пить начиная с дьютика и далее, что бы сесть за рент авто ,  то может и так. А в остальном не вижу. 

  Не относишься, не относишься... А услуга оператора и его интерес повёрнут на массовую публику, а уж летом - и подавно.. Процент продвинуто-самодеятельных среди летнего потока  в разы меньше, чем среди зимнего. Хотя и в зимнем - это явление не особо массовое пока. А насчет гемора - ну очень многим совсем не в кайф таскаться по консульствам с бумагами, не все точно могут за полгода знать даты своей поездки, чтобы купить дешевые билеты, и не все готовы вместо трансфера от оператора за 70 ойро в оба конца платить 150-300  в один, или 70 в день за рентакар...

0  
zdm117    24 Июля 2013 (10:06)   #
Свои зимние поездки начинал с этой компанией. До сих пор пользуюсь каталогами этой фирмы на зимние куррорты. Подобрал целую коллекцию почти за 10 лет. Жаль конечно. Но видимо из компании ушли все аналитики которые занимались прогнозом развития и страновыми рисками. Думаю, что оставшимся специалистам надо срочно регистрировать новую фирму и попытаться сохранить весь наработанный опыт по горным лыжам. Хочется пожелать удачи в этом.
0  
stripedbee    24 Июля 2013 (15:14)   #

А кто-нибудь выкупал чартерный самолет когда-нибудь? Я что-то обратила внимание, что на сайтах  некоторых авиаперевозчиков предлагаются 50-местные самолеты. Это ж объединиться двум-трем компаниям и лететь в свое удовольствие. И нафига туроператоры, создающие еще два звена посредников? 

Свет, а ты стоимость этих 50-местников представляешь? По моему опыту фрахт самолета на расстояние примерно до Европы (3-4 часа лету) меньше чем в лям за один полетный сегмент не получается. Вот и прикинь, 2 лимона - это примерно 46 тыщ евро. Каждый из 50-ти готов будет выложить по 1000 только за билет? Как ты эти деньги собирать будешь с них? Или есть свободные пара лямов на кармане, которые можно предварительно в это вложить? :-)

А кто будет платить за стоянку в аэропорту, пока группа 50 человек неделю катается? Или вернуть его обратно домой, а через неделю чтобы прилетел и забрал? 4 сегмента полетных выходит.

Вот и считай...pardon.gif

  • 212
  • 92
  • 82
  • 4
0  
АнтонП    24 Июля 2013 (23:19)   #
Хотел бы сказать) Я работал в туризме и в первую очередь с Асентом по горнолыжке. Скажу так мне оченьььььь жаль что они уходят они одни из первых и всегда лидировали по Австрии ну и Италии мб по Италии в меньшую очередь. Могу сказать так, когда я работал с ними проблем не было впринцыпе. 1 звонок был в 2010 в ноябре я как раз большую группу собирал и к ним нагрянули с проверками мне уже тогда страшновато стало. Тк группа 40 человек это не 3копейки, а если групп много то это вообще). А потом уже к весне очень сильные менеджеры по Австрии просто испарились. По моему мнению попахивает тут кидаловой. Тк они и с Интерхомом работали и с Хотелплан. И выкупались. Перед тем как их купить, проводили аудит Швейцарцы. Скажу так в туризме проводить Аудит это бред никто не узнает реальной правды. Можно с бугалтерией мухлевать как хочешь.  О5 же мне очень жаль что они ушли. Но дело тут не чисто. Последний раз когда они выкупились у них долгов не было.  Либо скрыли что не было. 
С Лантой к примеру недоговорили у них был спонсор дипутат который их кинул когда они уже набрали блоки на след сезон. Еслиб он не отказался финансировать краха не былоб. Все идет к тому что все туристы будут самоходом кататься. Что дешевле по мне так и надежней. А не эта непонятная схема ТА-ТО итд
0  
mityai    24 Июля 2013 (23:40)   #
...ребят , вот не знаю чё в этом году с хорватией произошло...в том году путёвка на 4х взрослых , на неделю на олинклюзиве ,  стоила 138000 ...в этом году при тех же параметрах 214000 !!!!!!...какой нормальный за такой прайс поедет туда ???...
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    24 Июля 2013 (23:49)   #

...

0  
capitan Kloss    3 Сентября 2013 (18:12)   #
Туроператоры продают путёвки себе в убыток 03 Сентября, 2013 г. 16:37Комментировать! Скачать аудиозаписи: Туроператоры распродают путёвки себе в убыток (mp3 2.6 Mb) Почти половина заграничных путевок в России продается ниже себестоимости. Об этом заявляют в Российском союзе туриндустрии. Операторы демпингуют из-за избытка предложения и низкого спроса. Эксперты предсказывают, что эта ценовая война выльется в серию громких банкротств, зато туристов ждут еще более дешевые туры. Обозреватель "Вестей ФМ" Валерий Емельянов продолжит тему. За первые полгода за границей отдохнули более 8,5 миллиона россиян, рост турпотока составил более 30%. В Союзе туриндустрии эти цифры называют колоссальными, но игроки рынка ждали еще более значительного прироста. И поскольку билеты в чартерах и места в гостиницах выкупались заранее, то операторы вынуждены были в этом году распродавать турпакеты себе в убыток. Были и те компании, в основном крупные, которые демпинговали без особой необходимости - чтобы выдавить мелких конкурентов с прибыльного направления. В итоге до 40% путевок в России в этом году продавались ниже себестоимости, говорит пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. "То есть в "воронку демпинга" сваливаются практически все массовые направления на туристическом рынке. В числе этих 40 - процентов 20-25 продаются вообще по символическим ценам, ниже некуда, например, по 139 евро, 129 евро. 99 евро и так далее. То есть даже цена не приближается к себестоимости перелета, не говоря уже о себестоимости турпакета", - поясняет Тюрина. В лидерах падения цен этим летом - практически все Средиземноморье, особенно Греция и Кипр (еще и по внутренним причинам). Также серьезно "просела" Болгария, отмечают игроки рынка. Однако многие туристы и даже сами операторы никаких распродаж путевок не заметили. Возможно, из-за падения курса рубля к основным валютам, рассуждает гендиректор туркомпании "Козырная карта" Али Ганиев. "Я не замечал, чтобы цены снижались по каким-то направлениям, даже скажу больше: наоборот, из-за курса рубля цены увеличились. Скажем так, в этом году очень хорошие были продажи раннего бронирования: начиная с февраля были высокие продажи на сезон - заранее и по лучшей цене", - говорит Ганиев. Тем не менее, негативные тенденции на рынке заметны всем участникам: за лето обанкротились сразу несколько средних операторов, в том числе Ascent Travel, который специализировался как раз на демпингующей Хорватии. В следующем сезоне, вероятно, не выдержат конкуренции еще несколько игроков, прогнозируют эксперты. Также уверенно можно сказать, что избыток туров, а значит и выгодных предложений, будет только расти, считает гендиректор туроператора "Дельфин" Сергей Ромашкин. "Наученные горьким опытом бизнесмены начинают более реалистично смотреть на вещи, не говорят о 50-процентном росте по какой-то стране, ограничивают свои заявки в отели. Но бывало и наоборот: потеряв какие-то деньги в этом году и стремясь отыграться, они действуют еще более рискованно. Последние события в Египте и в Сирии подталкивают основных игроков рынка к более рискованной модели", - комментирует Ромашкин. Предсказать, какой оператор будет близок к банкротству, не могут ни игроки рынка, ни тем более сами туристы. Ценовая и финансовая политика туркомпаний традиционно остается закрытой, поясняют эксперты. Однако вскоре российским туристам больше не придется беспокоиться об "устойчивости" своей турфирмы: глава правительства только что утвердил создание туристического компенсационного фонда. - сообщают "Вести ФМ" на странице : http://radiovesti.ru/article/show/article_id/104765
  • 1
0  
swissmaker    3 Сентября 2013 (18:34)   #
Однако вскоре российским туристам больше не придется беспокоиться об "устойчивости" своей турфирмы: глава правительства только что утвердил создание туристического компенсационного фонда

 

Ага. Догонят и еще дадут

+2  
indritis    3 Сентября 2013 (18:43)   #
Еще года три назад, мне правильные парни "в теме", еще до волны банкротств, предрекали массовый крах операторов, работающих на массовых направлениях. Причина- работа строится по принципу заработка на обороте, а не на наценке.. Причем грань убытка и прибыли была уже три года назад переходилась несколько раз за сезон. Общая  тенденция по турагентствам была озвучена еще лет 10 назад- рост кол-ва самостоятельных туристов. Ну и от кризисных явлений в экономике РФ пока никуда не дется.. у кого, за последние 3 года, росла зарплата без смены должности и места работы?
то Антон П : вот и я про то: 1 тур должен кормить гостиницу-ТО-ТА.. все хотят есть с каждым годом больше, а турист жадный теперь.. вот если бронирование только через интернет, получение билетов- в одном месте в МСК- вот тогда бызнес..
то mityai : так и "просевшая" Болгария: 3 года назад ездили вчетвером, на 2 недели, в 4зв.на олл. за 69 тыс.  , 2 года назад на 4 зв. на олл, но в отель по проще со всеми мыслимыми и не мыслимыми скидками на 81 тыс. в этом году в тот-же отель , тем-же составом на те-же даты 98 тыс. у меня так з/п не растет.. 
0  
indritis    3 Сентября 2013 (22:21)   #

во-во.. "всю капусту у нас сожрали, на месяц вперед.. сволочи! "

  • 5
  • 2
  • 1
0  
Alex_74    25 Сентября 2013 (15:24)   #

http://www.tourdom.ru/news/delo-asenta-otlozheno.html?

 

24 сентября Арбитражный суд Москвы перенес заседание по делу о признании несостоятельности (банкротстве) туроператора «Асент Трэвел» на 29 октября. Об этом сообщила директор фирмы «Ирма-Аудит» Мария Булатова. Причиной названа нехватка предоставленных документов. «Судьи сочли необходимым ознакомиться с полным списком тех, кто получил выплаты по финансовым гарантиям (а таких, по нашим сведениям, уже порядка 90% от общего числа), – рассказал гендиректор «Асент Трэвел» Евгений Судьбин. – Не знаю, насколько это реалистично. При предыдущих процедурах в отношении туроператоров такое требование не предъявлялось. Таким образом, страховщики в течение месяца должны предоставить отчеты». Мария Булатова разъяснила мотивацию судей: «Оно вызвано большим количеством потенциальных кредиторов, из которых надо выделить тех, кто получил или получит возврат средств по фингарантиям туроператора. Они не должны фигурировать в качестве кредиторов «Асента». Тех пострадавших, данные по которым страховщиками не будут предоставлены или кому выплаты не состоялись, необходимо включать в списки кредиторов. А объемы, которые нужно «просеять», действительно, очень велики. Например, по «Международному клубу путешествий» раза в четыре меньше было».Как сообщила руководитель административного департамента Страхового общества "Помощь" Светлана Леонтьева, страховщик уже выплатил средства по более чем 30% от общего числа заявлений. "По  15% заявок отправлены запросы на недостающие в соответствии с законодательством документы, наиболее часто встречающимся из которых является документ об оплате тура", - добавила представитель страховой компании.

  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    25 Сентября 2013 (20:21)   #

Знакомые начальники из турбизнеса говаривали мне не раз, что их конторы "кормит" море - Турция, Египет, Тай, и проч... А про горнолыжку только брезгливо морщились: типа, "одни геморы с вами..." Я когда-то пытался свои программы с разными крупными агентами замутить, поэтому окунулся слегка... Давно уже не пользуюсь посредниками - поездки сам организовываю... И знакомые мои тоже давно у турагов горнолыжку не покупают. Кто зарабатывает на морях - будет плыть дольше всех... Остальные в кризис имеют мало шансов... Особенно, когда кризисные волны идут дна за другой.