Изначально я ехал в Кировск на ассистирование в команду SnowSense, попробовать себя в роли второго гида на программах фрирайд-школы level 1. Хотелось набраться опыта и посмотреть на весь процесс изнутри. Ну и, конечно же, постажироваться в команде. Описывать свои мысли на эту тему здесь не буду, скажу лишь пару слов о том, как всё прошло, и чем занимался в свободное от программ время.
Погода в этом сезоне радовала фрирайдеров крайне редко. За 20 календарных дней ребята поведали разной погоды. Именно поэтому фрирайд-школы проводятся здесь. Тепличные условия не всегда подходят для обучения. Кому-то повезло больше, кому-то чуть меньше. НО! нужные вектора были заданны.
Там, где стихия накладывала свое вето на фрирайд и бэккантри, мы компенсировали это объёмными лавинными занятиями, тренировками по транспортировке пострадавших, построении снежных укрытий. Ребятам в этом плане очень повезло, не часто в таком объёме и такие темы даются на Level 1.
На фото: демонстрация теста удлинённой колонны (extended column test). Относительно новый тест. В последнее время набирающий большую популярность. Для профессионалов – один из самых ценных по количеству несущей в себе информации шурф-тестов.
Ребята оттачивали алгоритм сборки носилок для транспортировки пострадавшего. Использовались как варианты из подручных средств (сноуборды, лыжи, палки скотч и прочее), так и готовые решения в виде того, что на фото. Задачи ставились от обратного: сначала перед участниками ставилось задание, после выполнения которого давались правильные алгоритмы.
Возможно, лучшее решение для транспортировки пострадавшего – это как раз вот эти носилки от Brooks Range.
Как только в прогнозе появлялось окно, мы не упускали возможность. Путь гадзаюмаса постепенно становится классикой и обязательным элементом на программах Level 1. Оно и понятно – один из немногих ски-тур маршрутов в Хибинах и, на мой взгляд, самый видовой, ещё и с очень хорошим умным спуском.
Участников на ски-туре становится всё больше и больше с каждым годом. То, от чего раньше многие отмахивались, крутя пальцем у виска, становится теперь изюминкой зимних Хибин. На фото – одна из фишек маршрута, Скальное ущелье.
Теперь вы понимаете, почему кулуар – Заячий?)) Этот уважаемый был обнаружен прямо под выкатом.
В дни отдыха и в перерывах между программами можно было заняться своими проектами и покататься просто в удовольствие. Одним из таких проектов был двухдневный выход с ночёвками к дальним циркам Тахтарвумчорра.
В начале-середине марта снега откровенно было мало, поверхность его больше напоминала пенопласт. Раньше я всячески пытался избегать подобных поверхностей, но, столкнувшись лицом со страхами, открыл для себя ещё большую зону комфорта. Вдруг, катание по технически сложным поверхностям стало приносить удовольствие. И это классно.
На фото – подъём вверх по кулуару Утёс. Андрюха Ben Gunn бьёт микроступени своими подошвами вибрам. Это – та самая граница, за которую не стоит переходить без альпинистских кошек. Падения на таких поверхностях даже со средними уклонами грозят транспортировкой тела до самого выката, и хорошо, если на пути не будет камней...
Оценка снежного покрова – стандартный ритуал. Обратите внимание, Паша делает компрессионный тест, будучи подстрахован к скальному рельефу.
Резюмируя, для меня этот март-апрель в Кировске выдался очень насыщенным, полезным и продуктивным. Хочется сказать спасибо всем, кто был рядом в это время с нами: моему ментору за возможность ассистировать на этих программах – этот опыт бесценен; всем ребятам кто был на фрирайд-программах, вы молодцы, продолжайте взращивать свой куст, и он обязательно станет деревом)) Друзьям – что ски-бамили вместе с нами в двушке на Мира 14, воплощали проекты. Спасибо вам всем.
Фото: Константин Бартош, Андрей Волковицкий, Симонова Алена
Фотки зачетные