+1

Atomic Metron

Reports Лента автора 25 Июня 2004 (06:37) Просмотров: 2741 0
Metron: B5Atomic Metron До сезона 2004-2005 ни один из именитых производителей не занимался попытками скрестить слаломные и внетрассовые модели, то есть выпустить действительно широкую модель с глубоким боковым вырезом. Как только число миллиметров в талии приближалось к 80 или к еще более впечатляющей цифре 90, радиус бокового выреза неуклонно уползал за 23 - 25 метров. Каждая компания считала своим долгом выпустить модель с как можно более прямыми боковыми ребрами. Создавалось впечатление, что производители, словно сговорившись, подталкивали всех, кто уходит за пределы подготовленных для катания склонов, к скоростному фрирайду. Ведь чем больше радиус выреза и чем модель длиннее, жестче и тяжелее – тем она стабильнее ведет себя на скорости.

Правда, большой радиус выреза некоторыми фирмами принимается слишком уж большим :) Дело дошло даже до выпуска лыж Volant Spatula с «обратным» вырезом и обратным же прогибом: ведь «…снег – это всего лишь замерзшая вода!» Эх, если бы мы все умели кататься, как Шейн МакКонки, по чьему заказу была создана эта чудо-лыжа или как другие, не менее известные райдеры, для которых создаются про-модели! Если бы в нашем распоряжении каждый раз, когда мы выезжаем в горы, были бы исключительно заваленные свежей целиной просторы… Если бы мы все, как один, круглый год ежедневно качали ноги в тренажерном зале… Тогда приобретение мощных скоростных райдовых моделей с потрясающей пробивной мощью в массовом порядке было бы оправдано.

Но ведь нам так хочется уметь кататься по целине, хочется думать, что стоит купить новые – широкие, длинные и почти прямые лыжи – и все сразу получится, нам хочется верить в лучшее, в то, что каждый раз, когда мы приедем в горы, нас встретит свежий снег… И любители «внетрасс», чей технический уровень и физические кондиции не слишком близки к идеалу, послушно идут в магазины и … выбирают те модели, на которых почти по прямой катаются про-райдеры, выполняющие в фильмах прыжки с головокружительных обрывов.

Год, другой, третий, пятый… Лыжи становятся шире, обретают второй носок, но радиус выреза меньше не становится. Пожалуй, наиболее «экстремальным» боковым вырезом в сочетании с талией в 90 мм среди лыж, получивших заслуженную популярность, стала модель Salomon Pocket Rocket (радиус выреза – 18 метров). Именно эта модель стала своеобразным эталоном лыж не для того, чтобы «мочить по любому», а чтобы можно было кататься в том режиме, который тебе комфортен, достаточно короткими дугами, на такой скорости, на которой без риска «не вписаться» можно целый день выписывать дуги по целине в заснеженном лесу. Ведь вместе с опытом ко многим приходит и понимание того, что даже в целине лучше иметь лыжи полегче (ведь мы не атлеты), несколько более маневренные и с чуть менее «прямолинейным» характером. А заодно и такие, на которых можно на крутом участке не прыгать, вырывая каждый раз почти прямую лыжу из глубокого снега, а достаточно легко повернуть за счет ее геометрии.

M:8Atomic Metron Казалось бы, проблема решена: хочешь «зажигать» - выбираешь длинные прямые лыжи, хочешь помедленнее и поспокойнее – мягкие широкие и маневренные «ракетки». Да и среди лыж поуже – универсальных, с талией в районе 75 мм, вполне достаточно моделей с заметным вырезом и соответствующей маневренностью (модели сезона 2003 – 2004 и 2004-2005):
  • Elan Mantis 662 116-76-102 мм, радиус выреза 16,1 м
  • Head Monster i.M 75 114-74-103 мм, радиус выреза 16,9 м
  • Rossignol Bandit B2 113-76-103 мм, радиус выреза 18,5 м
  • Scott Aztec 114-76-104 мм, радиус выреза 14 м
  • K2 Apache Recon 115-78-105 мм, радиус выреза 18 м
Но производители не успокаивались – ведь надо еще чего-нибудь придумать – лыжников-то много. И вот не слишком широко известная компания Zag выпустила в свет лыжи с широкой талией и глубоким боковым вырезом: то, что доктор прописал. (Три модели, ширина в талии до 93 мм у модели Gold, радиус выреза моделей от 11,5 до 16,5 м). И на укатанном склоне маневренность чуть ли не как у слаломных лыж, и в целине можно порхать, как бабочка. Но ведь мы знаем слова Atomic, Fischer, Rossignol, Salomon, и знаем, что эти фирмы умеют делать ЛЫЖИ. А что там сделал какой-то Zag, и не развалятся ли эти дорогостоящие игрушки при первом же спуске – непонятно…

В сезоне 2004-2005 идея созрела и обрела плоть не только в изделиях малоизвестной компании. Появились модели Atomic линии Metron - универсальные лыжи с довольно широкой талией и радикальным слаломным вырезом. Новинка способна быть послушной на невысокой скорости на любом покрытии, что понравится многим любителям, осваивающим склоны, которых не касались гусеницы ратрака. Мало того, фактически, маневренность на жестком укатанном склоне приближается к популярным пару лет назад моделям для фан-карвинга! Так, геометрия не самой мощной модели M:11 при ростовке 172 см 126-75-116 мм, а радиус бокового выреза -11 метров.

Вот как отзываются эксперты об этой модели:
  • «Первое впечатление – массивные, тяжелые. На самом деле очень живые, прекрасно себя ведут и на буграх и в целине. В поворотах большого радиуса и на приличной скорости ведут себя идеально, очень легкие в коротких поворотах. Идеальный вариант для гор.»
  • «Универсальный карвер с ярко выраженными свойствами радикального карва (на подготовленных жестких трассах) и яркими райдовыми качествами (на расколбасе, на крутых задутых досках, в наметенных кулуарах). Отличное сочетание глубокого выреза и большой площади. На буграх заставляет обрабатывать каждую кочку, что отнимает много сил. Все, кроме бугров, включая целину и подкисший мокрый склон, ходит просто здорово. Лыжа вызвала чувство восторга, настолько классно она экономит высоту – позволяет кататься закрытыми поворотами на высокой скорости. По сравнению с райдовыми моделями удлиняет траекторию спуска примерно вдвое. На подготовленных трассах позволяет ложиться на склон, дает почувствовать, что палки здесь совсем лишние.»
M:EX Plus-tiAtomic Metron Отзывы яркие. Уже хочется, как минимум прокатиться, а как максимум – и купить такую лыжу. А как с ростовкой? Ведь слаломные модели нужно брать 160 см, а райдовые поближе к 190… А в случае с линией metron?

Вместе с новыми лыжами компания вводит и новый вариант определения подходящей ростовки – так называемый m2index (метрон индекс). Atomic не убирает сантиметры, вовсе нет. Компания представляет новый способ измерения и выбора лыж через M2 Index, базирующийся на площади поверхности лыжи, контактирующей со снегом, а не на ее длине. Для лыж серии Metron рекомендуется вычислить «свой» индекс, зависящий от веса лыжника, уровня катания и приверженности к определенным поворотам – коротким, средним или длинным дугам.

Персональный индекс М2 = индекс веса (ИВ) + индекс техники (ИТ) + индекс радиуса поворота (ИР)

Вес, кг ИВ
50 200
55 220
60 240
65 260
70 280
75 300
80 320
85 340
90 360
95 380
100 400
105 420
110 440


M:11 Plus-tiAtomic Metron Индекс техники (технического уровня лыжника)

Уровень лыжника ИТ
эксперт 500
продвинутый 470
средний 440


Индекс радиуса поворота (какие повороты вы предпочитаете – короткие, средние или длинные)

Радиус поворота ИР
большой 550
средний 480
малый 420


Суммируя баллы, получаем персональный M2 Index по системе m2tron. К примеру, для меня (95 кг, считаю себя экспертом, предпочитаю большие повороты), M2 Index = 380 + 500 + 550 = 1430. Осталось заглянуть в каталог, где возле каждой модели и ищем ближайшие цифры. По каталогу выясняем, что мне должна понравиться одна модель – M:EX Puls Ti в ростовке 175 см. Но как только я вместо большого радиуса поворота выбираю малый (для катания в малых горах), картина меняется: 380 + 500 + 420 = 1300. Теперь каталог мне позволяет выбирать из всех моделей линии Metron, причем различной длины для каждой из моделей.

Приведем и довольно эмоциональный прогноз еще одного эксперта: «эта модель – будущее универсальных карвов. Все прокаты должны иметь эти лыжи в категории VIP. Остальные модели постепенно перейдут в разряд узкоспециализированных и постепенно выйдут из обращения».

Что ж, поживем – увидим. Во всяком случае, система подбора длины по индексу m2tron очень привлекательна для пунктов проката. Да шут с ним, с прокатом. Но при случае постарайтесь прокатиться на моделях Atomic Metron, особенно M:11 или B:5, с их вырезом 11 метров, чтобы составить собственное впечатление о «будущем универсальных карвов».
Автор: Георгий Дубенецкий
+1