В настоящее время ставка аренды ВПП для «Шереметьево» составляет около 200 миллионов рублей в год, для «Внуково» около 70 миллионов рублей, для «Домодедово» — около 90 миллионов. По данным издания, для «Шереметьево» предлагается поднять ставку до 500 миллионов рублей в год. Насколько предлагается повысить плату для «Домодедово» и «Внуково», не сообщается.
Так как собственником «Шереметьево» и «Внуково» является государство, то оно сможет принудить аэропорты подписать договора по повышенным ставкам аренды полос. Источники рассказали газете, что с «Домодедово» это сделать будет намного сложнее, так как аэропорт является частным, а его договор об аренде ВПП заключен до 2073 года с правом пересмотра платы раз в пять лет по обоюдному согласию сторон.
Согласно российскому законодательству аэропорты, как частные, так и государственные, не имеют прав собственности на аэродромную инфраструктуру, а арендуют ее у государства. Кроме взлетно-посадочной полосы, в государственную инфраструктуру также могут входить перроны, стоянки, светосигнальное оборудование и прочие объекты на территории аэропорта. Арендная плата аэропортов сказывается на стоимости их услуг для авиакомпаний, последние, в свою очередь, могут перекладывать ее на авиабилеты.
В начале июня сообщалось, что московские аэропорты сами решили поднять тарифы на взлет и посадку самолетов минимум на 50 процентов. По данным деловых СМИ, за счет повышения платы они собираются финансировать госкомпанию, которая будет управлять их аэродромами, а также провести модернизацию инфраструктуры.