Я мечтаю.
Пронизав плотные слои атмосферы, где-то там на небе, за облаками, моя душа тормозит около сияющих ворот рая. Благообразный, весь в белом, Святой Петр…
- Здравствуй, Грешник. Ты спешишь, еще не время - спокойно говорит он мне.
- Да я, собственно, хотел глянуть, за что боремся… Ну, в смысле, стоит рай того, чтобы в него стремиться?
- ??? - Петр удивленно вскидывает кустистые брови, - ну ты даешь… ладно уж.. раз добрался, выбирай, что ты хочешь.
- Не понял, как выбирать?
- А ты, мил человек, представь себе то место, где готов провести Вечность, - это и будет твой рай.
- Ааааа ! Понял.
Я лихорадочно вспоминаю, чего мне всегда не хватало, ЭТО вроде было, ЭТОГО и так навалом, так ..вот – Снег, Горы, Фрирайд, и чтобы МНОГО, и чтобы … разного.
Быстро сменяющие друг друга картинки Чегета, Эльбруса, Красной Поляны (тут задержка), Лез дез Альп, Валь д’Изер, Мадонна де Компильо, Домбай, СноуБерд - все прокручивается быстро, быстро, вдруг - СТОП.
Огромное горное пространство, белые склоны, внизу толпятся заснеженные леса, на многочисленных перевалах видны станции подъемников – горная страна Порту де Солель (Portes de Soliel), Франция. Посередине всей этой роскоши, в маленькой висячей долине, обрывающиеся вниз трехсот метровой стеной, стоят высокие, но почему-то деревянные дома - Авориаз.
Мы приехали туда в бесснежное начало 2002 года (01-02), снега везде было мало, моя доска Scott, получив в Валь д’Изере смертельную рану (вырванный кант), только благодаря красивой графике осталась в багаже (ныне она украшает кафе-клуб «Прогноз Погоды»). На смену ей прямо там во Франции была куплена K2 Эльдорадо. Оставалась еще неделя, и мы двинули в Авориаз. Не потому, что искали снега, просто так было запланировано и оплачено.
…До места назначения осталось минут 40, все прилипли к окнам, автобус петляет по горной дороге, вокруг зелень, трава, тепло. Печально.
И вдруг, за пару десятков минут, все начинает меняться, весна только что глумливо демонстрирующая нам свои прелести, быстро свертывает вещички, и уступает место той, к которой мы так стремились. Снег летит мимо окон, снег лежит вдоль дороги, деревья как белые кораллы, всеобщее оживление. Ура !
Автобус остановился на некоем подобии автостанции посреди чистого поля, началась настоящая пурга. Перегрузка багажа, в какие то фуры на салазках, и юркие вездеходы утаскивают их в снежную пелену. Отправляемся вслед за багажом, кто на санях, запряженных лошадьми, кто в пассажирских фурах, прицепленных к вездеходам.
Мне это все начинает нравиться, - чем тяжелее добираться до места, тем больше шансов, что оно стоит того.Местные нам объясняют, что в Авориазе запрещено использование автомобильного транспорта, и дороги там никто не чистит.
На следующий день, мы осматриваемся. Чем-то напоминает Град Обреченный Стругацких - «К востоку - неоглядная, вертикально вздымающаяся Желтая Твердь с узкой полоской уступа, по которому тянулся Город. Желтая Стена. Желтая абсолютная Твердь. Бесконечная Пустота к западу и бесконечная Твердь к востоку». Только не страшно, а удивительно. И стена не Желтая, а Белая, и обрыв весь в высоких елях, погружающихся в туман, который сплошным покровом стоит внизу в долине. Как будто живем на облаке.
Как показало катание, живем на облаке, в раю. Снега - море, склонов и вариантов - огромное количество. Смыкающиеся друг с другом долины позволяют уйти на Швейцарскую сторону. Катание самое разнообразное, от чистого горного в огромных цирках, до прыгучего и вертлявого в лесах. Некрутые скальные выходы разнообразят рельеф, естественных трамплинов хоть отбавляй.
Кафешки разбросаны по склонам там и сям в самых удачных местах. Подъемников много, очередей практически нет.
В самом городке по улицам разъезжают упряжки, дети гоняют на санках.
Ночью зажигаются гирлянды и фонарики (почему их так мало в Домбае и Приэльбрусье ?), и жизнь принимает форму апрески бокала.
Все неделю пребывания мы только тем и занимались, что пытались исследовать все склоны и трассы. Наш гид-инструктор лукаво улыбался и то и дело на ломаном французско-английском подначивал «Want some freeride? Avante! We have petite time!”
Мы уезжали, обследовав только половину возможностей региона Portes de Soliel…. Интересно, что же там творится в снежные зимы?
- Ну, мил человек, ты надумал, - Петр нетерпеливо теребит меня за рукав хламидки, - не задерживай, говори и проходи.
- Авориаз, - выпаливаю я и вижу перед собой удивленное лицо контролера бугельного подъемника.
- Че? - он явно раздражен, - че ругаешся, сам ты, этот.. авориаз !
Но я блаженно улыбаюсь, теперь я знаю, как выглядит мой рай.
Автор: Jul |