На что только не пойдёт человек, чтобы установить новый рекорд (фото с сайта redbull.com). |
Некий отчаянный новатор как-то даже превратил самого себя в реактивный самолёт. А во что превратится один спортсмен из Австрии – надо ещё разобраться. На некоторых его снимках даже не сразу поймёшь: человек перед тобой или диковинная машина.
Горные лыжи – удивительный вид спорта. Его рекорды время от времени меняются, причём они загадочным образом идут в ногу со временем. Например, известно, что самые ранние из достижений на горнолыжных спусках были вдохновлены ранними автомобильными гонками 1930-х годов.
Самые потрясающие для того времени рекорды – это скорости чуть более 100 км/час; тогда с горы спускались на деревянных лыжах.
Правда, вскоре XX век сделал лыжи из дерева явным анахронизмом. А век XXI с его высокими технологиями заставил считать устаревшим всё остальное спортивное снаряжение.
Согласитесь, похоже на гоночный автомобиль (фото с сайта redbull.com). |
Эггер известен самым ярким лыжным рекордом конца 90-х годов прошлого века, поставленным на скорости, недостижимой для многих видов наземного транспорта – 248,1 километра в час!
Тогда успех определила целая группа факторов: специально подобранная графитовая смазка скользящей поверхности, точно подогнанные длина и форма лыж, обтекаемая форма ботинок.
Но прошло всего три года – и в 2002-м француз Филипп Гуатшель Philipp Goitschel) поставил новую планку скорости – 250,7 км/час.
Однако Гарри решил не сдаваться и задал для себя курс на новую отметку в 255 км/час, которой он запланировал достичь весной этого года.
Началась масштабная подготовка. К разработке снаряжения спортсмена подключили целый штат специалистов.
Главным инженером проекта стал некогда работавший в NASA известный учёный Чарльз Биенц (Charles Bienz), специалист по аэродинамикe ракет и гоночных автомобилей.
Одной из главных бед в данной ситуации он посчитал турбулентность, ведь сила встречного воздуха, действующего на лыжника, больше, чем у ураганного ветра.
Как показали эксперименты, самая мощная турбулентность возникает за спиной.
Чтобы избавиться от этой трудности, в лабораториях Формулы-1 под руководством Биенца было решено сконструировать специальный костюм, уменьшающий завихрения воздуха.
Основная часть костюма – аэродинамический панцирь, которому Эггер даже дал имя – Эмма.
Для создания панциря использовались все современные высокотехнологичные средства – от компьютерной до лазерной техники. Тщательной работы потребовал и подбор материала.
Эмму было решено делать из слоёв кевлара и углеродных волокон. И не только ради низкого веса, ведь во время спуска воздух спереди человека так сжимается и создаёт такое трение на поверхности костюма, что "всё вокруг горит", как утверждает сам Эггер.
Когда всё было готово, инженеры провели серьёзное тестирование столь необычного продукта в аэродинамической трубе.
Говорят, что в этом панцире "высокотехнологичный лыжник" оказывается похож на какое-то насекомое вроде жука.
Другие, вспоминая участие в проекте специалистов Формулы, сравнивают его с гоночным болидом.
А кто-то уподобляет новое техническое средство авиационной технике — и недаром, ведь для безопасной остановки здесь выбрасываются тормозные парашюты вроде тех, что используются у военных самолётов или автомобилей для дрэг-рейсинга.
Если с этим суперкостюмом рекорд не состоится, лыжник не остановится и придумает ещё что-нибудь (фото с сайта redbull.com). |
Подготовка к предстоящим соревнованиям – это не только гонки технологий.
Разумеется, Гарри ежедневно по нескольку часов тренируется в спортзале; готовится он и психологически.
Но независимо от того, побьёт Эггер рекорд этой весной или нет, он, наверняка, продолжит добиваться своего. Ибо, "скорость – это вирус, который, заражая, заставляет быть быстрее, быстрее и быстрее", – утверждает австрийский чемпион.