0

Австрийский экстремал покоряет горы за считанные секунды

official_skiru Лента автора 23 Апреля 2006 (13:15) Просмотров: 103 0

На что только не пойдёт человек, чтобы установить новый рекорд (фото с сайта redbull.com).
На что только не пойдёт человек, чтобы установить новый рекорд (фото с сайта redbull.com).
Чем обычный спорт отличается от экстремального? Пожалуй, тем, что экстремалы ставят рекорды за пределами возможностей не только человека, но и техники. Но на пути к такой цели со спортсменами происходят такие метаморфозы, что не снились даже Кафке: они "становятся" батискафами, снарядами, ракетами...

Некий отчаянный новатор как-то даже превратил самого себя в реактивный самолёт. А во что превратится один спортсмен из Австрии – надо ещё разобраться. На некоторых его снимках даже не сразу поймёшь: человек перед тобой или диковинная машина.

Горные лыжи – удивительный вид спорта. Его рекорды время от времени меняются, причём они загадочным образом идут в ногу со временем. Например, известно, что самые ранние из достижений на горнолыжных спусках были вдохновлены ранними автомобильными гонками 1930-х годов.

Самые потрясающие для того времени рекорды – это скорости чуть более 100 км/час; тогда с горы спускались на деревянных лыжах.


Сразу видно, Эггер – человек решительный (фото с сайта redbull.com)

Сразу видно, Эггер – человек решительный (фото с сайта redbull.com).

Правда, вскоре XX век сделал лыжи из дерева явным анахронизмом. А век XXI с его высокими технологиями заставил считать устаревшим всё остальное спортивное снаряжение.

Согласитесь, похоже на гоночный автомобиль (фото с сайта redbull.com).
Согласитесь, похоже на гоночный автомобиль (фото с сайта redbull.com).
За быстро меняющимися велениями нашего времени поспевают далеко не все. Но, по-видимому, австрийцу Гарри Эггеру (Harry Egger) – чемпиону из Австрии – это неплохо удаётся.

Эггер известен самым ярким лыжным рекордом конца 90-х годов прошлого века, поставленным на скорости, недостижимой для многих видов наземного транспорта – 248,1 километра в час!

Тогда успех определила целая группа факторов: специально подобранная графитовая смазка скользящей поверхности, точно подогнанные длина и форма лыж, обтекаемая форма ботинок.

Но прошло всего три года – и в 2002-м француз Филипп Гуатшель Philipp Goitschel) поставил новую планку скорости – 250,7 км/час.




Необычный костюм создавали на компьютере… (фото с сайта redbull.com).

Необычный костюм создавали на компьютере… (фото с сайта redbull.com).

Однако Гарри решил не сдаваться и задал для себя курс на новую отметку в 255 км/час, которой он запланировал достичь весной этого года.

Началась масштабная подготовка. К разработке снаряжения спортсмена подключили целый штат специалистов.

Главным инженером проекта стал некогда работавший в NASA известный учёный Чарльз Биенц (Charles Bienz), специалист по аэродинамикe ракет и гоночных автомобилей.


…Тестировали по частям в лаборатории… (фото с сайта redbull.com).

…Тестировали по частям в лаборатории… (фото с сайта redbull.com).

Одной из главных бед в данной ситуации он посчитал турбулентность, ведь сила встречного воздуха, действующего на лыжника, больше, чем у ураганного ветра.

Как показали эксперименты, самая мощная турбулентность возникает за спиной.

Чтобы избавиться от этой трудности, в лабораториях Формулы-1 под руководством Биенца было решено сконструировать специальный костюм, уменьшающий завихрения воздуха.


...И прилаживали к австрийскому рекордсмену (фото с сайта redbull.com).

……И прилаживали к австрийскому рекордсмену (фото с сайта redbull.com).

Основная часть костюма – аэродинамический панцирь, которому Эггер даже дал имя – Эмма.

Для создания панциря использовались все современные высокотехнологичные средства – от компьютерной до лазерной техники. Тщательной работы потребовал и подбор материала.


После испытательного заезда приходится выбрасывать парашют (фото с сайта redbull.com).

После испытательного заезда приходится выбрасывать парашют (фото с сайта redbull.com).

Эмму было решено делать из слоёв кевлара и углеродных волокон. И не только ради низкого веса, ведь во время спуска воздух спереди человека так сжимается и создаёт такое трение на поверхности костюма, что "всё вокруг горит", как утверждает сам Эггер.

Когда всё было готово, инженеры провели серьёзное тестирование столь необычного продукта в аэродинамической трубе.



В 1999-м Эггер совершал рекордный спуск также под "знаком" красного буйвола. Тогда костюм его был чуток попроще, и с места до 200 километров час он разогнался "всего" за 11 секунд. Что будет теперь? (фото Christiane Muller/Adventure Press с сайта nachlese.at).

Говорят, что в этом панцире "высокотехнологичный лыжник" оказывается похож на какое-то насекомое вроде жука.

Другие, вспоминая участие в проекте специалистов Формулы, сравнивают его с гоночным болидом.

А кто-то уподобляет новое техническое средство авиационной технике — и недаром, ведь для безопасной остановки здесь выбрасываются тормозные парашюты вроде тех, что используются у военных самолётов или автомобилей для дрэг-рейсинга.

Если с этим суперкостюмом рекорд не состоится, лыжник не остановится и придумает ещё что-нибудь (фото с сайта redbull.com).
Если с этим суперкостюмом рекорд не состоится, лыжник не остановится и придумает ещё что-нибудь (фото с сайта redbull.com).
Стоимость снаряжения Эггера составляет $73 тысячи. Всего к настоящему времени генеральный спонсор – компания RedBull — уже вложила в проект около $1 миллиона.

Подготовка к предстоящим соревнованиям – это не только гонки технологий.

Разумеется, Гарри ежедневно по нескольку часов тренируется в спортзале; готовится он и психологически.

Но независимо от того, побьёт Эггер рекорд этой весной или нет, он, наверняка, продолжит добиваться своего. Ибо, "скорость – это вирус, который, заражая, заставляет быть быстрее, быстрее и быстрее", – утверждает австрийский чемпион.

Источник: Membrana.ru
0