Катание в горах в этом году я не планировал (решили жить в режиме экономии). Но настала осень, и далекая слабая надежда покататься в горах переросла в маниакальную идею. Осталось либо идти к психиатру, либо найти более экономное решение проблемы.
После упорных поисков информации нарисовался вариант поездки в Австрию без посредников (да простит меня мой любимый агент из турбюро, который организовывал мне превосходный отдых в течение последних пяти лет). Отечественные склоны я не рассматриваю по причине очень низкого показателя деньги/км спуска по подготовленному склону. В Австрии я был в прошлом году – Цель-ам-Зее, отель 4* 150 м от подъемника, 2 недели, 2 взрослых + ребенок 8 лет, все расходы около 5,5 тыс. долларов. А основными советами по самостоятельному путешествию со мною поделился по Интернету человек Константин, за что ему ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
После получения благословения от жены на одиночную поездку и согласовав сроки поездки со своими рабовладельцами, стал искать регион катания, соответствующий моим скромным запросам: жилье у подъемника, душ в номере, нормальный завтрак, гарантия снега. Нацелился на Майерхофен, но после переметнулся на Зельден (дороже, но лучше, так говорили многие). Побывав на Лыжном салоне в Манеже, набрал информацию о жилье в этом сказочном месте. Дождался зимней распродажи Аэрофлота и купил билет до Мюнхена и обратно (ок. 7000 руб.). Затем отправил запросы по электронной почте во все интересующие меня пансионы и гастхаусы. Если честно, особо не ковырялся в прайсах, а просто отправил свои пожелания почти во все отели Зельдена, скачав адреса с сайта.
Многие на тот момент оказались полностью забронированными, некоторые любезно объяснили, что проживание в их отеле стоит не тех денег, которые я предлагал, некоторые не смогли понять, зачем я хочу оплачивать проживание заранее и что такое виза, но и положительных ответов было достаточно. После недолгих колебаний остановился на Хаусе Антон – 100 м от подъемника, верстак в лыжной комнате, завтрак. Еще было заманчивое предложение жить на трассе, но, вспомнив обледенелые с камешками низы трасс в Цель-Ам-Зее, решил не рисковать (и, как оказалось, напрасно – трассы №10 и №22 (да и №7) в конце дня оставались в удовлетворительном состоянии). Из подготовительного периода запомнились еще два события: перевод денег через банк и получение визы в австрийском консульстве. На переводе теряешь 25-40 евро (комиссия банка и посредника). В австрийском консульстве нет предварительной записи (надеюсь, когда-нибудь такая услуга появится), а пока народ занимает очередь с ночи и топчется по 4 часа на морозе.
И вот настал день вылета! Пятница. В 20:00 я вышел из такси в Шереметьево-2. Все как всегда – просвечивания, ощупывания, Джек Дэниэлз, купленный в дьюти фри, выдавил из головы и сердца тягостные мысли о незаконченных делах, невыполненных обещаниях, брошенной посередине офисной стоянки замерзшей машине.
Регулярным аэрофлотовским рейсом летел впервые – после чартерных скотовозок ощущается разница. При посещении аэробусовского туалета это волшебное чувство усиливается. Особенно порадовала надпись на двух языках: «Для уважения следующих посетителей, после использования, протрите раковину бумажным полотенцем», и эти полотенца там были на протяжении всего полета! Я уже не говорю о наличии туалетной бумаги, салфеток и одноразовых колец на сиденье унитаза, которыми я, по тупости, вытер свою рожу (ну растерялся я от такого изобилия!)
Мюнхен произвел на меня тягостное впечатление – не прилетайте туда ночью, если Вас там не ждут. На главном железнодорожном вокзале Мюнхена я оказался в час ночи, первый поезд до Инсбрука в 7:30. Нет, конечно, на Курском вокзале еще хуже, но всем, кто будет в такой же ситуации, рекомендую искать гостиницу заранее, т.к. ночь на вокзале - это экстрим, а ночь в привокзальном отеле - это 70-90 евро.
Дальше дорога показалась легкой. От Отцталя до отеля ехал на их «автолайне» за 10 евро. В отеле встретили как родного, это случилось в субботний полдень. И в 14:30 по местному я уже резал дуги на склоне. Кстати, ски-пасс, вместо 142 евро, заявленных летом, обошелся в 211, и фотка оплачивается отдельно. Хотя, может, меня просто развели как интеллигентного лоха, плохо понимающего по-немецки.
Само катание в Зельдене мало отличается от катания на других курортах Австрии. Почти каждое утро можно было найти отратраченные трассы. В воскресенье вечером ухабы везде – народу в Зельдене много. Наверное, на выходные надо выбираться в соседний Обергургль.
Глинтвейн и ягерти из строха, как всегда, великолепны! Отдельного уважения заслуживают заведения общепита на горе. По сути, это сельф-сервис – ходишь с подносом, набираешь еду и питье, оплачиваешь, садишься и ешь. Очень сытно и вкусно (хотя и не слишком колоритно по сравнению с маленькими ресторанчиками). Во многих ресторанах и на горе и в долине есть русское меню. Да, и рекомендация любителям чистого воздуха: ищите места для некурящих, почти везде они имеются.
Погода бывает и получше – из 9 катальных дней 5 солнечных. Именно в такие дни надо идти на смотровые площадки Биг 3 Ралли. Правда, ветер плюс морозец -17…
В конце одного из «слепых» дней улетел в яму, в которой уже валялась травмированная лыжница. Все дело было в расположении ямы – на краю широкой красной №2, за ямой стоит оранжевая тумбочка для подключения пушки. Летишь, видишь тумбочку, рельефа не видно (сплошная облачность), но чувствуешь под лыжами ровный жесткий склон, и вдруг, не доезжая до тумбочки, оказываешься в яме 8 м шириной, 20 м длиной, 3м глубиной, а на дне 2-х тонный камень… Я чудом не долетел до камня, а несчастная долетела. Пока выползли, пока я сгонял за помощью, пока эта помощь приехала, в яму уехал еще один дядя… Ему тоже повезло – вылез оттуда радостный такой, лыжи в руках, что-то по-английски спикнул и дальше полетел. А тетку на вертолете увезли в больницу.
Укатывался я до изнеможения, поэтому вечером выходил только на короткие прогулки. Ни в бассейны, ни в сауны, ни на каток не попал. Ужинал в разных ресторанчиках, расположенных на главной улице Зельдена. Везде хорошо, в центре подороже, на окраинах попроще. Заглядывал на дискотеки, там их два типа, в одних народ просто пьет-курит под «блю хотель» и старый добрый рок, в других прыгает на столах в расстегнутых горнолыжных ботинках с кружками пива. Душераздирающее зрелище…
А вот ночное шоу - весьма качественное мероприятие: и самому на лыжах можно покататься (хотя заставить себя одеться в непросохшую форму НЕВОЗМОЖНО), и посмотреть, как это делают инструкторы. Ну и тетки не каждый день себя поджигают (это я про огненное шоу, которое показывают две старушки между заездами-запрыгами инструкторов).
Обратная дорога в нашу необъятную тоже заслуживает упоминания. Одной из целей на обратном пути была прогулка по Мюнхену. Для этого в 10:15 сажусь в автобус, чтобы в 11:19 успеть на поезд Отцталь-Инсбрук. Но в Австрии (как потом выяснилось) никогда автобусы и поезда не приходят точно по расписанию. 5-20 минут опоздания – норма. В Отцтале 2 часа – это 2 часа пустоты. Надо было не выходить из автобуса и ехать до Инсбрука, видимо, на это и рассчитывал водитель автобуса. К тому же Инсбрук мне показался гораздо красивее и чище Мюнхена.
Но вот я слышу гул аэропланов, я в аэропорте Мюнхена. Мой взгляд упирается в надписи на табло… мой рейс аннулирован. Дешево хорошо не бывает. Аэрофлот меня кинул уже второй раз за поездку. Первая эпопея была с разрекламируемым трансфертом специально для лыжников, который не случился потому, что «…они не могут…» (так после двенадцати минут переключений с одной операторши на другую объяснила умная тетя – для международного разговора, мне показалось, это как-то затянуто). А теперь еще и 12 часов ожидания следующего рейса. Навар авиакомпании подсчитать не трудно – или гонишь два полупустых рейса (с этими полотенцами), или один под завязку плюс размещение 40 человек в отеле на ночь…
А вот немецкая безопасность полетов явно не любит русичей-вятичей-кривичей, едущих из Австрии: изъяла у меня 2 бутылки «Строха»… Хотя их понять можно – в Мюнхене отовсюду слышится русская речь с акцентом беженцев. Далеко не все эти люди укрепляют немецкую экономику.
Но наша таможня круче всех: хотя 2 часа на прохождение границы - это не рекорд (было и 3 часа во Внуково), осадок остался.
Несмотря на некоторые нестыковки (многих, имея определенный опыт, можно избежать), поездка удалась. По сравнению с поездками через турагентство есть как плюсы (немного дешевле, больший выбор мест проживания, легче выбирать даты отъезда-приезда), так и минусы (самостоятельное получение визы, сложности с трансфертом). Но самое, на мой взгляд, главное преимущество самостоятельного путешествия заключается в том, что возникающие трудности заставляют более детально изучать ту страну, в которой оказываешься. И ощутить себя путешественником на другом уровне! Хотя многим это и не нужно.
* слово «самоход» услышал от Константина, меткое словечко…
Автор: Игорь |
Все остальное - сама-сама. Но мне именно это и нравится - узнать страну изнутри, когда сам себе путешественник, делаешь и едешь, куда душа пожелает.
По поводу опозданий и стыковок, это так, к сожалению, хотя все мои пересадки с поезда на поезд и на автобусы счастливо разрешились.
Еще был один момент "неудобства", но это моя лень виновата (ну не я же!). В деревне, где я жила. мало кто, если не сказать жестче, говорил по-английски. А немецкий мой на уровне фильмов про войну, ну вы понимаете. Так что срочно на курсы немецкого!
Катание было супер! Супа!, как говорят немцы. Сейчас немного остыла. Но! Неделя абсолютного счастья по 6 часов в день!
Lenary