Ишгль 3-10 января. Кто будет? 3 Января 2025 - 10 Января 2025 Австрия, Ишгль
Куда быстрее и дешевле полететь в... Февраль 2025 - Март 2025 Австрия, Италия, Франция
0

Австрия

Reports Лента автора 20 Июня 2004 (06:36) Просмотров: 590 0
Тироль издавна хорошо приспособлен для туристов. Но есть одно «но»: во многих гостиницах не говорят по-английски, так как подавляющее большинство приезжих – австрийцы и немцы

АвстрияАвстрия

Подробности:

  1. Практика
  2. Только здесь: Горы для лыж
Все члены нашей команды, давно увлекаясь горными лыжами, в Австрию попали впервые. По этой причине была поставлена непростая задача: охватить максимально возможное количество лыжных склонов, чтобы получить наиболее полное представление о горной части страны. При этом мы не были слишком самонадеянны, памятуя слова Козьмы Пруткова о том, что нельзя объять необъятное. Ведь почти каждый населенный пункт в Тироле имеет свои подъемники и горнолыжные трассы, всего порядка 250 горнолыжных областей. Позади формальности, связанные с получением багажа, прохождением паспортного контроля, оформлением аренды автомобиля. Устанавливаем на крышу багажник для лыж и закрепляем на нем лыжи. Можно трогаться в путь. Путь от аэропорта Зальцбурга до Майерхофена, где у нас были забронированы номера в отеле, занял немногим более двух часов (195 км). Дороги в Австрии заслуживают высшей оценки. Ехали мы по автобану с максимально дозволенной скоростью, иногда даже превышая ее. Трасса частично проходила по территории Германии, спрямляя путь.

Пересечение границы от обычного движения отличалось только тем, что необходимо было замедлить скорость до 40 км в час. Никаких тебе остановок, проверок, досмотров. В течение всего пути нас поливал дождь, а впереди и по сторонам маячили снежные вершины Альп. Свернув с основной трассы, едем вдоль реки Циллер по долине Циллерталь. Первое, что обратило на себя внимание, – колокольни церквей, или по местному «кирх», на нашем берегу реки были красного цвета, а на противоположном – зеленого. Вот такая вот особенность. Майерхофен – небольшой курортный городок в конце долины Циллерталь. Очень популярен у российских горнолыжников благодаря демократичным ценам и оживленной вечерней жизни. Даже имеет российское прозвище – «Морковкин». Я поселился в небольшом уютном трехзвездочном отельчике под названием «Villa Knauer», а мои друзья в другом – «Mannies», расположенном поблизости.

В этой поездке было поколеблено мое представление о том, что в Европе достаточно знания английского языка. Пожилой хозяин моего отеля, он же менеджер и администратор в одном лице, знал только одно слово по-английски – «Hello». Видимо, потребности в изучении другого языка, кроме родного, у него не возникало, так как остальные постояльцы были австрийцами либо немцами.

Майерхофен выполнял у нас роль базы, с которой мы осуществляли радиальные выезды во всех направлениях. У этой схемы есть один существенный недостаток – все время приходится возвращаться назад, для этого нужно резервировать время на обратную дорогу. Каждое утро начиналось с кофе, изучения сводок погоды по горнолыжным курортам (в Тироле есть специальный телеканал, транслирующий ее состояние в реальном времени), после чего принималось решение, куда едем.

За неделю странствий мы увидели не только склоны и подъемники, но и горные дороги, патриархальные альпийские деревушки, старинные крепости над отвесными скалами, живописные водопады. Посмотрели на Австрию под разными ракурсами: из окна автомобиля, на пеших прогулках и, конечно, на лыжах. Если считается, что австрийцы рождаются с лыжами на ногах, то и по-настоящему проникнуться духом этой страны можно, только встав на лыжи. Что мы и делали ежедневно.

Если говорить в целом, то от поездки осталось много разнообразных впечатлений. Но именно из-за насыщенности программы всегда на что-нибудь не хватало времени: побродить по улочкам старого города, сделать еще пару спусков на лыжах, посидеть в уютном ресторанчике. На колесах прошла немалая часть времени. Встав из-за руля, мы одевали лыжи; полдня катались, затем – снова за руль. Два водителя на один автомобиль – это минимум при такой программе. Увидели мы вполне достаточно для ознакомительной поездки, но маловато для близкого знакомства.

Мы считаем, что поставленную задачу выполнили на «пять», может, даже с плюсом: всего за неделю откатали 2004 км – почти десять процентов всех австрийских трасс. Осталось всего лишь 21 000 с хвостиком, так что мы вернемся.

Автомобиль

Opel Corsa 2003-го года с механической коробкой передач. Начальный пробег – около 5000 км. Был взят напрокат на неделю в аэропорту Зальцбурга. Автомобильчик небольшой, но удивительно хорошо держит дорогу. При полностью выжатой педали газа развивал скорость до 150 км/ч, не обнаруживая при этом никаких попыток к рысканью. Неплохо показал себя и на горных серпантинах, бодро взбираясь вверх.
Автор: Владимир Головин
Источник: Путь и Водитель
0