Подробности:
Пересечение границы от обычного движения отличалось только тем, что необходимо было замедлить скорость до 40 км в час. Никаких тебе остановок, проверок, досмотров. В течение всего пути нас поливал дождь, а впереди и по сторонам маячили снежные вершины Альп. Свернув с основной трассы, едем вдоль реки Циллер по долине Циллерталь. Первое, что обратило на себя внимание, – колокольни церквей, или по местному «кирх», на нашем берегу реки были красного цвета, а на противоположном – зеленого. Вот такая вот особенность. Майерхофен – небольшой курортный городок в конце долины Циллерталь. Очень популярен у российских горнолыжников благодаря демократичным ценам и оживленной вечерней жизни. Даже имеет российское прозвище – «Морковкин». Я поселился в небольшом уютном трехзвездочном отельчике под названием «Villa Knauer», а мои друзья в другом – «Mannies», расположенном поблизости.
В этой поездке было поколеблено мое представление о том, что в Европе достаточно знания английского языка. Пожилой хозяин моего отеля, он же менеджер и администратор в одном лице, знал только одно слово по-английски – «Hello». Видимо, потребности в изучении другого языка, кроме родного, у него не возникало, так как остальные постояльцы были австрийцами либо немцами.
Майерхофен выполнял у нас роль базы, с которой мы осуществляли радиальные выезды во всех направлениях. У этой схемы есть один существенный недостаток – все время приходится возвращаться назад, для этого нужно резервировать время на обратную дорогу. Каждое утро начиналось с кофе, изучения сводок погоды по горнолыжным курортам (в Тироле есть специальный телеканал, транслирующий ее состояние в реальном времени), после чего принималось решение, куда едем.
За неделю странствий мы увидели не только склоны и подъемники, но и горные дороги, патриархальные альпийские деревушки, старинные крепости над отвесными скалами, живописные водопады. Посмотрели на Австрию под разными ракурсами: из окна автомобиля, на пеших прогулках и, конечно, на лыжах. Если считается, что австрийцы рождаются с лыжами на ногах, то и по-настоящему проникнуться духом этой страны можно, только встав на лыжи. Что мы и делали ежедневно.
Если говорить в целом, то от поездки осталось много разнообразных впечатлений. Но именно из-за насыщенности программы всегда на что-нибудь не хватало времени: побродить по улочкам старого города, сделать еще пару спусков на лыжах, посидеть в уютном ресторанчике. На колесах прошла немалая часть времени. Встав из-за руля, мы одевали лыжи; полдня катались, затем – снова за руль. Два водителя на один автомобиль – это минимум при такой программе. Увидели мы вполне достаточно для ознакомительной поездки, но маловато для близкого знакомства.
Мы считаем, что поставленную задачу выполнили на «пять», может, даже с плюсом: всего за неделю откатали 2004 км – почти десять процентов всех австрийских трасс. Осталось всего лишь 21 000 с хвостиком, так что мы вернемся.
АвтомобильOpel Corsa 2003-го года с механической коробкой передач. Начальный пробег – около 5000 км. Был взят напрокат на неделю в аэропорту Зальцбурга. Автомобильчик небольшой, но удивительно хорошо держит дорогу. При полностью выжатой педали газа развивал скорость до 150 км/ч, не обнаруживая при этом никаких попыток к рысканью. Неплохо показал себя и на горных серпантинах, бодро взбираясь вверх. |
Автор: Владимир Головин Источник: Путь и Водитель |