Австрия. Неосвоенный регион катания. SkiWelt (Лыжный мир). 23 февраля – 2 марта 2019 года. Выбор на эту зону катания пал по простой причине. Мы уже бывали в Австрии в Майрхофене, Ишгле и Зёльдене. Хотелось посмотреть что-то новое, и вот мы здесь, в восточном Тироле в городке Зёлль (не путать с Зёльденом). Регион катания «SkiWelt». Находится между Инсбруком и Зальцбургом не далеко от границы с Германией.
Перелет Санкт-Петербург – Мюнхен на Аэрофлоте, все в норме, приветливые стюардессы, напитки, сэндвичи. В Мюнхене на таможне была очередь минут на 40, потом ждали еще минут 40 лыжи. В общем суммарно через 1,5 часа после прилета мы вышли в зону погрузки в наземный транспорт, терминал 1 сектор «С». Нас 9 человек, для трансфера не самое лучшее количество. В стандартный микроавтобус не влезть, а большой автобус стоит уже других денег. Трансфер нас ждал на заправке около аэропорта и после звонка прибыл на терминал через 5 минут. Мы быстро загрузились и поехали в горы. Трансфер нам подали в виде 2 автомобилей: 7 местный микроавтобус с багажником и легковой автомобиль с багажником. Тоже неплохой вариант. Местный водитель сказал, что на автобане в направлении гор большие штау (пробки), и мы поедем боковыми дорогами. Так и сделали, нигде ни разу не стояли, посмотрели по дороге несколько маленьких симпатичных городков и быстро за 3 часа добрались до места. Всего от аэропорта Мюнхена до Зёлля около 150 км. Переезд нам понравился. Трансфер бронировали через сайт www.munchentur.com (на русском языке). Все быстро, своевременно, культурно.
Что такое СКИВЕЛЬТ или ЛЫЖНЫЙ МИР. Есть ещё одно название у этого региона SkiWELT WILDER KAISER BREKSINTAL. WILDER KAISER - это горный массив, BREKSINTAL – это долина. Сайт зоны катания www.skiwelt.at. В этом регионе катания 284 км лыжных трасс, 90 подъемников и 81 ресторан на склонах. Это восемь городков, из которых уходят подъемники в горы, в горах множество трасс и подъемников образуют единый регион катания, передвигаясь по которому можно добраться в любой из этих городков. Городки региона катания: GOING, ELLMAU, SCHEFFAU, SOLL, ITTER, HOPFGARTEN, WESTENDORF, BRIXEN im TALLE. В долине часть городков соединены скибасами, но возможно не все. Горы невысокие, высоты от 700 до 1900 метров. Снега много, трассы разные, подъемники в основном современные, 4 – 6 – 8 креселки, 8 местные кабины.
Фото 1. Карта региона СкиВельт.
Эта зона катания соединяется с зоной катания KitzSki или КИТЦБЮЭЛЬ СКИ, где ещё 230 км трасс и 57 подъемников. Итого суммарно мы имеем 514 км трасс и 147 подъемников. Впечатляет. Скажу сразу, что скипасс в зоне СкиВельт на 6 дней стоит 249 евро, если брать скипасс на 2 зоны катания СкиВельт + Китцбюэль альпен (superskicard), он вам обойдется 283 евро. Если вы хотя бы один день собираетесь прокатиться в зону Китцбюэля, то уже выгоднее покупать (superskicard). Но от Зёлля до региона Китцбюэль путь неблизкий. Если кто не собирается делать длинные скисафари, то берите обычный скипасс зоны СкиВельт. Трассы в СкиВельте в основном красные, попадаются куски черных трасс, есть синие, в основном это обходы красных. В зоне каждого городка есть трассы для начинающих, но наверху, в основной зоне катания думаю, что новичкам будет трудновато, если путешествовать из долины в долину, но проехать можно.
Сами горы невысокие максимальные вершины здесь HOHE SALVE 1829 метров, и GAMPENCOGEL 1957 метров, основная зона катания находится в зоне 1100 - 1500 метров. С одной стороны, красиво, горы, трассы среди елок, с другой стороны здесь теплее, и больше вероятность не очень хорошего снежного покрова во второй половине дня.
На курорте много немцев, голландцев, англичан и местных – австрийцев. Наших соотечественников мы, к сожалению, не встретили.
Для проживания мы выбрали город Зёлль, который находится мягко говоря по середине региона катания, и из него удобнее делать вылазки в другие зоны и соседние городки. Городок небольшой. Ресторанчики. Много различных гостиниц и апартаментов разного уровня. Несколько спортивных магазинов, два немаленьких продовольственных супермаркета (один из них SPAR), сувениры и т д. Мы жили в самом центре в небольшом семейном отеле Familie Raffeiner Soll, Dorf 116. Очень радушные хозяева. Нормальный, комфортный номер с балконом и всеми удобствами, чисто, тепло, ангар для хранения лыж, помещение с сушкой для ботинок. Вкусный типичный альпийский завтрак, булочки, мясо, колбасы, сыры, каши, напитки и др. Сам наш отель был в шаговой доступности до подъемника, примерно 400 метров, 1 день поехали на скибасе, а потом ходили пешком, обратно на лыжах подъезжали ближе к отелю.
Проживание бронировали через сайт зоны катания www.skiwelt.at в начале ноября 2018 года, но выбор был уже не очень большой. Нужно раньше раскачиваться.
По городку ходят бесплатные СКИБАСЫ и везут катальщиков к подъемнику в горы. Ски басы ходят примерно 1 раз в 20 минут по расписанию. Склоны, относящиеся к Зёллю – северные и к концу дня они менее разбиты нежели, например, склоны Бриксен им Талле, которые южные и находятся по другую сторону хребта.
Трассы разные, есть широкие и узкие любой расцветки, синие, в основном красные, иногда черные. Все трассы проходят через хвойные леса и тем самым на мой взгляд выглядят красивее. Разметка на склонах поначалу кажется непонятной, но через пару дней начинаешь понимать и привыкать, и все становиться просто. Нужно помнить, что номер трассы, по которой ты едешь вниз приведет тебя к подъемнику с этим же номером. Например, если ты едешь в Зёлль по трассе №40 красной или по трассе №40 синей, то обе они тебя приведут к нижней станции подъемника №40. Вечером сразу после закрытия трасс на склоны выходят ратраки и приводят их в порядок. Ночью в горах температура отрицательная до минус 10 и с утра на всех трассах немного жесткий вельвет, но уже через час катания лыжебордеры сбивают верхнюю кромку вельвета и склоны становятся мягче, днем температура доходила до + 12 градусов на солнце.
Очереди на подъемники – их просто нет. Максимальная очередь в которой мы стояли пару раз была 5 минут.
В зоне катания множество ресторанов. Рестораны везде, на всех склонах, у всех подъемников, в них множество горнопляжников загорают, потягивают прохладительно-горячительные напитки и просто отдыхают, наслаждаясь весенним солнцем. На склонах в ресторанах как всегда очень приятно перекусить, цены немного разные. В ресторанах в тусовочных местах цены немного выше, чем в ресторанах на отшибе. Суп гуляш (4,5 – 6 ЕВРО), сосиски (4 – 6 ЕВРО), кренделек (1,5 ЕВРО), бокал пива (4 – 4,5 ЕВРО), ну и многое другое.
Фото 2. Ресторан в нашей зоне.
В зоне катания есть круговые маршруты чем-то похожие на Селла Ронду (Круговой маршрут в Италии в зоне ДОЛОМИТЫ СУПЕРСКИ). Называется SkiWelt Tour. Есть 2 маршрута Зеленый и Оранжевый. Маршрут зеленый по часовой стрелке 80 км и оранжевый против часовой 90 км. Есть схемы, есть знаки на табло с указателями. Разобраться можно. Эти маршруты можно сократить. Например, круговой маршрут вокруг горы HOHE SALVE по часовой стрелке получается около 40 км (Спуски + подъемники). Почему такой большой километраж 80 и 90 км. По карте видно, что они показали схемы движения вообще по всему региону, а не вокруг центрального горного массива, как в Доломитах. Частично эти маршруты мы прошли. Рекомендуем любителям путешествовать по горам. Понравится.
Фото 3. Наша команда.
В этой поездке у нас была самая большая группа 9 человек, проверенная годами. Этим составом мы уже более 10 лет выезжаем кататься в горы, посетили много стран и горнолыжных курортов. Группа постепенно растет. Дети подрастают. Планы у нас такие, не останавливаться на достигнутом, не повторяться, искать новые места и по возможности каждый год в горы!!!
1 День катания. Обкатали всю свою зону. Поднялись на вершину HOHE SALVE 1829 метров. Её видно со всех окрестных городков, за исключением самых дальних. Вокруг неё происходит основная движуха этого региона. С нее спустились в долину г. Хопфгартен по одной из самых длинных трасс региона - 8 км, поднялись наверх на местном подъемнике №20 (кабина на 8 человек) и креселке №21, до станции пересадки РИГГИ. Передохнули. Затем спустились в г. Иттер, поднялись наверх на другой местной гандоле. Кстати, из Иттера идет в горы маленькая гандола на 4 человека. Из всех городков в горы как правило идут вверх 8 местные гандолы. Обкатали свою зону, где с десяток подъемников и около 20 склонов различной длинны, за первый разминочный день накатали по навигатору суммарно 45 км (подъемники + спуски). Спустились в наш городок Зёль по красной трассе №43, переходящей в трассу №40. В городок можно вернуться и по синей трассе. А можно и на гандоле, но это не наш метод.
Фото 4. Трасса в Зёлль №43.
2 день катания. Решили провести разведку местности перед дальним походом Зёлль – Китцбюэль, который планировали на 3 день катания. Из Зёлля поднялись наверх, обогнули местную вершину Хохе Салве с левой стороны и спустились на лыжах в городок Бриксен им Талле. По дороге отпраздновали день рождение нашего друга бокалом шампанского и троекратным УРА, УРА, УРА!
Фото 5. ДР Дяди Фёдора.
Из Брикстена в горы уходят 2 подъемника в разных направлениях, между ними пешеходный мост над дорогой и 50 метров пути. Поднялись на другой стороне гор на вершину CHORALPE 1820 метров, далее двинулись в сторону зоны Китцбюэль к подъёмнику Ки-Вест. Очень красивые места, горы, трассы среди леса. Далее несколько спусков и подъемников, и мы у верхней станции канатной дороги №120 Ки-Вест. От неё начинается прекрасная красная трасса №120, среди елок длинной около 3 км к нижней станции. Трасса проходит в основном под канаткой, заканчивается на нижней станции канатной дороги Ки-Вест и прямо здесь находится остановка СКИБАСА, который курсирует между 2 зонам катания. Ехать 5 минут, 1,5 км. На сегодня дальше не поехали. Только произвели разведку. Сели на гандолу Ки-Вест и двинулись в обратном направлении. Подъемники, спуски и.т.д. Запомните одно: чтобы попасть к спуску в Бриксен им Талле с вершины гор нужно сначала спуститься по трассе №111 далеко вниз к подъемнику №112 и на нем подняться на вершину, с которой уходит трасса в Бриксен им Талле. Немного не по прямой, но по-другому никак. В общем в этот день мы обкатали всю зону катания Вестендорф, добрались до границы нашей зоны СкиВельт и зоны Китцбюэль. По навигатору суммарно получилось подъемники + спуски 70 км.
Фото 6. Городок Бриксен им Талле.
3 день катания. Путешествие в Китцбюэль. На первой гандоле мы из Зёлля уехали в горы и сразу рванули без остановок по вчерашнему маршруту до границы нашей зоны СкиВельт и зоны КитцСки. В общем спустились по прекрасной 120 трассе до самого низа. До нижней станции подъемника Ки-Вест. Этот участок маршрута от Зёлля до Ки Веста, прошли без остановок за 2 часа. Сразу у этого подъемника на дороге автобусная остановка. Встали, ждем. Примерно через 10 минут подошел СКИБАС, который за 5 минут (1,5 км) отвез нас в местечко SKIRAST к подъемнику PENGILSTEIN. У нас был заранее куплен скипасс superskicard, который действует и в этой зоне катания. У кого его нет, прямо здесь есть кассы, и можно купить скипасс для этой зоны, например, на 1 день. Поднимаемся на кабинке наверх и по горам, спуски и подъемы движемся к городу Китцбюэль, к заветной мечте легендарной трассе Штрайф (Streif). Два года назад мы спускались по не менее легендарной трассе скоростного спуска Саслонг в Валь Гардене, теперь наступила очередь Штрайфа.
Фото 7. ШТРАЙФ начало.
В целом трасса как трасса, в основном черная, местами красная выходит прямо в Китцбюэль, где во время соревнований ставят трибуны, много болельщиков, праздник. На трассе есть обходные участки, где можно объехать черные куски трассы, но это уже не для спортсменов, а для простых людей, которые после катания спускаются в город. Китцбюэль самый большой город в этом регионе катания. Входит в «BEST OF THE ALPS», один из старейших и респектабельных курортов Австрии, живописный средневековый город 13 века. В нем есть все бутики, рестораны, 5 звездные отели, дорогие машины, пешеходные улицы и.т.д.
ФОТО 8. Вид на Китцбюэль с трассы Штрайф
Ну да ладно- едем дальше. Смотрим на время и видим, что сюда мы ехали по этой зоне ещё 2 часа. Итого 4 от выезда из Зёлля. Время 12.30, до закрытия подъемников остается 4 часа. Мы уже немного устали, нужно передохнуть. И мы принимаем заранее продуманное решение, часть обратного пути проделать на поезде или скибасе. Прямо на выкате есть ресторан, в нем взяли по бокалу, отметили покорение знаменитой трассы, немного передохнули и в путь. От выката нужно спуститься всего 100 метров вниз по улице и здесь ЖД переезд, ЖД платформа и сразу автовокзал. Билеты продают на 1 этаже. Для того, чтобы немного сократить путь к нашему дому, мы решили доехать до городка нашей зоны Бриксен им Талле на первом транспорте, который подойдет. Через 5 минут пришел поезд, автобус был по расписанию через 20 минут. Мы выбрали автобус. Купили в автомате билет за 3,5 евро так как это был междугородний автобус на город Вёргль, возможно можно было бы и не покупать. Потом мы прочитали, что вроде на поезд до Бриксена билет брать не нужно. В общем сели на автобус, и он за 20 минут довёз нас до города Бриксен им Талле, где мы пересели на подъемник и укатили в свою зону катания. В этот день навигатор показал общий путь 80 км, минус первый автобус 1,5 км и второй автобус 12 км. Итого спуски + подъемники 66,5 км.
4 день катания. Регион Шеффау. Около подъемника №7 на трассе №7. Есть ответвление на выделенную трассу, где стоит прибор для замера скорости. Так вот. Этот прибор показал точно такую же скорость, что и мой навигатор Гармин. Ещё раз убедился, что навигатор показывает правильную скорость.
ФОТО 9. Трасса для замера скорости
В этот день мы решили кататься только первую половину дня, а на вторую половину запланировали поездку в соседний, более крупный городок Куфштайн. В центре Зёлля в 100 метров от магазина Спар, есть маленький автовокзал откуда уходят рейсовые автобусы в соседние города. Билет на автобус купили со скидкой 1,5 ЕВРО в ИНФО центре который находится рядом, на пешеходной улице. В ИНФО центре предъявляли гостевую карту из отеля. У водителя такой билет будет стоить 4,5 евро. Автобус едет 25 минут. Конечная станция - автовокзал в самом центре города Куфштайн. В центре города есть крепость, под ней типа старинные улицы с различными магазинами. На набережной кафешки. В целом красиво. От автовокзала до крепости идти 5 минут. Автобус ходит примерно 1 раз в час. Расписание на остановке.
5 день катания. Из Зёля до Гоинга через Эльмау. Если на лыжах двигаться от Зелля в левую сторону, то можно по склонам и подъемникам через городки SCHEFFAU и ELLMAU добраться до конечной точки маршрута городка GOING. Трассы интересные, есть широкие как на фото, есть и узкие идущие через лес. Мы от Зёлля на лыжах и подъемниках добрались до конечного пункта и вернулись обратно. На лыжах прошли 33 км, общий путь вместе с подъемниками составил 57 км. Если кому такие расстояния проходить трудно, то из Гоинга можно вернуться в Зёлль на Скибасе, он ходит днем примерно 1 раз в час.
Фото 10. Широкие склоны в Эльмау
6 день катания. (Крайний). Было облачно, по прогнозу небольшие осадки. За 3 часа не торопясь, прошли уже по знакомому маршруту вокруг Хохе Салве. Ранее понравившиеся спуски повторяли по 2 – 3 раза. Катались до 13.00, потом начал накрапывать мелкий дождь со снегом, и мы спустились вниз. Далее закупка продуктов и сувениров, подготовка к отъезду и прощальный ужин.
Суммарно за 6 дней катания на лыжах (спуски + подъемники) по навигатору мы прошли 340 км.
Выводы.
Вывод один. Лучше гор могут быть только горы. Не буду сравнивать что или кто лучше Майрхоффен, Ишгиль, Зёльден или СкиВельт. Везде замечательно и красиво по-своему. Будет возможность приезжайте и сами оцените. Что понравилось в этой поездке и в этих горах. Понравилось всё, сама каталка, возможность путешествовать на лыжах и подъемниках по разным городкам и зонам катания, понравилась отличная солнечная погода, с которой нам необычайно повезло и, которая добавила массу положительных эмоций и впечатлений. Понравилось путешествовать по горам из одного региона катания в другой. Покорять новые вершины и трассы в том числе и Штрайф. Еще конечно отдых и перекусы на склоне в горных ресторанах, вечерний разбор полетов (катания) в одном из ресторанов городка, ну или просто в гостиничном номере. Вообще поездка удалась, мы получили новые впечатления, массу положительных эмоций и заряд бодрости до следующей поездки в следующем сезоне. Мы понимаем, что очень много зависит от погоды. С погодой нам очень, очень повезло. Приедем мы сюда ещё раз, трудно загадывать, если следовать нашему правилу, то мы не повторяемся, хотя везде бывают исключения. Все-таки, наверное, есть ещё места где мы не бывали, которые нам нужно посмотреть, но загадывать не будем, все может быть.
Погода: Солнце 5 дней. Шестой день мы катались только половину дня, было облачно, после обеда прошел небольшой дождь, но нас он уже не волновал, мы спустились с гор и начали собираться в обратный путь.
За многие годы катания 5 дней солнца из 6 по нашей шкале СОЛНЦА на горнолыжных курортах тянет на оценку 5 + по пятибальной системе. Это солнечный рекорд. Ежедневно температура воздуха была с утра + 2, днем до +12. Из-за теплой погоды склоны во второй половине дня разбиты. Северные склоны держатся лучше и разбиты меньше. У Зёлля – северные склоны.
Маленькие рекомендации:
В Зёлле в здании подъемника есть помещение, которое является раздевалкой и камерой хранения. Можно сдать лыжи и ботинки на хранение. Стоит эта услуга 2,5 евро в сутки. Многие так и делали.
В Зёлле для любителей есть вечернее катание. Но на него нужен отдельный скипасс. Мы не катались, так как вечером уже не было желания и сил после бурного дня.
Для любителей путешествовать на лыжах есть несколько круговых маршрутов. Называется СкиВельтТур. В буклетах, которые лежат повсюду, в отелях, ресторанах, кассах, магазинах эти туры описаны.
Регион не освоен Россиянами, или во всяком случае мы не встретили за 6 дней катания наших соотечественников.
Затраты на 1 человека:
Трансфер – 100 евро в 2 конца,
Отель - 2-х местный номер в центре города с завтраком – 300 евро,
СКИПАСС (superskicard) - 283 евро 6 дней,
Перелет С-Пб – Мюнхен – С-Пб – 270 евро
Покушать, попить – 180 евро 6 дней
Разное (поездка на автобусе, сувениры) – 67 евро
ИТОГО: 1200 евро.
Австрия. Неосвоенный регион катания. SkiWelt (Лыжный мир). 23 февраля – 2 марта 2019 года
Комментировать
- 4
0
АнтонП
10 Марта 2019 (16:57) #
Регион интересный, но в снежную зиму. В противном случае лучше кататься в высокогорье.
Ответить
- 4
Отличный и любимый регион.
Снег есть всегда, пушек миллион, почти все подъемники новые, быстрые и удобные!
Хороший рассказ, молодцы!
ну трассы еще в ноябре пылят. На старом телефоне есть фотки катухи в Эльмау рядом с зеленой травой. Все круто но сказки добавляет снег везде. А склоны в Австрии всегда готовы пушек там и реально тьма.
- 3
- 1
Владимир О
15 Марта 2019 (07:20) #
Да, Вы правы. Пару недель раньше тоже, погода и снежный покров были в отличном состоянии. Даты поездки выбраны с учетом отпусков, которые не всегда получаются в лучшее для катания время.
- 2
avsokolov56
11 Марта 2019 (15:24) #
по мне, так лучшее место в Австрии для катания, из тех что был
и в марте тоже
хотя еще две трети австрийских курортов впереди , как надеюсь
и в марте тоже
хотя еще две трети австрийских курортов впереди , как надеюсь
- 3
- 1